Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
379134 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18957
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
6
3
3 участника имеют этот альбом
ГД 0002677-8
1971.11/12
Изображение
1. МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА В ПОГОНЕ ЗА ОСТАПОМ 2. ТАНГО 3. ЗАСЕДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! 4. МАРШ «ВАСЮКИ» 5. ХУДОЖНИКИ 6. КРАКОВЯК КВАРТЕТ «АККОРД» ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР п/у Г. ГАРАНЯНА Летом 1971 года на экраны нашей страны вышла кинокомедия «12 стульев», созданная режиссером Л. Гайдаем по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова. Музыку к этому фильму написал композитор Александр Зацепин. Александр Зацепин — воспитанник Алма-атинской консерватории, которую он закончил в 1956 году по классу композиции. В кино Зацепин пришел несколько лет назад. За эти годы им создана музыка более чем к пятидесяти кинокартинам. Одна из последних, значительных его работ —фильм «Красная палатка», снятый студией «Мосфильм» совместно с итальянскими кинематографистами. Многолетняя творческая дружба связывает А. Зацепина с режиссером Л. Гайдаем. С ним он работал над кинокомедиями «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», получившими широкое признание у зрителей. Песенки из этих фильмов стали очень популярными, их пели всюду. И вот новая встреча Леонида Гайдая с Александром Зацепиным — «12 стульев» — эксцентрическая комедия о знаменитых похождениях Остапа Бендера и его коллег, розыски сокровищ мадам Петуховой! Фильм смешной, в нем немало забавных сцен и актерских удач, и важное место отведено музыке, во многом способствующей раскрытию характеров, выявлению их комедийного начала. Вспомните хотя бы сцену погони мадам Грицацуевой за Остапом лли марш «Васюки», где проходил знаменитый шахматный «блиц-турнир» гроссмейстера Остапа! Сколько здесь выдумки, фантазии, юмора... «Мне близко творчество Леонида Гайдая.— говорит А. Зацепин,— его блистательное остроумие, великолепное знание природы комедийного жанра всегда увлекают, заставляют искать эквивалентные решения в музыке...» Виниловый вариант Д 00031137-8
Изображение
2
2
2 участника имеют этот альбом
Г62—04461-2
1974.12/1975.01
Изображение
АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ ПОЕТ СВОИ ПЕСНИ Сторона 1 СКОМОРОХИ В. Сауткин СИНИЙ ЛЕС музыка и слова А. Градского Сторона 2 ИСПАНИЯ Н. Асеев ПОДРУГА УГОЛЬЩИКА Р. Бернс, перевод С. Маршака Инструментальное сопровождение АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ Молодой композитор, автор музыки к кинофильму «Романс о влюбленных», Александр Градский на этой пластинке поет свои песни. Исполнение это необычное: не только вокальная партия, но и партии некоторых инструментов «ансамбля» исполняются (с помощью многократного наложения) Александром Градским.
