Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
368918 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18446
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
13
7
7 участников имеют этот альбом
С62 18913 004
1982, дата записи: 1982
Изображение
Сторона 1 А ЖИЗНЬ ИДЕТ — 2.40 Рок-группа «Земляне» НЕ ВЕРЬ ЧУЖИМ СЛОВАМ —3.57 Ольга Шалашева, группа «Красные маки» Сторона 2 СЕРДЦЕ НЕ СПИТ —5.19 Тынис Мяги, группа «Мюзик сейф» Звукорежиссер С. Теплов. Редактор В. Рыжиков Художник С. Борисов © «МЕЛОДИЯ», 1983 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1982 г. Ленинградский завод грампластинок Гибкий вариант см. Г62-09751-52
Изображение
35
С62-11509-10
1978
Изображение
Сторона 1 ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА (2.30) (И.Шаферан) ТЫ ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ (2.49) (И.Резник) Алла Пугачева. Инструментальный ансамбль "Ритм" п/у А. Авилова Сторона 2 КАЧЕЛИ (3.05) (В.Харитонов) Лев Лещенко. Ансамбль "Мелодия" п/у Г. Гараняна ЧАСТУШКИ (2.01) (И.Измайловский) Мария Пахоменко. Эстрадный оркестр Ленинградского радио п/у С. Горковенко Конверт - РЗГ, 1979 Гибкий вариант см. Г62-07133-4
Изображение
35
С60—15229-30
1980, дата записи: 1980
Изображение
1 сторона Дедушка играет на гитаре (В. Добрынин) (4.03) ВИА «Молодые голоса» Красный конь (М. Фрадкин) (5.06) ВИА «Земляне» А я звоню опять (В. Добрынин) (3.13) ВИА «Надежда» Детства последний звонок (A. Бабаджанян) (3.57) ВИА «Пламя» Я + ты (B. Добрынин) (3.29) ВИА «Верные друзья» 2 сторона Раз и навсегда (В. Добрынин) (2.30) ВИА «Надежда» Конопатая девчонка (Б. Савельев) (3.54) ВИА «Лейся, песня» Двойка за весну (В. Добрынин) (3.18) ВИА «Лейся, песня» Завтра, после уроков (В. Добрынин) (3.47) ВИА «Красные маки» Школьная любовь (В. Добрынин) (3.44) ВИА «Верные друзья» ФОРМУЛА ЛЮБВИ Как проста формула «Я + ты»... Сама гармония мироздания требует ее: без нее нет жизни и быть не может. Наверное, потому «о любви немало песен сложено». И будут слагаться еще. Это необратимо как само наше бытие. Глубоко прав музыкальный критик, писавший, что на стол историка-музыканта XXI века скромный песенный листок ляжет рядом со сложной симфонической партитурой. Ляжет как свидетельство эмоциональной хроники нашей эпохи. Эпохи скоростей, электроники, бешеных ритмов. На авторской пластинке Михаила Пляцковского собраны песенные композиции, которые столь близки этим вечным чувствам. Поэт хочет быть прежде всего понятым. В том высоком смысле слова, когда он и его слушатели становятся единомышленниками. Мысли поэта как бы соединились воедино с музыкальными интонациями и ритмами нашего времени. Перед нами различные направления и течения: поп-, рок-, диско-музыка. Одним словом, на все вкусы. Песни на стихи М. Пляцковского, исполняют «едущие группы нашей отечественной эстрады: «Лейся, песня» и «Пламя», «Земляне» и «Надежда», «Верные друзья» и «Молодые голоса». Новый диск адресован молодежи. А значит, он порадует тех, кто спешит на огонек дискотеки. АРНО БАБАДЖАНЯН, народный артист СССР Редактор В. Рыжиков. Художник А. Саядянц конверт - Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок аудиокассета СМ 00926
Изображение
32
3
3 участника имеют этот альбом
С10—07405-06
1976
Изображение
Сторона 1 Сюита ля мажор. Оригинал – Сюита для лютни (С. Л. Вайс, переложение М. Понсе) 1. Прелюдия 2. Аллеманда 3. Сарабанда 4. Гавот 5. Жига Сторона 2 Сюита ре мажор. Оригинал – Сюита № 6 для виолончели соло соль мажор, BWV 1012 (И. С. Бах, Переложение Х. В. Дуарте) 1. Прелюдия 2. Аллеманда 3. Куранта 4. Сарабанда 5. Менуэт 6. Жига Запись произведена фирмой «Испавокс» (Испания).
