5 дней
О сайте75 8 | М60-38747-52 (3 пластинки) 1976 |
I ПЛАСТИНКА Первая сторона ЗАПИСКА Н. Бродский — П. Герман АНДРЮША И. Жак — Г. Гридов ВСТРЕЧИ И. Жак — А. Волков НЕ ЗАБУДЬ В. Сидоров — А. Уманский ЧЕЛИТА обработка М. Феркельмана — Н. Лабковский ПРОСТЫЕ СЛОВА Б. Фомин — И. Финк ДРУЖБА В. Сидоров — А. Шмульян ПОРТРЕТ обработка Н. Минха — М. Орцеви ДЖАЗ п. у. Я. Скоморовского (1—5) Михаил Корик, ф-но (6—8) Записи 30-х—40-х годов Вторая сторона В ВАГОНЕ ПОЕЗДА И. Жак — М. Карелина О ЛЮБВИ НЕ ГОВОРИ А. Владимирцов — Н. Лабковский ПИСЬМО Я. Рассин — М. Карелина ДЯДЯ ВАНЯ М. Табачников — А. Галла СОЧИ Табачников — А. Галла, М. Шгарцберг ПЕСНЯ КРЕОЛКИ М. Феркельман — Н. Лабковский БЫЛОЕ УВЛЕЧЕНЬЕ музыка и слова О. Строка РУКИ И. Жак — В. Лебедев-Кумач ДЖАЗ-ОРКЕСТР п. р. К. Шульженко и В. Коралли. Дирижер А. Семенов Записи 40-х годов II ПЛАСТИНКА Первая сторона СИНИЙ ПЛАТОЧЕК Ю. Петербургский — М. Максимов ДАВАЙ ЗАКУРИМ М. Табачников — И. Френкель ТОЧНО М. Табачников — С. Болотин ПАРТИЗАНЫ А. Гарис — В. Дыховичный ЯГОДА В. Соловьев-Седой — В. Винников НЕ ТРЕВОЖЬ ТЫ СЕБЯ В. Соловьев-Седой — АЛ. Исаковский НАСТАНЕТ ДЕНЬ Б. Фомин — П. Герман ПРИХОДИ ПОСКОРЕЙ Б. Фомин — И. Финк ДЖАЗ-ОРКЕСТР п. р. К. Шульженко и В. Коралли. Дирижер А. Семенов Записи 40-х годов Вторая сторона СТАРЫЕ ПИСЬМА Е. Розенфельд — В. Крахт К ДРУГУ А. Островский — Н. Дунаев МАМА М. Табачников — Г. Гридов СЫНОВЬЯ Б. Фомин — И. Финк ПЕЛЕНКА О МУЖЬЯХ М. Воловац — И. Финк ЧАСЫ музыка и слова А. Волкова БЕСПОКОЙНОЕ СЕРДЦЕ Л. Беженцев — И. Финк НЕ ЖАЛЕЮ Б. Фомин — П. Герман ДЖАЗ-ОРКЕСТР п. р. К. Шульженко и В. Коралли. Дирижер А. Семенов Записи 40-х годов III ПЛАСТИНКА Первая сторона ГОВОРИТЕ МНЕ О ЛЮБВИ О. Мини, — В. Масс ЛЮБИМАЯ ПЕСЕНКА ПРОЩАЛЬНЫЙ ЛУЧ А. Цфасман — Н. Лабковский ЛОЛИТА А. Островский — И. Фрадкин ВДВОЕМ В. Сорокин — В. Лифшиц ДЕВУШКА МИЛАЯ В. Сорокин — Г. Русецкая ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ! В. Соловьев-Седой — А. Фатьянов НА ДАЛЕКОМ БЕРЕГУ Б. Тимофеев — В. Крахт ДЖАЗ-ОРКЕСТР п. у. А. Цфасмана (1—3) АНСАМБЛЬ п. у. А. Семенова (4) Л. Юрьева (5, 6) Раиса Брановская, ф-но (7, 8) Записи 40-х годов Вторая сторона В ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР А. Островский — Л. Ошанин ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ Ю. Милютин — Е. Долматовский ГДЕ Ж ТЫ, МОЙ САД! В. Соловьев-Седой — А. Фатьянов ДЕВИЧЬЕ СЕРДЦЕ А. Лепин — О. Фадеева ЗАБЫТЫЙ ВАЛЬС М. Табачников — Я. Зискинд ПЕСНЯ РЕЙЧЕЛ В. Мурадели — А. Козаленков ОЖИДАНИЕ музыка и слова М. Фрадкина ПЕСЕНКА ОБ ОТДЫХЕ Б. Мандрус — О. Фадеева Раиса Брановская, ф-но (1, 2, 5) АНСАМБЛЬ п. у. Е. Заблоцкого (3), А. Бадхена (7, 3) Борис Мандрус, ф-но (4, 6) Записи 40-х—50-х годов Редактор-составитель Г. Скороходов В давно минувшие времена, сообщая о выходе новых пластинок известных исполнительниц, журнал «Граммофонная жизнь» обычно употреблял только превосходные степени оценок: «Ошеломляющее исполнение! Неподражаемый голос, полный волшебного очарования! Бездна вкуса! Певица вне конкуренции!» Сегодня так писать не принято. В наш век мы привыкли верить оценкам сдержанным, глубоким, подкрепленным фактами, обоснованным анализом. И все же бывают исключения. Когда речь идет о народной артистке СССР Клавдии Шульженко самые взыскательные критики не могут удержаться от восторженных оценок, нескрываемого восхищения ее мастерством, от преклонения перед вечной молодостью ее таланта. Так было всегда. Дунаевский — свидетель первых ее шагов на эстраде, долгие годы внимательно следивший за выступлениями Клавдии Шульженко, в одной из статей 1950 года назвал певицу «выдающимся эстрадным мастером с ярко выраженным исполнительским дарованием». А те, кто знал Исаака Дунаевского, помнят, как скуп он был на похвалу и как редко употреблял превосходную степень. Прошли годы, но талант Шульженко не меркнет, напротив, обогащается все новыми и новыми красками и, как бывает только у подлинных художников, становится все более