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
Г62—04463-4
1974.12/1975.01, дата записи: 1974
Изображение
"Романс о влюбленных". Песни А. Градского из кинофильма Любовь (Б. Окуджава) А. Градский, З. Харабадзе Песня о дружбе (Б. Окуджава) Песня о птицах (Н. Глазков) Песня о матери (Н. Кончаловская) А. Градский Хор и оркестр кинематографии, дирижёр Г. Гаранян См. также виниловый моно-вариант М62—36787-88
Изображение
12
3
3 участника имеют этот альбом
Г62—05303-4
1976.03/04
Изображение
ДРУЖЕСКИЕ ШАРЖИ: НИКОЛАЙ ОЗЕРОВ АРКАДИЙ РАЙКИН Анекдот о дровах пересказывают: РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ИГОРЬ ИЛЬИНСКИЙ РОМАН КАРЦЕВ и ВИКТОР ИЛЬЧЕНКО Авторы текстов: А. ХАЙТ (1,2, 4, 5), А. ИВАНОВ (3) См. также виниловый моно-вариант М62-39511-2
Изображение
36
С60 20755 005
1984, дата записи: 1982
Изображение
Музыка Евгений Крылатов. Слова Леонид Дербенев. Сторона 1 — 14.02 1. Представь себе – Леонид Серебренников 2. Загадка женщины – Ирина Отиева 3. Ведьма-речка – Ирина Отиева 4. Спать пора – Михаил Светин 5. Песенка про костюмчик – Михаил Светин и Эммануил Виторган 6. Серенада – Вокальный ансамбль Сторона 2 — 15.39 7. Кентавры – Ансамбль «Добры молодцы» 8. Песенка о снежинке – Ольга Рождественская, ансамбль «Добры молодцы» 9. Три белых коня – Лариса Долина 10. Подойду я к зеркалу – Жанна Рождественская 11. Только сердцу не прикажешь – Жанна Рождественская и Владислав Лыньковский 12. Говорят, а ты не верь – Вокальный ансамбль Оркестр Госкино СССР п/у Александра Петухова Звукорежиссер С. Богданов. Редактор В. Рыжиков. Художник А. Григорьев © «Мелодия», 1984 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись студии "Мосфильм" 1982 г. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Зак. 554—О—20000 Цифровое издание MEL CO 1152
Изображение
5
2
2 участника имеют этот альбом
С 01743-4
1969
Изображение
сторона 1: «ОРЭРА» (руководитель Роберт Бардзимашвили) 1. Ты мне веришь или нет (Г. Цабадзе - М. Потсхишвили, русский текст Б. Брянского) 2. Баллада о матери (О. Тевдорадзе - Н. Арешидзе, русский текст А. Глезера) 3. Серенада любви (Г. Цабадзе - Саят-Нова, грузинский текст П. Грузинского, русский текст А. Дмоховского) 4. Лалеби (Народная песня, русский текст А. Дмоховского) 5. Осетинская сюита (А. Ованов - Н. Арешидзе) 6. Карачогели (Г. Цабадзе - Т. Эристави) 7. Страна воспоминаний (В. Азарашвили - А. Дмоховский) сторона 2: «ДИЭЛО» (руководитель Амиран Эбралидзе) 8. Страна цветов (Обработка А. Эбралидзе) 9. Сбор винограда (А. Раквиашвили - Н. Арешидзе) 10.Привет вам, птички (Обработка А. Эбралидзе) 11.Джада (Музыка и слова Б. Чарлтона) 12.Песня о тебе (А. Аверкин - В. Чистяков) 13.Тема с вариациями (О. Тевторадзе - О. Хунцария) 14.Где же ты, мой милый (Г. Цабадзе - Н. Арешидзе, русский текст Б. Брянского) Нани Брегвадзе - 7, 14
Изображение
75
8
8 участников имеют этот альбом
М60-38747-52 (3 пластинки)
1976
Изображение
I ПЛАСТИНКА Первая сторона ЗАПИСКА Н. Бродский — П. Герман АНДРЮША И. Жак — Г. Гридов ВСТРЕЧИ И. Жак — А. Волков НЕ ЗАБУДЬ В. Сидоров — А. Уманский ЧЕЛИТА обработка М. Феркельмана — Н. Лабковский ПРОСТЫЕ СЛОВА Б. Фомин — И. Финк ДРУЖБА В. Сидоров — А. Шмульян ПОРТРЕТ обработка Н. Минха — М. Орцеви ДЖАЗ п. у. Я. Скоморовского (1—5) Михаил Корик, ф-но (6—8) Записи 30-х—40-х годов Вторая сторона В ВАГОНЕ ПОЕЗДА И. Жак — М. Карелина О ЛЮБВИ НЕ ГОВОРИ А. Владимирцов — Н. Лабковский ПИСЬМО Я. Рассин — М. Карелина ДЯДЯ ВАНЯ М. Табачников — А. Галла СОЧИ Табачников — А. Галла, М. Шгарцберг ПЕСНЯ КРЕОЛКИ М. Феркельман — Н. Лабковский БЫЛОЕ УВЛЕЧЕНЬЕ музыка и слова О. Строка РУКИ И. Жак — В. Лебедев-Кумач ДЖАЗ-ОРКЕСТР п. р. К. Шульженко и В. Коралли. Дирижер А. Семенов Записи 40-х годов II ПЛАСТИНКА Первая сторона СИНИЙ ПЛАТОЧЕК Ю. Петербургский — М. Максимов ДАВАЙ ЗАКУРИМ М. Табачников — И. Френкель ТОЧНО М. Табачников — С. Болотин ПАРТИЗАНЫ А. Гарис — В. Дыховичный ЯГОДА В. Соловьев-Седой — В. Винников НЕ ТРЕВОЖЬ ТЫ СЕБЯ В. Соловьев-Седой — АЛ. Исаковский НАСТАНЕТ ДЕНЬ Б. Фомин — П. Герман ПРИХОДИ ПОСКОРЕЙ Б. Фомин — И. Финк ДЖАЗ-ОРКЕСТР п. р. К. Шульженко и В. Коралли. Дирижер А. Семенов Записи 40-х годов Вторая сторона СТАРЫЕ ПИСЬМА Е. Розенфельд — В. Крахт К ДРУГУ А. Островский — Н. Дунаев МАМА М. Табачников — Г. Гридов СЫНОВЬЯ Б. Фомин — И. Финк ПЕЛЕНКА О МУЖЬЯХ М. Воловац — И. Финк ЧАСЫ музыка и слова А. Волкова БЕСПОКОЙНОЕ СЕРДЦЕ Л. Беженцев — И. Финк НЕ ЖАЛЕЮ Б. Фомин — П. Герман ДЖАЗ-ОРКЕСТР п. р. К. Шульженко и В. Коралли. Дирижер А. Семенов Записи 40-х годов III ПЛАСТИНКА Первая сторона ГОВОРИТЕ МНЕ О ЛЮБВИ О. Мини, — В. Масс ЛЮБИМАЯ ПЕСЕНКА ПРОЩАЛЬНЫЙ ЛУЧ А. Цфасман — Н. Лабковский ЛОЛИТА А. Островский — И. Фрадкин ВДВОЕМ В. Сорокин — В. Лифшиц ДЕВУШКА МИЛАЯ В. Сорокин — Г. Русецкая ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ! В. Соловьев-Седой — А. Фатьянов НА ДАЛЕКОМ БЕРЕГУ Б. Тимофеев — В. Крахт ДЖАЗ-ОРКЕСТР п. у. А. Цфасмана (1—3) АНСАМБЛЬ п. у. А. Семенова (4) Л. Юрьева (5, 6) Раиса Брановская, ф-но (7, 8) Записи 40-х годов Вторая сторона В ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР А. Островский — Л. Ошанин ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ Ю. Милютин — Е. Долматовский ГДЕ Ж ТЫ, МОЙ САД! В. Соловьев-Седой — А. Фатьянов ДЕВИЧЬЕ СЕРДЦЕ А. Лепин — О. Фадеева ЗАБЫТЫЙ ВАЛЬС М. Табачников — Я. Зискинд ПЕСНЯ РЕЙЧЕЛ В. Мурадели — А. Козаленков ОЖИДАНИЕ музыка и слова М. Фрадкина ПЕСЕНКА ОБ ОТДЫХЕ Б. Мандрус — О. Фадеева Раиса Брановская, ф-но (1, 2, 5) АНСАМБЛЬ п. у. Е. Заблоцкого (3), А. Бадхена (7, 3) Борис Мандрус, ф-но (4, 6) Записи 40-х—50-х годов Редактор-составитель Г. Скороходов В давно минувшие времена, сообщая о выходе новых пластинок известных исполнительниц, журнал «Граммофонная жизнь» обычно употреблял только превосходные степени оценок: «Ошеломляющее исполнение! Неподражаемый голос, полный волшебного очарования! Бездна вкуса! Певица вне конкуренции!» Сегодня так писать не принято. В наш век мы привыкли верить оценкам сдержанным, глубоким, подкрепленным фактами, обоснованным анализом. И все же бывают исключения. Когда речь идет о народной артистке СССР Клавдии Шульженко самые взыскательные критики не могут удержаться от восторженных оценок, нескрываемого восхищения ее мастерством, от преклонения перед вечной молодостью ее таланта. Так было всегда. Дунаевский — свидетель первых ее шагов на эстраде, долгие годы внимательно следивший за выступлениями Клавдии Шульженко, в одной из статей 1950 года назвал певицу «выдающимся эстрадным мастером с ярко выраженным исполнительским дарованием». А те, кто знал Исаака Дунаевского, помнят, как скуп он был на похвалу и как редко употреблял превосходную степень. Прошли годы, но талант Шульженко не меркнет, напротив, обогащается все новыми и новыми красками и, как бывает только у подлинных художников, становится все более глубоким, светлым и добрым. «Редким искусством владеет Клавдия Шульженко: быть нужной людям независимо от их возраста — писала в недавней статье «Обаяние неповторимости» народная артистка СССР Мария Максакова. — Шульженко занимает на эстраде особое