Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371774 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18589
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
5
3
3 участника имеют этот альбом
Г62—07033-4
1978.10/11
Изображение
Изображение
42
1
1 участник имеет этот альбом
С30-05975-76
1975
Изображение
Ильгам ШАКИРОВ (Илһам Шакиров) «Татарские песни» Сторона 1: 1. Гүзәлем (татар халык җыры) Гюзэлем (народная песня) 2. Мин беренче чәчәкләрне эзлим Мин беренче чэкэклэрне эзлим (С. Садыкова – С. Хаким) 3. Яшьлегемә кире кайтыр идем (И. Якупов – Ә. Ерикәй) Яшьлегемэ кире кайтыр идем (И. Якубов – А. Ерикеев) 4. Арча, 5. Күн авылы көе Кун авылы кое (народные песни) Сторона 2: 6. Искәндәр җыры Искэндэр джыры, из спектакля «Неотосланные письма» (Р. Хасанов – Г. Идрисов) 7. Утлар яна учакта, из спектакля «Огни горят» (М. Имашев – С. Сулейманов) 8. Хафизәләм, иркәм Хафизэлэм, иркэм (народная песня) 9. Кичер мине, әнкәй Кичер мине, энкэй (Р. Хасанов – Г. Идрисов) 10. Хаман яратам (Ф. Хатыпов – Зульфат) На татарском языке Ирек Галимов, баян
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
С60 28659 005
1989, дата записи: 1973 - 1982 гг.
Изображение
Сторона 1 Ф. Легар Ария Су-Чонга («Страна улыбок») — 5.35 Ж. Оффенбах Песня о Клейнзаке («Сказки Гофмана») — 2.51 Ф. Легар Ария Паганини («Паганини») — 3.54 Тарантелла («Паганини») — 2.33 И. Штраус Вальс Сервантеса («Кружевной платок королевы») —3.19 Куплеты Баринкая («Цыганский барон») — 2.55 Сторона 2 К. Целлер Песня Адама («Продавец птиц») — 3.45 И. Кальман Ария Рауля («Фиалка Монмартра») — 3.56 Песня Шандора («Последний чардаш») — 3.15 Л. Бернстайн Мария («Вестсайдская история») — 2.53 Р. Фримль Песня Чарли («Любовь моряка») — 3.06 Серенада («Король бродяг») — 2.50 Хор Московского театра оперетты (7) Оркестр Большого театра СССР. Дирижеры: Леонид Николаев (1, 11, 12), Александр Михайлов (5) Эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио СССР. Дирижеры: Николай Соколов (2), Юрий Силантьев (3, 4, 6, 9, 10) Оркестр эстрадной и симфонической музыки Гостелерадио СССР. Дирижеры: Александр Михайлов (7), Леонид Николаев (8) Звукорежиссер А. Мелитонян. Редактор Л. Абелян. Художник А. Григорьев. Фото Г. Прохорова Записи Всесоюзного радио 1973— 1982 гг. Исполнительское творчество Сергея Менахина настолько разнообразно, что подчас является предметом оживленных дискуссий. Но одно бесспорно: в музыке — это личность яркая и неповторимая. Сильный и красивый голос широкого диапазона, изысканная музыкальность, сценическая свобода, легкость и пластичность, чувство юмора — все, чем так щедро наделила его природа, убеждает, что он человек театра. Формирование его как профессионала происходило в ГИТИСе под руководством выдающегося режиссера музыкального театра Б. А. Покровского. Потому и творчество артиста имеет определенную направленность: Сергей Менахин — певец-актер, чья индивидуальность отвечает требованиям и принципам его учителя. Менахин обладает особого склада музыкальным слухом, который помогает услышать в музыке действие, сочетающееся с музыкальной драматургией произведения, и фантазировать на этой основе. И он фантазирует смело, увлеченно, заразительно, словно комедиант, средневековый шут или менестрель. Вместе со своими героями странствует он по свету в волшебном балагане, неся вечный, вольный дух паяца. Вот что писала «Правда» 28 декабря 1967 года: «Молодые певцы театра (Детского музыкального театра— Т.