глубоким, светлым и добрым. «Редким искусством владеет Клавдия Шульженко: быть нужной людям независимо от их возраста — писала в недавней статье «Обаяние неповторимости» народная артистка СССР Мария Максакова. — Шульженко занимает на эстраде особое место. Есть различные категории эстрадных певцов, жанровые виды и подвиды. И есть она — безошибочно узнаваемая среди любого множества голосов, манер, стилей. Такою она утвердила себя в искусстве много лет назад, такою живет в нем и поныне. Нужны уши профессионала, нужен его многолетний опыт, чтобы угадать за непринужденностью, с какой Шульженко поет свои песни, вложенный в каждую из них многодневный труд... Ее пение — особый вид музыкальной речи, в котором одинаково знаменательны и мелодический рисунок, и поэтический текст. Ни одна подробность, ни один оттенок смысла и настроения не ускользнет от слушателя. В том, как Шульженко относится к слову, как она умеет раскрыть и преподнести его, я всегда чувствовала в ней единомышленника, утверждающего самые близкие мне творческие принципы. Сила таких талантов, как Шульженко, — в особом, только им присущем обаянии, в блеске индивидуальности». Высказывание М. П. Максаковой перекликается с мнением известной исполнительницы народных песен Ирмы Яунзем. Прослушав одну из концертных программ Клавдии Шульженко, И. Яунзем писала: «В этой программе действительно исполняются только лирические произведения. Но, уходя с концерта, вы не ощущаете узкой, ограниченной камерности мыслей и чувств, которая характерна для многих других певиц. Клавдия Шульженко умеет вывести свою лирическую героиню из полумрака салонно-томных переживаний в яркий солнечный мир высоких чувств, она воспевает чистоту любви, утверждая новый образ человека, нашего современника и друга». Предлагаемый вашему вниманию альбом «Песни прошлых лет» составлен из произведений, записанных Шульженко в домагнитофонную эпоху на так называемых «обычных» пластинках. Программа открывается первыми московскими записями К. Шульженко, сделанными в Доме звукозаписи — в те годы «центре» граммофонной промышленности страны. 29 и 31 января 1940 года певица, только что одержавшая победу на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, записала несколько песен — «Андрюшу», «Встречи», «Не забудь» и принесшие ей звание лауреата конкурса «Записку» и «Челиту». Аккомпанировал Шульженко джаз-оркестр под руководством известного музыканта, талантливого трубача и дирижера Якова Борисовича Скоморовского, с которым Шульженко выступала на эстраде начиная с 1937 года. В этом коллективе оттачивалось мастерство молодой певицы, складывался ее репертуар, в котором преобладающее место заняли лирические песни советских композиторов. Программа первой пластинки дает возможность вспомнить и «доджазовый» период творчества Шульженко, пришедшей на эстраду в 1926 году из Харьковского театра драмы, где в ту пору руководителем был известный режиссер и педагог П. Синельников. На пластинке представлены записи, сделанные в середине 20-х годов в полукустарных ленинградских студиях. Среди них — написанная специально для Шульженко «Дружба», лирическая песня одного из постоянных авторов певицы Бориса Ивановича Фомина «Простые слова», популярное в те годы танго «Портрет». Весной 1940 года был создан новый музыкальный коллектив, художественными руководителями которого стали К. Шульженко и исполнитель музыкальных фельетонов, чтец и конферансье Владимир Коралли. Дирижировал оркестром Александр Семенов. С этим коллективом Шульженко 25 сентября 1940 года записала пять песен из театрализованной программы «Скорая помощь» — «В вагоне поезда», «О любви не говори», «Письмо», «Дядя Ваня», «Сочи». Позже на граммофонный диск были положены и другие песни из довоенных программ Клавдии Шульженко — «Руки», «Часы», «Песня креолки»... » Вторая пластинка комплекта открывается песнями, исполненными Шульженко в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней всенародной битвы с фашизмом