6 дней
О сайте2 1 | С10-08249-50 1976 |
М. ВАЙНБЕРГ: Соната для альта соло, соч. 107. Г. ФРИД: Соната для альта и ф-но. М. Мунтян (ф-но) (2) |
9 | С10-08247-8 1976 |
Сюита № 8 фа минор (Г. Ф. Гендель); Концертное аллегро, соч. 46 (Ф. Шопен); Воспоминание, этюд № 9 из «Этюдов высшего исполнительского мастерства» (Ф. Лист); Девять прелюдий (А. Скрябин): соч. 31 № 1; соч. 17 № 5; соч. 15 № 1; соч. 33 № 2; соч. 16 № 4, 5; соч. 13 № 2; соч. 37 № 3, 2 |
3 2 | С52-08245-46 1976 |
1. Дело было в Каролине (В. Викторов); 2. Дом построили ежу (Л. Дербенев); 3. Мама, дай мне морскую фуражку (В. Викторов), 4. Морская волна (В. Викторов); 5. Озорник (М. Кудинов); 6. Сапожки (В. Викторов). Детский хор (1, 3, 4, 6), А. Миронов (2), С. Аношкин (5), Н. Филиппова, ф-но (2, 5), анс. "Мелодия" п/у Г. Гараняна (1, 3, 4, 6). |
5 | С10-08239-42 (2 пластинки) 1976 |
«Записки сумасшедшего», опера-монолог в двух действиях, с прологом и эпилогом. Либретто Ю. Буцко по повести Н. Гоголя. С. Яковенко (баритон), симф. орк. Новосибирской гос. филармонии / А. Кац. «Свадебные песни», кантата (слова народные). Л. Белобрагина (сопрано), Большой хор и Большой симф. оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио / Ф. Мансуров. |
10 1 | С10-08237-8 1976 |
Испанская сюита - Гранада, Каталония, Севилья, Кадис, Астурия, Арагон, Кастилия, Куба; Две испанские пьесы - Кордова, Пуэрта де тьерра. Мадридский концертный орк. / Э. Хорда (изготовлено по лицензии фирмы «Hispavox», Испания) |
4 | С40—08233-4 1976 |
Из книги «Необходимость»: Утро; Ты музыки клубок; Мы встретились с тобой; Прощание; После всего; Море; Предчувствие Сванетии; Хлеб; Были поклонники; Из книги «Вздох облегчения»: Сказка про аистов; Неверно, так стихи писать нельзя |
22 2 | С62—08231-32 1976 |
1. Бузуки (К. Катсипис - Ф. Николау); 2. Была одна ночь (М. Рапас - К. Мунро); 3. Что-то изменилось (К. Вирву - Г. Бификотци); 4. Пусти, я уйду (Г. Маника - Елениу). На греческом яз. Вокальный квартет «Улыбка» (1-3) Ансамбль «МЕЛОДИЯ» под управлением Г. Гараняна см. Г62—05649-50 |
8 | С10-08229-30 1976 |
С. Танеев(1856-1915): Люди спят(А. Фет); Мое сердце - родник(Я. Полонский); В дымке-невидимке(А. Фет); Бьется сердце беспокойное(Н. Некрасов); Когда, кружась, осенние листы(Л. Стеккетти, перевод Эллиса); Музыка(Ш. Бодлер, перевод Эллиса); Венеция ночью, баркарола(А. Фет); * Серенада(А.К.); А. Соболев (мандолина) (7,8) Сталактиты(Сюлли-Прюдом, перевод Эллиса); Фонтаны(Ж.Роденбах, перевод Эллиса); Не ветер, вея с высоты(А.К. Толстой). Н. Метнер(1880-1951): Романсы на стихи А. Пушкина Зимний вечер; Цветок; Я пережил свои желанья; Роза; Мечтателю. Партия ф-но - Игорь Гусельников * - А.Н.Соболев (мандолина), з.а.России http://portal.rusarchives.ru/guide/perech_06/perech200612192321_p_008.shtml? |
12 1 | С10-08227-8 1976 |
1. Концерт для трубы с оркестром до минор, соч. 42 (А. Нестеров); 2. Концерт для трубы с оркестром ре минор (И. Андриасян); 3. Концерт для трубы с оркестром, соч. 42 (Э. Тамберг); 4. Листок из альбома (А. Глазунов, инструментовка Д. Рогаль-Левицкого). Симф. орк. Центрального телевидения и Всесоюзного радио / М, Шостакович (1), Г. Черкасов (2), Э. Клас (3), орк. Большого театра СССР / Г. Рождественский (4) |