Изображение
3
2
2 участника имеют этот альбом
Г62—04375-6
1974.10/11
Изображение
Сторона 1 Шум берез К. Орбелян — В. Лазарев Под лежачий камушек А. Лепин — И. Вакс Сторона 2 Волшебное зеркало А. Рыбников — Ю. Энтин Тропинка та не затерялась В. Мигуля — В. Боков ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «МЕЛОДИЯ». Руководитель Георгий Гаранян Порою трудно выбрать, чему посвятить себя, если в равной степени близки и дороги и эстрада, и театр. Именно так складывалась творческая судьба Антонины Жмаковой. Учась на третьем курсе Музыкального училища им. Ипполитова-Иванова, девушка решила поступить в ГИТИС. Затем Жмакова — выпускница отделения музыкальной комедии ГИТИСа — после непродолжительного пребывания в Ленинградском театре музыкальной комедии (где она блестяще сыграла в спектаклях «Моя прекрасная леди», «Воскресенье в Риме», «Верка и алые паруса») поступает в Московский академический театр им. Вл. Маяковского. Здесь она занята в спектаклях «Мария» (Василиса), «Дети Ванюшина» (Катька) и др. Однако молодая драматическая актриса не расстается и с песней: выезжая на концерты с бригадой артистов, она поет советские песни. В 1972 году на Международном конкурсе эстрадной песни в Токио Антонине Жмаковой за исполнение песни А. Новикова «Звездам навстречу» были присуждены специальный приз и золотая медаль. Победа в Японии окрылила молодую певицу: она с успехом выступила во многих странах Африки, в Индии, Болгарии, принимала участие в гала-концерте на Олимпиаде в Мюнхене.
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
ГД 0002207-8
1970.10
Изображение
ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ. Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель А. Васильев Сторона 1 СИНЯЯ ПТИЦА (обр. А. Васильева) СУМЕРКИ (А. Васильев — К. Рыжов) Сторона 2 ТРОЙКА (русская нар. песня, обр. А. Васильева) моно винил Д 00029265-6 Ленинградский ансамбль «Поющие гитары» организован сравнительно недавно. Однако его выступления пользуются уже широкой популярностью во многих городах Советского Союза, куда ему довелось выезжать на гастроли. «Ансамбль «Поющие гитары», — писал композитор Э. Колмановский, — молод во всем: год его рождения 1966-й, средний возраст артистов — 25 лет. А главное, он молод по духу, творческому темпераменту, задору. Ленинградцев отличает яркая, эмоциональная манера исполнения. Чувствуется, что артисты ансамбля по-настоящему увлечены своим искусством, и это настроение они передают слушателям». Состав оркестра не совсем обычен: четыре электрогитары, электроорган, труба, рояль и ударные. Особенностью ансамбля является го, что все его участники и играют, и поют, и танцуют, умело используя в отдельных случаях элементы театрализации. Душой всего коллектива является его художественный руководитель Анатолий Васильев.
Изображение
30
Д 00033017-8
1972
Изображение
Сторона 1 01.Прекрасное воскресенье (Д.Бун – р/т М.Белякова) 02.Соловей (чилийская народная песня – р/т Я.Голякова) Сторона 2 03.Что бабушке мило (Б.Каракаш) 04.Воспоминание (М.Субота) ВИА "Поющие гитары". Рук. А. Васильев (1,2) Ансамбль Саши Суботы (Югославия) (3,4) Солисты: Милан Субота, Жарко Данчуо, Лидия Кодрич, Делиборка Стойшич
Изображение
17
6
6 участников имеют этот альбом
С10—13977-78
1980
Изображение
1 сторона М. ГЛИНКА Ах ты, душечка (слова народные) 1.24 Не пой, красавица (А. Пушкин) 1.35 Сомнение (Н. Кукольник) 3.44 Что, красотка молодая (А. Дельвиг) 1.23 Я помню чудное мгновенье (А. Пушкин) 3.33 М. МУСОРГСКИЙ Где ты, звездочка (Н. Греков) 3.24 Козел, светская сказочка (М. Мусоргский) 2.15 II сторона Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Ель и пальма (Г. Гейне, перевод М. Михайлова) 2.54 С. РАХМАНИНОВ Островок (П. Шелли, перевод К. Бальмонта) 2.13 Сирень (Е. Бекетова) 1.37 У моего окна (Г. Галина) 2.20 Сон (Г. Гейне, перевод А. Плещеева) 1.37 П. ЧАЙКОВСКИЙ Средь шумного бала (А. К. Толстой) 2.10 Отчего? (Д. Мей, из Г. Гейне) 4.01 Л. Могилевская, фортепиано Звукорежиссер Э. Шахназарян. Редактор И. Орлова Художник Ю. Ануфриев. Фото А. Гершмана
