9 дней
О сайте8 | М60-38747-52 (3 пластинки) 1976 |
LP1 Сторона 1: 01.Записка (Н.Бродский - П.Герман) 02.Андрюша (И.Жак - Г.Гридов) 03.Встречи (И.Жак - А.Волков) 04.Не забудь (В.Сидоров - А.Усманский) 05.Челита (мексик. НП, обр. М.Феркельмана - Н.Лабковский) 06.Простые слова (Б.Фомин - И.Финк) 07.Дружба (В.Сидоров - А.Шмульян) 08.Портрет (обр. Н.Минха - М.Орцеви) Джаз-орк. п/у Я.Скоморовского (1-5) Михаил Корик, ф-но (6-8) Записи 30-х - 40-х годов. Сторона 2: 09.В вагоне поезда (И.Жак - М.Карелина) 10.О любви не говори (А.Владимирцов - Н.Лабковский) 11.Письмо (Я.Расин - М.Карелина) 12.Дядя Ваня (М.Табачников - А.Галла) 13.Сочи (М.Табачников - А.Галла, М.Шварцберг) 14.Песня креолки (М.Феркельман - Н.Лабковский) 15.Былое увлеченье (муз. и сл. О.Строка) 16.Руки (И.Жак - В.Лебедев-Кумач) Джаз-оркестр п.р. К.Шульженко и В.Коралли, Дирижер А.Семенов. Записи 40-х годов. LP2 Сторона 1: 01.Синий платочек (Ю.Петербургский - М.Максимов) 02.Давай закурим (М.Табачников - И.Френкель) 03.Точно (М.Табачников - С.Болотин) 04.Партизаны (А.Гарис - В.Дыховичный) 05.Ягода (В.Соловьев-Седой - В.Винников) 06.Не тревожь ты себя (В.Соловьев-Седой - М.Исаковский) 07.Настанет день (Б.Фомин - П.Герман) 08.Приходи поскорей (Б.Фомин - И.Финк) Сторона 2: 09.Старые письма (Е.Розенфельд - В.Крахт) 10.К другу (А.Островский - Н.Дунаев) 11.Мама (М.Табачников - Г.Гридов) 12.Сыновья (Б.Фомин - И.Финк) 13.Песенка о мужьях (М.Воловац - И.Финк) 14.Часы (муз. и сл. А.Волкова) 15.Беспокойное сердце (Л.Беженцев - И.Финк) 16.Не жалею (Б.Фомин - П.Герман) Джаз-оркестр п.р. К.Шульженко и В.Коралли, Дирижер А.Семенов. Записи 40-х годов. LP3 Сторона 1: 01.Говорите мне о любви (О.Минц - В.Масс) 02.Любимая песенка (А.Цфасман - Н.Лабковский) 03.Прощальный луч (А.Цфасман - Н.Лабковский) 04.Лолита (А.Островский -И.Фрадкин) 05.Вдвоем (В.Сорокин - В.Лифшиц) 06.Девушка милая (В.Сорокин - Г.Русецкая) 07.Где же вы теперь, друзья-однополчане? (В.Соловьев-Седой - А.Фатьянов) 08.На далеком берегу (Б.Тимофеев - В.Крахт) Джаз-оркестр п.у. А.Цфасмана (1-3) Анс. п.у. Семенова (4), Юрьева (5, 6) Раиса Брановская, ф-но (7, 8) Записи 40-х годов. Сторона 2: 09.В праздничный вечер (А.Островский - Л.Ошанин) 10.Лирическая песня (Ю.Милютин - Е.Долматовский) 11.Где ж ты, мой сад (В.Соловьев-Седой - А.Фатьянов) 12.Девичье сердце (А.Лепин - О.Фадеева) 13.Забытый вальс (М.Табачников - Я.Зискинд) 14.Песня Рейчел (В.Мурадели - А.Коваленков) 15.Ожидание (муз. и сл. М.Фрадкина) 16.Песенка об отдыхе (Б.Мандрус - О.Фадеева) Раиса Брановская, ф-но (1, 2, 5), Анс. п.у. Заболоцкого (3), Бадхена (7, 8), Борис Мандрус, ф-но (4, 6) Записи 40-х - 50-х годов. |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 сторона 1 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 сторона 2 |
В давно минувшие времена, сообщая о выходе новых пластинок известных исполнительниц, журнал «Граммофонная жизнь.» обычно употреблял только превосходные степени оценок: «Ошеломляющее исполнение! Неподражаемый голос, полный волшебного очарования! Бездна вкуса! Певица вне конкуренции!» Сегодня так писать не принято. В наш век мы привыкли испить оценкам сдержанным, глубоким, подкрепленным фактами, обоснованным анализом. И все же бывают исключения, Когда речи идет о народной артистке СССР Клавдии Шульженко, самые взыскатель мыс критики не могут удержаться от восторженных оценок, нескрываемого восхищения ее мастерством, от преклонения перед вечной молодостью ее таланта. Так было всегда. Дунаевский – свидетель первых ее шагов па эстраде, долгие годы внимательно следивший :зa выступлениями Клавдии Шульженко, в одной из статей 1950 года назвал певицу «выдающимся эстрадным мистером с ярко выраженным исполнительским дарованием». А те, кто знал Исаака