Шульженко становится солисткой фронтового джаз-ансамбля, обслуживавшего войска Ленинградского фронта. За годы работы — в условиях блокады, разделяя все трудности, выпавшие на долю ленинградцев, — Шульженко дала 500 концертов для воинов-фронтовиков и тех, кто помогал им в тылу, — рабочих фронтового города. Многие из песен, спетых певицей в эти годы, родились на фронте — их авторы сражались в частях действующей армии; таковы легендарный «Синий платочек», новый текст к которому написал лейтенант Михаил Максимов, фронтовая песня «Давай закурим» и другие. Известно, что в годы войны производство пластинок было временно прекращено. Когда в начале 1943 года на Апрелевском заводе, выпускавшем в ту пору минометы, вновь был налажен выпуск граммофонных дисков, в числе первых записей оказались песни, исполненные Клавдией Шульженко. Рассказывавшие о верности солдата тем, кто остался дома, о фронтовых буднях, о часе желанной встречи с любимыми, песни эти были необходимы фронту. «Песни Шульженко, как снаряды и патроны, были нужны нам в бою», — писали участники сражений. В программу второй пластинки включены также песни, исполнявшиеся Шульженко еще до войны; в военную пору они получили новое звучание, стали ярким напоминанием о тех мирных днях, за возвращение которых воевали наши солдаты. Среди этих песен — лирическое танго «Мама», без которого не обходилось ни одно выступление актрисы перед фронтовиками, песня-исповедь «Не жалею», неизменно популярные «Старые письма». Здесь же первые послевоенные записи Шульженко — песенка начинающего в те годы композитора Аркадия Островского «К другу», шуточные куплеты о 'Мужьях, песенка «Беспокойное сердце», в которой Шульженко мастерски сочетает лирику с мягким юмором, легкой иронией. На третьей пластинке представлены записи конца 40-х — начала 50-х годов. В эти годы певица выступала с сольными концертами, идущими, как правило, в сопровождении фортепиано, реже — инструментальных ансамблей. Она записывает на пластинки с джаз-оркестром Всесоюзного радиокомитета под управлением Александра Цфасмана несколько песен в традиционно танцевальной форме — «Говорите мне о лю6еи», «Прощальный луч», «Любимая песенка», с ансамблем солистов под управлением Л. Юрьева — лирическую песню «Вдвоем» и навеянную настроениями минувшей войны «Девушку милую». Пластинка дает возможность познакомиться лишь с небольшой частью обширного репертуара певицы, исполнявшегося ею в те годы. Из сюиты В. Соловьева-Седого «Возвращение солдата» (премьеру которой Шульженко приурочила к празднованию тридцатилетия Октября) представлена песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», быть может, самая популярная, до сих пор сохранившаяся в концертных программах певицы. В работе над этой сюитой Шульженко, по мнению критики, ярко проявила свое замечательное, ювелирное мастерство. Чертами высокого мастерства, безукоризненным вкусом, умением передавать тончайшие движения души отмечены и другие песни, вошедшие в программу пластинки, такие, например, как «В праздничный вечео» А. Островского, «Песня Рейчел» В. Мурадели, «Девичье сердце» А. Лепина, Забытый вальс» М. Табачникова. Г. Скороходов |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 сторона 1 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 сторона 2 |
В давно минувшие времена, сообщая о выходе новых пластинок известных исполнительниц, журнал «Граммофонная жизнь.» обычно употреблял только превосходные степени оценок: «Ошеломляющее исполнение! Неподражаемый голос, полный волшебного очарования! Бездна вкуса! Певица вне конкуренции!» Сегодня так писать не принято. В наш век мы привыкли испить оценкам сдержанным, глубоким, подкрепленным фактами, обоснованным анализом. И все же бывают исключения, Когда речи идет о народной артистке СССР Клавдии Шульженко, самые взыскатель мыс критики не могут удержаться от восторженных оценок, нескрываемого восхищения ее мастерством, от преклонения перед вечной молодостью ее таланта. Так