Изображение
4
3
3 участника имеют этот альбом
ГД 0002229-30
1970.10/11, дата записи: 1968
Изображение
Сторона 1 ИГРУШКА (Мильячи — Континьело) ДЫМ (Керн — Харбах) Сторона 2 МОЯ ДЕВУШКА ЗНАЕТ (Мильячи — Пинтучи) РАЗЫСКИВАЯ ТЕБЯ (Шиорили — Тестони) На итальянском языке Виниловый вариант Д 00030765-6 ИГРУШКА. Я никогда не перестану любить тебя. Любовь, которую ты мне принесла, — игрушка. Она заставляет меня и плакать и смеяться. Я плачу, когда ты покидаешь меня, но для меня нет больше черных дней... Теперь я знаю, для кого я живу. ДЫМ. Эта большая любовь — дым и ничего больше. Она ярко горит, но быстро сгорает, а потом остается только дым... Как бы ты не верила в меня, как бы не мечтала обо мне, все равно от этой большой любви останется только дым и ничего больше. МОЯ ДЕВУШКА ЗНАЕТ. Я люблю только одну девушку, и из всех женщин на свете для меня существует только она. Моя девушка знает, что для нее не существует других мужчин, а для меня —других женщин, поэтому я всегда с ней. РАЗЫСКИВАЯ ТЕБЯ. Я один брожу по городу, разыскивая тебя в толпе. Я везде чувствую твой взгляд и всюду слышу твой голос. Где ты, потерянная любовь?.. Первую любовь забыть невозможно, и я уверен, что опять найду тебя. Ведь теперь я знаю настоящую, большую любовь.
Изображение
5
2
2 участника имеют этот альбом
С10 23679 006
1986, дата записи: 1984
Изображение
A: Вступление - 4.29 Вращение земли - 2.12 Отвергнутые - 2.13 Вращение земли - 0.50 Гармония - 1.56 Вращение земли - 0.35 Первая встреча - 3.38 Адажио - 7.48 B: Апокалипсис - 4.35 Клятва - 3.27 Танец протеста - 2.41 Адажио - 4.37 Борис Петров, синтезаторы Юрий Богданов, синтезатор СИНТИ-100 Симфонический оркестр Дирижер Александр Корнеев (8, 10 - 12) Соло флейты Альберт Гофман (12)
Изображение
10
С60 18275-8 (2 пл.)
1982, дата записи: 1981
Изображение
01 01.Песня о розочке (З.Лиепиньш – К.Димитерс) 6 02.Грозовое лето (Я.Силдегс – Д.Авотиня) 10 03.Принцесса (К.Димитерс) 12 04.Девушка с каллами (Р.Паулс – И.Зиедонис) 3 05.Жёлтые занавески (Д.Зариньш – С.Калдупе) 15 02 06.Розочка моя в зарослях крапивы (Р.Паулс – Л.Бриедис) 4 07.Останься и не уходи (У.Стабулниекс – Д.Дрейка) 9 08.Путы любви (И.Вигнерс – Я.Петерс) 5 09.Подарила Мариня девочке жизнь (Р.Паулс – Л.Бриедис) 1 03 10.Парни, парни (лат.нар.п) 13 11.Жар-птица (Р.Паулс – Л.Бриедис) 7 12.Золотая песня (И.Вигнерс – Я.Петерс) 13.Я люблю тебя так… (Р.Паулс – В.Белшевица) 11 14.Всё равно (У.Стабулниекс – М.Залите) 2 04 15.Ты смеёшься во сне (Б.Резник – Л.Бриедис) 14 16.Такая жизнь (З.Лиепиньш – К.Димитерс) 8 17.Возвращение (Р.Паулс – Л.Бриедис) 18.Расцвети, душа (Р.Паулс – Л.Бриедис) Мирдза Зивере (1,18) "Модо" п/у З.Лиепиньша (1,16) Виктор Лапчёнок (2,16) Каспарс Димитерс (3) Сандра Озолите (3) "Credo" п/у В.Скуиньша (4) "Далдери" п/у Э.Зариньша (5) Янис Паукштелло (6) Маргарита Вилцане (7) Ингус Петерсонс (8,12) Айя Кукуле (9,17) Лига Крейцберга (9) "Орнаментс" п/у В.Мацко (10) Жорж Сиксна (11) Имантс Скрастиньш (13) Улдис Стабулниекс (14) Дайнис Добелниекс (15) "Эолика" п/у Б.Резника (15) Хор им. Т.Калниньша, хор мальчиков спец. муз. шк. им. Э.Дорзиньша (18) Оркестр эстрадной и лёгкой музыки Латвийского ТВ и радио п/у А.Закиса (2,3,6,7,11,14,17), Р.Паулса (9,18) Женский вокальный анс. (6,7,8,11,14) Камерный оркестр Гос. филармонии Лат.ССР п/у З.Лифшица (8,12) Инстр. анс. Латв. радио п/у И.Вигнерса (8,12) Инстр. анс. п/у Р.Паулса (13) Ответственный редактор А.Грива Звукорежиссёр кор. ориг. М.Лацис Художник Г.Грива Фото Я.Круминьш РСГ. Записи Латвийского радио, 1981 © "Мелодия", 1982
Изображение
19
2
2 участника имеют этот альбом
