Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373587 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18680
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
59
7
7 участников имеют этот альбом
М62-36977-8
1975, дата записи: 1968
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
Изображение
46
5
5 участников имеют этот альбом
Д-15287-96 (5 пл.)
1965
Изображение
Изображение
12
4
4 участника имеют этот альбом
М40-45137-8
1983
Изображение
Изображение
24
С60 27023 005
1988, дата записи: 1975-1982
Изображение
записи 1975 (1,2,6), 1976 (7), 1978 (3), 1979 (4), 1981 (8,9), 1982 (5) ЛЗГ, зак. 1357 Рок-группа «Рэйнбоу» («Радуга») возникла в июле 1975 года, когда известный гитарист Ритчи Блэкмор решил покинуть ансамбль «Дип Пёрпл», объясняя свое решение тем, что ему «...надоело торговое предприятие, из которого качали песни-«хиты». Свои надежды на возрождение любимого рок-н-ролла Блэкмор связал с участниками малоизвестной тогда американской группы «Эльф». Первый альбом нового коллектива «Радуга» Ритчи Блэкмора» привлек внимание музыкальных критиков и поклонников популярной музыки к очень яркому представителю нарождавшегося тогда стиля «хард энд хэви». В первоначальный состав «Рэйнбоу» вошли: Ритчи Блэкмор (гитара соло), Ронни Джеймс Дио (вокал), Гэри Дрисколл (ударные инструменты), Крейг Грубер (бас-гитара), Микки Ли Соул (клавишные инструменты). Критика сразу же отметила удачное сочетание элементов классической музыки и талант импровизатора Блэкмора. увлечение Дио средневековой поэзией в композиции «Человек на серебряном холме», филигранную сыгранность нового состава в балладе «Я все еще грустен» и желание «тряхнуть стариной» Блэкмора в программном произведении пластинки — «Если вам не нравится рок-н-ролл». Вторую пластинку из дискографии «Рэйнбоу» — «Радуга» восходит» (июль 1976 г.) в нашем сборнике представляет композиция «Звездочёт». На наш взгляд, в ней особо отчетливо соединились тонкое звучание симфонического оркестра из Мюнхена, аккомпанировавшего коллективу, с музыкальной трактовкой «Рэйнбоу» стилистики «хард энд хэви». Второй альбом группы представлял ее поклонникам и второй состав: Ритчи Блэкмор (гитара соло), Ронни Джеймс Дио (вокал), Джим Бейн (бас-гитара), Тони Кэйри (клавишные инструменты), Кози Пауэлл (ударные инструменты). С точки зрения Блэкмора, эта реорганизация состава помогла ему дать новый заряд энергии именно сценическому «шоу» рок-группы. Во время турне, которое последовало за выходом альбома, группа выступала в странах Дальнего Востока и Австралии, где при помощи передвижной студии звукозаписи был записан альбом «На сцене» (двойной альбом выпущен в июле 1977 г.). Прежде чем записать следующий альбом — «Да здравствует рок-н-ролл» (март 1978 г.), Блэкмор, всегда стремящийся к совершенству, еще раз изменил состав группы: в ней появились Боб Дэйсли (бас-гитара) и Дэвид Стоун (клавишные инструменты). Новая пластинка коллектива продемонстрировала сплоченность «Рэйнбоу», а самое главное, прочно объединила те музыкальные стили, которые всегда стремился сочетать ее основатель Блэкмор,— барокко, классицизм и «тяжелый рок». Летом 1979 года на прилавках магазинов появляется пятый в дискографии коллектива альбом «Вниз к земле». К радости поклонников группы эта пластинка возвестила о воссоединении Ритчи Блэкмора с его давним другом и коллегой по «Дип Пёрпл» бас-гитаристом и продюсером Роджером Гловером. Вместе с Доном Эйри (клавишные инструменты), Кози Пауэллом (ударные инструменты) и Гремом Боннетом (вокал) они создали наиболее сильный и гибкий состав «Рэйнбоу». Записанный во Франции альбом «Вниз к земле» продемонстрировал новое направление группы. Известная в прошлом как группа «тяжелого металла», в этом альбоме «Рэйнбоу» подчеркнула изысканную постановку «шоу», акцентировала