6 дней
О сайте30 2 | 33Д 021421-22 1968 |
30 2 | 33Д 021421-22 1968 |
АОЛЗ, ГОСТ 73 |
2 | MEL CD 10 02566 2018, дата записи: 2017 |
Вольфганг Амадей Моцарт Дивертисмент для струнного трио Ми-бемоль мажор, K. 563 1 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.05 2 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.48 3 III. Menuetto. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.36 4 IV. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.16 5 V. Menuetto. Allegretto – Trio I – Trio II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.33 6 VI. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.10 Альфред Шнитке Струнное трио (1985) 7 I. Moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.34 8 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.35 Общее время: 71.42 «Лубоцкий-трио»: Марк Лубоцкий, скрипка Катарина Андреассон, альт Ольга Довбуш-Лубоцкая, виолончель Запись сделана в церкви Викерс, Швеция в 2017 г. Звукорежиссер – Эндрю Галифакс Редактор – Наталья Сторчак Менеджер проекта – Марина Безрукова Дизайн – Анна Ким Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию запись камерной музыки Вольфганга Амадея Моцарта и Альфреда Шнитке, осуществленную трио под управлением выдающегося музыканта Марка Лубоцкого. Творчество этих композиторов, несмотря на 200-летний временной разрыв, имеет много общего. Это универсальность жанровой палитры, сочетание дерзновенного, смелого новаторства и ощущения преемственности, острое осознание трагичности земного бытия при сохранении объективного отношения к искусству. В камерной музыке обоих авторов, музыке, связанной с традицией домашнего музицирования, неторопливой дружеской беседы, слышна глубоко личная нота. Дивертисмент Ми-бемоль мажор Моцарта, написанный в год «трех великих симфоний» (1788), связан с именем его друга и покровителя, собрата по масонской ложе М. Пухберга. Необычна его шестичастная структура и печальное, почти трагическое окончание при внешнем сохранении мажорного звучания. Струнное трио Альфреда Шнитке (композитор был связан тесной дружбой с М. Лубоцким, которому посвятил три скрипичных сонаты) было написано в 1985 г. Это трагическая исповедь художника, синтез острейшего чувства современности и вневременных, вечных ценностей бытия. В исполнении участвуют многолетние ансамблевые партнеры Марка Лубоцкого, с 2003 г. объединившиеся в «Lubotsky-Trio»: известная шведская скрипачка, альтистка и дирижер Катарина Андреассон, а также виолончелистка, признанный мастер исполнения современной музыки Ольга Довбуш-Лубоцкая. |
30 2 | 33Д 021421-22 1968 |
30 2 | 33Д 021421-22 1968 |
30 2 | 33Д 021421-22 1968 |
2 | MEL CD 10 02565 2019, дата записи: 2018 |
После двух первых «опусов», представляющих в равной степени стилистическую и национальную целостность, мы исходили из шутки, чтобы обрисовать контуры этого третьего тома «2-pianos originals project» («Оригинальных сочинений для двух фортепиано»): а что если из всей богатой британской литературы для двух фортепиано мы сыграем только композиторов на букву «Б»? Конечно, это дробление стиля, но в нем по-прежнему присутствует эта обманчивая холодность, юмор, отстраненность наряду с энергией – поистине британские черты, которые красной нитью проходят через весь альбом. Было непросто выбирать среди шедевров Бакса и Боуэна, мы могли бы предпочесть серийного Беннетта с Kandinsky Variations или даже продолжить путь буквы «Б» с произведениями Артура Блисса и Леннокса Беркли… Но нужно было приберечь что-нибудь особенно привлекательное и для концерта, а главное, гармонично сочетать произведения альбома, а не громоздить их друг на друга. Надеемся, что вам понравится это путешествие! Людмила Берлинская и Артур Ансель Новый диск Людмилы Берлинской и Артура Анселя посвящен английской музыке ушедшего столетия. Арнольд Бакс, Йорк Боуэн, Бенджамин