С60-15755-6
1981, дата записи: 1980
Изображение
Сторона 1. СОФИЯ - МОСКВА КОГДА Я ТЕБЯ ВСТРЕТИЛ ВПЕРВЫЕ (А. Гаргов, аранжировка К. Драгнева — Д. Дамянов) — 3.25 Лили Иванова ТЕЛЕФОН (А. Йосифов, аранжировка А. Бахарова — Э. Димитров) — 3.35 Эмил Димитров ПРАЗДНИК (Р. Бояджиев , К. Цеков, А. Бахаров — Д. Кузманов) — 5.30 ФСБ (Формация Студио Балкантон) СТРАННИКИ (3. Попова, аранжировка Т. Русева — Ж. Кюлджиева) — 3.10 Стефка Берова и Йордан Марчинков АДАПТАЦИЯ (М. Штерев — И. Пейчев) — 2.35 Васил Найденов Сторона 2. МОСКВА - СОФИЯ КАЙРЫ (О. Фельцман — М. Рябинин) — 3.13 Лев Лещенко. Вокальный ансамбль ЛЮБОВЬ — ЭТО ТЫ (Я. Дубравин и Д. Запольский — Л. Норкин) — 3.49 Лариса Кандалова НЕПОВТОРИМАЯ ВЕСНА (А. Эшпай — Л. Дербенев) — 3.06 Геннадий Каменный ВСЕ КАК ВСЕГДА (А. Мажуков — С. Митасов) — 2.50 София Ротару НОКТЮРН (С. Беликов — П. Грушко) — 4.20 Сергей Беликов Звукорежиссеры: А. Синицин, Р. Рагимов, А. Штильман, С. Теплов. Редактор А. Качалина Запись 1980 г. Художник И.Акишев
Изображение
14
4
4 участника имеют этот альбом
ГД 0001556 (односторонняя)
1969.07
Изображение
1. Вы позволите, месье? 2. Моя голова 3. Летний вальс 4. Небоскрёбы (выходила также в составе журнала "Кругозор" №7, 1969, 12 звуковая страница) Всесоюзная студия грамзаписи В его песнях нет бешеных ритмов, там не найдешь амбициозных штампов, вроде коды, сработанной на джазово-баховский манер. Там нет лишней музыки и нет ненужных слов. Мелодия и текст точно взвешены, отмерены, и до поры до времени не записаны... САЛЬВАТОРЕ АДАМО не следует школьной привычке «один — пишем, один — в уме». У него—«все в уме». В процессе сочинения карандаш не участвует. Участвует гитара. — Вы знаете, очень удобно, — говорит Адамо. — Сочинил и запомнил. Захотел вдруг изменить какое-то слово, — легче это сделать в голове, нежели на бумаге. Разве что редактор не заметит. САЛЬВАТОРЕ АДАМО просто, улыбчиво рассказывает про то, как он работает. А если до этого вам удалось послушать его песни, то вас уже не покинет твердое убеждение в том, что этот двадцатипятилетний сицилиец, выросший в Бельгии, живущий во Франции и концертирующий по всему миру, удивительно одарен. Ему не удалось окончить университет, куда он попал благодаря стараниям своего покойного отца — горняка, эмш ранта, поклявшегося, что его чудный Сальваторе не спустится в проклятую сырую шахту, уж он-то станет образованным человеком с «чистой» профессией. Сальваторе пошел в филологию. От этого остались следы — культура его сжатого стиха и знание языков (он говорит на четырех). Но рядом по жизни все время бежали его поэмы и его мелодии. Он познакомил их друг с другом, когда ему было пятнадцать лет. У него был сорван голос, но это не беспокоило его тогда, главное — началась песня... Это было откровением. Ну, конечно, ему виделась в этом не только творческая сторона, доставляющая наслаждение. Ему виделась и некая песенная фея, которая должна была вытянуть и вытянула-таки семерых детей с отцом и матерью из нужды. Повезло. Вера в везение, наивный, простодушный взгляд на жизнь — вся эта «оптика» Адамо, разумеется, содержит кое-какие минусы. Но этот же добрый взгляд помог обрести ему ту простоту, которая покоряет и старых и малых. Лишь иногда тот, кто узнает себя в прижимистом провинциальном буржуа из песни «Вы позволите, месье?», подожмет губы, пока зал с упоением подпевает дирижирующему артисту. А те, кто приходит на концерт в синих джинсах и кожаной куртке и для кого, как поет Адамо, она единственный щит, за которым открытое сердце, — они пидят в нем... нет не идола... Человека. Ф. Гальперин (журнал «Кругозор» № 7, 1969 г.)
Изображение
5
5
5 участников имеют этот альбом
Д-00032945-6
1972
Изображение
АОЛЗ, 68
Изображение
17
2
2 участника имеют этот альбом
С60—06407-8
1975
Изображение
