4 дня
О сайте6 2 | С10-14131-2 1980 |
Zigmunds Lorents Concertino for Symphony Orchestra and Rock-group I.Vigners synthesizer ARP Odissey, K.Rutentals organ, Z.Loorents guitar, M.Briezhkalns drums, A.Zitars bass-guitar Yuris Karlsons Per i giovani M.Briezhkalns drums, A.Riekstiņš bass-guitar Latvian SSR Symphony Orchestra, Vassily Sinaisky conductor Peteris Plakidis Two Sketches for Oboe Prelude and Pulsation Peteris Vasks Music to departing birds V.Pelnens oboe, V.Strautinsh flute, A.Klishans french horn, G.Pazhe clarinet, Ya.Barinskas bassoon |
С10-14131-2 З. ЛОРЕНЦС (1949): Концертино для симфонического оркестра и рок-группы. И. Вигнерс (синтезатор «ARP Odyssey»), К. Рутенталс (электроорган «Vamaha»), З. Лоренцc (гитара), М. Бриежкалнс (ударные), A. Зитарс (бас-гитара), Гос. симф. орк. Латвийской ССР / В. Синайский Ю. КАРЛСОНС (1948): Per i giovani, M. Бриежкалнс (ударные), А. Риекстинь (бас-гитара), Гос. симф. орк. Латвийской ССР / В. Синайский П. ПЛАКИДИС (1947): Два эскиза для гобоя. В. Пелненс. Прелюдия и Пульсация. В. Страутинь (флейта), В. Пелненс (гобой), Г. Паже (кларнет), А. Клишанс (валторна), Я. Баринскис (фагот); П. ВАСКС (1946): Музыка улетающим птицам. В. Страутинь (флейта), В. Пелненс (гобой), Г. Паже (кларнет), А. Клишанс (валторна), Я. Баринскис (фагот) |
Ivars Vīgners / Arp Odyssey Synth [1] Kārlis Rūtentāls / Yamaha Organ [1] Zigismunds Lorencs / Guitar [1] Aivars Zītars / Bass Guitar [1] Andris Riekstiņš / Bass Guitar [2] Māris Briežkalns / Drums [1, 2] The Latvian SSR State Symphony Orchestra / Orchestra [1, 2] Vassily Sinaisky / Conductor [1, 2] Vilnis Pelnēns / Oboe [3-5] Vilnis Strautiņš / Flute [4, 5] Arvīds Klišāns / French Horn [4, 5] Ģirts Pāže / Clarinet [4, 5] Jānis Barinskis / Bassoon [4, 5] |
На этой пластинке представлено наиболее типичное, характерное из того, что четыре молодых латышских композитора создали в пределах двух жанров — в симфонической музыке, обогащенной элементами рок-музыки, и инструментальной камерной музыке. Именно жанр, состав инструментов сблизили такие, по существу, очень разные индивидуальности, как Юрис Карлсонс (р. 1948) и Зигмундс Лоренцс (р. 1949). Петерис Плакидис (р. 1947) и Петерис Васкс (р. 1946). На пластинке записаны два маленьких цикла лауреата премии Ленинского комсомола республики Петериса Плакидиса. Миниатюрная форма, тонкая и изысканная шлифовка в Двух эскизах для гобоя соло (1975) и в Прелюдии и Пульсации для квинтета духовых инструментов (1975) послужили автору средством для раскрытия не менее тонкого содержания. Красочность циклов в большой мере определяют грустно-пасторальный, подобный пастушьей свирели тембр гобоя и аккордово-ансамблевая или линеарно-«разговорная» выразительность квинтета духовых инструментов. В русло более конкретных ассоциаций слушателей вводит произведение Петериса Васкса. Почти все его сочинения можно отнести к разряду программной музыки: в основе каждого из них лежит какая-нибудь поэтическая мысль. «Музыка улетающим птицам» (1977) для квинтета духовых инструментов не исключение. Только что птицы были здесь, в воздухе еще вибрируют их голоса и шелест крыльев, но вернутся ли они? Иной круг образов и эмоций господствует в Концертино для симфонического оркестра и рок-группы (1977) Зигмундса Лоренцса. Композитор предстает здесь как смелый экспериментатор, предложив вниманию слушателей сплав симфонической музыки и рок-музыки, создав просторную, насыщенную резкими контрастами, музыкальную композицию. Юрис Карлсонс также часто пытается соединить непохожие жанры. Рок-музыка для симфонического оркестра, бит-ритмы в форме сонатного allegro, ритмическое многообразие, тембровая красочность — таковы внешние характерные особенности его сочинения «Per i giovani» (1974). Пьеса, как следует из названия (в переводе — «Молодым людям»), адресована молодежи наших дней. Для воплощения молодежной тематики Ю. Карлсонс использовал интонации своей песни «Баллада о любви». Г. Пупа |