Бриттен и Ричард Беннетт; два крупных композитора «английского музыкального Возрождения», признанный классик ХХ столетия и неоднократный номинант на «Оскар», прошедший путь от сериализма до джаза – так видят музыканты полувековой срез британской музыкальной культуры в зеркале жанра фортепианного дуэта. В эпоху, когда быстрота сменяющихся стилей подобна пейзажу из окна скоростного поезда, даже недавнее прошлое становится историей, притягивает к себе загадочным ароматом «ретро», побуждает к пристальному изучению. Последуем же за исполнителями, чей музыкальный маршрут на этот раз пролегает по туманному Альбиону. Имя Арнольда Бакса осталось в тени масштабных фигур его современников Эдварда Элгара и Ральфа Воан-Уильямса – крупнейших представителей британской композиторской школы рубежа веков; эпохи, вошедшей в историю как «английское музыкальное Возрождение». Между тем, его творческий мир, сочетающий композиторский и поэтический дар (Бакс публиковался под псевдонимом Дермот О’Бирн) и сохранивший индивидуальность под перекрестным влиянием мощнейших точек музыкального притяжения, является важным связующим звеном в культурном контексте эпохи. Немецкая, французская и русская музыкальные традиции получили весьма своеобразное преломление в сочинениях английского автора. Наибольшую известность А. Баксу принесли многочисленные оркестровые опусы (7 симфоний, 18 симфонических поэм, инструментальные концерты, увертюры, сюиты). Между тем, на протяжении всей жизни композитор обращался к фортепиано, отдавая дань и жанру фортепианного дуэта. «Долина радости», названная автором «симфонической поэмой для двух фортепиано», принадлежит к ярчайшим страницам творчества Арнольда Бакса. Это сочинение навеяно ирландской легендой о девушке-волшебнице, которая явилась королевскому сыну и увлекла его в сказочную долину грез, где жители не ведают ни зла, ни горя. Замысел поэмы возник у автора в 1916 году, вскоре после кровавых дней «пасхального восстания» в Дублине; разверзшейся перед ним пропасти ненависти и разрушения Бакс противопоставил немеркнущую красоту народного эпоса, древний идеал «рая земного». Две другие четырехручные миниатюры были сочинены в 1927–28 годах. «Отравленный фонтан» – мрачный «этюд в багровых тонах», в духе равелевского «Ночного Гаспара». «Хардангер» (название знаменитого норвежского фьорда) – своего рода музыкальное приношение Григу, кумиру юности композитора; впрочем, изысканный гармонический колорит пьесы приближает ее к фортепианному стилю Дебюсси. Эти пьесы, как и последующие сочинения А. Бакса для двух фортепиано, возникли благодаря дуэту английских пианистов Этель Бартлетт и Рэя Робертсона; их творческий тандем был ярким явлением музыкально-исполнительского искусства первой половины ХХ столетия. Игра Э. Бартлетт и Р. Робертсона вдохновила и Бенджамина Бриттена; две пьесы для фортепианного дуэта, опубликованные под опусом 23 (как и «Шотландская баллада» для двух фортепиано с оркестром), написаны в период пребывания композитора в США. Работа над соч. 23 (1940–41) велась одновременно с вокальным циклом на стихи Микеланджело, в окружении масштабных опусов Скрипичного концерта и антивоенной «Симфонии-Реквиема». «Интродукция и Рондо-бурлеска» – замечательный образец бриттеновского «необарокко»; холодноватая ирония, с которой патетическая тема Интродукции противопоставляется моторно-энергичному Рондо, как будто намеренно полемизирует с графичной бесстрастностью музыки Стравинского. «Элегическая мазурка» должна была войти в сборник «Посвящение Падеревскому» (этой публикацией, объединившей 17 композиторов разных стран, американское издательство Boosey & Hawkes отметило 50-летие исполнительской деятельности великого польского пианиста и исследователя, крупнейшего интерпретатора творчества Шопена). Но и здесь по-бриттеновски звучат ритмообразы польских мазурок, а