6 дней
О сайте32 3 | С10—07405-06 1976 |
Сторона 1 Сюита ля мажор. Оригинал – Сюита для лютни (С. Л. Вайс, переложение М. Понсе) 1. Прелюдия 2. Аллеманда 3. Сарабанда 4. Гавот 5. Жига Сторона 2 Сюита ре мажор. Оригинал – Сюита № 6 для виолончели соло соль мажор, BWV 1012 (И. С. Бах, Переложение Х. В. Дуарте) 1. Прелюдия 2. Аллеманда 3. Куранта 4. Сарабанда 5. Менуэт 6. Жига Запись произведена фирмой «Испавокс» (Испания). |
1. Сюита ля мажор (С. Л. Вайс, переложение М. Понсе); 2. Сюита ре мажор, BWV 1012 (И. С. Бах, переложение X. В. Дуарте). Запись произведена фирмой "Испавокс" (Испания), 1976 Сильвус Леопольд Вайс принадлежит к тем композиторам, о которых можно найти лишь краткие сведения в музыкальных словарях, но которые тем не менее вошли в историю музыки благодаря одному из своих сочинений. Этим сочинением является Сюита ля мажор для лютни. Речь идет о произведении, ставшем известным благодаря Андресу Сеговия, исполнившему Сюиту в переложении для гитары мексиканского композитора Мануэля Понсе (1886—1948). С. Л. Вайс, лютнист начала XVIII века, писал камерную и церковную музыку. С 1718 года он находился на службе при Дрезденском дворе, еще раньше исполнял обязанности придворного музыканта в Кассене и Риме. Вайс был великолепным импровизатором и интерпретатором, по всей вероятности, вдохновившим И. С. Баха, с которым он был знаком, на написание четырех сюит для лютни. В Трибанском музее хранятся некоторые произведения Вайса: Концерт для лютни и флейты, различные сюиты, одна прелюдия и Реквием на смерть барона д'Артига (1719), а также другой Реквием, посвященный графу де Ложи (1721). Около пятидесяти сонат и сюита для лютни (обработанная для клавира Теофилом Мюффатом) находятся в Берлинской библиотеке. Сюита ля мажор начинается спокойной прелюдией, за которой следуют веселая аллеманда, изящная и чувствительная сарабанда, торжественный гавот и наконец быстрая жига, блестяще и в высшей степени органично завершающая весь цикл. Сюита ре мажор И. С. Баха является переложением для гитары одной из шести сюит для виолончели соло (оригинал написан в тональности соль мажор). Сравнивая переложение X. В. Дуарте с баховским оригиналом, нельзя не отметить той бережности и осторожности, с какими оно сделано. Автору переложения удалой, сохранить и передать главные особенности Сюиты со размерность, стройность структуры, эмоциоиальность, непосредственность выражения чувств, * * * Эрнесто Битетти родился н Росарио (Аргентина) в 1943 году. Получил музыкальное образование в Высшем музыкальном институте Санта Фе при Национальном университете Литораль. В университетском центре он прошел курс игры на гитаре у Грасьелы Помпонио и Хорхе Мартинеса Сарате, известных концертирующих музыкантов (дуэт «Помпонио-Сарате»), Несмотря на свою молодость, Эрнесто Битетти с 1962 года выступил с концертами во многих странах мира: в Италии, Франции, Бельгии, Англии, Голландии, Швейцарии, странах Америки |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1977 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1977 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1980 |