Ш.) постоянно обретают синтетическое мастерство. Лучший пример — талантливый С. Менахин. Сегодня, играя в опере «Три толстяка» уличного гимнаста, он, как заправский циркач, ходит на руках, делает «сальто-мортале», завтра в оперетте — льстивого королевского угодника, а еще через день поет Ленского и Ромео в концерте, посвященном Чайковскому...» Многолетнее творческое содружество с педагогом-концертмейстером ГАБТа М. В. Кондрашевой углубляет музыкальную культуру артиста, расширяет вокальные возможности и рамки репертуара. А он выступает в самых разных жанрах — в театре, по радио и телевидению, на концертной эстраде (в ансамбле с пианистом М. Гусевым). Но особое место в жизни Менахина занимает оперетта. Называя ее «Прекрасной Дамой», он всегда остается ее верным «рыцарем». Целая галерея ярких разнохарактерных образов создана им в этом, ох каком нелегком, но прекрасном жанре: здесь и романтичный, жизнелюбивый Баринкай, и гениальный Паганини, и трагичный Гофман — Клейнзак, и многие, многие другие. Эталоном совершенства исполнения оперетты являются для Менахина такие выдающиеся певцы, как Э. Шварцкопф, Д. Сазерленд, М. Ланца, Н. Гедда, Г. Отс. Рядом с этими именами его творчество сохраняет индивидуальность и продолжает традиции русских и советских певцов. Сергей Менахин по праву завоевал признание и широкую популярность у любителей оперетты в нашей стране и за рубежом. Это первая сольная пластинка артиста. Сергей Менахин приглашает вас в чудесную «Страну улыбок», которая подарит вам столько прекрасных минут! ТАТЬЯНА ШМЫГА, народная артистка СССР
Изображение
16
2
2 участника имеют этот альбом
С60-13045-6
1979
Изображение
Ташкентский завод
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
С10 26993 005
1988, дата записи: 1987 г.
Изображение
Сторона 1 Веселый портной (Дос фрейлехе шнайдерл)— 1.56 Раскаяние (Харотэ)— 3.17 Друг (Мойшеле майн фрайнт) — 4.46 Проводы (Баглейтн) — 1.45 Три дочки (Драй техтер) — 4.30 Больной портной (Дер кранкер шнейдер) — 4.43 Сторона. 2 День веселый (Ин род арайн) — 1.52 Годы детства (Киндер-йорн) — 3.17 Старость (Ди элтер) — 5.48 Веселье (Фрейлехе)—1.40 Как живет царь! (Ви лебт а кэйсер?) — 5.02 На высокой горе (Афн гойхн барг) — 3.32 Не еврейском языке Консультант М. Котлярова Обработки А. Цадиковского (1 — 3, 5, 7 — 9), А. Крейна (4, 12), Л. Пульвера (6, 10, 11) Инструментовки А. Цадиковского Соло на скрипке Л. Бруштейн (2, 6, 9) Камерный инструментальный ансамбль Дирижер АНАТОЛИЙ ЦАДИКОВСКИЙ Звукорежиссер В. Стрельцов. Редактор Л. Абелян Оформление художника А. Григорьева. Фото Б. Палатника
Изображение
28
4
4 участника имеют этот альбом
С60-07439-40
1976
Изображение