столь характерная для Шопена ностальгическая печаль окутана в туманную дымку английских берегов. Среди других композиторов «английского музыкального Возрождения» Йорк Боуэн выделялся особым пристрастием к фортепианной музыке, яркой индивидуальностью пианистического стиля, продолжающего традиции европейского романтизма. Разносторонний в своих музыкальных талантах (Боуэн в совершенстве владел игрой на альте и валторне, выступал как органист и дирижер), он обладал поистине выдающимися данными пианиста; его концертный репертуар простирался от венских классиков до поздних романтиков и русских композиторов (включая Метнера, жившего в Лондоне с конца 1920-х годов). Фортепианное творчество представлено в композиторском наследии Й. Боуэна во всем жанровом многообразии (4 фортепианных концерта, 6 сонат, 24 прелюдии, 12 этюдов, сюиты, баллады, рапсодии, ноктюрны, экспромты – всего более 130 сочинений для фортепиано в две и четыре руки). «Тема с вариациями» для двух фортепиано, соч. 139 (1951) – последнее сочинение Боуэна для фортепианного дуэта. Классическая структурирован«Интродукция и Рондо-бурлеска» – замечательный образец бриттеновского «необарокко»; холодноватая ирония, с которой патетическая тема Интродукции противопоставляется моторно-энергичному Рондо, как будто намеренно полемизирует с графичной бесстрастностью музыки Стравинского. «Элегическая мазурка» должна была войти в сборник «Посвящение Падеревскому» (этой публикацией, объединившей 17 композиторов разных стран, американское издательство Boosey & Hawkes отметило 50-летие исполнительской деятельности великого польского пианиста и исследователя, крупнейшего интерпретатора творчества Шопена). Но и здесь по-бриттеновски звучат ритмообразы польских мазурок, а столь характерная для Шопена ностальгическая печаль окутана в туманную дымку английских берегов. Среди других композиторов «английского музыкального Возрождения» Йорк Боуэн выделялся особым пристрастием к фортепианной музыке, яркой индивидуальностью пианистического стиля, продолжающего традиции европейского романтизма. Разносторонний в своих музыкальных талантах (Боуэн в совершенстве владел игрой на альте и валторне, выступал как органист и дирижер), он обладал поистине выдающимися данными пианиста; его концертный репертуар простирался от венских классиков до поздних романтиков и русских композиторов (включая Метнера, жившего в Лондоне с конца 1920-х годов). Фортепианное творчество представлено в композиторском наследии Й. Боуэна во всем жанровом многообразии (4 фортепианных концерта, 6 сонат, 24 прелюдии, 12 этюдов, сюиты, баллады, рапсодии, ноктюрны, экспромты – всего более 130 сочинений для фортепиано в две и четыре руки). «Тема с вариациями» для двух фортепиано, соч. 139 (1951) – последнее сочинение Боуэна для фортепианного дуэта. Классическая структурированность формы органично сочетается с романтической свободой высказывания; каждая из десяти вариаций на 24-тактную, песенно-хоральную тему звучит как самостоятельная миниатюра. Драматургическим центром цикла становятся пятая и шестая вариации, их эмоционально окрашенная лирика оттеняется скерцозностью обрамляющих пьес. Предпоследняя вариация – своего рода мини-интродукция перед финалом, который наполняет тему мощью торжественного апофеоза. В годы, когда послевоенную Европу стремительно захватывал звуковой хаос авангарда, неоромантический пафос Боуэна казался безнадежным анахронизмом, но спустя полвека творческий посыл автора оценивается иначе: мы различаем в нем интонации диккенсовской печали, стремления вновь пробудить в слушателе «слишком человеческое». «…Пусть у тебя будет сердце, которое никогда не ожесточится, и характер, который никогда не испортится, и прикосновение, которое никогда не ранит». «Различные этапы моей карьеры как будто проходили в разных комнатах, и все же они принадлежат