Сторона 1: Ритм Бакинец Со временем в ногу Характер Ночной прелюд В Москве Сторона 2: На репетиции Март месяц Восемнадцатого числа Севиль Сколько возможностей Неожиданно Вагиф Мустафа-заде, фортепиано, электроорган Звукорежиссер Р. Рагимов. Редактор К. Симонян Бывает так — слушаешь музыку и чувствуешь себя старателем, нашедшим самородок. Именно такое ощущение не покидает тебя, когда слушаешь азербайджанского пианиста Вагифа Мустафа-заде. Причем слово «азербайджанский» написано тут не для того, чтобы указать на «географию» пианиста. Нет, здесь разговор шире и глубже: представляя творчество В. Мустафа-заде, без него нам не обойтись. Точно так же, как, скажем, в советской симфонической музыке есть своя самобытная ветвь — азербайджанский симфонизм, так в советском джазе плодотворно и самостоятельно развивается джаз азербайджанский. Ссылаясь на публикации, хотелось бы привести два высказывания. «Мустафа-заде — пианист экстракласса, которому трудно найти равных в джазе. Это самый лиричный пианист, которого я слышал». А слышал автор вышеприведенных строк очень много и многих, ибо слова эти принадлежат известному американскому музыканту и критику В. Коноверу. «Его музыка удивительно современна, и в то же время от нее веет таинствами древних кавказских мелодий, воспетых поэтами не одного поколения. Это сказка, рассказанная Шехерезадой в 1002-ю ночь». Столь красивые слова обратил к В. Мустафа-заде известный шведский джазовый пианист Б. Юханссон. Оба — и американец, и швед — слышали Мустафа-заде на джазовом фестивале в Таллине. Говорят, что сейчас джаз переживает свой подлинный ренессанс — он актуален, потому что постоянно находится в интересном поиске новых форм, а соответственно и мелодического, ритмического и гармонического содержания. Но очевидно и то, что джаз вчерашний и сегодняшний не одно и то же. Дело не в моде, здесь меньше всего в почете ее капризы, — джаз ныне стал гармонически сложнее, ритмически сложнее, лаконичнее, современнее, но от этого отнюдь не стал менее эмоциональным. Свидетельством всему этому является искусство Вагифа Мустафа-заде. На этой пластинке все мелодии принадлежат перу самого пианиста. Среди названий два истинно восточных — «Бакинец», «Севиль». Мустафа-заде давно, еще с первых шагов в джазе, влекла восточная музыка, мелодии родного края. Поразительна была образность джазового языка пианиста, музыка его начинала принимать зримые черты, становилась узнаваемой: вот это Каспийское море, это суровые азербайджанские горы, это родной многоязыкий Баку. Однако это не были просто море или просто город, — это были именно его море, его город. И без этого чувства принадлежности к своему дому нельзя представить себе творчество В. Мустафа-заде. Иногда, слушая его музыку, думается, что он писал бы хорошие стихи. И раньше пианист и композитор бережно, с осторожным любопытством импровизировал на темы азербайджанских народных мелодий. Но если раньше его больше влекли экзотика и пряность мугама (образцы народной азербайджанской музыки), то сейчас Мустафа-заде стал богаче использовать многообразный характер народных мелодий — их образность, их сложнейший ладовый строй. Наверное, именно это придает игре Мустафа-заде самобытность, ведь в джазе немало протоптанных дорог, и остаться оригинальным, найти свое лицо, не прослыть подражателем — тоже искусство, и, кстати, достаточно трудное. Недаром В. Мустафа-заде называют основоположником азербайджанского джаза. Игра его поражает умением использовать азербайджанский колорит в любой манере. Знатоки джазовой музыки считают, что Мустафа-заде не только пианист экстракласса, но и один из ведущих композиторов. Да, пианист играет и сочиняет в разных «манерах»— и традиционный, и лирический, и свободный джаз, но все-таки главная нота Мустафа-заде — лирическая. Его глубина и проникновенность удивляют и радуют прежде всего отсутствием пессимизма, его грусть одета в светлые краски, как природа его родного края. Искусство Мустафа-заде глубоко самобытно. Это проявляется в оригинальных и интересных композициях и в виртуозном мастерстве пианиста. «Севиль» — так назвал Вагиф Мустафа-заде одну из своих тем, которую вы услышите на этой пластинке. Посвящена она вокально-инструментальному ансамблю «Севиль» Азербайджанского радио и телевидения, художественным руководителем которого является сегодня Вагиф Мустафа-заде. АОЛЗ, 1976 г.
