Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
59 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 3
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
С10-14131-2
1980
Изображение
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
С10-14131-2
1980
Изображение
Ленинградский завод
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
С10-14131-2
1980
Изображение
На этой пластинке представлено наиболее типичное, характерное из того, что четыре молодых латышских композитора создали в пределах двух жанров — в симфонической музыке, обогащенной элементами рок-музыки, и инструментальной камерной музыке. Именно жанр, состав инструментов сблизили такие, по существу, очень разные индивидуальности, как Юрис Карлсонс (р. 1948) и Зигмундс Лоренцс (р. 1949). Петерис Плакидис (р. 1947) и Петерис Васкс (р. 1946). На пластинке записаны два маленьких цикла лауреата премии Ленинского комсомола республики Петериса Плакидиса. Миниатюрная форма, тонкая и изысканная шлифовка в Двух эскизах для гобоя соло (1975) и в Прелюдии и Пульсации для квинтета духовых инструментов (1975) послужили автору средством для раскрытия не менее тонкого содержания. Красочность циклов в большой мере определяют грустно-пасторальный, подобный пастушьей свирели тембр гобоя и аккордово-ансамблевая или линеарно-«разговорная» выразительность квинтета духовых инструментов. В русло более конкретных ассоциаций слушателей вводит произведение Петериса Васкса. Почти все его сочинения можно отнести к разряду программной музыки: в основе каждого из них лежит какая-нибудь поэтическая мысль. «Музыка улетающим птицам» (1977) для квинтета духовых инструментов не исключение. Только что птицы были здесь, в воздухе еще вибрируют их голоса и шелест крыльев, но вернутся ли они? Иной круг образов и эмоций господствует в Концертино для симфонического оркестра и рок-группы (1977) Зигмундса Лоренцса. Композитор предстает здесь как смелый экспериментатор, предложив вниманию слушателей сплав симфонической музыки и рок-музыки, создав просторную, насыщенную резкими контрастами, музыкальную композицию. Юрис Карлсонс также часто пытается соединить непохожие жанры. Рок-музыка для симфонического оркестра, бит-ритмы в форме сонатного allegro, ритмическое многообразие, тембровая красочность — таковы внешние характерные особенности его сочинения «Per i giovani» (1974). Пьеса, как следует из названия (в переводе — «Молодым людям»), адресована молодежи наших дней. Для воплощения молодежной тематики Ю. Карлсонс использовал интонации своей песни «Баллада о любви». Г. Пупа
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
С10-14131-2
1980
Изображение
Ivars Vīgners / Arp Odyssey Synth [1] Kārlis Rūtentāls / Yamaha Organ [1] Zigismunds Lorencs / Guitar [1] Aivars Zītars / Bass Guitar [1] Andris Riekstiņš / Bass Guitar [2] Māris Briežkalns / Drums [1, 2] The Latvian SSR State Symphony Orchestra / Orchestra [1, 2] Vassily Sinaisky / Conductor [1, 2] Vilnis Pelnēns / Oboe [3-5] Vilnis Strautiņš / Flute [4, 5] Arvīds Klišāns / French Horn [4, 5] Ģirts Pāže / Clarinet [4, 5] Jānis Barinskis / Bassoon [4, 5]
Изображение
4
С60—20605 008
1983, дата записи: 1983
Изображение
Изображение
4
С60—20605 008
1983, дата записи: 1983
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 80
Изображение
7
MEL CD 10 00463
1995
Изображение
Изображение
7
MEL CD 10 00463
1995
Изображение
Изображение
7
MEL CD 10 00463
1995
Изображение
Изображение
4
SUCD 10 00048
1990, дата записи: 1986, 1988
Изображение
Имя Михаила Плетнёва стало широко известным после его побед на Всесоюзном конкурсе пианистов (1977, Ленинград) и на VI Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (1978, Москва). Концертная деятельность пианиста, Начавшаяся в 1978 году, отмечена премией Ленинского комсомола (1979) и Государственной премией РСФСР имени М.И. Глинки (1982). Конкурсные выступления Плетнёва и первый же проведённый им концертный сезон показали, что на концертной эстраде появился музыкант громадного таланта, оставивший позади, хотя он едва перешагнул порог двадцатилетия, период ученичества. Свои замыслы он воплощал с поразительным совершенством, с непоколебимой убеждённостью, без тени опасливой оглядки на то, привычны его трактовки или нет. При этом существенность содержания искусства Плетнёва несовместима со стремлением к самоцельной оригинальности интерпретаций, а примечательной чертой феерических проявлений его пианистического мастерства является их концепционная обусловленность. С течением времени трактовки Плетнёва все чаще озадачивают многих слушателей своей новизной. Нередко она является в значительной мере следствием содержательного анализа исполняемых им произведений, в конструкции которых запечатлён авторский образ мира. Опираясь на такой анализ, Плетнёв счищает с произведений наслоения исполнительских штампов и выстраивает становящиеся с годами все более лаконичными и аскетичными интерпретации, где каждая деталь несет огромную конструктивную и смысловую нагрузку. Поэтому восприятие этих интерпретаций требует немалого интеллектуального напряжения. В них воплощены миропонимание и духовные искания глубоко чувствующего, умного и честного человека, напряженно размышляющего о вечных вопросах бытия. Тому пример – художественные открытия пианиста в музыке Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, Чайковского, Грига, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. А. Кандинский-Рыбников.