одному дому», – отзывался о своем непростом творческом пути Ричард Родни Беннетт. Один из самых известных учеников Пьера Булеза, посещавший курсы современной музыки в Дармштадте, и успешный кинокомпозитор, неоднократно номинированный на «Оскар» (среди наиболее известных его кинопартитур «Убийство в Восточном экспрессе», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Николай и Александра»); джазовый пианист, завсегдатай клуба Ронни Скотта в Лондоне и смелый экспериментатор в техниках сериализма и коллажа… Его сочинения вобрали в себя всю яркую и противоречивую палитру англоамериканской музыкальной культуры второй половины ХХ века. «Дивертисмент» для двух фортепиано (1974) выглядит не просто забавной шуткой. Представить типичные жанры поп-музыки 1970-х в традиционной оболочке четырехчастного цикла – едва ли кто-то, кроме Беннетта, мог дать себе столь необычное творческое задание. «Лирическую» первую половину цикла («Грустная самба» в сонатной форме и медленный «Кантри-блюз») уравновешивает вторая, «скерцозная» – гибрид рэгтайма и вальса сменяет финальное «хард-роковое» Рондо. Как и два столетия назад «сонатно-симфонический цикл» Беннетта по-своему отражает культурное пространство современного мира… Борис Мукосей |
2 | MEL CD 10 02557 2018, дата записи: 2012-2017 |
«Антология современной хоровой музыки композиторов России» – оригинальный, не имеющий прецедентов проект в истории отечественной звукозаписи. Грандиозность задачи – запечатлеть в звуках многообразие тенденций и трендов, существующих в композиторском творчестве – оказалась по плечу Камерному хору Московской консерватории, давно являющемуся полигоном для внедрения в концертную практику новых сочинений наших современников. Благодаря последовательной репертуарной политике художественного руководителя коллектива А.В. Соловьёва в его программах звучали произведения, представляющие самые разные стилистические течения. Некоторые партитуры изначально создавались в расчете на исполнительские возможности именно этого хора и дирижера и посвящены им. Практика фиксировать все выступления в аудиозаписи позволила сформировать из накопленного с годами архива уникальный контент, из которого были отобраны самые яркие партитуры для Антологии. Использовать формат «live», «живой звук» – свидетельство амбициозности и смелости маэстро Соловьёва, задающего себе и своим певцам высокие исполнительские планки и добивающегося высокого качества интерпретации в момент концерта. Кроме того «live» сохраняет нам «дыхание зала» и неповторимое энергетическое напряжение исполнителей, концентрирующихся на максимально высокий результат «здесь и сейчас». Первый выпуск «Антологии» посвящен преимущественно московским авторам, в большинстве своем – выпускникам Московской консерватории. Подборка сочинений на диске демонстрирует конгломерат индивидуальностей, очень разных по своим художественным устремлениям. Открывается сборник прологом – «Кантом к 150-летию Московской консерватории» Владислава Агафонникова, много и интересно пишущего для хора. Композитор, взяв за основу стихотворение «19 октября» А.С. Пушкина, создает искусную стилизацию в духе од и гимнов XIX века. Сопровождение органа (Евгения Кривицкая) подчеркивает торжественный и в то же время лирический строй музыки, воспевающей Московскую консерваторию как цитадель искусства. Два хора Родиона Щедрина на контрасте переключают слух в «наши дни». Жесткие диссонансные созвучия, экспрессивная динамическая палитра призваны передать суть пословиц, выбранных автором: «Сладок будешь – расклюют, горек будешь – расплюют» и «Богу не грешен, царю не виноват». У этого диптиха есть особая история. Созданный 7 декабря 2017 года, он прозвучал спустя неделю, в дни юбилейных празднеств в честь 85-летия Щедрина. Композитор не ошибся, поставив на титульном листе посвящение Александру Соловьёву и Камерному хору МГК: артисты сделали невозможное, подготовив в столь короткий срок сложнейшие сочинения, и запись отражает кураж и «нерв» момента. Настроениями «утешения», светлого покоя пронизаны произведения Ширвани Чалаева на стихи М.