Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371783 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18590
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
10
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033763-4
1973
Изображение
Изображение
10
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033763-4
1973
Изображение
Сторона 1: 1. Живые слова (П. Леонидов) 2. Скрыть любовь нельзя (Л. Дербенёв ) 3. Тем, кто верит (И. Шаферан) 4. Тар и квартет гитар (М. Пляцковский) 5. Песня из к/ф «Главное интервью» (Ф. Годжа) — на азербайджанском языке 6. Хлоп-хлоп (М. Пляцковский) Полад Бюль-Бюль оглы Сторона 2: 7. Азербайджан (М. Алиев М, рус. текст О. Гаджикасимова) — Муслим Магомаев 8. Диалог о любви (Энтин Юрий) — Вокальный квартет «Аккорд» 9. Мы помним бой (Н. Добронравов) — Муслим Магомаев 10. Твоя дорога (А. Дмоховский) — Вокальный квартет «Гая» 11. Волшебная ниточка (Л. Дербенёв) — Алла Иошпе и Стахан Рахимов 12. Город мой Баку (А. Горохов) — Муслим Магомаев В том же году был выпущен стерео-вариант с изменённым треклистом на стороне 1: песню на стихи эмигрировавшего Павла Леонидова заменили на «Юность» (слова Н. Добронравова); «Скрыть любовь нельзя» (Л. Дербенёв) и песню из кинофильма на азербайджанском языке, имевшиеся только в моно-версии — на «Ночные огни» (Ю. Ряшенцев) и «Край родной» (Л. Дербенёв).
Изображение
46
5
5 участников имеют этот альбом
Д-15287-96 (5 пл.)
1965
Изображение
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
С10-11957-58
1979
Изображение
Р. ШУМАН (1810—1856): «Любовь и жизнь женщины», вокальный цикл на сл. А. фон Шамиссо, соч. 42; «Круг песен» на сл. И. фон Айхендорфа, соч. 39. Э. Шварцкопф (сопрано) — на немецком яз., Дж. Парсонс (ф-но) (изготовлено по лицензии фирмы EMI Records, Великобритания) Любов и жизнь женщины. Вокальный цикл на слова А. фон Шамиссо, соч. 42 Взор его при встрече - 1:57 Он прекрасен всех на свете - 3:02 Не знаю, верить ли счастью - 1:30 Колечко золотое - 2:01 Милые сестры, сбудется скоро - 1:55 Милый друг, смущён ты - 4:07 Нежно прильни ты к сердцу - 1:21 Ты в первый раз наносиш мне удар - 3:58 Круг песен. На слова Й. фон Айхендорфа, соч. 39 На чужбине I - 2:02 Интермеццо - 1:31 Встреча в лесу - 2:27 Тишина - 1:32 Лунная ночь - 3:41 Прекрасная незнакомка - 1:25 В замке - 3:06 На чужбине II - 1:13 Тоска - 2:27 Сумерки - 2:42 В лесу - 1:33 Весенняя ночь - 1:16
Изображение
16
М80-35877-8
1974
Изображение
М80-35877-8 / Обложка 1981г. Музыка народов мира. ГАГАКУ. Японская старинная музыка. 1. Иритэ 2. Этенраку 3. Дзюссуираку 4. Карёбин-но-Кю 5. Ранрё-О-но-Ха 6. Хассен 7. Рё-О-Рандзё Из цикла «Музыка народов мира»
Изображение
13
С90 26497-500 (2 пл.)
1988, дата записи: 1987
Изображение
1000-летие крещения Руси А. АРХАНГЕЛЬСКИЙ. Пою богу моему дондеже есмь Хор сотрудников издательского отд. Моск. Патриархата п/у А. Рыбаковой. Всенощная: Благослови, душе моя, Господа - 3:35 Блажен Муж - 6:30 Свете тихий - 3:18 Ныне отпущаеши - 3:57 Богородице Дево, радуйся. Буди имя Господне - 2:06 Хвалите имя Господне - 3:49 Воскресение Христово видевше - 2:14 Величит душа моя Господа - 4:04 Великое славословие - 11:17 Взбранной воеводе - 2:10 Песнопения Русской Православной Церкви Помышляю день страшный - 7:56 Гласом моим ко Господу воззвах - 6:58 Не имамы иныя помощи - 4:48 Вскую мя отринул еси - 5:28 Внуши, Боже, молитву мою - 8:40 Блажен разумеваяй – 7:21
Изображение
13
2
2 участника имеют этот альбом
С10 27193 006
1988, дата записи: 1972 г.
