2 дня
О сайте5 1 | С10-17477-8 1982, дата записи: 1976 |
В. А. Моцарт (1756 - 1791) *** Концерт № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор , KV 488 01. Allegro 02. Adagio 03. Allegro assai Концерт № 19 для фортепиано с оркестром фа мажор , KV 459 04. Allegro vivace 05. Allegretto 06. Allegro assai Каденции В. А. Моцарта *** Маурицио Поллини Венский филармонический оркестр Дирижер Карл Бём Записи 1976 г. Изготовлено по лицензии фирмы Polygram. ФРГ |
15 1 | С10 24829 007 1987, дата записи: 1984 |
Людвиг ван Бетховен Сонаты Сторона 1 Соната № 8 до минор, соч. 13 «Патетическая» 1. Grave. Allegro di molto e con brio — 8.04 2. Adagio cantabile 3. Rondo. Allegro — 9.18 Сторона 2 Соната № 14 до-диез минор, соч. 27 №2 «Лунная» — 15.12 1. Adagio sostenuto 2. Allegretto 3. Presto agitato Рудольф Керер, фортепиано Запись 1984 г. 1991 |
107 3 | Д—03652-4, 0931 (2 пл.) 1957 |
Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827) Первая пластинка (Д—03652-3) Сторона 1: 9-я симфония ре минор, соч. 125 1. 1 часть – Allegro ma non troppo un poco maestoso 2. 2 часть – Molto vivace Сторона 2: 3. 3 часть — Adagio molto e cantabile Симф. оркестр Всесоюзного радио Дирижёр Александр Гаук Вторая пластинка (Д—03654/0931) Сторона 1 (3): 9-я симфония ре минор, соч. 125 4. 4 часть – Presto. Allegro assai (на русском языке) Галина Вишневская, сопрано Нина Постаничева, меццо-сопрано Владимир Ивановский, тенор Иван Петров, бас Гос. академ. русский хор, худ. рук. А. Свешников Симф. оркестр Всесоюзного радио Дирижёр Александр Гаук Сторона 2 (4): 5. Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор , соч. 80 Святослав Рихтер, ф-но Гос. академ. русский хор Симф. оркестр Всесоюзного радио Дирижёр Курт Зандерлинг |
66 10 | Д 025609-10 1969 |
Сторона 1 01. Requiem aeternam. Kyrie eleison 02. Dies irae 03. Tuba mirum 04. Rex tremendae 05. Recordare 06. Confutatis 07. Lacrymosa Сторона 2 08. Domine Jesu 09. Hostias 10. Sanctus 11. Benedictus 12. Agnus Dei. Lux aeterna *** Академический русский хор СССР Солисты: Алексей Масленников, тенор. Марк Решетин, бас Елена Егорова, сопрано. Глафира Королева, контральто Симфонический оркестр Московской филармонии Руководитель хора и дирижер А. Свешников Переиздание пластинок Д 5400-3 |
47 3 | С 01303-4 1966 |
И. Стравинский ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ, балет Картины языческой Руси Часть первая. ПОЦЕЛУЙ ЗЕМЛИ Вступление Весенние гадания. Пляски щеголих Игра умыкания. Вешние хороводы Игра двух городов Шествие старейшего-мудрсйшего Поцелуй земли Выплясывание земли Часть вторая. ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА Вступление Тайные игры девушек. Хождение по кругам Величание избранной Взывание к праотцам Действо старцев-человечьих праотцов Великая священная пляска ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР СССР. Дирижер Е. Светланов Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1980 моно-вариант см. Д 018017-18 |
9 | Д-7709-10 1961 |
1. Д. Верди - Сцена Аиды и Радамеса из оперы «Аида» (3 д.) Аида - Д. Джианини запись 1928-1929 гг. 2. Д. Пуччини - Ария Де Грие из оперы «Манон Леско» (3 д.) 3. Г. Доницетти - Ария Фернандо из оперы «Фаворитка» 4. В. Беллини - Ария Артура из оперы «Пуритяне» (1 д.) 5. Д. Верди - Ария Родольфо из оперы «Луиза Миллер» записи 1928-1934 гг. |