Ю. Лермонтова. Хор легко справляется и с запредельно высокой тесситурой, символически выражающей близость к «горнему миру», и с низким диапазоном (уверенно озвученным в профундовом регистре). Лирико-философскую линию продолжает хор «Утешься, душа моя…» Ефрема Подгайца – жемчужина хорового творчества автора. Богатая фактура позволяет продемонстрировать широту тембровой палитры Камерного хора МГК. «Грезы Андрея Рублёва» Валерия Кикты и «Молитва» Олеси Евстратовой написаны в традициях православных богослужебных песнопений, где право главенства – за красивой кантиленой. По контрасту петербургский композитор Сергей Екимов в «Кондаке из Акафиста Святому Великому Благоверному князю Александру Невскому» использует кластеры, вознося аллилуйю в очень экспрессивной манере. Сочинения композиторов старшего поколения, Романа Леденёва и Давида Кривицкого, относятся к направлению так называемой пейзажной лирики, где через образы природы иносказательно осмысляется сущность бытия. В данном случае оба автора обратились к теме «Осени», увядания природы и жизненных сил. Каждый мастер осмыслил этот сюжет по-своему. Атмосфера ностальгии и тоски («еще просит сердце света и тепла») доминирует у Леденёва; в изысканной миниатюре Кривицкого на стихи Б.Л. Пастернака больше элегической печали благодаря вальсовой основе. Совсем иной подход присутствует в партитуре «О любви и небе» Юрия Евграфова. Метафоричность, даже загадочность поэзии С.И. Росина («Если Солнце может в строки упасть, Луна во всех наших грехах пропасть, а Время беззвучно откроет пасть – как их оттуда украсть?!») предопределило прихотливость композиции. В ней важную роль играют фразы солирующего сопрано (Мария Челмакина), олицетворяющего хрупкость и призрачность любви. Как и опус Евграфова, «Экспромт Ad libitum» Толибхона Шахиди посвящен Камерному хору и А.В. Соловьёву. Интонации таджикского фольклора естественно вплетаются в насыщенную фортепианную фактуру (солистка – Екатерина Мечетина). Автор интересно строит драматургию композиции: первая часть написана как медитация-вокализ, во второй господствует яростное скандирование слов на таджикском фарси. Шахиди поясняет идею так: «Об абсурдности происходящего в пляске времени уже сказано много… но я в середине сочинения использовал одну фразу, где выделяется слово “инсон”. Оно имеет несколько переводов: “О стыд!” или “О совесть! О человек! Где ты в наше время…”». В миниатюре «Gloria» для хора и фортепиано Кузьма Бодров работает только со словом, вынесенном в заголовок. Хор распевает его, вновь и вновь завоевывая верхний диапазон. Думается, что напряженно звучащая тесситура призвана выразить душевный экстаз, а дискретные реплики рояля, словно колокольный звон, поддерживают это мрачное ликование. Гражданская тема находит также воплощение в произведениях на стихи Е.А. Евтушенко «Трамвай поэзии» Татьяны Чудовой и «Публика» Лоры Квинт. Оба сочинения несут в себе элементы театральности, которая является неотъемлемым элементом концертных программ Камерного хора: их необходимо не только слушать, но и смотреть. Это в полной мере относится к финальным произведениям диска. «Не могу напиться с неприятными людьми» Александра Чайковского – отдельный сценический номер, где пластика жеста и поз столь же значима, как и выразительная интонация. Шуточная «Tu-cha» Александра Клевицкого требует от певцов нешуточнойвиртуозности во владении различной манерой артикуляции. Камерный хор перевоплощается в виртуальную рок-группу, иронично эпатируя строгого академического слушателя, и с удовольствием изображает ритм-секцию, на фоне которой выплывает почти детская считалка, незамысловатая песенка «про тучу». «Камерный хор демонстрирует молодость, радость, современность творчества, желание поделиться со слушателями своими талантами. Музыкант Александр Соловьёв умеет находить в каждом сочинении его изюминку, отсюда прекрасное понимание формы сочинения и использование необходимых средств выразительности» (Валерия Тевлина, «Музыкальный клондайк», 2014, № 10). Камерный хор Московской консерватории был создан по инициативе профессора А.