Сторона 1 Взгляд твоих черных очей Отойди Забыты нежные лобзанья (музыка и слова А. Ленина) Не говорите мне о нем (Он виноват) (музыка и слова М. Перроте) Он говорил мне (А. Гуэрчиа) Не тверди (А. Дюбюк - П. Муратов) Сторона 2 Жалобно стонет (Д. Михайлов - А. Пугачев) Наглядитесь на меня (Б. Фомин - Б. Тимофеев) Оглянись (Б. Фомин - Б. Тимофеев) О, позабудь былые увлеченья (музыка и слова Т. Толстой) Скоро день счастливый минет, из спектакля «Здравствуй, Пушкин» Расставаясь, она говорила (П. Булахов - Л. Жодейко) В сопровождении: И.Ром-Лебедев, Н.Морозов - гитары, Н.Эрденко -скрипка Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1977 На пластинке авторы двух первых романсов не указаны. На самом деле: романс Взгляд твоих черных очей (музыка Н. Зубова, слова И. Железко), романс Отойди (музыка Александр Давыдов, слова Александр Бешенцев)
Изображение
6
3
3 участника имеют этот альбом
М62—44237-8
1982
Изображение
Изображение
6
3
3 участника имеют этот альбом
М62—44237-8
1982
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
Изображение
6
3
3 участника имеют этот альбом
М62—44237-8
1982
Изображение
Изображение
6
3
3 участника имеют этот альбом
М62—44237-8
1982
Изображение
Е. Н. ЮРОВСКАЯ Старинные песни и романсы сторона 1. Вернись (Б. Прозоровский - Б. Тимофеев) 2.40 О, позабудь былые увлеченья (Т. Котляревская) 3.12 сторона 2. Синий платочек (Ю. Петербургский - Я. Галицкий) 2.25 Не велят Маше за реченьку ходить (русская народная песня) Улица, ты, улица (русская народная песня) 3.20 В. Поляков, И. Ром-Лебедев, Р. Мелешко, гитары (1, 2) Б. Мандрус, фортепиано (3 - 5) Перепись и реставрация с пластинок 1930-х гг. Реставрация Н. Андреевой. Редактор К. Тихонравов. Автор статьи В. Донцов Художник В. Байков конверт - АОЛЗГ. Типография Министерства культуры СССР. Зак. 1009. Тир. 33 000
Изображение
10
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033763-4
1973
Изображение
Изображение
10
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033763-4
1973
Изображение
Изображение
10
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033763-4
1973
Изображение
Сторона 1: 1. Живые слова (П. Леонидов) 2. Скрыть любовь нельзя (Л. Дербенёв ) 3. Тем, кто верит (И. Шаферан) 4. Тар и квартет гитар (М. Пляцковский) 5. Песня из к/ф «Главное интервью» (Ф. Годжа) — на азербайджанском языке 6. Хлоп-хлоп (М. Пляцковский) Полад Бюль-Бюль оглы Сторона 2: 7. Азербайджан (М. Алиев М, рус. текст О. Гаджикасимова) — Муслим Магомаев 8. Диалог о любви (Энтин Юрий) — Вокальный квартет «Аккорд» 9. Мы помним бой (Н. Добронравов) — Муслим Магомаев 10. Твоя дорога (А. Дмоховский) — Вокальный квартет «Гая» 11. Волшебная ниточка (Л. Дербенёв) — Алла Иошпе и Стахан Рахимов 12. Город мой Баку (А. Горохов) — Муслим Магомаев В том же году был выпущен стерео-вариант с изменённым треклистом на стороне 1: песню на стихи эмигрировавшего Павла Леонидова заменили на «Юность» (слова Н. Добронравова); «Скрыть любовь нельзя» (Л. Дербенёв) и песню из кинофильма на азербайджанском языке, имевшиеся только в моно-версии — на «Ночные огни» (Ю. Ряшенцев) и «Край родной» (Л. Дербенёв).
Изображение
46
5
5 участников имеют этот альбом
Д-15287-96 (5 пл.)