Дунаевского, помнят, как скуп он был на похвалу и как редко употреблял превосходную степень. Прошло годы, но талант Шульженко не меркнет, напротив, обогащается все новыми и новыми красками и, как бывает только у подлинных художников, становится все более глубоким, светлым и добрым. «Редким искусством владеет Клавдия Шульженко: быть нужной людям независимо от их возраста, — писала в недавней статье «Обаяние неповторимости» народная артистка СССР Мария Максакова. — Шульженко занимает на эстраде особое место. Есть различные категории эстрадных певцов, жанровые виды и подвиды. И есть она — безошибочно узнаваемая среди любого множества голосов, манер, стилей. Такою она утвердила себя в искусстве много лет назад, такою живет в нем и поныне. Нужны уши профессионала, нужен его многолетний опыт, чтобы угадать за непринужденностью, с, какой Шульженко поет свои песни, вложенный в каждую из них многодневный труд.. Ее пение особый вид музыкальной ре чп. в котором одинаково знаменательны и мелодический рисунок, и поэтический текст. Ни одна подробность, ни одни оттенок смысла и настроения не уекользиот от слушателя, В том, как Шульженко относится к слову, как она умеет раскрыть и преподнести его, я всегда чувствовала в ней единомышленника, утверждающего самые близкие мне творческие принципы. Сила таких талантов, как Шульженко, в особом, только им присущем обаянии, в блеске индивидуальности. Высказыиаппе М. П. Максаковой перекликнется с мнением известной исполнительницы народных погон Ирмы Яунзем. Прослушав одну на концертных программ Клавдии Шульженко, И. Яунзем писала: «В этой программе испол шпотся только лирические произведении Но, уходя с кон цертя, вы не ощущаете узкой, ограниченной камерности мыслей и чувств, которым характерна дли многих других певиц, Клавдия Шульженко умеет вывести свою лнрнческую героиню из полумрака салонно-томных переживаний в яркий солнечный мир высоких чувств, она воспевает чистоту любви, утверждая новый образ человека, нашего современника и друга». Предлагаемый вашему вниманию альбом «Песни прошлых лет» составлен из произведений, записанных Шульженко в домагнитофонную эпоху на так называемых "обычных" пластинках. Программа открывается первыми московскими записями К.Шульженко, сделанными в Доме звукозаписи – в те годы центре граммофонной промышленности страны. 29 и 31 января 1940 года певица, только что одержавшая победу на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, записала несколько песен – «Андрюшу», «Встречи», «Не забудь» и принесшие ей звание лауреата конкурса «Записку» н «Челиту», Аккомпаинровал Шульженко джаз-оркестр иод руководством известного музыканта, талантливого трубача и дирижёра Якова Борисовича Скоморовского, с которым Шульженко выступала на эстраде начиная с 1937 года. В этом коллективе оттачивалось мастерство молодой певицы, складывался ее репертуар, в котором преобладающее место заняли лирические песни советских композиторов. Программа первой пластинки дает возможность вспомнить и «доджазовый период творчества Шульженко, пришедшей на эстраду н 1926 году из Харьковского театра драмы, где в ту пору руководителем был известный режиссер н педагог II. Спнелышков. На пластинке представлены записи, сделанные в середине 30-хх годов в полукустарных ленинградских студиях. Среди них – напнсанная специально для Шульженко «Дружба», лирическая песня одного из постоянных аиторон пешим, Бориса Ивановича Фомина «Простые слова», популярное в те годы танго «Портрет». Веспой 1940 года был создан новый музыкальный коллектив, художественным руководителем которого стали К.