С. Соколова в декабре 1994 года выдающимся хоровым дирижером современности, народным артистом России, профессором Б.Г. Тевлиным. Коллектив – победитель многих престижных международных конкурсов в Италии (1998), Германии (1999), Польше (2003), абсолютный чемпион I Всемирной хоровой Олимпиады (Австрия). В 2002 году Камерный хор, единственный из коллективов России, представлял отечественное хоровое искусство на VI Всемирном форуме хоровой музыки в Миннеаполисе (США). В 2008 году запись Камерного хора под управлением Б.Г. Тевлина русской хоровой оперы Р. Щедрина «Боярыня Морозова» удостоена престижной премии Echo Klassik-2008 в категории «Лучшее оперное исполнение года» (номинация «Опера XX–XXI века»). С августа 2012 года художественным руководителем Камерного хора Московской консерватории стал Маэстро Александр Соловьёв. Главное творческое направление коллектива – исполнение произведений современных отечественных и зарубежных композиторов. Основа репертуарного списка последних лет издана в сборниках «Поет Камерный хор» (составитель А.В. Соловьёв). Хор регулярно гастролирует по городам России и за рубежом. Является участником всероссийских и международных фестивалей, среди которых «Московский Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева», «Голоса православной России», «Московская осень», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Другое пространство», «Дню Победы посвящается…», «Запечатленный ангел» (к 85-летию Р.К. Щедрина) и др. Дискография хора включает сочинения С. Рахманинова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, Р. Щедрина, С. Губайдулиной, Р. Леденёва, К. Пендерецкого, Дж. Тавенера; антологию шедевров западной и отечественной хоровой музыки «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», Симфонию № 1 А. Скрябина (совместно с Российским национальным оркестром, дирижер М. Плетнёв на лейбле Pentatone), «Формула успеха», «Многая лета» и другие. На фирме «Мелодия» была издана программа «Русская духовная музыка» (MEL CD 10 01447). В 2014 году Камерный хор во главе с Соловьёвым завоевал три золотые медали World Choir Games (Латвия); в 2015-м стал обладателем гран-при XI Международного конкурса хоровых коллективов и вокальных ансамблей имени Юрия Фалика «Поющий мир» (Санкт-Петербург). Хормейстеры коллектива: Алексей Вязников, Мария Челмакина, Тарас Ясенков. Александр Владиславович Соловьёв – дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончив с отличием дирижерский факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, сформировался под влиянием своего учителя по аспирантуре, народного артиста РФ, профессора Б.Г. Тевлина. Безупречный художественный вкус Соловьёва отточило творческое общение со многими крупными хоровыми и симфоническими дирижерами; он участвовал в мастер-классах Куно Аренга (Эстония), Эрика Эриксона (Швеция); в качестве хормейстера подготовил ряд программ для Г. Рождественского, М. Плетнёва, В. Юровского, А. Лазарева, В. Полянского, А. Сладковского, А. Мустонена. С 2012 года – официальный представитель России во Всемирном хоровом совете World Choir Games международной ассоциации «Интеркультур», член жюри международных конкурсов хоров. С 2013 года Александр Соловьёв выступает в качестве дирижера специальных проектов на сценах Большого театра России; за большой вклад в развитие культуры награжден Почетной грамотой Министерства культуры РФ. С декабря 2013-го – декан по работе с иностранными учащимися Московской консерватории, член Ученого совета. В 2014 году ему было присвоено ученое звание доцента; был удостоен гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства. В 2016 году Александр Соловьёв стал художественным руководителем Тульского государственного хора; профессором кафедры дирижерского искусства МГИМ имени А.