Среди самых интересных явлений музыкальной жизни Парижа двадцатых годов следует назвать группу молодых композиторов, известную под названием «Шестерка» (Ф. Пуленк, А. Онеггер, Д. Мийо, Ж. Тайефер, Л. Дюрей, Ж. Орик). Очень разные по характеру дарований, взглядам и художественным интересам, эти композиторы стремились привнести в свое искусство новые образы и темы, отразить живую действительность в смелых, политически заостренных формах. Вместе с тем участники «Шестерки» унаследовали лучшие национальные музыкальные традиции, что проявилось в яркости характеристик и программности, в театральности и конкретной изобразительности, наконец, в подлинно французской общительности их музыки. Члены «Шестерки» часто собирались для совместного музицирования и, по-видимому, именно тогда зародился их интерес к ансамблевым жанрам. Так, Пуленк и Мийо, неоднократно обращались к ансамблю с участием двух фортепиано, который располагает почти неограниченными техническими возможностями, богатой тембровой палитрой. Среди подобных сочинений Концерт для двух фортепиано с оркестром (1932), «Каприччио» (1953), Соната (1953), «Элегия» (1959) Франсиса Пуленка, два концерта (1941, 1961), «Осеннее концертино» (1951), сюиты «Карнавал в Новом Орлеане», «Скарамуш», «Мечты», «Кентукиана» Дариуса Мийо. Соната для двух фортепиано была написана Ф. Пуленком для американских пианистов Артура Голда и Роберта Фицдайля (им же посвящено и «Осеннее концертино» Д. Мийо). Соната проникнута единым драматургическим замыслом. Она начинается музыкой «колокольного звона». То сумрачный, то сверкающий этот образ возникает затем в каждой из частей, как бы прерывая развитие музыкального «действия», обозначая все новые его повороты. В Сонате поражает удивительно органичное соединение цельности и фрагментарности, динамизма и статики, философской умиротворенности и романтического порыва, сочетание гармонической изысканности с аскетической простотой средств, блеска и монументальности с лирической камерностью инструментального звучания. Деление на амплуа первого и второго фортепиано здесь в значительной степени условно: инструменты выступают как два равноправных «собеседника», ведущих диалог. «Моя музыка – мой портрет», – говорил Пуленк. Соната – портрет зрелого, размышляющего о жизни человека, который, следуя за неожиданными поворотами мысли и настроения, бывает серьезным и веселым, суровым и нежным. В «Каприччио», созданном одновременно с Сонатой, Пуленк использовал музыку написанной двадцатью годами ранее светской кантаты «Бал-маскарад» (1932) на текст Макса Жакоба. Уже в самом замысле кантаты, построенной на ярких образных контрастах семи относительно обособленных частей (Прелюдия, Бравурная ария, Интермедия, Мальвина, Багатель, Слепая дама, Финал), была заложена возможность создания инструментальной сюиты, своего рода карнавал масок. По «Каприччио» можно судить, насколько интересно (независимо от текста) чисто музыкальное решение кантаты. В этих буффонных портретах композитор с подлинно французским остроумием пародирует традиционные жанры (оперу, оперетту, лирическую песню), воспроизводит атмосферу клоунады и типичный «музыкальный интерьер» кабаре (галоп, танго, канкан). Не менее «театрально» и происхождение сюиты Д. Мийо «Скарамуш». В основу ее положена музыка к спектаклям парижского театра «Скарамуш» (отсюда и название сюиты). Быстрым танцевальным крайним частям контрастирует медленная средняя, основанная на незамысловатой песенной мелодии с хоральным припевом-отыгрышем. В последней части композитор использовал темпераментный латиноамериканский танец самбу. Увлечение Мийо латиноамериканским фольклором началось во время пребывания в Бразилии (1916–1918 гг.). «Ритмы этой народной музыки пробудили мое любопытство и очаровали меня», – писал он впоследствии. Совсем в иной манере написано «Осеннее концертино». Следует сказать, что Мийо чрезвычайно привлекала форма инструментального концерта. Из написанных им свыше тридцати сочинений этого жанра выделяются созданные в разные годы четыре концертино, составившие своего рода цикл «времена года». В пасторальной музыке «Осеннего концертино» отразились воспоминания композитора о родном Провансе. С любовью и нежностью запечатлел он природу края, о котором поэт Ф. Мистраль сказал: «Плоть Прованса вырезана из камня ветром, солнцем и дождем. Лик его обрамлен виноградниками, оливковыми рощами и медвяными травами». Настроение всего концертино определяет открывающая его простая и грустная мелодия валторны. Следующая народно-танцевальная тема поручена флейте, которая в высоком регистре напоминает тембр galoubet – народного инструмента, сопровождающего веселые праздники провансальских крестьян. Как чистые краски на полотнах Сезанна, сплетаются в прихотливом узоре танцевальные наигрыши среднего раздела. Но вновь возвращается первая, «осенняя» тема. Она звучит просветленно, постепенно растворяясь в далеких, словно тающих в прозрачном воздухе, отголосках. Александр Тевосян Галина и Юлия Туркины впервые выступили как дуэт в 1937 году в концерте учащихся Центральной музыкальной школы. Идею этого выступления подсказал И. Р. Клячко, ассистент профессора В. Н. Аргамакова, у которого занимались сестры Туркины. С тех пор ансамбль пианисток стал постоянным, а в 1947 году, сразу же после окончания с отличием консерватории, сестры Туркины были приглашены в состав солистов Московской государственной филармонии. Все эти годы их консультантом являлся доцент И. Р. Клячко. Пианистки гастролируют почти во всех крупных городах страны, выступая как с сольными программами, так и в составе различных камерных ансамблей, в симфонических концертах. Интенсивная творческая деятельность сестер Туркиных способствовала значительному расширению концертного репертуара для двух фортепиано. Наряду с русской и западной классикой (центральное место занимает Рахманинов), программы пианисток включают огромное количество произведений советской музыки. Практически все новое, что создается советскими композиторами для подобного ансамбля, входит в репертуар сестер Туркиных. Этот дуэт познакомил слушателей и со многими ранее неизвестными у нас сочинениями современных зарубежных композиторов. Впервые в Советском Союзе сестры Туркины исполнили «Каприччио» Ф. Пуленка, «Элегическую мазурку», «Интродукцию и рондо в характере бурлески» Б. Бриттена, Рапсодию для двух фортепиано М. По, пьесу «Урутау» для двух фортепиано и четырех духовых инструментов бразильского композитора Ф. Миньона и другие произведения. Галина и Юлия Туркины ведут также педагогическую работу в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и в Московской консерватории. |
35 15 | С62—08221-22 1976 |
Руководитель Владимир Мулявин. Сторона 1. Вологда (Б. Мокроусов - М. Матусовский) 3.37 И здесь гора, и там гора (нар.) 2.53 Сторона 2. За полчаса до весны (О. Фельцман - Н. Олев) 3.58 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1977 г. зак. 140—0—200000 Гибкий вариант см. Г62-05805--6 |
19 3 | С62—08219-20 1976 |
Ленинградский завод Мастера советской эстрады |
12 2 | С10-08215-6 1976 |
АЛЕКСАНДР ГЛАЗУНОВ (1865—1936) Симфония № 6 до минор, соч. 58 I сторона 1. Adagio. Allegro passionato 2. Tema con variazioni II сторона 3. Intermezzo. Allegretto 4. Finale. Andante maestoso. Moderato maestoso Большом симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения ДИРИЖЕР ВЛАДИМИР ФЕДОСЕЕВ Звукорежиссер С. Пазухин |
3 1 | С62-08211-12 1976 |
Поет Милан Дробный (Чехословакия) Счастливчик (Дэвис-М.Дробный) ВИА п/р И.Трнки; 1000 коротких случаев (М.Дробный-В.Поштулка) студио-оркестр п/у В.Попелки Останься откровенным (М.Дробный-М.Черны) оркестр Чехословацкого телевидения п/у В.Заградника; Слезы (К.Свобода-И.Штрайдл) оркестр Чехословацкого радио п/у И.Вобрубы На чешском яз. Гибкий вариант см. Г62-05825-6 |
