5 дней
О сайте21 4 | Д 019583-4 1967, дата записи: 1950 г., 1946 г. (3) |
АОЛЗ. ГОСТ 68 |
21 4 | Д 019583-4 1967, дата записи: 1950 г., 1946 г. (3) |
10 | С60 09439-40 1977 |
10 | С60 09439-40 1977 |
10 | С60 09439-40 1977 |
10 | С60 09439-40 1977 |
10 | С60 09439-40 1977 |
10 | С60 09439-40 1977 |
29 4 | Д 00032845-46 1972 |
29 4 | Д 00032845-46 1972 |
ЛЗ, ГОСТ 68 |
2 | Д 00029403-4 1970 |
АЗ, ГОСТ 68 |
10 | С60 09439-40 1977 |
3 | MEL CD 10 02587 (8 CD) 2019, дата записи: 1969–1972 |
CD 1 1 Струнный квартет № 1, соч. 18 № 1: I. Allegro con brio 08:58 2 Струнный квартет № 1, соч. 18 № 1: II. Adagio affettuoso ed appasionato 08:32 3 Струнный квартет № 1, соч. 18 № 1: III. Scherzo - Allegro molto 03:32 4 Струнный квартет № 1, соч. 18 № 1: IV. Allegro 06:08 5 Струнный квартет № 2, соч. 18 № 2: I. Allegro 07:16 6 Струнный квартет № 2, соч. 18 № 2: II. Adagio cantabile 06:19 7 Струнный квартет № 2, соч. 18 № 2: III. Scherzo - Allegro 04:01 8 Струнный квартет № 2, соч. 18 № 2: IV. Allegro molto, quasi Presto 05:21 CD 2 1 Струнный квартет № 3, соч. 18 № 3: I. Allegro 06:47 2 Струнный квартет № 3, соч. 18 № 3: II. Andante con moto 07:48 3 Струнный квартет № 3, соч. 18 № 3: III. Allegro 02:53 4 Струнный квартет № 3, соч. 18 № 3: IV. Presto 06:03 5 Струнный квартет № 4, соч. 18 № 4: I. Allegro, ma non tanto 08:19 6 Струнный квартет № 4, соч. 18 № 4: II. Scherzo - Andante scherzoso quasi Allegretto 06:40 7 Струнный квартет № 4, соч. 18 № 4: III. Menuetto - Allegretto 03:53 8 Струнный квартет № 4, соч. 18 № 4: IV. Allegro 03:58 CD 3 1 Струнный квартет № 5, соч. 18 № 5: I. Allegro 09:21 2 Струнный квартет № 5, соч. 18 № 5: II. Menuetto 04:23 3 Струнный квартет № 5, соч. 18 № 5: III. Andante cantabile con variazioni 09:02 4 Струнный квартет № 5, соч. 18 № 5: IV. Allegro 06:30 5 Струнный квартет № 6, соч. 18 № 6: I. Allegro con brio 09:15 6 Струнный квартет № 6, соч. 18 № 6: II. Adagio, ma non troppo 05:56 7 Струнный квартет № 6, соч. 18 № 6: III. Scherzo - Allegro 03:25 8 Струнный квартет № 6, соч. 18 № 6: IV. Меланхолия - V. Allegretto quasi allegro 07:12 CD 4 1 Струнный квартет № 7, соч. 59 № 1 "Разумовский": I. Allegro 09:10 2 Струнный квартет № 7, соч. 59 № 1 "Разумовский": II. Allegretto vivace e sempre scherzando 08:03 3 Струнный квартет № 7, соч. 59 № 1 "Разумовский": III. Adagio molto e mesto 09:22 4 Струнный квартет № 7, соч. 59 № 1 "Разумовский": IV. Thème russe - Allegro 07:41 5 Струнный квартет № 8, соч. 59 № 2 "Разумовский": I. Allegro 13:26 6 Струнный квартет № 8, соч. 59 № 2 "Разумовский": II. Molto Adagio - Si tratta questo pezzo con molto di sentimento 10:40 7 Струнный квартет № 8, соч. 59 № 2 "Разумовский": III. Allegretto - Maggiore 07:47 8 Струнный квартет № 8, соч. 59 № 2 "Разумовский": IV. Finale - Presto 05:34 CD 5 1 Струнный квартет № 9, соч. 59 № 3 "Разумовский": I. Introduzione - Andante con moto - Allegro vivace 09:36 2 Струнный квартет № 9, соч. 59 № 3 "Разумовский": II. Andante con moto quasi Allegretto 08:35 3 Струнный квартет № 9, соч. 59 № 3 "Разумовский": III. Menuetto - Grazioso 04:09 4 Струнный квартет № 9, соч. 59 № 3 "Разумовский": IV. Allegro molto 06:00 5 Струнный квартет № 10, соч. 74 "Арфовый": I. Poco adagio - Allegro 08:31 6 Струнный квартет № 10, соч. 74 "Арфовый": II. Adagio ma non troppo 08:42 7 Струнный квартет № 10, соч. 74 "Арфовый": III. Presto - Più presto quasi prestissimo 05:20 8 Струнный квартет № 10, соч. 74 "Арфовый": IV. Allegretto con variazioni 06:10 CD 6 1 Струнный квартет № 11, соч. 95 "Серьёзный": I. Allegro con brio 04:18 2 Струнный квартет № 11, соч. 95 "Серьёзный": II. Allegretto ma non troppo 06:14 3 Струнный квартет № 11, соч. 95 "Серьёзный": III. Allegro assai vivace ma serioso 04:17 4 Струнный квартет № 11, соч. 95 "Серьёзный": IV. Larghetto espressivo - Allegretto agitato 04:32 5 Струнный квартет № 12, соч. 127: I. Maestoso - Allegro 05:56 6 Струнный квартет № 12, соч. 127: II. Adagio, ma non troppo e molto cantabile 11:49 7 Струнный квартет № 12, соч. 127: III. Scherzando vivace 08:50 8 Струнный квартет № 12, соч. 127: IV. Finale 06:08 CD 7 1 Струнный квартет № 13, соч. 130: I. Adagio, ma non troppo - Allegro 12:21 2 Струнный квартет № 13, соч. 130: II. Presto 02:11 3 Струнный квартет № 13, соч. 130: III. Andante con moto ma non troppo 06:38 4 Струнный квартет № 13, соч. 130: IV. Alla danza tedesca - Allegro assai 02:54 5 Струнный квартет № 13, соч. 130: V. Cavatina - Adagio molto espressivo 05:10 6 Струнный квартет № 13, соч. 130: VI. Finale - Allegro 09:09 7 Струнный квартет № 14, соч. 131: I. Adagio ma non troppo e molto espressivo 04:56 8 Струнный квартет № 14, соч. 131: II. Allegro molto vivace 02:54 9 Струнный квартет № 14, соч. 131: III. Allegro moderato - Adagio 00:43 10 Струнный квартет № 14, соч. 131: IV. Andante ma non troppo e molto cantabile 12:39 11 Струнный квартет № 14, соч. 131: V. Presto 04:50 12 Струнный квартет № 14, соч. 131: VI. Adagio quasi un poco andante 01:40 13 Струнный квартет № 14, соч. 131: VII. Allegro 06:26 CD 8 1 Струнный квартет № 15, соч. 132: I. Assai sostenuto - Allegro 08:14 2 Струнный квартет № 15, соч. 132: II. Allegro ma non tanto 07:54 3 Струнный квартет № 15, соч. 132: III. Molto adagio 15:17 4 Струнный квартет № 15, соч. 132: IV. Alla marcia, assai vivace 01:55 5 Струнный квартет № 15, соч. 132: V. Allegro appassionato 06:19 6 Струнный квартет № 16, соч. 135: I. Allegretto 05:39 7 Струнный квартет № 16, соч. 135: II. Vivace 03:58 8 Струнный квартет № 16, соч. 135: III. Lento assai, cantante e tranquillo 05:45 9 Струнный квартет № 16, соч. 135: IV. Grave, ma non troppo tratto - Allegro 06:20 10 Большая фуга, соч. 133 14:26 |
13 1 | Д 7207–10 (2 пл.) 1960 |
13 1 | Д 7207–10 (2 пл.) 1960 |
13 1 | Д 7207–10 (2 пл.) 1960 |
2 | MEL CD 10 02581 (2 CD) 2018, дата записи: 31 октября 1979 г |
«…Художник сложный, неординарный, со своим характерным, запоминающимся лицом. Им можно восхищаться или нет, провозглашать его лидером современного пианистического искусства или напрочь, “с порога”, отвергать все, что им делается (бывает и так), в любом случае знакомство с ним не оставляет людей равнодушными». Так еще в 1990 г. оценивал пианиста Михаила Плетнёва музыковед, крупный специалист по фортепианному искусству Геннадий Цыпин. Сложно поверить, что прошло ровно 40 лет с триумфальной победы Плетнёва – последнего ученика Я. В. Флиера – на VI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. И все эти годы имя его не только не сходит с концертных афиш, но остается предметом дискуссий и споров. Иные лауреаты, подавая надежды в молодости, со временем бледнеют как музыканты, становясь «одними из» многочисленных исполнителей второго ряда. У Михаила Плетнёва, перешедшего двадцатилетний возрастной порог, главное было впереди – выступления по всему миру как пианиста и дирижера, создание собственного, первого в нашей стране частного оркестра, который сразу выдвинулся в число лучших симфонических коллективов в России, активная композиторская деятельность… Однако уже с первых лет большого пути в искусстве Плетнёв заявил о себе как зрелый, самостоятельный артист, обладатель сложившегося исполнительского стиля. «У Плетнёва сильный музыкальный ум, широкое мировоззрение, – отзывался о 21-летнем победителе член жюри конкурса имени Чайковского, американский пианист и педагог Юджин Лист. – Но это не значит, что он играет одним рассудком. У него есть тот баланс сердца и ума, который так необходим музыканту». Как интеллектуального, мыслящего за роялем пианиста, который направляет поток вдохновения в гранитные берега логики, воспринимали Михаила Плетнёва многие. («Играналитического ума – уверенного, знающего, безошибочного», – писал в 1985 г. В. Чинаев в журнале «Музыкальная жизнь»). Неудивительно, что художник такого склада тяготеет к музыке XVIII столетия – кристальной чистоте музыкальных кружев И. С. Баха, рельефной ясности раннего классицизма К.