было всегда. Дунаевский – свидетель первых ее шагов па эстраде, долгие годы внимательно следивший :зa выступлениями Клавдии Шульженко, в одной из статей 1950 года назвал певицу «выдающимся эстрадным мистером с ярко выраженным исполнительским дарованием». А те, кто знал Исаака Дунаевского, помнят, как скуп он был на похвалу и как редко употреблял превосходную степень. Прошло годы, но талант Шульженко не меркнет, напротив, обогащается все новыми и новыми красками и, как бывает только у подлинных художников, становится все более глубоким, светлым и добрым. «Редким искусством владеет Клавдия Шульженко: быть нужной людям независимо от их возраста, — писала в недавней статье «Обаяние неповторимости» народная артистка СССР Мария Максакова. — Шульженко занимает на эстраде особое место. Есть различные категории эстрадных певцов, жанровые виды и подвиды. И есть она — безошибочно узнаваемая среди любого множества голосов, манер, стилей. Такою она утвердила себя в искусстве много лет назад, такою живет в нем и поныне. Нужны уши профессионала, нужен его многолетний опыт, чтобы угадать за непринужденностью, с, какой Шульженко поет свои песни, вложенный в каждую из них многодневный труд.. Ее пение особый вид музыкальной ре чп. в котором одинаково знаменательны и мелодический рисунок, и поэтический текст. Ни одна подробность, ни одни оттенок смысла и настроения не уекользиот от слушателя, В том, как Шульженко относится к слову, как она умеет раскрыть и преподнести его, я всегда чувствовала в ней единомышленника, утверждающего самые близкие мне творческие принципы. Сила таких талантов, как Шульженко, в особом, только им присущем обаянии, в блеске индивидуальности. Высказыиаппе М. П. Максаковой перекликнется с мнением известной исполнительницы народных погон Ирмы Яунзем. Прослушав одну на концертных программ Клавдии Шульженко, И. Яунзем писала: «В этой программе испол шпотся только лирические произведении Но, уходя с кон цертя, вы не ощущаете узкой, ограниченной камерности мыслей и чувств, которым характерна дли многих других певиц, Клавдия Шульженко умеет вывести свою лнрнческую героиню из полумрака салонно-томных переживаний в яркий солнечный мир высоких чувств, она воспевает чистоту любви, утверждая новый образ человека, нашего современника и друга». Предлагаемый вашему вниманию альбом «Песни прошлых лет» составлен из произведений, записанных Шульженко в домагнитофонную эпоху на так называемых "обычных" пластинках. Программа открывается первыми московскими записями К.Шульженко, сделанными в Доме звукозаписи – в те годы центре граммофонной промышленности страны. 29 и 31 января 1940 года певица, только что одержавшая победу на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, записала несколько песен – «Андрюшу», «Встречи», «Не забудь» и принесшие ей звание лауреата конкурса «Записку» н «Челиту», Аккомпаинровал Шульженко джаз-оркестр иод руководством известного музыканта, талантливого трубача и дирижёра Якова Борисовича Скоморовского, с которым Шульженко выступала на эстраде начиная с 1937 года. В этом коллективе оттачивалось мастерство молодой певицы, складывался ее репертуар, в котором преобладающее место заняли лирические песни советских композиторов. Программа первой пластинки дает возможность вспомнить и «доджазовый период творчества Шульженко, пришедшей на эстраду н 1926 году из Харьковского театра драмы, где в ту пору руководителем был известный режиссер н педагог II. Спнелышков. На пластинке представлены записи, сделанные в середине 30-хх годов в полукустарных ленинградских студиях. Среди них – напнсанная специально для Шульженко «Дружба», лирическая песня одного из постоянных аиторон пешим, Бориса Ивановича Фомина «Простые слова», популярное в те годы танго «Портрет». Веспой 1940 года был создан новый музыкальный коллектив, художественным руководителем которого стали К.