Изображение
Сторона 1 Образцы Нотного обихода Киево-Печерской Успенской Лавры XVI века Свете Тихий - 3.19 Ныне отпущаеши - 3.22 Буди имя Господне - 1.46 Хвалите имя Господне - 4.17 Един Свят - 3.02 Сторона 2 Достойно есть (М. Березовский) - 2.20 Херувимская (Д. Бортнянский) - 7.30 Херувимская (А. Ведель) - 5.38 Херувимская (Г. Сковорода) - 5.55 Солисты: Валентина Соколик, Галина Туфтина, Константин Огневой, Александр Кацияев (6, 8) Хор студентов Киевской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Художественный руководитель Павел Муравский "МЕЛОДИЯ", 1988. Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1972 г. Ленинградский завод грампластинок (23.05.88). Тираж 21.000.
Изображение
3
3
3 участника имеют этот альбом
A10 00523 004
1989, дата записи: 1988
Изображение
Концерты для хора Сторона 1 № XVI. «Вознесу Тя, Боже мой» — 7.28 № III. «Господи, силою Твоею возвеселится царь» — 9.27 № XXXV. «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?» — 8.34 Сторона 2 № V. «Услышит тя Господь в день печали» — 7.33 № XXVII. «Гласом моим ко Господу воззвах»— 15.15 На церковно-славянском языке Государственный камерный хор Министерства культуры СССР. Дирижер ВАЛЕРИЙ ПОЛЯНСКИЙ Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева Редактор Л. Абелян Рисунок Ю. Перевезенцева Оформление художника В. Акопова Фото В. Куприянова Запись 1988 г. (цифровая) см. также компакт-диск SUCD 10 00031 Рассказывая о концертах Дмитрия Бортнянского во вступительной статье к предыдущей пластинке этой серии, мы сделали акцент на том, каким образом сохранились до наших дней сами музыкальные памятники — нотные издания. Но, как известно, физическая сохранность нот — это далеко не гарантия художественной выживаемости музыкальных произведений. Сколько существует великолепно оформленных и тщательно сохраняемых экземпляров бездарных опусов! Может, оттого они так и сохранились, что никто и никогда их не играл? Музыку Бортнянского исполняли и исполняют. Самый пик прижизненной популярности его хоровых концертов пришелся на 1780-е годы. У этой популярности было несколько слагаемых: личность, облик и общественное положение самого Бортнянского; объективная музыкально-эстетическая реальность России того времени, в которой духовный концерт занял одно из ведущих мест; точнейшее совпадение стиля Бортнянского с окружающей интонационно-звуковой средой. Остановимся на первом. До того как Бортнянский стал увенчанным славой и респектабельным директором Придворной певческой капеллы, — что произошло 11 ноября 1796 года, на пятый день правления Павла I, и повлекло за собой быстрое продвижение в званиях, вплоть до действительного статского советника,— композитор прожил первую половину своей творческой жизни в несколько ином ключе. В 1779 году Бортнянский вернулся на родину после 10-летнего пребывания в Италии, где он учился и совершенствовался в музыкальной композиции и пении. Десять лет — это очень много. Обычное время пребывания «пенсионеров» всех специальностей — вдвое, а то и втрое меньше. Причиной его задержки послужило отвлечение молодого человека от занятий с почтенным маэстро Б. Галуппи на разного рода деятельность при графе А. Г. Орлове. Первые годы пребывания Бортнянского в Италии совпали с русско-турецкой войной 1768 — 1775 годов, и Бортнянский, с его южноевропейской внешностью и знанием итальянского языка, выполнял ряд поручений, начиная, видимо, от разведывательного характера — до участия в экспедициях под командованием князя Ю. В. Долгорукова, связанных с открытием второго фронта на Балканах. Результат