Ф.Э. Баха и Д. Скарлатти (позже он посвятил этим композиторам сольные альбомы; «…одного исполнения Скарлатти было бы достаточно, чтобы обеспечить Плетнёву место среди величайших пианистов всех времен», – писал журнал Grammophon Music Magazine в 1996 г.)… Свободными от претензий на «аутентизм», как и от пафоса романтизации, звучали под его пальцами сонаты Моцарта и Гайдна; еще не закончив консерваторскую аспирантуру, он покорил публику интерпретацией «Ариетты» из последней сонаты Бетховена. И все же главными «героями» исполнительского искусства Плетнёва были и остаются Чайковский и Рахманинов. Русские романтики, доводящие шкалу эмоциональной выразительности до «верхних пределов» – в их музыке он находил тот «баланс сердца и ума», который заставил звучать хорошо известные, заигранные произведения по-новому. Артист стремительно расширял репертуар, вовлекая в свою орбиту музыку Листа, Грига, Мусоргского, Прокофьева, Дебюсси, Шопена… Последний звучал «дискуссионно» для критиков – но тем больший интерес вызывал у публики; пресловутое отсутствие «спонтанности» компенсировалось филигранной отделкой каждой детали, тонкостью «произнесения» нотного текста. На фоне кардинальных изменений жизненного и культурного пространства, тем бóльший интерес вызывают «ранние» записи Плетнёва. Фирма «Мелодия» предлагает уникальную трансляционную запись сольного концерта в Большом зале Московской консерватории 31 октября 1979 г., ни разу не выходившую на пластинках и CD и теперь, 39 лет спустя, впервые представленную слушателям. Еще недавний студент Якова Флиера, продолжающий обучение в аспирантуре Московской консерватории (в классе профессора Льва Власенко), Михаил Плетнёв демонстрирует безупречность стиля и профессионального мастерства. Хронологически выстроенная программа концерта «играет» на контрастах и, одновременно, выявляет преемственность традиций фортепианной музыки, идущую сквозь века и эпохи. В движении от Баха к Шопену у Плетнёва нет «белых пятен». Мудрая простота малоизвестной клавирной сюиты (ля минор, BWV 818 a) оттеняется подчеркнуто «земной» бытийностью музыки Скарлатти: четыре сонаты волей исполнителя превращаются в миницикл, в котором как под увеличительным стеклом сияют красота и совершенство в «огранке» итальянского мастера. Шестая соната – одно из наиболее«солнечных» произведений молодого Бетховена, в котором на редкость гармонично уживаются завершающее и наступающее столетия, а юношеский задор еще не омрачен гнетом меланхолии; от робких аккордов первой части до стремительной моторики финала пианист неуклонно наращивает внутреннее напряжение. Второе отделение программы отдано Шопену. Интерпретация третьей сонаты – последнего крупного сочинения композитора – выделяется совершенством архитектоники, цельностью четырехчастного цикла; «баланс сердца и ума» помог исполнителю достичь того, что было камнем преткновения для иных «шопенистов». Последующие миниатюры, вероятно, были исполнены «на бис» – но они не звучат «приятным дополнением», каждый из двух ноктюрнов и вальсов раскрывается в индивидуальном «лица необщем выраженьи». «Хотелось бы, чтобы бессмертные шедевры … достойно звучали в ХХI веке и чтобы в них открывались все новые и новые грани, созвучные духу нового века и тех будущих времен, в которых предстоит жить», – скажет М. Плетнёв на пороге нашего столетия. С течением времени меняется, порой радикально, стиль и манера подлинного мастера-творца. Иным стало сегодня искусство Михаила Плетнёва. Но его «старые» записи не устаревают, оставаясь актуальной вехой исполнительского искусства и в наши дни. |
3 | MEL CD 60 02579 2018 |
3 | MEL CD 60 02579 2018 |
2 | MEL DVD 70 02576 дата записи: 2009 |