8 1 | С62-08205-6 1976 |
С62-08205-6 ВАРНЕЙ Роже (Франция). Польские женщины (Р. Варней); Небо (Ж,. Клод-Пелетье - Р. Варней); Пейзаж (Р. Варней) Моей матери (Р. Варней). На французском яз. |
8 1 | С10-08203-4 1976 |
Сонаты для виолончели и ф-но - № 1 до мажор, соч. 21; № 2 соль минор, соч. 63. А. Васильева, М. Вайнберг |
3 1 | С10-08201-2 1976 |
I сторона Концерт-симфония для симфонического оркестра ми бемоль мажор 1. Lento. Allegretto 2. Allegro molto energico (10.40) 3. Moderato (9.45) II сторона 4. Allegro (9.55) Олег Усачев, I флейта Сергей Бурдуков, гобой Сергей Гришин, английский рожок Виктор Куракин, кларнет Павел Терехин, фагот Василий Горбенко, туба Алла Мамыко, ксилофон, маримбафон Наталия Коридалина, фортепиано, челеста Симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио дирижер Николай Пейко Соната № 2 для ф-но ля мажор 1. Allegro (2.08) 2. Moderato 3. Allegro non troppo (9.18) Николай Пейко, фортепиано Звукорежиссеры: С. Пазухин, В. Спасский Редактор И. Чумакова Творчество Николая Пейко — одно из интереснейших явлений советской музыкальной культуры. Ведущая область его композиторской деятельности — произведения для оркестра. Они представлены самыми разнообразными жанрами. Н. Пейко — автор шести симфоний, Концерта-симфонии, симфонических картин «В страде войны», семи одночастных сочинений типа увертюр и многих других. К симфониям примыкает и оратория «Ночь царя Ивана». Широкую популярность получили произведения Н. Пейко на народные темы — сюиты «Из якутских легенд», «Из русской старины» и Молдавская сюита. Не менее богата и самобытна по содержанию сфера камерно-инструментальной музыки Николая Пейко — три квартета, Квинтет, Децимет, сонаты, фантазии, пьесы для различных инструментов. Круг образов, запечатлеваемых в инструментальных сочинениях композитора, необычайно широк. Философские и нравственные вопросы, актуальные идеи современности, тема защиты отечества, мир народной сказки, поэзия русской природы, многокрасочность окружающей действительности, чувства и мысли современника постоянно приковывают внимание художника. В сочинениях композитора 1970-х годов все сильнее и сильнее звучит эпическая тема, идея; утверждения незыблемых нравственных устоев, непреходящих национальных ценностей. Она ярко воплотилась в Шестой симфонии, Децимете, а также в Концерте-симфонии, завершенном в 1974 году. История создания Концерта-симфонии не совсем обычна. Вот что рассказывает об этом автор: «Стимулом к сочинению концерта послужила далеко не художественная, даже случайная отправная точка. Как-то в гостях зашел разговор о музыкальных темах, родившихся из слов, фамилий, инициалов. Тут же я заметил, что слово «беседа» можно превратить в пятизвучный мотив. С него и началось сочинение. Однако не следует думать, что значение данного слова имеет какое-то отношение к содержанию нового произведения. Сначала я задумал концерт для оркестра с множеством виртуозных эпизодов, ярко выраженным состязательным моментом в трактовке инструментов и их групп. Но в процессе написания замысел изменился. В результате каких-то внутренних неосознанных побуждений произведение получилось более напряженным и серьезным по сравнению с первоначальным проектом. Поэтому в окончательном варианте я назвал его Концерт-симфония. В общем-то подобный жанровый сплав отнюдь не нов, так как он уже имел место в истории музыки». Обращение к жанру концерта для оркестра не было случайным для Н. Пейко. Оно было подготовлено и эволюцией оркестрового мышления автора, и одной из ведущих тенденций развития советского симфонизма. В 60-е—70-е годы произведения подобного рода сочиняют