внимание слушателей на тексты исполнявшихся песен, которые были столь же футуристичны, как и музыка. Две песни, «Борец за свободу» и «Я сдаюсь», представляют в данном сборнике альбом «Трудноизлечимый» (1981 г.), и, наконец, завершающая первую сторону пластинки композиция «Холодный как камень» — альбом «Прямо между глаз» (1982 г.). Блестящая, непредсказуемая, виртуозная гитара Ритчи Блэкмора — вот объединяющее начало этих композиций в альбоме. Знатоки творчества «Рэйнбоу» отметят и новые интонации в вокале: здесь мы уже слышим нового вокалиста группы Джо Линн Тернера... В середине 1986 года в результате возрождения старого состава «Дип Пёрпл» группа «Рэйнбоу» распалась. Она всегда была детищем Ритчи Блэкмора, и можно сегодня ответственно заявить, что изменения в составе группы, которые иногда происходили с вызывающей тревогу быстротой, не приносили ущерба (как могли бы подумать некоторые) ни музыке, ни сценическому облику группы. Рок-группа «Рэйнбоу» все одиннадцать лет своего существования была творческой мастерской музыки стиля «хард энд хэви», тем необходимым инструментом, который позволял виртуозному гитаристу и импровизатору Ритчи Блэкмору сохранять на протяжении этих лет отменную творческую форму. Прослушав эту пластинку, думаю, вы согласитесь с мыслью, которая была высказана музыкантами «Рэйнбоу» на их дебютном альбоме: «Если ты не любишь рок-н-ролл, то никогда уже не поймешь, что это музыка. Если ты не любишь рок-н-ролл, то сегодня его понять будет уже сложно». В. ЛИШБЕРГОВ
Изображение
35
С60 26187 003
1988, дата записи: 1987
Изображение
АЗГ, зак. 600 Имя Лаймы Вайкуле многие годы было известно лишь латышским любителям эстрады. На крохотной сцене варьете "Юрас Перле", известного курорта в Юрмале, ежевечерне вместе со своей мобильной музыкально танцевальной труппой давала она оригинальные представления, являясь своего рода достопримечательностью каждого курортного сезона. В детстве Лайма хотела стать садовником, позднее училась в медицинском училище. занималась во всевозможных музыкальных, танцевальных. хоровых самодеятельных коллективах. Путь к признанию был долгим. Это были годы мучительных поисков и неожиданных потерь, мимолетных побед и глубоких разочарований. Но всегда, что бы ни случилось, годы работы, самоанализа, самосовершенствования. Лайма обладает таким ярким артистизмом, творческой пластичностью, таким сценическим мышлением, что представляет в одном лице целый театр песни. Если прибавить к этому ее незаурядные способности танцовщицы и балетмейстера, автора театральных костюмов и режиссера (она студентка режиссерского факультета ГИТИСа). то станет ясно, почему она так стремительно вошла в число лидеров советской песенной эстрады. На проходившем в Чехословакии представительном международном фестивале популярной песни "Братиславская лира". в котором принимали участие певцы из США. ФРГ. Швеции. Италии и других стран. Лайма Вайкуле завоевала главную награду — "Золотую лиру". Недавно мы с Раймондом Паулсом написали для Лаймы большую программу, часть которой стала первым сольным диском певицы. Илья Резник
Изображение
35
С60 26187 003
1988, дата записи: 1987
Изображение
Аранжировки: Роберта Альбрехта Раймонд Паулс, акустическое ф-но, DX7, Yamaha grand piano (1,2,5,9) инструментальный ансамбль п/у Р.Паулса (1) ВИА "Лайма" п/у Р.Альбрехта и А.Латковского (3,4,6-9) вокальный секстет Рижского джаз-клуба (5) Ивар Бирканс, альт-саксофон (8) Эстрадный оркестр Латвийского ТиР п/у Г.Розенбергса (2,5) группа "Ремикс" Латвийского радио и телевидения (9) оркестр Латвийского радио и телевидения п/у Р. Паулса (12,14,15) ансамбль "Эхо" п/у Ю.Варума (10) Звукорежиссёры: А.Гринбергс (1,9) И.Пилька (7), Э.Яунбралис (2-6,8) Редакторы: А.Устин, С.Титова Художник В.Плотнов Фото И.Гранковского ВСГ. Записи 1987 г.