1965
Изображение
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
С10-11957-58
1979
Изображение
Р. ШУМАН (1810—1856): «Любовь и жизнь женщины», вокальный цикл на сл. А. фон Шамиссо, соч. 42; «Круг песен» на сл. И. фон Айхендорфа, соч. 39. Э. Шварцкопф (сопрано) — на немецком яз., Дж. Парсонс (ф-но) (изготовлено по лицензии фирмы EMI Records, Великобритания) Любов и жизнь женщины. Вокальный цикл на слова А. фон Шамиссо, соч. 42 Взор его при встрече - 1:57 Он прекрасен всех на свете - 3:02 Не знаю, верить ли счастью - 1:30 Колечко золотое - 2:01 Милые сестры, сбудется скоро - 1:55 Милый друг, смущён ты - 4:07 Нежно прильни ты к сердцу - 1:21 Ты в первый раз наносиш мне удар - 3:58 Круг песен. На слова Й. фон Айхендорфа, соч. 39 На чужбине I - 2:02 Интермеццо - 1:31 Встреча в лесу - 2:27 Тишина - 1:32 Лунная ночь - 3:41 Прекрасная незнакомка - 1:25 В замке - 3:06 На чужбине II - 1:13 Тоска - 2:27 Сумерки - 2:42 В лесу - 1:33 Весенняя ночь - 1:16
Изображение
16
М80-35877-8
1974
Изображение
М80-35877-8 / Обложка 1981г. Музыка народов мира. ГАГАКУ. Японская старинная музыка. 1. Иритэ 2. Этенраку 3. Дзюссуираку 4. Карёбин-но-Кю 5. Ранрё-О-но-Ха 6. Хассен 7. Рё-О-Рандзё Из цикла «Музыка народов мира»
Изображение
13
С90 26497-500 (2 пл.)
1988, дата записи: 1987
Изображение
1000-летие крещения Руси А. АРХАНГЕЛЬСКИЙ. Пою богу моему дондеже есмь Хор сотрудников издательского отд. Моск. Патриархата п/у А. Рыбаковой. Всенощная: Благослови, душе моя, Господа - 3:35 Блажен Муж - 6:30 Свете тихий - 3:18 Ныне отпущаеши - 3:57 Богородице Дево, радуйся. Буди имя Господне - 2:06 Хвалите имя Господне - 3:49 Воскресение Христово видевше - 2:14 Величит душа моя Господа - 4:04 Великое славословие - 11:17 Взбранной воеводе - 2:10 Песнопения Русской Православной Церкви Помышляю день страшный - 7:56 Гласом моим ко Господу воззвах - 6:58 Не имамы иныя помощи - 4:48 Вскую мя отринул еси - 5:28 Внуши, Боже, молитву мою - 8:40 Блажен разумеваяй – 7:21
Изображение
13
2
2 участника имеют этот альбом
С10 27193 006
1988, дата записи: 1972 г.
Изображение
Сторона 1 Образцы Нотного обихода Киево-Печерской Успенской Лавры XVI века Свете Тихий - 3.19 Ныне отпущаеши - 3.22 Буди имя Господне - 1.46 Хвалите имя Господне - 4.17 Един Свят - 3.02 Сторона 2 Достойно есть (М. Березовский) - 2.20 Херувимская (Д. Бортнянский) - 7.30 Херувимская (А. Ведель) - 5.38 Херувимская (Г. Сковорода) - 5.55 Солисты: Валентина Соколик, Галина Туфтина, Константин Огневой, Александр Кацияев (6, 8) Хор студентов Киевской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Художественный руководитель Павел Муравский "МЕЛОДИЯ", 1988. Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1972 г. Ленинградский завод грампластинок (23.05.88). Тираж 21.000.
