Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371791 комментарий
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18590
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
3
Д-29421-2
1970
Изображение
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Автор текста Ф.Лебединская Симфония № 3 «Героическая» (1 ч.) - Оркестр Соната № 8 «Патетическая» (1 ч.) - С.Рихтер (ф-но) Соната № 4 «Лунная» (3 части) - Жан-Бернар Помье -------------- Симфония № 3 «Героическая» (финал) - Оркестр Симфония № 5 (1 ч.) - Оркестр Эгмонт (увертюра) - Хор,оркестр Симфония № 7 (II ч.) - Оркестр Соната № 23 «Аппассионата» (финал) - С.Рихтер Текст читает Б.Корсунский
Изображение
13
8
8 участников имеют этот альбом
С60 24823 005
1987, дата записи: 1985 - 1986 гг.
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод год выпуска 987 2 сторона
Изображение
35
9
9 участников имеют этот альбом
С60—04759-60
1974
Изображение
ЛЗГ
Изображение
35
9
9 участников имеют этот альбом
С60—04759-60
1974
Изображение
Изображение
2
1
1 участник имеет этот альбом
Г62—04543-4
1975.02/03
Изображение
МОЯ НАТАЛИЯ Н. Лабковский ТВОИ ГЛАЗА Ю. Цейтлин СТАРЫЙ РОМАНС В. Боков АНСАМБЛЬ "МЕЛОДИЯ" п/у Г. ГАРАНЯНА Г. Мовсесян (аккордеон) см. С62—05611-2
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
М20-35627-8
1974
Изображение
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
М20-35627-8
1974
Изображение
Ленинградский завод
Изображение
33
5
5 участников имеют этот альбом
М60-35939-40
1974
Изображение
Архивные записи. При реставрации записей В. В. Паниной были использованы материалы Центрального государственного архива звукозаписей СССР, собрания коллекционеров грампластинок И. Ф. Боярского, Г. В. Грдзеляна, Ю. Б. Перепелкина, Б. В. Рудзиевского. Всегоюзная студия грамзаписи благодарит всех за оказанную помощь.
Изображение
33
5
5 участников имеют этот альбом
М60-35939-40
1974
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
С20 28639 005
1989, дата записи: 1979, 1988 гг.
Изображение
Сторона 1 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ ПРИ НАРОДЕ, В ХОРОВОДЕ — 2.08 КАК ПОЙДУ Я НА БЫСТРУЮ РЕЧКУ —2.40 ЗАИГРАЙ, МОЯ ВОЛЫНКА — 1.20 ПО НЕБУ ПО СИНЕМУ — 4.50 ЗАДУМАЛ ДА СТАРЫЙ ДЕД — 1.22 КАК НА ЭТОЙ НА ДОЛИНЕ — 4.25 РАЗ, ДВА, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ — 2.01 Инструментовки В. Городовской (1 —6), Ю. Зацарного (7) Государственный академический русский народный оркестр им. Н. Осипова. Дирижер Николай Калинин Сторона 2 ПЕВУНЬЯ РОССИИ (Н. Кудрин — Б. Дворный) —2.38 ПОЙМИ МЕНЯ (Ю. Саульский — Л. Завалынок) —3.43 ПОЛЮБИЛИСЬ МНЕ НА ВЕКА (П. Барчунов — В. Боков) —3.00 Я НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ (Г. Пономаренко — Я. Козловский) —2.50 ЗОЛОТАЯ СВАДЬБА (В. Хвойницкий — Ю. Гарин) —2.48 ПРИШЛА ЛЮБОВЬ (С. Туликов — А. Тесарова) —5.10 Государственный академический русский народный оркестр им. Н. Осипова. Дирижер Николай Калинин (1—5) Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижер Юрий Силантьев (6) Звукорежиссер А. Корчагин. Редактор В. Рыжиков. Художник Л. Володин. Фото Г. Прохорова Записи ВСГ и Всесоюзного радио 1979, 1988 гг. Предлагаемая пластинка познакомит слушателей с новыми работами популярной исполнительницы русских песен народной артистки РСФСР Ольги Воронец. Песни русского народа — неиссякаемый, животворный родник, из которого черпают свое вдохновение многие поколения русских музыкантов, певцов, композиторов. Ольга Воронец открыла для слушателей большое количество чудесных песен, в которых в полной мере раскрылся ее талант. С каким чувством и задушевностью она поет лирические, протяжные песни; сколько юмора и задора в веселых, игровых песнях! Голос певицы обладает большим количеством оттенков, которыми она умело пользуется, но главное — это ее умение проникнуть в душу каждой песни, найти ее эмоциональный настрой, что с великим мастерством делает певица. О. Воронец сотрудничает с Государственным академическим русским народным оркестром имени Н. Осипова (художественный руководитель и дирижер народный артист РСФСР Н. Калинин). За многие годы творческой дружбы дано большое количество концертов, сделаны записи на радио, выпущены пластинки с записью русских народных песен и песен советских композиторов. В. Городовская, народная артистка РСФСР, композитор