Изображение
35
С60 26187 003
1988, дата записи: 1987
Изображение
АЗГ, выпуск 1987
Изображение
16
3
3 участника имеют этот альбом
С60 26113 004
1987, дата записи: 1986
Изображение
В репертуаре русских военных оркестров одно из центральных мест занимал марш. Сложилась традиция, согласно которой каждый полк имел свой именной марш. Широкую популярность, например, получили марши лейб-гвардии Преображенского полка, 92-го Печер-ского полка, Егерский, 27-го Киевского драгунского полка, Саратовского пехотного полка, марши «Герой», «Гренадер», «Морской король» и другие. Многие из них звучали не только в мирное, но и в военное время на полях сражений. Одержав победу в Отечественной войне 1812 года, русская армия вступила в столицу Франции под звуки «Парижского марша». На фронтах русско-японской войны 1904 — 1905 годов исполнялся марш «Бой под Ляояном». В марше «Прощание славянки», созданном накануне первой мировой войны, нашли отражение события на Балканах, когда славянские народы начали священную борьбу за свое освобождение от турецкого ига. Эти и многие другие факты свидетельствуют о том, что в переломные моменты истории социальные функции военного марша как музыкального жанра заметно возрастали. После победы Великого Октября приоритет марша в репертуаре военных оркестров сохранился. Продолжая прогрессивные традиции в области военной музыки прошлого времени, советские композиторы значительно обогатили его идейно-художественное содержание. Огромную роль при этом сыграла песня — революционная, народная, массовая, расширив его интонационную, ритмическую и гармоническую основы, способствовав совершенствованию динамических и тембровых средств выразительности. О преемственной связи русских и советских военных маршей убедительно свидетельствуют сочинения, составляющие программу предлагаемой грампластинки. Все они получили широкую известность, заняв достойное место в репертуарной практике военных оркестров. X. Хаханян, профессор
Изображение
16
3
3 участника имеют этот альбом
С60 26113 004
1987, дата записи: 1986
Изображение
Звукорежиссёр Р.Рагимов Редактор В.Рыжиков Художник А.Григорьев Фото Б.Раскина ВСГ. Запись 1986
Изображение
16
3
3 участника имеют этот альбом
С60 26113 004
1987, дата записи: 1986
Изображение
ЛЗГ
Изображение
16
3
3 участника имеют этот альбом
С60 26113 004
1987, дата записи: 1986
Изображение
Изображение
35
С60 25959 008
1987, дата записи: 1974
Изображение
ЛЗГ, 13.10.87 Тип. завода З. 1670 -о- 103880
Изображение
35
С60 25959 008
1987, дата записи: 1974
Изображение
Изображение
35
С60 25959 008
1987, дата записи: 1974
Изображение
ЛЗГ ГОСТ 80 Выпуск 1987 г.
Изображение
35
С60 25959 008
1987, дата записи: 1974
Изображение
АЗГ, зак. 541 Авторы аннотации на конверте и редакторы – А. Качалина, В. Рыжиков. Художник Ю.Балашов Фото В.Плотникова Песни Владимира Высоцкого – это прежде всего авторское исполнение под собственный аккомпанемент на гитаре. Многочисленные концерты, на которых он спея сотни песен, тому подтверждение (на фирме «Мелодия» готовится к выпуску серия «На концертах Владимира Высоцкого»). Эта пластинка, точнее ее идея, родилась в 1973 году. Тогда на Всесоюзной студии грамзаписи был создан инструментальный ансамбль «Мелодия», и В. Высоцкий, до этого эпизодически записывающий с ансамблями песни к кинофильмам, загорелся желанием записать большую программу с «Мелодией». Предполагаемые сроки записи совпадали с приездом в Москву Марины Влади, и Володя определял программу их совместной пластинки. Аранжировки песен, сделанные А. Зубовым и И. Кантюковым. очень точно отражают яркий, эмоциональный накал, присущий песням В. Высоцкого. На записи всем артистам ансамбля невольно передавалась его энергичная, творческая заряженность и работоспособность. Вообще работать с Володей было приятно и легко. Отличное знание материала всегда обеспечивали ему на записи безошибочное попадание в музыкальную ткань фонограммы и точность интерпретации. Марина Влади писала волнуясь, сомневаясь в правильности проникновения в непростые и «колючие» образы песен В. Высоцкого. Но нам кажется, и выстроенность программы, и неоценимая творческая поддержка В. Высоцкого помогли ей преодолеть те Небольшие трудности, которые возникали на записи. Пластинка получилась очень лиричной и напоминает нам о неповторимых днях работы с замечательными людьми – Мариной Влади и Владимиром Высоцким. А. КАЧАЛИНА, В. РЫЖИКОВ
Изображение
14
2
2 участника имеют этот альбом
Д—148-9
1952
Изображение
Изображение
3
Д 00029015-6
1970
Изображение
Изображение
3
Д 00029015-6
1970
Изображение
Ташкентский завод ГОСТ 68
Изображение
12
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00028145-6
1970
Изображение
Изображение
12
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00028145-6
1970
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18680
  »  
Следующая
  »  
Последняя