Изображение
3
3
3 участника имеют этот альбом
A10 00523 004
1989, дата записи: 1988
Изображение
Концерты для хора Сторона 1 № XVI. «Вознесу Тя, Боже мой» — 7.28 № III. «Господи, силою Твоею возвеселится царь» — 9.27 № XXXV. «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?» — 8.34 Сторона 2 № V. «Услышит тя Господь в день печали» — 7.33 № XXVII. «Гласом моим ко Господу воззвах»— 15.15 На церковно-славянском языке Государственный камерный хор Министерства культуры СССР. Дирижер ВАЛЕРИЙ ПОЛЯНСКИЙ Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева Редактор Л. Абелян Рисунок Ю. Перевезенцева Оформление художника В. Акопова Фото В. Куприянова Запись 1988 г. (цифровая) см. также компакт-диск SUCD 10 00031 Рассказывая о концертах Дмитрия Бортнянского во вступительной статье к предыдущей пластинке этой серии, мы сделали акцент на том, каким образом сохранились до наших дней сами музыкальные памятники — нотные издания. Но, как известно, физическая сохранность нот — это далеко не гарантия художественной выживаемости музыкальных произведений. Сколько существует великолепно оформленных и тщательно сохраняемых экземпляров бездарных опусов! Может, оттого они так и сохранились, что никто и никогда их не играл? Музыку Бортнянского исполняли и исполняют. Самый пик прижизненной популярности его хоровых концертов пришелся на 1780-е годы. У этой популярности было несколько слагаемых: личность, облик и общественное положение самого Бортнянского; объективная музыкально-эстетическая реальность России того времени, в которой духовный концерт занял одно из ведущих мест; точнейшее совпадение стиля Бортнянского с окружающей интонационно-звуковой средой. Остановимся на первом. До того как Бортнянский стал увенчанным славой и респектабельным директором Придворной певческой капеллы, — что произошло 11 ноября 1796 года, на пятый день правления Павла I, и повлекло за собой быстрое продвижение в званиях, вплоть до действительного статского советника,— композитор прожил первую половину своей творческой жизни в несколько ином ключе. В 1779 году Бортнянский вернулся на родину после 10-летнего пребывания в Италии, где он учился и совершенствовался в музыкальной композиции и пении. Десять лет — это очень много. Обычное время пребывания «пенсионеров» всех специальностей — вдвое, а то и втрое меньше. Причиной его задержки послужило отвлечение молодого человека от занятий с почтенным маэстро Б. Галуппи на разного рода деятельность при графе А. Г. Орлове. Первые годы пребывания Бортнянского в Италии совпали с русско-турецкой войной 1768 — 1775 годов, и Бортнянский, с его южноевропейской внешностью и знанием итальянского языка, выполнял ряд поручений, начиная, видимо, от разведывательного характера — до участия в экспедициях под командованием князя Ю. В. Долгорукова, связанных с открытием второго фронта на Балканах. Результат пренебрежения музыкальными занятиями не замедлил сказаться. Опера, заказ на которую Бортнянский получил по протекции русского поверенного в делах Венеции маркиза П. Маруцци и успешная постановка которой должна была стать чем-то вроде выпускного экзамена по окончании учебы, жестоко провалилась. Это была опера «Креонт» (Венеция, 1776). Следов ее партитуры никто пока не видел. Вполне возможно, что автор в расстройстве ее уничтожил, а, может быть, в дальнейшем и использовал отдельные ее фрагменты в других сочинениях. Донос Маруцци И. П. Елагину, тогдашнему управляющему императорскими театрами (из которого эта история и известна), не заставил себя ждать. Однако вместо взыскания Бортнянский получил продление пребывания в Италии. Чтобы реабилитировать себя, молодому композитору пришлось написать еще две оперы: «Алкид» и «Квинт Фабий». Обе были поставлены в одном — 1778 году, после чего Бортнянского пригласили на родину. Он был приветливо принят, получил хорошее жалованье, экипаж и был назначен «директором вокальной музыки» в Придворной певческой капелле. В эти годы имя Бортнянского было овеяно романтическим ореолом военных подвигов, приключений. Удачные постановки последних опер вполне могли быть расценены как покорение Италии. В печати появились две красивые, в галантном стиле духовные пьесы и французский романс. При этом анонимный издатель намекнул в рекламном объявлении в «Санкт-Петербургских