12 2 | Д 13349-50 1964 |
1. Фантазия до минор, В. 906 2. Хроматическая фантазия и фуга ре минор, В. 903 3. Адажио (по Б. Марчелло) 4. Фантазия и фуга ля минор, В. 904 5. Прелюдия (Фантазия) ля минор, В. 922 Эдвин Фишер (1886—1960) — один из наиболее выдающихся и разносторонних музыкантов нашего времени. Он родился в Швейцарии, где и получил первоначальное музыкальное образование, в 18-летнем возрасте переехал в Берлин, брал уроки фортепиано у М. Краузе (ученика и секретаря Ф. Листа), а затем у Э. д'Альбера. Вскоре он приобретает известность как превосходный пианист — аккомпаниатор и солист, интерпретатор сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса. Он выступает с дирижерами А. Никишем, Б. Вальтером, Ф. Вейнгартнером и, особенно часто, с В. Фуртвенглером, с которым его связывала большая дружба. В 1926 году начинается дирижерская деятельность Э. Фишера. На протяжении многих лет он совершал поездки с основанным им камерным оркестром, которым дирижировал, сидя по старинной традиции за клавиром — исполняя или цифрованный бас, или (в клавирных и фортепианных концертах) партию солиста. Э. Фишер вел регулярную педагогическую деятельность. Несмотря на частые концертные поездки, он не терял связи со своей родиной, а в 1942 году возвратился в Швейцарию. Э. Фишер — автор ряда сочинений и каденции к фортепианным концертам, редактор педагогических изданий многих произведений Баха и Моцарта. Его перу принадлежат также книги „Музыкальные размышления", „О задачах музыканта", „Фортепианные сонаты Бетховена", „Иоганн Себастьян Бах". Творчество Баха особенно привлекало к себе внимание Э. Фишера как исполнителя и исследователя. Он писал: „Музыка Баха обращается к каждому человеку, даже и не музыканту... она — всегда правда, абсолютная подлинность; это придает ей красоту и силу воздействия". В эту пластинку вошли записи сочинений Баха, сделанные Э. Фишером в разные годы — от 1931 до 1949. Фантазия до минор (BWV 906) создана в 1738 году. Стремительные арпеджированные пассажи с самого начала придают ей экспрессивный драматический характер, сохраняющийся до конца этой построенной на едином движении пьесы. (Запись 1949 г.). Хроматическая фантазия и фуга (BWV 903) написана в 1720 году, окончательная редакция сделана около 1730 года. „Эта фантазия неповторима и никогда не имела себе равных", — писал биограф Баха И. Н. Форкель. Действительно, это произведение выделяется своим ярким драматизмом, эмоциональными контрастами и масштабностью. Наиболее ярким разделом является фантазия. В ней поток чувств кипит и переливается через край. Её открывают пассажи, каждая нота которых проникнута выразительностью; затем следуют друг за другом арпеджированные аккорды (иногда в очень смелых сочетаниях) и, наконец, драматический речитатив — наиболее интересная часть фантазии, приближающая ее, с одной стороны, к органным сочинениям Баха (в частности, к органной Фантазии соль минор), с другой стороны — к музыке более поздних эпох (Фантазии Моцарта). Бах достигает необычайного мастерства воплощения в инструментальной музыке тончайших оттенков речевой декламации — от робкого, трепетного вопроса до патетического утверждения. Речитативные фразы все время обрываются властными аккордами. Заключение построено на скорбных ниспадающих интонациях. Фуга, в отличие от