Изображение
16
М60 48819 008
1989, дата записи: 1930 гг.
Изображение
СТОРОНА 1: Признайся мне (А. Голд – П. Лещенко) Ванька, спой (М. Марьяновский) Черные глаза (О. Строк) Катя (О. Строк) Увяли грезы (В. Найкауско) Настя-ягодка (М. Марьяновский) Лошадки (Ямщик) (П. Лещенко) СТОРОНА 2: За гитарный перебор (Ю. Хаит – П. Григорьев) Два сердца (авторы неизвестны) Не плачь ты, мой бэби (Е. Роман – П. Лещенко) Студенточка (авторы неизвестны) Чубчик (обработка П. Лещенко) Мусенька родная (О. Строк) Играй, цыган (авторы неизвестны) Оркестр. Реставратор Е. Дойникова Редактор К. Тихонравов Оформление художника П. Шегеряна Мелодия, 1989. Всесоюзная студия грамзаписи Перепись с пластинок 1930-х гг. Когда во Всесоюзной студии грамзаписи фирмы «Мелодия» началась работа над первой пластинкой широко известного в 1930-х годах за рубежом певца Петра Лещенко, составители рассчитывали на ее успех прежде всего у любителей старой эстрадной песни, у людей пожилого возраста, которым посчастливилось познакомиться с самобытным искусством артиста еще в «патефонном» звучании. Однако в хит-параде грамзаписей, постоянно проводящемся ТАСС и редакцией газеты «Комсомольская правда», ретро-пластинка «Поет Петр Лещенко» уверенно заняла в июне — июле 1988 года первое место, опередив по своей популярности новые диски многих отечественных и зарубежных вокально-инструментальных групп и ансамблей. Выяснилось, что искренние, легко запоминающиеся, решенные в старых танцевальных ритмах песенки 30-х годов о любви, верности, дружбе, встречах и расставаниях, разлуках и печалях, о теплоте простых человеческих отношений оказались созвучными чувствам и настроениям сегодняшних слушателей. Причем, практически, всех возрастов. Успеху пластинки способствовало, вне всякого сомнения, и очень личностное, трепетное отношение певца к каждой исполняемой вещи. Лещенко не только пел, но как бы внутренне «проживал» сюжеты тех же «Татьяны», «Марусечки» или «Марфуши», «В цирке» или «Не уходи». Вносил элементы драматизма, иронии, шутки, улыбки. Это редкий дар, им наделены немногие исполнители. И уже окончательно покорял слушателей сочный, красивый по тембру голос (высокий баритон), которым артист превосходно владел. Словом, возвращение из забвения певца, блиставшего более полувека назад на концертных площадках Западной Европы, пришлось по вкусу всем. На новой пластинке собраны произведения, напетые Петром Лещенко в середине 30-х годов. Большинство записей сделаны в Риге, в студии местной фирмы грампластинок «Беллаккорд Электро». С этим городом у артиста существовали давние и тесные связи. Уроженкой Риги была его первая жена, танцовщица Зинаида Закит. Здесь родился в 1931 году сын Игорь. Певец почти каждый год приезжал в столицу Латвии, давал концерты, делал грамзаписи. Но прежде всего Лещенко влекла на берега Даугавы возможность обновления и пополнения репертуара. Ведь тут жили его близкие друзья — Оскар Давыдович Строк и Марк Григорьевич Марьяновский, авторы множества исполнявшихся артистом песенок, танго и фокстротов. Эти одаренные люди (им принадлежали обычно и музыка, и тексты) сочиняли свои произведения «не вообще», а с точным адресом — специально для Петра Константиновича, с учетом его актерского темперамента и исполнительской манеры. Содружество оказалось