место. Есть различные категории эстрадных певцов, жанровые виды и подвиды. И есть она — безошибочно узнаваемая среди любого множества голосов, манер, стилей. Такою она утвердила себя в искусстве много лет назад, такою живет в нем и поныне. Нужны уши профессионала, нужен его многолетний опыт, чтобы угадать за непринужденностью, с какой Шульженко поет свои песни, вложенный в каждую из них многодневный труд... Ее пение — особый вид музыкальной речи, в котором одинаково знаменательны и мелодический рисунок, и поэтический текст. Ни одна подробность, ни один оттенок смысла и настроения не ускользнет от слушателя. В том, как Шульженко относится к слову, как она умеет раскрыть и преподнести его, я всегда чувствовала в ней единомышленника, утверждающего самые близкие мне творческие принципы. Сила таких талантов, как Шульженко, — в особом, только им присущем обаянии, в блеске индивидуальности». Высказывание М. П. Максаковой перекликается с мнением известной исполнительницы народных песен Ирмы Яунзем. Прослушав одну из концертных программ Клавдии Шульженко, И. Яунзем писала: «В этой программе действительно исполняются только лирические произведения. Но, уходя с концерта, вы не ощущаете узкой, ограниченной камерности мыслей и чувств, которая характерна для многих других певиц. Клавдия Шульженко умеет вывести свою лирическую героиню из полумрака салонно-томных переживаний в яркий солнечный мир высоких чувств, она воспевает чистоту любви, утверждая новый образ человека, нашего современника и друга». Предлагаемый вашему вниманию альбом «Песни прошлых лет» составлен из произведений, записанных Шульженко в домагнитофонную эпоху на так называемых «обычных» пластинках. Программа открывается первыми московскими записями К. Шульженко, сделанными в Доме звукозаписи — в те годы «центре» граммофонной промышленности страны. 29 и 31 января 1940 года певица, только что одержавшая победу на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, записала несколько песен — «Андрюшу», «Встречи», «Не забудь» и принесшие ей звание лауреата конкурса «Записку» и «Челиту». Аккомпанировал Шульженко джаз-оркестр под руководством известного музыканта, талантливого трубача и дирижера Якова Борисовича Скоморовского, с которым Шульженко выступала на эстраде начиная с 1937 года. В этом коллективе оттачивалось мастерство молодой певицы, складывался ее репертуар, в котором преобладающее место заняли лирические песни советских композиторов. Программа первой пластинки дает возможность вспомнить и «доджазовый» период творчества Шульженко, пришедшей на эстраду в 1926 году из Харьковского театра драмы, где в ту пору руководителем был известный режиссер и педагог П. Синельников. На пластинке представлены записи, сделанные в середине 20-х годов в полукустарных ленинградских студиях. Среди них — написанная специально для Шульженко «Дружба», лирическая песня одного из постоянных авторов певицы Бориса Ивановича Фомина «Простые слова», популярное в те годы танго «Портрет». Весной 1940 года был создан новый музыкальный коллектив, художественными руководителями которого стали К. Шульженко и исполнитель музыкальных фельетонов, чтец и конферансье Владимир Коралли. Дирижировал оркестром Александр Семенов. С этим коллективом Шульженко 25 сентября 1940 года записала пять песен из театрализованной программы «Скорая помощь» — «В вагоне поезда», «О любви не говори», «Письмо», «Дядя Ваня», «Сочи». Позже на граммофонный диск были положены и другие песни из довоенных программ Клавдии Шульженко — «Руки», «Часы», «Песня