Изображение
29
2
2 участника имеют этот альбом
30634-5
1958
Изображение
Изображение
75
8
8 участников имеют этот альбом
М60-38747-52 (3 пластинки)
1976
Изображение
Изображение
75
8
8 участников имеют этот альбом
М60-38747-52 (3 пластинки)
1976
Изображение
Изображение
75
8
8 участников имеют этот альбом
М60-38747-52 (3 пластинки)
1976
Изображение
Коробка
Изображение
41
2
2 участника имеют этот альбом
Д 29829-30
1971
Изображение
Белла Ахмадулина. Стихотворения Плохая весна - Уроки музыки - Другое - Озноб - Мои товарищи - Сказка о дожде Читает автор
Изображение
12
2
2 участника имеют этот альбом
С40 09803-4
1977
Изображение
Е.ЕВТУШЕНКО. Северная надбавка (поэма). Читает автор Московский опытный завод "Грамзапись" Цифровое издание MEL CO 0357
Изображение
3
С40 29417 005
1990, дата записи: 1989
Изображение
Сторона 1 — 22.49 Стихи о детстве и романтике. 1944 Зависть. 1944 То свет, то тень... 1974 Комиссары (элегия). 1960 Элегия о трубачах. 1955 Братское кладбище в Риге. 1962 Дети в Освенциме. 1961 Церковь Спаса на Крови. 1967 Вариации из Некрасова. 1960 В. Некрасову. 1986 Каталог «Современных записок» (Памяти Марины Цветаевой). 1962 Сторона 2 — 24.28 Из цикла «Наивность». 1963 Арифметическая басня. 1957 Еж и заяц, басня. 1956 Инерция стиля. 1960 Песня, которой тысяча лет, 1958 Мне без тебя так трудно жить... 1952 Гагринские элегии (неоконченное). 1971 На концерте Вагнера. 1963 Последний язычник (Письмо из VI века в XX). 1970 В наши трудные времена... 1956 Вступление в поэму. 1952 Составитель С. Филиппов Звукорежиссер Л. Должников Редактор Т. Тарновская Художник А. Григорьев Фото С. Голубкова Цифровое издание MEL CO 1217 «Я просто русским был поэтом...» Русский поэт Наум Коржавин уже долгие годы живет вдали от родины, в США. «Я каждый день встаю в чужой стране...» — с болью написал он в одном из тамошних своих стихотворений. Сейчас нередко приходится слышать, что лишь один из русских писателей, оказавшихся в годы застоя за рубежом, был выдворен из страны насильно: Солженицын. А все остальные якобы уехали добровольно. Это, конечно, не так. Какой русский писатель добровольно покинет родину! Да, только Солженицына публично объявили изменником. Да, только его одного под конвоем посадили в самолет. Но давление оказывали на всех уехавших, выпихивали из страны их всех. «Вы знаете, на каждого гражданина давит столб воздуха силою в двести четырнадцать кило!.. И мне это стало с недавнего времени тяжело. Вы только подумайте! Двести четырнадцать кило! Давят круглые сутки...»—грустно острил Остап Бендер. А ведь он не был поэтом. Поэты же, как известно, отличаются особой восприимчивостью, болезненной чувствительностью к малейшим изменениям социального атмосферного давления. У поэта — другой «болевой порог». Мы привыкли называть поэтом каждого, умеющего писать стихи. Иногда мы уточняем: разумеется, хорошие, настоящие стихи. Мы совсем забыли, что поэт — это прежде всего совершенно особенный человек. Не такой, как все. Иначе думающий. Иначе чувствующий. Иначе воспринимающий жизнь. Не высокий профессионализм, не изобретение новых формальных приемов и даже не словесная одаренность в первую очередь создают поэта, а прежде всего неодолимая, почти маниакальная потребность выражать в слове свои, ему одному свойственные мысли, чувства, ощущения, не считаясь ни с какими препятствиями, нимало не заботясь о том, какие это повлечет за собой последствия. Всей жизнью своей Н. Коржавин доказал, что он поэт по самому складу души. Прежде всего это означает, что он умудрился остаться свободным, внутренне независимым человеком в царстве такой ледяной несвободы, какого еще не знал мир. Ему было 19 лет, когда он написал: Можем строчки нанизывать Посложнее, попроще, Но никто нас не вызовет На Сенатскую площадь... Мы не будем увенчаны. И в кибитках, снегами, Настоящие женщины Не поедут за нами. Неспособность к открытому бунту против деспотического режима, созданного Сталиным, осознавалась в этих стихах как ущербность, нравственная и социальная неполноценность, вызывающая сожаление и острую зависть к тем, кто сто с лишним лет назад нашел в себе силы выйти на Сенатскую площадь. А на дворе был 1948 год... Понять, что это значит, может только тот, кто не понаслышке, а собственными своими легкими испытал, каково было дышать в социальной атмосфере, которую Сталин лицемерно назвал морально-политическим единством советского народа. И это так называемое морально-политическое единство было не чем иным, как сублимацией страха. Того тотального, всепоглощающего, в каждую нервную клетку нашего существа вросшего страха, о котором сказал в своих полудетских стихах Н. Коржавин: ...