ведомостях», что г-н Бортнянский находится под покровительством некоей знатной особы. Создавались живописные портреты Дмитрия Степановича. Популярность его стремительно росла. В середине 1780-х годов творчество Бортнянского было особенно интенсивно. Нужно было не только сочинять духовно-хоровые произведения и разучивать их с певчими капеллы, но и обслуживать всевозможные театральные и развлекательные затеи Павловско-Гатчинского двора. Предание о том, что композитору приходилось иногда писать свои концерты в карете, кажется вполне правдоподобным. Но по мере того как росла его популярность, положение Бортнянского переставало соответствовать престижу, даже при том, что в 1784 году его назначили учителем музыки великой княгини Марии Федоровны. Все это были вторые роли, а мастер уже заслуживал большего. Однако народ любит артистов не за чины и звания. Более того, их несоответствие таланту всегда добавляет популярности в демократической среде. Известность переходила в моду, поветрие, ажиотаж. Написанные конкретно-утилитарно для придворной церкви как атрибуты духовного освящения церемоний императорского двора, концерты Бортнянского моментально расходились в различных социальных слоях общества. Их пели в учебных заведениях, в домашней обстановке (камерно-вокальными составами, иногда с инструментами), перекладывали для роговых оркестров, для духовых составов, всевозможных ансамблей. Но особенно репертуарны они были в крепостных капеллах, которые именно в эти годы и во многом благодаря Бортнянскому заводились в каждой крупной дворянской усадьбе. Помещики оживленно обменивались нотами, обсуждали достоинства тех или иных концертов, выясняли авторство, хвалились капельмейстерами и певчими. Резко активизировалась купля-продажа крепостных певчих, особенно ценились умеющие петь в новой, «итальянской» манере. Наиболее образованные крепостные музыканты стали сочинять сами, разумеется, поначалу в подражание Бортнянскому. Бортнянского так хотелось петь, что ему приписывали многое из того, что было любимо и популярно помимо его собственной музыки. Его имя можно встретить даже среди сочинений партесной традиции, написанных в квадратной пятилинейной нотации. Более стойкой к моде на Бортнянского оказалась монастырская певческая культура. Она противостояла светской городской моде, в то время как церкви в Петербурге и Москве превращались чуть ли не в концертные залы. «Славные певчие Казакова, которые принадлежат ныне Бекетову, поют в церкви Димитрия Солунского в Москве. Съезд такой бывает, что весь Тверской бульвар заставлен каретами. Недавно молельщики до такого дошли бесстыдства, что в церкви кричали «фора». По счастью, хозяин певчих имел догадку вывести певчих вон, без чего дошли бы до большей непристойности»,— писал архиепископ Макарий в письме к сыну. Таким образом, в 1780-е годы, особенно в середине, во второй половине, концерты Бортнянского можно было услышать повсюду в миру: в домах, на улице, в учебных заведениях и, нередко, в церкви. Породив мощное движение концертно-хорового творчества, они в дальнейшем, в 1790-х годах, уже конкурировали с творчеством С. Дегтярева, А. Веделя, Дж. Сарти, Л. Гурилева, В. Пашкевича и многих других авторов. Эти новые условия в свою очередь повлияли на изменения в стиле концертов самого Бортнянского. Но и тогда он оказался на высоте своего удивительного таланта и мастерства. М. РЫЦАРЕВА Dmitri Bortnyansky (1751 — 1825) was a leading composer in Russia of his time. His concertos were among the best achievements of a unique in Europe musical trend — choral concertos a capella. Bortnyansky was a great master of that genre who created about a hundred such works. They are not all preserved, some have long been considered anonymous. The most authoritative source is a collection of 35 four-part and 10 two-part concertos, as well as some semi-lithurgical works, edited and published by the composer in his late years. The USSR Ministry of Culture Chamber Choir directed by Valeri Polyansky has been performing choral works by Bortnyansky ever since its inception consistently and faithfully educating the public in this form of music.
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
С10-10415-16
1978
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18589
  »  
Следующая
  »  
Последняя