Р. Щедрин, С. Слонимский, А. Эшпай, Р. Бунин, М. Скорик. В отличие от них Н. Пейко создал гибридный жанр, в котором концертность сочетается с концепционностью замысла и многочастностью, характерными для симфонии. Произведение состоит из четырех частей, которым автор сначала дал заголовки: Преамбула, Токката, Пастораль и Фуга. Впоследствии композитор снял их, ввиду того, что они как бы ориентировали слушателя на сюитность. Обилие тем, структурная четкость и концентричность формы частей — отличительные признаки драматургии произведения. Музыка Концерта по театральному ярка и сценична. Дыхание древности сочетается в ней с приметами нашего времени, поэзия сказочной фантастики — с комедийностью, непосредственная народно-песенная лирика — с возвышенными образами, философская лирика — с пафосом стремительного движения. Весь этот пестрый калейдоскоп явлений подчинен строгой эпической концепции. Мелодия первой части, вбирающая в себя черты плача и задумчивой элегии, проходит через весь цикл и в финале утверждается в звучании мощного tutti оркестра. Соприкосновение с самыми различными гранями жизни не искажает этот чистый образ. Первая часть, Lento, построена в трехчастной форме. Ей присущи краткость, подчеркнутая незавершенность, недосказанность тем. Крайние разделы строятся на противопоставлении ниспадающей аккордовой цепочки, словно ассоциирующейся с бряцанием гигантских гуслей, сумрачного ответа тубы и лирических причитаний солирующего фагота. В середине совершается поворот в иную образную сферу. Шутливо звенит детская песенка у ксилофона, то внезапно обрываясь, то начинаясь вновь. Вторая часть — Allegro molto energico — богатырская токката, рисующая образ мощного стихийного движения. В теме представлен редкий жанровый синтез токкатности и интонаций плача, придающих ей яркий национальный колорит. Далее следует скерцозный фрагмент — нарочито напыщенная мелодия тубы, которую как бы передразнивают деревянные духовые. Такой элемент сценически-живого «общения» разных групп оркестра типичен для оркестрового мышления Н. Пейко. В центральном эпизоде звучит простая и задушевная песенно-романсовая тема, тепло и проникновенно исполняемая струнными. Тихим строгим хоралом открывается третья, лирическая часть — Moderato в сонатной форме с эпизодом вместо разработки. Роль главной партии выполняет незатейливая народно-песенная мелодия, неторопливо развертывающаяся на фоне мягко пульсирующей фактуры. Она чередуется с сумрачным мотивом фагота, вносящим в музыку архаический оттенок. Лирика побочной партии иная. Светящийся тембр скрипок в высочайшем регистре, гудящие гармонии валторны и тихая пульсация литавр усиливают фантастический колорит медлительной хрупкой мелодии. Финал, Allegro, следует без перерыва. Стремительное фугато— ведущий образ этой части. Тема выделяется скерцозным настроением, привлекает своей импульсивностью; в ее развитии постепенно усиливается элемент концертности, виртуозного блеска. Средняя часть выдержана в характере причудливого марша. Угрюмые фразы солирующей тубы чередуются «хоровыми» ответами оркестра. Такая диалогичность — медлительная, «неконфликтная» — идет от русских эпических традиций XIX века. Вторую сонату Н. Пейко завершил в 1975 году. К этому жанру композитор обратился после длительного перерыва. От его первой фортепианной сонаты данное произведение отделяет не только огромная временная дистанция, но и коренное различие в содержании. По образному строю Вторая соната гораздо ближе к Сонатине-сказке (1943) и, особенно, Былине для фортепиано (1965), примечательной новаторским развитием русских эпических традиций. Музыке Второй сонаты чужда какая-либо литературная сюжетика и