Изображение
4
SUCD 10 00048
1990, дата записи: 1986, 1988
Изображение
Изображение
4
SUCD 10 00048
1990, дата записи: 1986, 1988
Изображение
Изображение
13
СМ01494
1986, дата записи: 1985
Изображение
Сторона 1 1. Горькие яблоки (Д. Тухманов – А. Поперечный) 2. Конь мой, конь (И. Николаев – И. Шаферан) 3. Сеньорита Грация (П. Теодорович – В. Дагуров) 4. Кабаре, из к/ф «Испанский вариант» (Р. Паулс – Н. Денисов) 5. Простите меня, волны (Р. Паулс – А. Ковалёв) 6. Наедине со всеми (В. Шаинский – А. Поперечный) Сторона 2 7. Продавец цветов (Ю. Варум, В. Леонтьев – С. Осиашвили) 8. Мои друзья (Л. Квинт – Н. Денисов) 9. Двое под дождём (В. Быстряков – Н. Олев) 10. По лестнице (В. Быстряков – Ю. Рыбчинский) 11. Суфлёр (В. Шаинский – А. Жигарев, С. Алиханов) 12. Наша эра (Anno Domini) (Р. Паулс – Н. Зиновьев) (c) Мелодия 1986 Запись 1985 г. Таллинский завод музыкальных кассет
Изображение
3
С60 32017 009
1991, дата записи: 1991
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 88 год выпуска 1992 сторона 1
Изображение
5
С60—20067 008
1983
Изображение
Изображение
5
С60—20067 008
1983
Vokalinės Ir Instrumentinės Jaunimo Grupės Kauno "Elektros" Gamyklos Vokalinis Instrumentinis Ansamblis A1. Laukimo Kantrios Akys 1:53 A2. Likimo Valanda 3:39 A3. Pušys Prie Jūros 2:49 A4. Svaja 3:32 A5. Patikėk 2:53 A6. Nežinoma Žvaigždė 3:05 Alvidas Remesa / Leader L. Bieliauskas / Vocals Nijolė Makarevičiūtė / Vocals Rūta Morozovaitė / Vocals Vytautas Praškevičius / Vocals Arūno Navako vadovaujamas ansamblis Fragmentai, Keturios Kompozicijos 17:20 B1. Fragmentai I B2. Fragmentai II B3. Fragmentai III B4. Fragmentai IV Aleksandras Orlovas / Guitar Romas Milašius / Moog Synth, Organ Arūnas Navakas / Acoustic Guitar, Fender Piano, String Synth Oleg Molokoedov / Fender Piano Eugenijus Mikšys / Bass Guitar Gediminas Laurinavičius / Drums Arkady Gotesman / Percussion Rūta Žalnieriūtė / Editor Vytautas Bičiūnas / Engineer [Side A] Eugenijus Motiejūnas / Engineer [Side B] Vilniaus plokštelių įrašų studija, 1982
Изображение
5
2
2 участника имеют этот альбом
С10-17525 004
1982
Изображение
Изображение
5
2
2 участника имеют этот альбом
С10-17525 004
1982
Изображение
1982 2713 3000
Изображение
5
2
2 участника имеют этот альбом
С10-17525 004
1982
Изображение
Изображение
25
3
3 участника имеют этот альбом
С 01409-10
1966
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 3
  »  
Следующая
  »  
Последняя