фантазии, выделяется строгостью и сосредоточенностью настроения. В ее основу положена певучая протяженная тема. По своим масштабам фуга приближается к монументальным органным произведениям Баха. (Запись 1931 г.) Адажио из концерта ре минор (BWV 974). В 1708—1717 гг. Бах сделал обработки для клавесина 16-ти инструментальных концертов итальянских и немецких композиторов. Эти обработки представляют собой попытку передачи на клавесине эффекта, присущего инструментальному концерту — противопоставления солирующей партии и всего оркестра (tuttl). Творческим отражением этих опытов явился Итальянский концерт, созданный Бахом значительно позднее. Записанное на пластинку Адажио — вторая часть одного из 16-ти концертов, представляющего обработку Концерта для гобоя итальянского композитора Бенедетто Марчелло (1685—1739). (Запись 1939 г.). Фантазия и фуга ля минор (BWV 904) написана в 1725 году. В отличие от „Хроматическое", этой фантазии свойственны текучесть и непрерывность развития музыкальных мыслей, стройность формы. В основу положена аккордовая тема. Развитие этой темы, захватывающей своим эмоциональным напряжением, чередуется с эпизодами более спокойного, плавного характера. Фуга (двойная) строится на развитии двух контрастных тем. Первая тема вся как бы устремлена вверх. Активные восходящие шаги и четкий ритмический рисунок определяют ее очертания. На этой теме основана небольшая фуга; затем следует вторая фуга, в которой разрабатывается новая тема, идущая ровными длительностями, построенная на ниспадающих хроматических интонациях. В заключительном разделе обе темы развиваются в одновременном сочетании. Монументальный характер этого цикла приближает его к органным произведениям. Неслучайно некоторые исследователи высказывают предположение, что это сочинение первоначально предназначалось Бахом для органа. (Запись 1937 г.). Прелюдия (Фантазия) ля минор (BWV 922) относится к раннему периоду творчества композитора (около 1710 г.). Ее отличает импровизационность развития — пассажи свободно чередуются с речитативными и аккордовыми эпизодами. Непосредственный юношеский эмоциональный порыв играет' здесь значительно большую роль, чем трезвая рассудочность мастера. (Запись 1937 г.). Н. Копчевский |
13 1 | Д 15107-8 1965, дата записи: 1935 г. |
Играет камерный оркестр Адольфа Буша *** И. С. Бах Бранденбургский концерт No. 6 си бемоль мажор, В. 1051 01. I. Allegro 02. II. Adagio ma non troppo 03. III. Allegro Бранденбургский концерт No. 2 фа мажор, В. 1047 04. I. Allegro 05. II. Andante 06. III. Allegro assai *** Запись 1935 г. |
24 4 | Д 7763-4 1961, дата записи: 1931-1935 гг. |
1. Д. Верди - Романс Радамеса из оперы «Аида» 2. Д. Пуччини - Ария Рудольфа из оперы «Богема» 3. Д. Пуччини - Дуэт Мими Рудольфа из оперы «Богема» (Мими - М. Канилья) 4. Д. Пуччини - Ария Каварадосси из оперы «Тоска» (3 д.) 5. Ш. Гуно - Каватина Фауста из оперы «Фауст» 6. П. Масканьи - Дуэт Сантуццы и Туридду из оперы «Сельская честь» (Сантуцца - Д. Джианини) 7. П. Масканьи - Ария Туридду из оперы «Сельская честь» Записи 1931 - 1935 гг. |
9 4 | Д 15669-70 1965, дата записи: 1951 г. |
01. Poco sostenuto. Vivace 02. Allegretto 03. Presto. Assai meno presto 04. Allegro con brio *** запись 1951 года Симфонический оркестр NBC |
14 3 | Д 17977-8 1966, дата записи: 1932 г. |