в их сердцах по чти что с детских лет Повальный страх тридцать седьмого года Оставил свой неизгладимый след. И дети, и взрослые, — все мы подсознательно ощущали не только что нам полагается говорить, но и что нам полагается думать и как нам полагается чувствовать. И были при этом искренни.-Изо всех сил старались быть предельно искренними, чтобы, упаси бог, не дать повод даже самим себе заподозрить себя в какой-либо двойственности. На тогдашнем политическом языке это называлось двурушничеством. Вот какой была та социальная атмосфера, в которой девятнадцатилетний юноша написал: Казалось, что лавина злая Сметет Москву и мир затем, И заграница, замирая, Молилась на Московский Кремль. Там, но открытый всем, однако, Встал, воплотивший трезвый век, Суровый, жесткий человек, Не понимавший Пастернака. Может показаться, что я говорю не о поэзии, а о чем-то другом. О гражданских добродетелях. О смелости. Но сам Коржавин объяснял это иначе: Я не был никогда аскетом И не мечтал сгореть в огне. Я просто русским был поэтом В года, доставшиеся мне. Принято думать, что самое опасное, самое трудное в мире несвободы — это сказать вслух правду. В действительности же самое трудное состоит в том, чтобы эту правду узнать. Понять, почувствовать, ощутить сердцем. В те годы мы все повторяли ставшие хрестоматийными строки Пастернака: Напрасно в дни великого Совета, Где высшей страсти отданы места, Оставлена вакансия поэта: Она опасна, если не пуста. Вакансия поэта в нашей стране была опасна тогда не только потому, что поэтов убивали. Она была опасна еще и потому, что к поэзии надо было продираться сквозь такие препоны, каких прежний мир не знал. Никогда еще зло так нагло и так изощренно не притворялось добром. Никогда еще так успешно не узурпировало, не присваивало себе все прерогативы добра. Остаться поэтом в этих условиях было нелегко. Ценность и художественная сила лучших стихов Н. Коржавина прежде всего в том, что в них видно, чего стоило поэту в этом перевернутом мире, где были сдвинуты все координаты, оставаться самим собой. Надо было каждый день продираться к истине, к поэзии (а это в сущности, одно и то же), сквозь все новые и новые ряды колючей проволоки, оставляя на ней клочья живого мяса и живой души: Мороз был — как жара, и свет — как мгла. Все очертанья тень заволокла. Предмет неотличим был от теней. И стал огромным в полутьме — пигмей. И должен был твой разум каждый день Вновь открывать, что значит свет и тень Что значит ночь и день, и топь, и гать... Простые вещи снова открывать. Больше всего тогдашние стихи Н. Коржавина поражают не тем, что поэт нашел в себе мужество «пойти против течения». (Как говорил Маяковский, «поклонениям и толпам поперек»). Отличие его стихов от множества других стихотворных сочинений того времени не в том, что все были радостно «за», а вот он один — «против». Главное их отличие в том, что поэт честно пытался «вытащить из себя» свои, лишь только им одним владеющие мысли и чувства, каким.-бы нелепыми и даже диковинными ни казались они всем его соотечественникам и современникам. И делал он это не потому, что сознательно запланировал себе такую причудливую, смертельно опасную стезю, а просто потому, что не мог иначе. БЕНЕДИКТ САРНОВ
Изображение
11
6
6 участников имеют этот альбом
М60-42349-50
1980
Изображение
Изображение
1
1
1 участник имеет этот альбом
35599-35600
1960
Изображение
35599 МИНУТА ЗАТИШЬЯ блюз, муз. Ю.Шимана К.КРАУТГАРТНЕР (саксофон) Танцевальный ансамбль Пражского радио 35600 ЭХО фокстрот, муз. Я.Ежка К.КРАУТГАРТНЕР (саксофон) Танцевальный ансамбль Пражского радио
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
19738-9
1951
Изображение
19738 МАРИАННА польская песня муз. Э.Колмановского, сл. Т.Сикорской 19739 В СТАРОМ САДУ чешская нар. песня обр. Э.Колмановского, перевод Т.Сикорской Л.Е.НЕВЕРОВ В.А.Шрайбман (ф-но) 2 кл.
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18590
  »  
Следующая
  »  
Последняя