6 дней
О сайте16 3 | С60 26113 004 1987, дата записи: 1986 |
Сторона 1 ГЕРОЙ (автор неизвестен) — 3.57 СВОБОДА (В. Вишневецкий) — 4.00 ПРОЩАНИЕ ГЛАДИАТОРОВ (К. Суз) —3.13 ГРЕНАДЕР (автор неизвестен) — 3.33 СТОЛИЧНЫЙ МАРШ (В. Рунов) —3.27 ТРИУМФ ПОБЕДИТЕЛЕЙ (автор неизвестен) — 3.00 Сторона 2 МОРСКОЙ КОРОЛЬ (автор неизвестен) — 2.57 ПЯТЫЙ СКОРЫЙ (А. Соколов) — 3.38 БОРЦЫ ЗА МИР (В. Вишневецкий) — 4.24 ЕГЕРСКИЙ (автор неизвестен) — 2.10 МАРШ ПЕЧЕРСКОГО ПОЛКА (автор неизвестен) — 3.15 ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ (В. Агапкин) — 2.34 ПЕРВЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ОРКЕСТР МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР Главный дирижер НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВ Дирижер ХАМИС МУХАМЕДЖАН Звукорежиссер Р. Рагимов. Редактор В. Рыжиков Художник А. Григорьев. Фото Б. Раскина |
В репертуаре русских военных оркестров одно из центральных мест занимал марш. Сложилась традиция, согласно которой каждый полк имел свой именной марш. Широкую популярность, например, получили марши лейб-гвардии Преображенского полка, 92-го Печер-ского полка, Егерский, 27-го Киевского драгунского полка, Саратовского пехотного полка, марши «Герой», «Гренадер», «Морской король» и другие. Многие из них звучали не только в мирное, но и в военное время на полях сражений. Одержав победу в Отечественной войне 1812 года, русская армия вступила в столицу Франции под звуки «Парижского марша». На фронтах русско-японской войны 1904 — 1905 годов исполнялся марш «Бой под Ляояном». В марше «Прощание славянки», созданном накануне первой мировой войны, нашли отражение события на Балканах, когда славянские народы начали священную борьбу за свое освобождение от турецкого ига. Эти и многие другие факты свидетельствуют о том, что в переломные моменты истории социальные функции военного марша как музыкального жанра заметно возрастали. После победы Великого Октября приоритет марша в репертуаре военных оркестров сохранился. Продолжая прогрессивные традиции в области военной музыки прошлого времени, советские композиторы значительно обогатили его идейно-художественное содержание. Огромную роль при этом сыграла песня — революционная, народная, массовая, расширив его интонационную, ритмическую и гармоническую основы, способствовав совершенствованию динамических и тембровых средств выразительности. О преемственной связи русских и советских военных маршей убедительно свидетельствуют сочинения, составляющие программу предлагаемой грампластинки. Все они получили широкую известность, заняв достойное место в репертуарной практике военных оркестров. X. Хаханян, профессор |
Звукорежиссёр Р.Рагимов Редактор В.Рыжиков Художник А.Григорьев Фото Б.Раскина ВСГ. Запись 1986 |
МОЗГ, ГОСТ 80, год выпуска 1988, сторона 1 |