Шульженко и исполнитель музвеальных фельетонов, чтец и конферансье Владнмнр Коралли. Днрижнровал оркестром Александр Семенов. С этим коллективом Шульженко 25 сентября 1940 года записала пять песен из театрализованной программы «Скорая помощь» - «В вагоне поезда», «О любви не говори», «Письмо», «Дядя Ваня», «Сочи». Позже на граммофонный диск были положены и другие песни из довоенных программ Клавдии Шулбженко – «Руки», «Часы», «Песня креолки»… Вторая пластинка комплекта открывается песнями, исполненными Шульженко в годы Великой Отечестненной войны. С первых же дней всенародной битвы с фашизмом Шульженко становится солисткой фронтового джаз-ансамбля, обслуживавшего войска Ленинградского фронта. За год работы – в условиях блокады, разделяя все трудности, выпавшие на долю ленинградцев, – Шульженко дала 500 концертов для воинов-фронтовиков н тех, кто помогал им в тылу – рабочих фронтового города. Многие из несен, спетых певицей в эти годы, родились на фронте – их авторы сражались в частях действующей армии; таковы легендарный "Синий платочек", новый текст к которому написал лейтенант Михаил Максимов, фронтовая песня "Давай закурим" и другие. Известно, что в годы войны производство пластинок было временно прекращено. Когда в начале 1943 года на Апрелевском заводе, выпускавшем в ту пору минометы, вновь был налажен выпуск граммофонных дисков, в числе первых записей оказались песни, исполненные Клавдией Шульженко. Рассказывавшие о верности солдата тем, кто остался дома, о фронтовых буднях, о часе желанной встречи с любимыми, песни эти были необходимы фронту. "Песни Шульженко, как снаряды и патроны, были нужны нам в бою" – писали участники сражений. В программу второй пластинки включены также песни, исполнявшиеся Шульженко ещё до войны; в военную пору они получили новое звучание, стали ярким напоминанием о тех мирных днях, за возвращение которых воевали наши солдаты. Среди этих песен – лирическое танго "Мама", без которого не обходилось ни одно выступление актрисы перед фронтовиками, песня-исповедь "Не жалею", неизменно популярные "Старые письма". Здесь же первые послевоенные записи Шульженко – песенка начинающего в те годы композитора Аркадия Островского "К другу", шуточные куплеты о мужьях, песенка "Беспокойное сердце", в которой Шульженко мастерски сочетает лирику с мягким юмором, легкой иронией. На третьей пластинки представлены записи конца 40-х – начала 50-х годов. В эти годы певица выступала с сольными концертами, идущими, как правило, в сопровождении фортепиано, реже – инструментальных ансамблей. Она записывает на пластинки с джаз-оркестром Всесоюзного радиокомитета под управлением Александра Цфасмана несколько песен в традиционно танцевальной форме – "Говорите мне о любви", "Прощальный луч", "Любимая песенка", с ансамблем солистов под управлением Л.Юрьева – лирическую песню "Вдвоем" и навеянную настроениями минувшей войны "Девушку милую". Пластинка дает возможность познакомиться лишь с небольшой частью обширного репертуара певицы, исполнявшегося ею в те годы. Из сюиты В.Соловьева-Седого "Возвращение солдата" (премьеру которой Шульженко приурочила к празднованию тридцатилетия Октября) представлена песня "Где же вы теперь, друзья-однополчане?", быть может самая популярная, до сих пор сохранившаяся в концертных программах певицы. В работе над этой сюитой Шульженко, по мнению критики, ярко проявила свое замечательное, ювелирное мастерство. Чертами высокого мастерства, безукоризненным вкусом, умением передавать тончайшие движения души отмечены и другие песни, вошедшие в программу пластинки, такие, например, как "В праздничный вечер" А.Островского, "Песня Рейчел" В.Мурадели, "Девичье сердце" А.Лепина, "Забытый вальс" М.Табачникова. Г.Скороходов |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-73 38749 |
В тексте аннотации допущена ошибка. Автором песни «Дружба» является В. Сидоров. |