2 дня
О сайте10 1 | С10-08237-8 1976 |
Испанская сюита - Гранада, Каталония, Севилья, Кадис, Астурия, Арагон, Кастилия, Куба; Две испанские пьесы - Кордова, Пуэрта де тьерра. Мадридский концертный орк. / Э. Хорда (изготовлено по лицензии фирмы «Hispavox», Испания) |
На этой пластинке представлены “Испанская сюита” и две испанские пьесы - “Кордова” и “Пуэрта де пьерра” Исаака Альбениса, впервые оркестрованные Оскаром Эспла специально для этой записи. Благодаря мастерской работе Эспла произведения Альбениса обрели новую жизнь в оркестре. Оркестровая версия “Испанской сюиты” воспринимается очень органично, общность стилистической манеры связывает все пьесы в единое целое. “Гранада” - нежная романтическая серенада, пронизанная тоской по родине, - первое из нескольких произведений, которые Альбенис посвятил этому городу. Арпеджированные аккорды аккомпанемента поддерживают мелодию, которую можно рассматривать как стилизацию фламенко. “Каталония”, вместе ещё с одной пьесой под таким же названием, - дар композитора его родной земле. Эта часть “Испанской сюиты” представляет собой танец “корранда”, угрюмый и меланхоличный. На рукописи поставлена дата - 24 марта 1886 года, указывающая, что не все части сюиты писались в одно время. “Севилья” не нуждается в комментариях. Это одна из наиболее популярных, колоритных и своеобразных пьес Альбениса. “Кадис” был включен Альбенисом в сюиту позднее других частей. Ритмическая структура этой пьесы, её нежная плавность и проникновенность вызывают восхищение мастерством автора. “Астурия” привлекает, прежде всего, яркими звуковыми контрастами. “Арагон” совпадает с одним из “Двух испанских танцев”, соч. 164. Это фантазия на тему арагонской хоты, основанная на двух веселых и своеобразных темах. “Кастилия” динамична, колоритна и живописна. Оживленность её ритма, очаровательная грациозность, великолепно найденные модуляции объясняют большой успех этого произведения у публики. Заключительная пьеса сюиты - “Куба” - задушевна, проста и мелодична. Первая из “Двух испанских пьес” - торжественная, величавая “Кордова”. Этот андалусийский танец обладает теми же гордостью и достоинством, что и город, вдохновивший композитора. “Кордову” по праву можно отнести к лучшему из написанного Альбенисом. “Пуэрта де тьерра” - стремительное болеро. Мелодия его, так же как и гармония, ясна и прозрачна, развитие очень последовательно. Энрике Хорда родился в Сан-Себастьяне (Испания) в 1911 году. Сначала он изучал медицину, но позже целиком посвятил себя музыке. Во Франции занимался у Поля Лё Хлема (композиция и гармония) и Марселя Дюпре (орган). В 1938 году Э. Хорда становится дирижером симфонического оркестра в Париже. Вернувшись на родину, он получает должность дирижера симфонического оркетстра в Мадриде, а затем дирижирует оркестром Сьюдад дель Кабо (Южная Африка). В 1954 году заменяет Пьера Монте в симфоническом оркестре Сан-Франциско (США). Энрике Хорда дирижировал оркестрами многих стран мира, принимал участие в различных музыкальных фестивалях. |