креолки»... » Вторая пластинка комплекта открывается песнями, исполненными Шульженко в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней всенародной битвы с фашизмом Шульженко становится солисткой фронтового джаз-ансамбля, обслуживавшего войска Ленинградского фронта. За годы работы — в условиях блокады, разделяя все трудности, выпавшие на долю ленинградцев, — Шульженко дала 500 концертов для воинов-фронтовиков и тех, кто помогал им в тылу, — рабочих фронтового города. Многие из песен, спетых певицей в эти годы, родились на фронте — их авторы сражались в частях действующей армии; таковы легендарный «Синий платочек», новый текст к которому написал лейтенант Михаил Максимов, фронтовая песня «Давай закурим» и другие. Известно, что в годы войны производство пластинок было временно прекращено. Когда в начале 1943 года на Апрелевском заводе, выпускавшем в ту пору минометы, вновь был налажен выпуск граммофонных дисков, в числе первых записей оказались песни, исполненные Клавдией Шульженко. Рассказывавшие о верности солдата тем, кто остался дома, о фронтовых буднях, о часе желанной встречи с любимыми, песни эти были необходимы фронту. «Песни Шульженко, как снаряды и патроны, были нужны нам в бою», — писали участники сражений. В программу второй пластинки включены также песни, исполнявшиеся Шульженко еще до войны; в военную пору они получили новое звучание, стали ярким напоминанием о тех мирных днях, за возвращение которых воевали наши солдаты. Среди этих песен — лирическое танго «Мама», без которого не обходилось ни одно выступление актрисы перед фронтовиками, песня-исповедь «Не жалею», неизменно популярные «Старые письма». Здесь же первые послевоенные записи Шульженко — песенка начинающего в те годы композитора Аркадия Островского «К другу», шуточные куплеты о 'Мужьях, песенка «Беспокойное сердце», в которой Шульженко мастерски сочетает лирику с мягким юмором, легкой иронией. На третьей пластинке представлены записи конца 40-х — начала 50-х годов. В эти годы певица выступала с сольными концертами, идущими, как правило, в сопровождении фортепиано, реже — инструментальных ансамблей. Она записывает на пластинки с джаз-оркестром Всесоюзного радиокомитета под управлением Александра Цфасмана несколько песен в традиционно танцевальной форме — «Говорите мне о лю6еи», «Прощальный луч», «Любимая песенка», с ансамблем солистов под управлением Л. Юрьева — лирическую песню «Вдвоем» и навеянную настроениями минувшей войны «Девушку милую». Пластинка дает возможность познакомиться лишь с небольшой частью обширного репертуара певицы, исполнявшегося ею в те годы. Из сюиты В. Соловьева-Седого «Возвращение солдата» (премьеру которой Шульженко приурочила к празднованию тридцатилетия Октября) представлена песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», быть может, самая популярная, до сих пор сохранившаяся в концертных программах певицы. В работе над этой сюитой Шульженко, по мнению критики, ярко проявила свое замечательное, ювелирное мастерство. Чертами высокого мастерства, безукоризненным вкусом, умением передавать тончайшие движения души отмечены и другие песни, вошедшие в программу пластинки, такие, например, как «В праздничный вечео» А. Островского, «Песня Рейчел» В. Мурадели, «Девичье сердце» А. Лепина, Забытый вальс» М. Табачникова. Г. Скороходов
Изображение
24
1
1 участник имеет этот альбом
С60-12441-2
1979
Изображение