Г. Шнитке; был награжден почетной грамотой Международного фонда единства православных народов; Магистр хора и Почетный член Ассоциации хоровых дирижеров Хорватии. Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность». С 2017 года – профессор Московской консерватории имени П.И. Чайковского. В 2018-м был удостоен звания лауреата Премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства как художественный руководитель Международного открытого фестиваля искусств «Дню победы посвящается…». © Е. Кривицкая |
7 | MEL CD 10 02556 2018, дата записи: 1976, 1988, 2011 |
CD 1 DIARY OF A MADMAN, mono-opera for baritone and orchestra in two acts with a prologue and epilogue (1964) Libretto by Juri Butsko based on the Diary of a Madman by Nikolai Gogol Total time: 67.49 Sergei Yakovenko, baritone Novosibirsk Philharmonic Orchestra Conductor - Arnold Kats Recorded in 1976 Sound engineer - G. Tses CD 2 LACRIMOSA for string orchestra (1982) THE CANON TO THE MENACING ANGEL, THE COMMANDER AND GUARDIAN. A Creation of Parthenius, the Fool for Christ's Sake on text by Ivan IV the Terrible, the Despot of Russia for choir, soloists, two pianos, celesta, pipe organ and percussion (2009) Total time: 61.43 Sergei Spiridonov, tenor Anton Zarayev, bass Marianna Vysotskaya, piano Alexander Kulikov, piano Yulia Tikhonova, celesta Margarita Koroleva, pipe organ Alexey Orlov, percussion Nikolai Andriychuk, percussion Kirill Yakovenko, percussion The Moscow Conservatory Choir Conductor - Stanislav Kalinin Chamber Orchestra of the Moscow Conservatory Conductor - Gennady Cherkasov Recorded live at the Small Hall of the Moscow Conservatory on November 21,1988 and at the Grand Hall of the Moscow Conservatory on October 29, 2011. Label manager - Karina Abramyan Editor - Tatiana Kazarnovskaya Project manager - Maria Lygina Remastering - Nadezhda Radugina Design - Ildar Kryukov Translators: Nikolai Kuznetsov (English), Anastasia Butsko (German) On the cover is an artwork "Portrait of the composer Juri Butsko," 2003 by Victor Kalinin. |
19 2 | С62 19601 001 1983, дата записи: 1983 |
Ташкентский завод, заказ 683, тираж 1000 шт. |
19 2 | С62 19601 001 1983, дата записи: 1983 |
Ташкентский завод, заказ 683, тираж 1000 шт. |
4 | С20-17263-4 1982, дата записи: 1975-1980 |
4 | С20-17263-4 1982, дата записи: 1975-1980 |
4 | С20-17263-4 1982, дата записи: 1975-1980 |
4 | С20-17263-4 1982, дата записи: 1975-1980 |
Сторона 1 По небу по синему (русская народная песня) — 3.10 Жаворонок (М. Глинка, М. Балакирев) — 5.26 Русские вариации (Е. Светланов) — 11.40 Обработка В. Городовской (1) Переложения О. Никитиной (2), В. Городовской (3) Государственный академический русский народный оркестр им. Н. Осипова. Дирижер В. Дубровский (3) Сторона 2 Вальс из к/ф «Светлый путь» (И. Дунаевский) — 4.34 Не брани меня, родная (А. Дюбюк) — 3.46 Концерт для дуэта гуслей, домры, балалайки и оркестра русских народных инструментов (Ю. Шишаков) —10.25 Переложение В. Городовской (1) Обработка для щипковых гуслей В. Городовской (2) Анатолий Тихонов, балалайка (3) Владимир Яковлев, домра (3) Государственный академический русский народный оркестр им. Н. Осипова. Дирижер В. Дубровский (3) Редактор Б. Тихомиров Художник Б. Дударов |
17 1 | Два детёныша / Как поссорились две кошки / Как леопард хотел перехитрить шакала (африканские сказки) М52-42379-80 1980 |
ТЗ, ГОСТ 80 Зак. 673. Тир. 2500 |
9 | С10-09743-4 1977 |