6 дней
О сайте4 | SUCD 10 00048 1990, дата записи: 1986, 1988 |
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Двенадцать пьес средней трудности, соч. 40 1. 1. Этюд — 1.30 2. 2. Грустная песенка — 2.55 3. 3. Похоронный марш — 8.54 4. 4. Мазурка — 3.05 5. 5. Мазурка — 3.37 6. 6. Песенка без слов — 2.11 7. 7. В деревне — 4.26 8. 8. Вальс — 3.01 9. 9. Вальс (2-я редакция) — 5.40 10. 10. Русская пляска — 3.06 11. 11. Скерцо — 3.34 12. 12. Прерванные грезы — 4.26 13. Романс, соч. 5 — 6.22 14. Вальс-скерцо, соч. 7 — 4.24 15. Каприччио, соч. 8 — 5.00 Общее время звучания — 62.11 МИХАИЛ ПЛЕТНЕВ, фортепиано Записи 1986 и 1988 гг. Звукорежиссер М. Пахтер Редактор И. Слепнев Оформление художника Н. Чернышевой На обложке буклета: И. Левитан. Ветреный день (фрагмент) |
Имя Михаила Плетнёва стало широко известным после его побед на Всесоюзном конкурсе пианистов (1977, Ленинград) и на VI Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (1978, Москва). Концертная деятельность пианиста, Начавшаяся в 1978 году, отмечена премией Ленинского комсомола (1979) и Государственной премией РСФСР имени М.И. Глинки (1982). Конкурсные выступления Плетнёва и первый же проведённый им концертный сезон показали, что на концертной эстраде появился музыкант громадного таланта, оставивший позади, хотя он едва перешагнул порог двадцатилетия, период ученичества. Свои замыслы он воплощал с поразительным совершенством, с непоколебимой убеждённостью, без тени опасливой оглядки на то, привычны его трактовки или нет. При этом существенность содержания искусства Плетнёва несовместима со стремлением к самоцельной оригинальности интерпретаций, а примечательной чертой феерических проявлений его пианистического мастерства является их концепционная обусловленность. С течением времени трактовки Плетнёва все чаще озадачивают многих слушателей своей новизной. Нередко она является в значительной мере следствием содержательного анализа исполняемых им произведений, в конструкции которых запечатлён авторский образ мира. Опираясь на такой анализ, Плетнёв счищает с произведений наслоения исполнительских штампов и выстраивает становящиеся с годами все более лаконичными и аскетичными интерпретации, где каждая деталь несет огромную конструктивную и смысловую нагрузку. Поэтому восприятие этих интерпретаций требует немалого интеллектуального напряжения. В них воплощены миропонимание и духовные искания глубоко чувствующего, умного и честного человека, напряженно размышляющего о вечных вопросах бытия. Тому пример – художественные открытия пианиста в музыке Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, Чайковского, Грига, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. А. Кандинский-Рыбников. |