Художественный руководитель ВАХТАНГ КИКАБИДЗЕ Музыкальный руководитель ТЕЙМУРАЗ МЕГВИНЕТ-УХУЦЕСИ 1 сторона Кто поймет мою песню (2.47) Грузинская городская песня, обработка И. Кечакмадзе, слова Иетим-Гурджи Песня рыбака (2.53) Музыка Г. Канчели, слова П. Грузинского ВАХТАНГ КИКАБИДЗЕ Пиросмани (3.57) Музыка Н. Гигаури, слова Л. Асатиани Лучше бы мы встретились с тобой (4.43) Грузинская городская песня, обработка И. Кечакмадзе, слова Иетим-Гурджи Песня о Метехи (3.39) Музыка В. Азарашвили, слова П. Грузинского НАНИ БРЕГВАДЗЕ 2 сторона Кура уносит мою любовь (1.44) Музыка В. Дурглишвили, слова М. Поцхишвили Ветер (3.21) Музыка В. Азарашвили, слова Д. Гвишиани ВАХТАНГ КИКАБИДЗЕ Кекел джан (2.12) Грузинская городская песня, обработка И. Кечакмадзе, слова народные Брожу по улицам с тоской (3.09) Грузинская городская песня, обработка И. Кечакмадзе, слова народные Напевы старого квартала (3.00) Музыка Г. Цабадзе, слова Д. Гвишиани НАНИ БРЕГВАДЗЕ Память о героях (3.49) Музыка В. Дурглишвили, слова Г Леонидзе и М. Поцхишвили НАНИ БРЕГВАДЗЕ На грузинском языке Звукорежиссер Д. Демуров. Редактор Г. Мерабишвили художник М. Чавчавадзе. Фото Г, Вардосанидзе Ленинградский завод
Изображение
42
С60—05437-8
1974
Изображение
Изображение
23
9
9 участников имеют этот альбом
С60 19671 000
1983, дата записи: 1982, 1983 гг.
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80
Изображение
16
2
2 участника имеют этот альбом
С60 21763 001
1985, дата записи: 1980-1984 гг.
Изображение
Изображение
16
2
2 участника имеют этот альбом
С60 21763 001
1985, дата записи: 1980-1984 гг.
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
Изображение
3
С60 05385-86
1974
Изображение
1. Вахтанг Кикабидзе - Солнце Мария 2. Нани Брегвадзе - Ветер 3. Нани Брегвадзе - Знаю, что не придешь 4. Нани Брегвадзе - Чтобы ты ты всегда слышал мой голос 5. Джумбер Джандиэри - Если это не любовь 6. Рамаз Джандиэри - Тоска по родине 7. Мария Лукач - Помолчи пока 8. Лев Лещенко - Научи забыть 9. Джумбер Джандиэри - Без любви
Изображение
15
3
3 участника имеют этот альбом
Д 6891-2
1960
Изображение
Изображение
15
3
3 участника имеют этот альбом
Д 6891-2
1960
Изображение
АЗ ГОСТ 56
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
Д 00028671-2
1970
Изображение
Ташкентский завод ГОСТ 5289-68
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
ГД 0003377 (односторонняя)
1973.03/04
Изображение
ЛЮБИ МЕНЯ, КАК Я ТЕБЯ Г. Пономаренко — Г. Георгиев КОГДА ЛЮБОВЬ А. Двоскин — В. Харитонов ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ (1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР имени Н. ОСИПОВА. Дирижер В. ГНУТОВ (2)
Изображение
9
4
4 участника имеют этот альбом
ГД 0003283-4
1972.12/1973.01
Изображение
Сторона 1 Подари мне платок (Г. Пономаренко - М. Агашина) Моторочка-моторка (Г. Пономаренко - В. Быков) Сторона 2 Зачем мы ссорились (В. Левашов - Н. Палькин) Мне без валенок беда (Г. Пономаренко - В. Дюнин) см. Д 00033771-2 Заслуженная артистка РСФСР, лауреат международных конкурсов Александра Стрельченко принадлежит к молодому поколению певцов — исполнителей русских песен, одного из самых популярных и любимых народом жанров. Обращение к этому жанру накладывает на исполнителя определенную ответственность. Ведь продолжение жизни старинных, успех и долголетие новых песен во многом зависят от стиля и манеры исполнения и главное — от способности артиста угадывать, находить современное в творчестве прошлого. Александра Стрельченко — одна из лучших исполнительниц, чье творчество отвечает высокому требованию народности искусства. У А. Стрельченко свой неповторимый творческий облик, свой стиль. Она прошла