Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
записи 1975 (1,2,6), 1976 (7), 1978 (3), 1979 (4), 1981 (8,9), 1982 (5)

ЛЗГ, зак. 1357

Рок-группа «Рэйнбоу» («Радуга») возникла в июле 1975 года, когда известный гитарист Ритчи Блэкмор решил покинуть ансамбль «Дип Пёрпл», объясняя свое решение тем, что ему «...надоело торговое предприятие, из которого качали песни-«хиты». Свои надежды на возрождение любимого рок-н-ролла Блэкмор связал с участниками малоизвестной тогда американской группы «Эльф».
Первый альбом нового коллектива «Радуга» Ритчи Блэкмора» привлек внимание музыкальных критиков и поклонников популярной музыки к очень яркому представителю нарождавшегося тогда стиля «хард энд хэви». В первоначальный состав «Рэйнбоу» вошли: Ритчи Блэкмор (гитара соло), Ронни Джеймс Дио (вокал), Гэри Дрисколл (ударные инструменты), Крейг Грубер (бас-гитара), Микки Ли Соул (клавишные инструменты). Критика сразу же отметила удачное сочетание элементов классической музыки и талант импровизатора Блэкмора. увлечение Дио средневековой поэзией в композиции «Человек на серебряном холме», филигранную сыгранность нового состава в балладе «Я все еще грустен» и желание «тряхнуть стариной» Блэкмора в программном произведении пластинки — «Если вам не нравится рок-н-ролл».
Вторую пластинку из дискографии «Рэйнбоу» — «Радуга» восходит» (июль 1976 г.) в нашем сборнике представляет композиция «Звездочёт». На наш взгляд, в ней особо отчетливо соединились тонкое звучание симфонического оркестра из Мюнхена, аккомпанировавшего коллективу, с музыкальной трактовкой «Рэйнбоу» стилистики «хард энд хэви». Второй альбом группы представлял ее поклонникам и второй состав: Ритчи Блэкмор (гитара соло), Ронни Джеймс Дио (вокал), Джим Бейн (бас-гитара), Тони Кэйри (клавишные инструменты), Кози Пауэлл (ударные инструменты). С точки зрения Блэкмора, эта реорганизация состава помогла ему дать новый заряд энергии именно сценическому «шоу» рок-группы.
Во время турне, которое последовало за выходом альбома, группа выступала в странах Дальнего Востока и Австралии, где при помощи передвижной студии звукозаписи был записан альбом «На сцене» (двойной альбом выпущен в июле 1977 г.).
Прежде чем записать следующий альбом — «Да здравствует рок-н-ролл» (март 1978 г.), Блэкмор, всегда стремящийся к совершенству, еще раз изменил состав группы: в ней появились Боб Дэйсли (бас-гитара) и Дэвид Стоун (клавишные инструменты). Новая пластинка коллектива продемонстрировала сплоченность «Рэйнбоу», а самое главное, прочно объединила те музыкальные стили, которые всегда стремился сочетать ее основатель Блэкмор,— барокко, классицизм и «тяжелый рок».
Летом 1979 года на прилавках магазинов появляется пятый в дискографии коллектива альбом «Вниз к земле». К радости поклонников группы эта пластинка возвестила о воссоединении Ритчи Блэкмора с его давним другом и коллегой по «Дип Пёрпл» бас-гитаристом и продюсером Роджером Гловером. Вместе с Доном Эйри (клавишные инструменты), Кози Пауэллом (ударные инструменты) и Гремом Боннетом (вокал) они создали наиболее сильный и гибкий состав «Рэйнбоу». Записанный во Франции альбом «Вниз к земле» продемонстрировал новое направление группы. Известная в прошлом как группа «тяжелого металла», в этом альбоме «Рэйнбоу» подчеркнула изысканную постановку «шоу», акцентировала внимание слушателей на тексты исполнявшихся песен, которые были столь же футуристичны, как и музыка.
Две песни, «Борец за свободу» и «Я сдаюсь», представляют в данном сборнике альбом «Трудноизлечимый» (1981 г.), и, наконец, завершающая первую сторону пластинки композиция «Холодный как камень» — альбом «Прямо между глаз» (1982 г.). Блестящая, непредсказуемая, виртуозная гитара Ритчи Блэкмора — вот объединяющее начало этих композиций в альбоме. Знатоки творчества «Рэйнбоу» отметят и новые интонации в вокале: здесь мы уже слышим нового вокалиста группы Джо Линн Тернера...
В середине 1986 года в результате возрождения старого состава «Дип Пёрпл» группа «Рэйнбоу» распалась. Она всегда была детищем Ритчи Блэкмора, и можно сегодня ответственно заявить, что изменения в составе группы, которые иногда происходили с вызывающей тревогу быстротой, не приносили ущерба (как могли бы подумать некоторые) ни музыке, ни сценическому облику группы.
Рок-группа «Рэйнбоу» все одиннадцать лет своего существования была творческой мастерской музыки стиля «хард энд хэви», тем необходимым инструментом, который позволял виртуозному гитаристу и импровизатору Ритчи Блэкмору сохранять на протяжении этих лет отменную творческую форму.
Прослушав эту пластинку, думаю, вы согласитесь с мыслью, которая была высказана музыкантами «Рэйнбоу» на их дебютном альбоме: «Если ты не любишь рок-н-ролл, то никогда уже не поймешь, что это музыка. Если ты не любишь рок-н-ролл, то сегодня его понять будет уже сложно».
В. ЛИШБЕРГОВ