пренебрежения музыкальными занятиями не замедлил сказаться. Опера, заказ на которую Бортнянский получил по протекции русского поверенного в делах Венеции маркиза П. Маруцци и успешная постановка которой должна была стать чем-то вроде выпускного экзамена по окончании учебы, жестоко провалилась. Это была опера «Креонт» (Венеция, 1776). Следов ее партитуры никто пока не видел. Вполне возможно, что автор в расстройстве ее уничтожил, а, может быть, в дальнейшем и использовал отдельные ее фрагменты в других сочинениях. Донос Маруцци И. П. Елагину, тогдашнему управляющему императорскими театрами (из которого эта история и известна), не заставил себя ждать. Однако вместо взыскания Бортнянский получил продление пребывания в Италии. Чтобы реабилитировать себя, молодому композитору пришлось написать еще две оперы: «Алкид» и «Квинт Фабий». Обе были поставлены в одном — 1778 году, после чего Бортнянского пригласили на родину. Он был приветливо принят, получил хорошее жалованье, экипаж и был назначен «директором вокальной музыки» в Придворной певческой капелле. В эти годы имя Бортнянского было овеяно романтическим ореолом военных подвигов, приключений. Удачные постановки последних опер вполне могли быть расценены как покорение Италии. В печати появились две красивые, в галантном стиле духовные пьесы и французский романс. При этом анонимный издатель намекнул в рекламном объявлении в «Санкт-Петербургских ведомостях», что г-н Бортнянский находится под покровительством некоей знатной особы. Создавались живописные портреты Дмитрия Степановича. Популярность его стремительно росла. В середине 1780-х годов творчество Бортнянского было особенно интенсивно. Нужно было не только сочинять духовно-хоровые произведения и разучивать их с певчими капеллы, но и обслуживать всевозможные театральные и развлекательные затеи Павловско-Гатчинского двора. Предание о том, что композитору приходилось иногда писать свои концерты в карете, кажется вполне правдоподобным. Но по мере того как росла его популярность, положение Бортнянского переставало соответствовать престижу, даже при том, что в 1784 году его назначили учителем музыки великой княгини Марии Федоровны. Все это были вторые роли, а мастер уже заслуживал большего. Однако народ любит артистов не за чины и звания. Более того, их несоответствие таланту всегда добавляет популярности в демократической среде. Известность переходила в моду, поветрие, ажиотаж. Написанные конкретно-утилитарно для придворной церкви как атрибуты духовного освящения церемоний императорского двора, концерты Бортнянского моментально расходились в различных социальных слоях общества. Их пели в учебных заведениях, в домашней обстановке (камерно-вокальными составами, иногда с инструментами), перекладывали для роговых оркестров, для духовых составов, всевозможных ансамблей. Но особенно репертуарны они были в крепостных капеллах, которые именно в эти годы и во многом благодаря Бортнянскому заводились в каждой крупной дворянской усадьбе. Помещики оживленно обменивались нотами, обсуждали достоинства тех или иных концертов, выясняли авторство, хвалились капельмейстерами и певчими. Резко активизировалась купля-продажа крепостных певчих, особенно ценились умеющие петь в новой, «итальянской» манере. Наиболее образованные крепостные музыканты стали сочинять сами, разумеется, поначалу в подражание Бортнянскому. Бортнянского так хотелось петь, что ему приписывали многое из того, что было любимо и популярно помимо его собственной музыки. Его имя можно встретить даже среди сочинений партесной традиции, написанных