программность. Вместе с тем можно предположить, что ее мир образов в некоторой мере навеян русской народной сказкой. Нюанс волшебности, необычности запечатленных в ней явлений пронизывает сонату от первой до последней ноты. Именно с поэтикой сказки перекликаются такие черты ее содержания, как преобладание «событийного» начала, причудливость образных сочетаний, резкость динамических контрастов, неожиданных тематических трансформаций. Архаический колорит Сонаты неотделим от остросовременной трактовки национального начала, широкого использования новейших выразительных средств. Не цитируя фольклорных мелодий, автору удалось создать сочинение подлинно народное по складу образов, драматургии и музыкальному языку. В нем можно уловить опосредованно претворенные черты самых разнообразных народных жанров. Самую большую роль в воссоздании национального колорита играют ритмы русского народного стихотворения, говора, а также типичные интонации народного мелоса. Сонатный цикл лаконичен. Он состоит из трех частей. Первая часть, Allegro, строится на чередовании различных токкатных образов. Контраст энергичного фигурационного движения и строгой аккордовой темы лежит в основе главной партии. Побочная партия сначала предстает в облике шутливых попевок, которые в дальнейшем наполняются силой и решительностью. Лирика, овеянная сказочной фантастикой, определяет характер второй части, Moderato. В ее музыке слышатся жалоба и печальная песнь, возвышенные хоральные звучания и суровое повествование. Третья часть, Allegro non troppo, следует без перерыва. Неторопливая тема с чертами былинного сказа развивается в финале в сложном взаимодействии с яркой лирической мелодией, чарующей своей теплотой и эмоциональной насыщенностью. Е. Рыбакина |
18 | С30-08199-200 1976 |
Вiвчарськi iмпровiзацii на трембiтi - М. Шемота (трембита), М. Дячук (рог), И. Казурак (колокольчики); Та пiду я в полонину - В. Дурневич (денцовка), И. и В. Маслий (сопилки), И. Ленько (скрипка), Весiльнi мелодii - П. Вердюк (цимбалы); Веснянi коломийки, Коломийка - Ю. Вагерич (скосовка, дрымба); Троiста музика, Танцювальнi мелодii - И. Леньо (скрипка), И. Дюдя (баян), П. Собко (бубен); Вiвчар на полонинi- И. Дурневич (денцовка); Гуцульщина - край радянський - орк. нар. инстр. Раховского лесокомбината п/у М. Мокану; Мандрiвницькi мелодii - Й. Леньо (скрипка); Танець молодоi, Веciлнii коломийки - Й. Леньо и И. Дюдя (баяны), П. Собко (бубен); Мандрiвницька - И. Маслий (денцовка); Давнii верховинський вiвчарський наспiв - П. Вердюк (цимбалы); Полянська мелодия - В. Виклюк (трембита); Полонинськi вiвчарськi iмпровiзацii - орк. нар. инстр. Раховского лесокомбината п/у М. Мокану Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. 1977 г. Зак. 135—В—5000—щ |
4 | С30-08197-8 1976 |
1. Песня Цауа Кандахова, 2. Плач девушки (нар. песни); 3. Если старшие нам прикажут (Б. Кабардоков - Ф. Канкулов); 4. Батараз, 5. Нэсырэн (нар. песни); 6. Что такое любовь (муз. и сл. X. Шомахова); 7. Мой воспитанник - твой воспитанник (нар. песня); 8. Пока с тобой, моя красавица, не встретился (У. Тхабисимов - А. Ханфенов); 9. Святого чувства свидетельство - любовь (У. Тхабисимов - X. Шекихачев); 10. Мой черноглазый (Дж. Натхо - С. Яхутль). В. Сосмакова (1, 2), А. Отаров (3 - 5), В. Сосмакова и А. Отаров (6-10), хор радио и телевидения Кабардино-Балкарской АССР (1-5), художественный руководитель Борис Мизов Мухажир Пшихачев, гармоника; Юрий Донадзе, доул |
9 1 | С10-08195-6 1976 |
Соната для виолончели и ф-но соль минор, соч. 65; Интродукция и блестящий полонез для виолончели и ф-но до мажор, соч. 3 – ред. Э. Фейермана. Е. Альтман, Р. Брановская АОЛЗ, 1978 Зак. 78—50—А экспорт |