прекрасную школу, в которой главным ее учителем и наставником было искусство прославленных певцов-солистов и лучших народно-хоровых коллективов. Первое яркое и незабываемое впечатление от русской народной песни связано с именем Лидии Андреевны Руслановой; она захватила, увлекла ослепительной красотой и правдой, покорила душевной щедростью. В Воронежском народном хоре, участницей которого была А. Стрельченко, позналась, раскрылась бездонная глубина и сложность чувств, выраженных народом в прекрасном многоголосном звучании песен; Людмила Зыкина пленила лиризмом, заворожила красотой звука, кантиленной мелодией, льющейся на широком нескончаемом дыхании... «Взять у прославленных мастеров лучшее, но, не подражая им, упорно искать и найти свой путь к песне и сердцам слушателей»,—вот задача, которую ставила перед собою А. Стрельченко. Однажды на ученическом вечере Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства, где училась Александра, ее услышал народный артист СССР И. С. Козловский, который сразу же заметил редкую и подкупающую искренность и естественность ее исполнения. И сейчас народный артист внимательно следит за творческим ростом певицы. «За что я люблю Стрельченко? — говорит Иван Семенович. — Прежде всего у нее есть поразительное качество: полное отсутствие подражательства и подделки под народное; то, о чем она поет, звучание, форма, думаю, было и сотни лет тому назад и будет у грядущих поколений, доколе народ в радости и горе будет выражать в песне. Ее внешний облик и духовная собранность впечатляют...» В 1968 г. на IX Международном фестивале в Софии А. Стрельченко заняла первое место и получила золотую медаль за исполнение русских народных песен. Во Франции и Японии, Дании, Швеции, Канаде, Польше. Болгарии, Венгрии. Чехословакии, ГДР, в Лаосе и на Цейлоне, в Таиланде и Сингапуре А. Стрельченко пользовалась неизменным успехом. исполняя старинные и современные русские песни. В ее репертуар входят такие широко известные песни, как «Ох ты, степь широкая», «На горе-то калина», «По улице мостовой», песни С. Туликова, Г. Пономаренко, Е. Птичкина. Особое место в концертных программах певицы занимают песни из репертуара замечательной исполнительницы Ольги Ковалевой, являющейся для молодой артистки высоким идеалом; при всей несхожести творческих индивидуальностей многое их роднит, и прежде всего бережное, целомудренное отношение к русскому музыкальному фольклору, одинаковое понимание современности в жизни старинной и новой песни, не допускающей ни малейшей переделки и искажения мелодии, ритма, характера, особая симпатия к песням, славящим родину, и песням, раскрывающим богатство духовного мира русской женщины. Г. ПАВЛОВА
Изображение
13
3
3 участника имеют этот альбом
ГД 0003281-2
1972.12/1973.01
Изображение
Сторона 1 А ПОТОМ НЕ ВООБРАЖАЙ, ЧТО ТЫ ЗОЛУШКА Сторона 2 ЕСЛИ ТЕБЯ ЛЮБИТ НЕБО ГРЕШНИЦА Вот уже семь лег он значится среди лучших шансонье Европы. Сальваторе Адамо принес в мир молодежной песни забытую свежесть мира. Он превосходный актер, композитор, поэт. — Как вы стали певцом? — Мой отец — итальянец, а для итальянца песня дороже всего. От отца перенял любовь к песне. Еще в школе я напел четыре пластинки. Успехом они не пользовались. Я хотел бросить пение, но отец стал возражать. В то же время он хотел, чтобы я, как старший в семье, был, по крайней мере, образованным человеком. Благодаря его стараниям попал в университет, хотел стать филологом, изучил пять языков... И тут в мою жизнь пришла песня, и отец — шахтер, чтобы вытащить нас из