в квадратной пятилинейной нотации. Более стойкой к моде на Бортнянского оказалась монастырская певческая культура. Она противостояла светской городской моде, в то время как церкви в Петербурге и Москве превращались чуть ли не в концертные залы. «Славные певчие Казакова, которые принадлежат ныне Бекетову, поют в церкви Димитрия Солунского в Москве. Съезд такой бывает, что весь Тверской бульвар заставлен каретами. Недавно молельщики до такого дошли бесстыдства, что в церкви кричали «фора». По счастью, хозяин певчих имел догадку вывести певчих вон, без чего дошли бы до большей непристойности»,— писал архиепископ Макарий в письме к сыну. Таким образом, в 1780-е годы, особенно в середине, во второй половине, концерты Бортнянского можно было услышать повсюду в миру: в домах, на улице, в учебных заведениях и, нередко, в церкви. Породив мощное движение концертно-хорового творчества, они в дальнейшем, в 1790-х годах, уже конкурировали с творчеством С. Дегтярева, А. Веделя, Дж. Сарти, Л. Гурилева, В. Пашкевича и многих других авторов. Эти новые условия в свою очередь повлияли на изменения в стиле концертов самого Бортнянского. Но и тогда он оказался на высоте своего удивительного таланта и мастерства. М. РЫЦАРЕВА Dmitri Bortnyansky (1751 — 1825) was a leading composer in Russia of his time. His concertos were among the best achievements of a unique in Europe musical trend — choral concertos a capella. Bortnyansky was a great master of that genre who created about a hundred such works. They are not all preserved, some have long been considered anonymous. The most authoritative source is a collection of 35 four-part and 10 two-part concertos, as well as some semi-lithurgical works, edited and published by the composer in his late years. The USSR Ministry of Culture Chamber Choir directed by Valeri Polyansky has been performing choral works by Bortnyansky ever since its inception consistently and faithfully educating the public in this form of music.
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
С10-10415-16
1978
Изображение
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
С10-15473-4
1981, дата записи: 1980
Изображение
Сторона 1 Господи, помилуй — 1.59 Единородный Сыне — 1.19 Приидите, поклонимся; Святый Боже — 1.43 Херувимская; Яко да царя — 5.08 Верую — 3.15 Сторона 2 Милость мира — 1.51 Тебе поем — 2.24 Достойно есть — 2.21 Отче наш — 1.15 Хвалите Господа с небес — 2.35 Благословен грядый; Да исполнятся уста наша — 3.13 Ленинградская академическая капелла имени М. Глинки Художественный руководитель и дирижер Владислав Чернушенко Звукорежиссер Г. Цес. Редакторы К. Иванова, К. Тихонравов Пластинка выходила в составе комплекта. см. также R10 00193-4 Апрелевский ордена Ленина завод.
Изображение
11
С90 28901 007 (2 пл.)
1989, дата записи: 1986, 1987
Изображение
300 лет русской музыки XVII-XX вв. 300 years of russian music 17th-20th cent. Камерный хор "Виват" музыкального общества Московской области художественный руководитель и дирижер Игорь Журавленко. ПЛАСТИНКА 1: Сторона 1 Склонитеся веки, патриотический кант (1796 г.)— 1.06 Пречистая Дево Мати Русския земли, патриотический кант на воссоединение Белоруссии с Россией (1772 г.)