плодотворным и счастливым. Такие шлягеры 30-х годов, как «Черные глаза», «Мое последнее танго», «Спи, мое сердце», «Мусенька родная» Оскара Строка, «Татьяна», «Вино любви», «Марфуша», «Дуня» Марка Марьяновского и другие, впервые были исполнены Петром Лещенко. С его «подачи» они звучали в концертах, с граммофонных пластинок. О. Д. Строк (1892, Даугавпилс — 1975, Рига), воспитанник Петербургской консерватории, начал композиторскую деятельность еще в дореволюционные годы. Сочинял романсы, вальсы, инструментальные пьесы. Большую популярность приобрел в 20—30-е годы песенками, написанными в ритмах модного тогда танго. Пресса заслуженно наградила его титулом «короля русского танго». Во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период писал песни для И. Юрьевой, К. Шульженко, Л. Утесова, В. Трошина. М. Г. Марьяновский (1889, Рига— 1944, концлагерь Бухенвальд) закончил политехникум в Петербурге, затем служил в одной из рижских технических фирм. Музыкой увлекался в часы досуга, хотя никакого специального образования не получил. Прекрасный мелодист, Марьяновский пользовался обычно помощью сына Александра, выпускника рижской музыкальной студии Маевского по классу рояля. Творческое содружество отца и сына, из которых первый сочинял мелодию, а второй писал партию фортепиано, привело к созданию множества песен, получивших широкое распространение. На обороте конверта пластинки групповая фотография, любезно предоставленная сыном О. Д. Строка, Евгением Оскаровичем, запечатлела Петра Лещенко с оркестром Герберта Шмидта (на снимке второй справа), который сопровождал концертные выступления артиста в Риге. По отзывам современников, этот небольшой коллектив (по существу, ансамбль — пять человек) отличался слаженностью звучания, абсолютным контактом с певцом и особым исполнительским «шиком», характерным для зарубежной эстрады 30-х годов. Некоторые произведения, представленные на этой пластинке («Студенточка», «Не плачь ты, мой бэби», «Два сердца», «Катя» и другие), записаны в Риге в 1936 — 1938 годах со студийным оркестром фирмы «Беллаккорд Электро» под управлением Сергея Алдьянова (Левинсона). Само понятие «студийный» предопределяло универсальность коллектива, возможность работать с любым исполнителем и, конечно же, высокий профессионализм. Всеми этими качествами в полной мере обладал оркестр Алдьянова, о чем можно судить по сохранившимся грамзаписям не только Петра Лещенко, но и таких известных рижских певцов, как Константин Сокольский, Петр Черкасский, Владимир Неплюев. Репертуар данной пластинки Лещенко интересен прежде всего тем, что дает возможность судить о разнообразии жанровой палитры артиста. Помимо непременных танго и фокстротов, звучат бытовые романсы и песенки, образцы «цыганщины» 20-х годов и даже «народная песня», как определен на этикетке старой пластинки жанр «Чубчика». Многие аранжировки вполне профессионально выполнены самим Петром Константиновичем. В отдельных записях звучит его гитара, которой он мастерски владел. В общем, перед нами целый пласт полузабытых мелодий, несомненно, ярких, запоминающихся, но почти не знакомых современным слушателям. Надеемся, они принесут радость всем, кому дорого и интересно искусство старой песенной эстрады, кто смог по достоинству оценить талант Петра Лещенко и очарование его песен. // Борис Метлицкий При подготовке второй пластинки П. Лещенко были использованы собрания пластинок В. Д. Абрамова, В. Д. Сафошкина (Москва), Центрального государственного архива звукозаписей СССР, а также фотоматериалы, предоставленные Е. Строком (Рига), Н. Невским (Иваново). Студия благодарит за оказанную помощь. конверт - Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1989 Зак. 270. Тираж 58500
Изображение
6
3
3 участника имеют этот альбом
С60 27335 002
1988, дата записи: 1945-1963 гг.