нужды, предложил мне попробовать счастье на эстраде. С 1962 года дела мои пошли вполне сносно. В Бельгии (тогда мы с семьей жили там) мои записи вдруг стали пользоваться успехом. Затем известность перекочевала в другие страны Европы. К 1965 году выступал всюду, за исключением Франции. А потом успех пришел и в этой стране. Вы знаете, у каждого певца своя публика... — Кто, по вашему мнению, ваши слушатели? — Половина моих слушателей — молодежь, та самая, которую нередко упрекают во всех смертных грехах. Но ведь дружба, любовь, романтика, а вместе с ними и песня неотделимы от этого поколения. — Вы романтик? — Мне 29 лет, и я верю в романтику. Свои песни я стараюсь петь так, чтобы они будили в человеке прекрасные и благородные мысли и чувства... Из интервью Ю. Беспалова «Дружба, любовь, романтика». «Комсомольская правда», 22 октября 1972 года
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
ГД—0002931 (односторонняя)
1972.05/06, дата записи: 1971
Изображение
1. Я жил J'ai vécu (Ch. Aznavour) © 1971 2. Один за другим Un par un (Ch. Aznavour) © 1971 Шарль АЗНАВУР На французском языке Оркестр Шарль Азнавур. Это имя заняло сегодня прочное место на эстрадах всего мира. Когда-то на сцене парижского «Альгамбра-Синема» перед сеансами никому не известный юноша осмелился петь любовные песенки и был освистан. Через шесть лет на этой же сцене Азнавур завоевал сердца парижан... Что это? Причуды изменчивой судьбы? Может быть. Но главное, думается, не в этом. Годы эти стали для певца годами упорной работы, поисками своего стиля, своей темы, своего героя... «Я прежде всего поэт»,— говорит Шарль Азнавур. Но он несправедлив к себе. Азнавур и талантливый актер, и композитор, автор популярных сегодня во Франции песен. ...На эстраде человек небольшого роста в неизменно синем костюме, внешне неприметный и ничем не привлекательный. Его негромкий, чуть хрипловатый голос не столь уж обаятелен. Но есть в этом голосе, во всем облике певца нечто, заставляющее слушать его с неослабевающим вниманием. Боишься пропустить каждую интонацию, каждый нюанс, которыми так богато его исполнение. О чем поет Шарль Азнавур? О неразделенной любви, о том, как одиноко маленькому человеку в этом огромном мире людского равнодушия, о счастье... В этих песнях и безнадежная боль, и затаенная страсть, и грустная ирония, и вместе с тем сверкающий острый юмор. Азнавур умеет тонко, искренно смеяться над собственными неудачами. Может быть, именно поэтому и вызывает он такое участие к героям своих песен?.. Мастерство его блестяще. Чисто французское изящество сочетается в искусстве Азнавура с южным темпераментом его предков — армян. Он один из талантливых и верных учеников прославленной Эдит Пиаф, для которой песня была единственным смыслом и счастьем всей ее жизни. Азнавур объездил весь мир, и везде его встречают бурными овациями. Но он неустанно продолжает свои поиски и всегда требователен к себе. Один из французских журналистов сказал об Азнавуре: «Он принимал восторженные «браво» с неподвижным открытым лицом, как клоун пощечины. Но мы видели, как дрожало его маленькое тело, казавшееся еще более хрупким из-за костюма цвета ночной синевы...» Шарль Азнавур известен также и как киноактер; он снимается во многих фильмах, французских и американских (советские зрители помнят его по одной из новелл фильма «Дьявол и десять заповедей»), записывается на грампластинки, которые выпускаются миллионными тиражами. Н. КОНЧАЛОВСКАЯ
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18957
  »  
Следующая
  »  
Последняя