Шульженко и исполнитель музвеальных фельетонов, чтец и конферансье Владнмнр Коралли. Днрижнровал оркестром Александр Семенов. С этим коллективом Шульженко 25 сентября 1940 года записала пять песен из театрализованной программы «Скорая помощь» - «В вагоне поезда», «О любви не говори», «Письмо», «Дядя Ваня», «Сочи». Позже на граммофонный диск были положены и другие песни из довоенных программ Клавдии Шулбженко – «Руки», «Часы», «Песня креолки»… Вторая пластинка комплекта открывается песнями, исполненными Шульженко в годы Великой Отечестненной войны. С первых же дней всенародной битвы с фашизмом Шульженко становится солисткой фронтового джаз-ансамбля, обслуживавшего войска Ленинградского фронта. За год работы – в условиях блокады, разделяя все трудности, выпавшие на долю ленинградцев, – Шульженко дала 500 концертов для воинов-фронтовиков н тех, кто помогал им в тылу – рабочих фронтового города. Многие из несен, спетых певицей в эти годы, родились на фронте – их авторы сражались в частях действующей армии; таковы легендарный "Синий платочек", новый текст к которому написал лейтенант Михаил Максимов, фронтовая песня "Давай закурим" и другие. Известно, что в годы войны производство пластинок было временно прекращено. Когда в начале 1943 года на Апрелевском заводе, выпускавшем в ту пору минометы, вновь был налажен выпуск граммофонных дисков, в числе первых записей оказались песни, исполненные Клавдией Шульженко. Рассказывавшие о верности солдата тем, кто остался дома, о фронтовых буднях, о часе желанной встречи с любимыми, песни эти были необходимы фронту. "Песни Шульженко, как снаряды и патроны, были нужны нам в бою" – писали участники сражений. В программу второй пластинки включены также песни, исполнявшиеся Шульженко ещё до войны; в военную пору они получили новое звучание, стали ярким напоминанием о тех мирных днях, за возвращение которых воевали наши солдаты. Среди этих песен – лирическое танго "Мама", без которого не обходилось ни одно выступление актрисы перед фронтовиками, песня-исповедь "Не жалею", неизменно популярные "Старые письма". Здесь же первые послевоенные записи Шульженко – песенка начинающего в те годы композитора Аркадия Островского "К другу", шуточные куплеты о мужьях, песенка "Беспокойное сердце", в которой Шульженко мастерски сочетает лирику с мягким юмором, легкой иронией. На третьей пластинки представлены записи конца 40-х – начала 50-х годов. В эти годы певица выступала с сольными концертами, идущими, как правило, в сопровождении фортепиано, реже – инструментальных ансамблей. Она записывает на пластинки с джаз-оркестром Всесоюзного радиокомитета под управлением Александра Цфасмана несколько песен в традиционно танцевальной форме – "Говорите мне о любви", "Прощальный луч", "Любимая песенка", с ансамблем солистов под управлением Л.Юрьева – лирическую песню "Вдвоем" и навеянную настроениями минувшей войны "Девушку милую". Пластинка дает возможность познакомиться лишь с небольшой частью обширного репертуара певицы, исполнявшегося ею в те годы. Из сюиты В.Соловьева-Седого "Возвращение солдата" (премьеру которой Шульженко приурочила к празднованию тридцатилетия Октября) представлена песня "Где же вы теперь, друзья-однополчане?", быть может самая популярная, до сих пор сохранившаяся в концертных программах певицы. В работе над этой сюитой Шульженко, по мнению критики, ярко проявила свое замечательное, ювелирное мастерство. Чертами высокого мастерства, безукоризненным вкусом, умением передавать тончайшие движения души отмечены и другие песни, вошедшие в программу пластинки, такие, например, как "В праздничный вечер" А.Островского, "Песня Рейчел" В.Мурадели, "Девичье сердце" А.Лепина, "Забытый вальс" М.Табачникова. Г.Скороходов |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 3 пластинка |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-73 38749 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 2 пластинка |
В тексте аннотации допущена ошибка. Автором песни «Дружба» является В. Сидоров. |
ЛЗГ Цена комплекта 5 руб. 80 коп. Арт. 16-9 |