— 1.23 Н. ДИЛЕЦКИЙ (ок. 1630— ок. 1680) Иже образу твоему, пародия на обучение в бурсе — 2.26 Два мужских плача (расшифровка Л. Костюковец) Уже тя лишаюся— 2.00 Вижу тя — 3.02 В. ТИТОВ (ок. 1650—1710) Восьмиголосные партесные концерты Радуйтеся — 3.30 Суди ми — 5.50 Вси языцы восплещите руками — 3.54 Партитуры составлены И. Журавленко (6, 8), В. Протопоповым (7) А. Бурдо, Л. Бирюкова, Г. Петрова, альты (3) Ю. Гедымин, Г. Сафонов, тенора (3) Г. Водолажский, баритон (3) Сторона 2 С. ДАВЫДОВ (1777—1825) Вышшую небес, концерт для хора — 4.55 Адажио, кондак, глас 6 — 2.45 А. ВЕДЕЛЬ (1772—1808) Милость мира — 4.21 Д. БОРТНЯНСКИЙ (1751 — 1825) Два концерта для двух четырехголосных хоров Да молчит — 5.25 Воспойте, людие — 5.40 Л. Сагалова (1, 5), А. Левандовская (5). сопрано Л. Бирюкова (1, 5), О. Бурдуленко (5), Ю. Гедымин (1, 5), Г. Сафонов (1, 5), В. Калишев (4) А. Никитин (1, 5), баритон; В. Кашин (5) бас Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории 6 апреля 1986 г. ПЛАСТИНКА 2: Сторона 3 Л. ГУРИЛИЕВ (1770-1844) И покажет светоносна ангела Концерт для хора (2-я часть) А. АЛЯБЬЕВ (1787-1851) Верую. Иже херувимы П. ТУРЧАНИНОВ (1779-1856) Тебе одеящагося (болгарского распева) А. ПУШКИН (1799 — 1837) Отцы пустынники и жены непорочны Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844—1908) Владыко дней моих из цикла «Шесть хоров без сопровождения», соч. 16 №6 Т. Бесова (1), Л. Сагалова (1, 2, 4), сопрано Т. Водолажская (1), В. Бурова (4), альты М. Мытарев (1, 2, 4), Г. Сафонов (1, 4), тенора И. Аврутов (1, 4), А. Никитин (1, 4), баритоны Н. Минаева, чтение (5) Сторона 4 — 23.09 М. БАЛАКИРЕВ (1836—1910) Свыше пророцы С. ТАНЕЕВ (1856 — 1915) Из цикла «Двенадцать хоров на стихи Я. Полонского», соч. 27 Сто лет пройдет. Развалину башни, жилище орла. Звезды. Молитва. Вечер. На корабле Запись с концерта в Большом зале Московской консерватории 29 марта 1987 г. Звукорежиссеры: Л. Доронина, Ю. Гриц. Редактор Л. Абелян
Изображение
20
1
1 участник имеет этот альбом
С10 06983-4
1976
Изображение
Фридерик Шопен. Четыре баллады № 1 соль минор, соч. 23 № 2 фа мажор, соч. 38 № 3 ля бемоль мажор, соч. 47 № 4 фа минор, соч. 52 Николай Петров, фортепиано
Изображение
3
Д-29421-2
1970
Изображение
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Автор текста Ф.Лебединская Симфония № 3 «Героическая» (1 ч.) - Оркестр Соната № 8 «Патетическая» (1 ч.) - С.Рихтер (ф-но) Соната № 4 «Лунная» (3 части) - Жан-Бернар Помье -------------- Симфония № 3 «Героическая» (финал) - Оркестр Симфония № 5 (1 ч.) - Оркестр Эгмонт (увертюра) - Хор,оркестр Симфония № 7 (II ч.) - Оркестр Соната № 23 «Аппассионата» (финал) - С.Рихтер Текст читает Б.Корсунский
Изображение
13
8
8 участников имеют этот альбом
С60 24823 005
1987, дата записи: 1985 - 1986 гг.
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод год выпуска 987 2 сторона
Изображение
35
9
9 участников имеют этот альбом
С60—04759-60
1974
Изображение
ЛЗГ
Изображение
35
9
9 участников имеют этот альбом
С60—04759-60
1974
Изображение
Изображение
2
1
1 участник имеет этот альбом
Г62—04543-4
1975.02/03
Изображение
МОЯ НАТАЛИЯ Н. Лабковский ТВОИ ГЛАЗА Ю. Цейтлин СТАРЫЙ РОМАНС В. Боков АНСАМБЛЬ "МЕЛОДИЯ" п/у Г. ГАРАНЯНА Г. Мовсесян (аккордеон) см. С62—05611-2
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
М20-35627-8
1974
Изображение
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
М20-35627-8
1974
Изображение
Ленинградский завод
Изображение
33
5
5 участников имеют этот альбом
М60-35939-40
1974
Изображение
Архивные записи. При реставрации записей В. В. Паниной были использованы материалы Центрального государственного архива звукозаписей СССР, собрания коллекционеров грампластинок И. Ф. Боярского, Г. В. Грдзеляна, Ю. Б. Перепелкина, Б. В. Рудзиевского. Всегоюзная студия грамзаписи благодарит всех за оказанную помощь.
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18590
  »  
Следующая
  »  
Последняя