3 | Д 4056-7 1957 |
Л. Бетховен 01. Увертюра «Леонора №3» соч. 72 а М. Ролланд О моей Родине. Романтическая сюита 02. На лесной мельнице. 03. Танец 04. Грезы. 05. Солнце над Родиной *** Симфонический оркестр Лейпцигского Радио Дирижер Герман Абендрот (1) Симфонический оркестр Берлинского радио Дирижер Отто Добриндт (2) |
4 2 | Д 3250-1 1956 |
Д-3250 А. Хачатурян Сюита из балета «Гаянэ» 01. Танец девушек 02. Колыбельная 03. Вальс 04. Вариация Нунэ 05. Танец с саблями Д-3251 П. Чайковский - П. Пабст 06. Фантазия на темы оперы «Евгений Онегин» Д. Верди - Ф. Лист 07. Фантазия на темы оперы «Риголетто» |
19 2 | Д 3718-9 1957 |
Р. Вагнер 01. Путешествие Зигфрида по Рейну из пролога к опере «Гибель богов» 02. Траурный марш из 3 действия оперы «Гибель богов» 03. Увертюра к опере «Тангейзер» *** Лейпцигский симфонический оркестр «Гевандхауз» Дирижер Ф. Конвичный (Германская Демократическая Республика) |
8 1 | Д 3914-5 1957 |
М. Мусоргский Опера «Борис Годунов» 01. Монолог Бориса из 2 картины пролога. Оркестр БТ. Дирижёр Небольсин 02. Монолог Бориса из 2 действия 03. Сцена прощания Бориса с сыном 04. Монолог Пимена 05. Песня Варлаама А. Бородин Опера «Князь Игорь» 06. Ария Кончака 07. Речитатив и песня Владимира Галицкого *** Б. Гмыря Оркестр |
16 4 | Д 3288-9 1956 |
Д-3288 01. Нам звезды кроткие сияли (А. Плещеев) 02. Отчего (Г. Гейне, перевод Л. Мея) 03. Нет, только тот, кто знал (В. Гете, перевод Л. Мея) 04. Растворил я окно (К. Р.) 05. Благословляю вас, леса (А. Толстой) Д-3289 06. Страшная минута (П. Чайковский) 07. Серенада (О дитя) (К. Р.) 08. Мы сидели с тобой (Д. Ратгауз) 09. Хотел бы в единое слово (Г. Гейне, перевод Л. Мея) 10. Серенада Дон Жуана (А. Толстой) Б. Р. Гмыря Л. Е. Острин (ф-но) |
Сторона 1 Ш. Гуно - Вальпургиева ночь, Балетные сцены из оп. «Фауст» исп. Оркестр Большого театра Дирижер В. Небольсин Сторона 2 Фантазия на темы оперы А. Тома «Миньона» исп. Симфонический оркестр Всесоюзного радио Дирижер С. Самосуд |
Дж. Верди 01. Речитатив и ария Дон Карлоса («Эриани», 3 д.) 02. Смерть Родриго («Дон Карлос», 4 д.) 03. Ария Риголетто («Риголетто») 04. Финал 2 действия («Риголетто»), Джильда - Л. Грани Дж. Россини 05. Ария Вильгельма («Вильгельм Телль, 3 д.) 06. Каватина Фигаро («Севильский цирюльник», 1 д.) А. Каталани 07. Ария Гелльнера («Валли») У. Джордано 08. Монолог Жерара («Андре Шенье», 3 д.) |
12 1 | Д 26323-4 1969 |
Фриц Крейслер и Ефрем Цимбалист И. С. Бах Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор, В. 1047 01. Vivace 02. Largo ma non troppo 03. Allegro Записано 14 января 1915 года в сопровождение струнного квартета Джеральдина Фаррар (сопрано) и Фриц Крейслер 04. Э. Невин - Венок из роз 05. А. Тома - Ария Миньон («Миньон», 1 д.) Записи 1915 г. Джон Мак-Кормак (тенор) и Фриц Крейслер 06. В. Годар - Колыбельная («Жоселен») 1914 г. 07. С. Рахманинов - Не пой, красавица 1920 г. |
9 2 | Д 3340-1 1956 |
01. Ах ты, душечка (сл. народные) 02. Колыбельная песня (сл. Н. Кукольника) 03. Я люлю ты мне твердила (сл. А. Римского-Корсакова) 04. О дева чудная моя (болеро, сл. Н. кукольника) 05. Давно ли роскошно ты розой цвела (каватина, сл. Н .Кукольника) 06. Бедный певец (сл. В. Жуковского) 07. Не пой красавица (грузинская песня, сл. А. Пушкина) 08. Я помню чудное мгновенье (сл. А. Пушкина) 09. Победитель (сл. В. Жуковского) |