Изображение
Сторона 1 1. Соленые орешки (Гиллеспи) / Salt Peanuts 2. Жаркий дом (Тэдд Дэймрон) / Hot House Гиллеспи, труба Чарли Паркер, альт-саксофон Бад Пауэлл, фортепиано Чарлз Мингус, контрабас Макс Роуч, ударные Масси-холл, Торонто, май 1953 г. 3. Шоу-нафф (Гиллеспи - Паркер) / Shaw-nuff Гиллеспи, труба Паркер, альт-саксофон Эл Хэйг, фортепиано Керли Расселл, контрабас Сидни Кэтлетт, ударные Нью-Йорк, май 1945 г. Сторона 2 1. Кон Альма (Гиллеспи) / Con Alma Гиллеспи, труба Джеймс Муди, тенор-саксофон Кении Баррон, фортепиано Крис Уайт, контрабас Руди Коллинз, ударные "Дабл Сикс": Мими Перрен, Клодин Барж, Кристин Легран, Уорд Свингл, Робер Смарт, Жан-Клод Бриоден, Эдди Люис Аранжировка Лало Шифрина Париж, 1963 2. Мохоук (Паркер) / Mohawk Гиллеспи, труба Паркер, альт-саксофон Телониус Монк, фортепиано Керли Расселл, контрабас Бадди Рич, ударные Нью-Йорк, 1950 г. 3. Забираясь высоко (Гиллеспи) / Groovin' High Биг-бэнд Диззи Гиллеспи: Гиллеспи, Ли Морган, Эмметт Берри, Карл Уорвик, Талиб Даавуд, трубы Мелба Листон, Эл Грэй, Род Люитт, тромбоны Джимми Пауэлл, Эрни Хенри, Билли Митчелл, Бенни Голсон, Билли Рут, саксофоны Уинтон Келли, фортепиано Пол Уэст, контрабас Чарли Персип, ударные Нью-Йорк, 1957 г. 4. Ночь в Тунисе (Гиллеспи) / Night In Tunisia Гиллеспи, Паркер, Пауэлл, Мингус, Роуч Масси-холл, Торонто, май 1953 г.
Изображение
12
7
7 участников имеют этот альбом
С60—10279-80
1978
Изображение
I сторона 1. БУДЬ УМНИЦЕЙ, ДОРОГАЯ / ОН, LADY, BE GOOD (G. Gershwin, I. Gershwin) 4.37 2. СЕКРЕТЫ / SECRETS (F. Wess) 4.00 3. Я МЕЧТАЮ ОБ ЭТОЙ ДЕВУШКЕ / I WANT A LITTLE GIRL (В. Moll, М. Mencher) 4.13 4. ЧИСТИЛЬЩИК САПОГ / SHOE SHINE BOY (S. Cahn, S. Chaplin) 4.10 II сторона 1. ДОМ КАУНТА / COUNT’S PLACE (С. Basie) 5.25 2. СЕНАТОР УАЙТХЕД / SENATOR WHITEHEAD (F. Wess) 4.25 3. ДАВАЙ, МИСТЕР БЕЙСИ! / TALLY-HO, MR. BASIE! (C. Basie) 4.26 4. ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ? / WHATCHA TALKIN'? (T. Jones) 4.57 *** Тэд Джонс, труба Фрэнк Уэсс, флейта Эрик Дикссон, флейта, саксофон-тенор Фредди Грин, гитара Эд Джонс, контрабас Фрэнк Фостер, саксофон-тенор Сонни Пейн, ударные Каунт Бейси, фортепиано, орган Изготовлено по лицензии фирмы АВС, США
Изображение
3
Г62—07417-8
1979.06/07
Изображение
Изображение
25
5
5 участников имеют этот альбом
С62-14745-46
1980, дата записи: 1980
Изображение
АЗГ ГОСТ 80 (другой шрифт ГОСТа) сторона 2
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18446
  »  
Следующая
  »  
Последняя