Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
379137 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18957
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
16
6
6 участников имеют этот альбом
Д 034341-42
1973
Изображение
Изображение
16
6
6 участников имеют этот альбом
Д 034341-42
1973
Изображение
АЗГ, ГОСТ 5289-73
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
С60 29625 001
1990, дата записи: 1989
Изображение
Сторона 1 Отговорила роща золотая — 3.45 Письмо к женщине — 4.12 Дай, Джим, на счастье лапу мне — 4.34 Пускай ты выпита другим — 3.13 Не бродить, не мять в кустах багряных — 4.00 Сыпь, тальянка… — 2.26 Сторона 2 Не жалею, не зову, не плачу — 4.27 Я по первому снегу бреду — 3.10 Выткался на озере — 3.13 Я покинул родимый дом — 3.06 Шаганэ ты моя, Шаганэ — 2.50 Вот оно, глупое счастье — 3.10 Эх вы, сани — 2.26 Ансамбль п/р Виктора Калинского Звукорежиссер А. Штильман. Редактор В. Рыжиков. Художник Л. Володин. Фото А. Степанова. ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1990. Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1989 г. Конверт АЗГ, 1990. Зак. 300, Тираж 10800, Цена 2-50 Кто из нас не знаком с завораживающими душу строками есенинской лирики? Кто из нас не знаком с песнями на его стихи! Некоторые из них, такие, как «Клен ты мой опавший», «Отговорила роща золотая», «На жалею, не зову, на плачу», воспринимаются как народные, настолько органично и естественно соединились в них мелодия и слово. И мы, слушая эти песни или напевая их, даже не задумываемся над тем, кому принадлежат эти мелодии. А между тем автором есенинского цикла является композитор, народный артист РСФСР Григорий Пономаренко. Может быть, молодым людям, особенно увлеченным роком и «металлом», это имя мало что говорит, зато людям старшего и среднего поколений оно должно быть хорошо известно. Григорий Пономаренко — композитор не от консерваторских классов, а, как говорится, от бога. Пройдя трудную сиротскую школу жизни, испытав на себе в предвоенные годы, почем «фунт лиха», изучав нотную грамоту и азы музыкального искусства в ансамбле погранвойск, с которым он колесил по военным дорогам, а позднее в русском народном оркестре им. Н. Осипова, Григорий Пономаренко жадно вбирал в себя секреты народного творчества. И в Волжский народный хор он уже пришел зрелым музыкантом. Вот и начали раскрываться его композиторские способности. «Ивушка зеленая», «Эх, Волга-речка», «Гармонь певучая» — эти песни широко зазвучали по стране. Словно сама Волга заплескалась в мелодиях этих песен, словно вспыхнули и загорелись волжские плесы в закатных лучах солнца. Так на Волге рождался композитор, творчество, по сути, шло от народных традиций и потому мгновенно находило благодарных слушателей и исполнителей. Затем последовали новые песни, многие из которых тоже стали широко известны. Это «Оренбургский пуховый платок», «Растет в Волгограде березка», «А где мне взять такую песню» и, наконец, Есенин. Пономаренко, по его словам, давно примеривался к есенинским стихам. Но одолевали сомнения. Не уронить бы, не расплескать родниковую чистоту его лирики. И в 1974 году поваляется первая песня на стихи Есенина «Отговорила роща золотая». Исполненная грузинским квартетом «Орэро», она моментально становится популярной. Ее поют солисты, ансамбли, поют у походного костра под гитару, в солдатской казарме в минуты отдыха и просто в домашнем кругу. Пономаренко сумел уловить и донести главное — дух есенинской строки. Окрыленный успехом, композитор пишет на стихи поэта новые песни. Композитора, по его словам, захлестнула стихия есенинского слова. Исписанные, исчерченные нотными знаками страницы сборников С. Есенина кочуют вместе с Пономаренко по дорогам и гостиничным номерам. В одной из таких поездок Пономаренко показал свой есенинский цикл Иосифу Кобзону. Певец с восторгом отнесся к идее записать его на пластинку. И началась уже совместная работа композитора и исполнителя. Непрост и долог был этот путь. И наконец, намеченное осуществилось. Пластинка записана. Слушая ее, вы окунетесь в кристальную свежесть есенинских стихов, в душевную щедрость мелодий Пономаренко и в проникновенность, до самой сути, голоса И. Кобзона. Выпейте из этого родника, и вы станете богаче и чище. ВИКТОР ДЮНИН
Изображение
17
3
3 участника имеют этот альбом
С60 26109 007, С60 26111 005 (2 пл.)
1987, дата записи: 1962 - 1986 гг.
Изображение
Вот уже более четверти века, как настоящий спортсмен, сохраняющий хорошую форму, держит этот артист первенство на советской песенной эстраде. Он не заискивает перед публикой, не приплясывает и не мечется по сцене, не старается сорвать побольше аплодисментов. Лаконичный в каждом движении и жесте, он всё доверяет Песне. Меняются времена, меняются моды на ритмы и оркестровые сопровождения. Откричав свое, быстро мелькают и забываются самые именитые группы, ансамбли, «звезды». А Иосиф Кобзон всегда привлекает к себе внимание множества слушателей, поклонников и друзей. Кобзон — это образец строгого вкуса, безупречного вокального мастерства, требовательного отношения к репертуару, глубокого проникновения в самую суть песни. Вы, наверное, заметили, и ведь это не случайно, композиторы и поэты оставляют ему наиболее ответственные места в своих творческих вечерах и доверяют исполнение самых дорогих и сокровенных песен. И они не ошибаются. Кобзон предстает в финале концерта со всем своим мастерством и умением владеть аудиторией. Даже по этим двум пластинкам вы можете представить, как широк диапазон певца, какие разнообразные темы и настроения доступны ему. Он на редкость проникновенен, искренен и лишен какой бы то ни было риторики в гражданской песне и тут же готов перейти к нежным признаниям романса, к пению вполголоса в любовной лирике. Он понимает каждого композитора, неповторимые черты и особенности его дарования. Ему близки уличные дворовые напевы Островского, мужественная баллада Фельцмана, доверительная тональность Пахмутовой, трагичность френкелевских «Журавлей», щемящие воспоминания о военной поре Долуханяна, никогда не стареющая мелодичность Блантера. Надо послушать, как поет Кобзон песни ушедших лет, так называемые песни-ретро, вроде «Очи черные», «Счастье мое», «Дружба». Поет скромно, без надрыва и позы, и слова их начинают казаться не такими банальными (чего греха таить, такое водилось за ними), и слетает с них некоторая сентиментальность,— остается только грустное воспоминание о давней поре, когда эти мелодии звучали на танцплощадках нашей юности. Мы обычно сетуем на то, что на эстраде ощущается нынче недостача актерских индивидуальностей, какими были, к примеру, Клавдия Шульженко или Леонид Утесов. Но в данном случае перед нами артист с ярко выраженным лицом, судьбой и биографией. Всю свою жизнь Кобзон посвятил служению песне. Он вступил на творческий путь вместе с Виктором Кохно в интересном дуэте, который опекал композитор Аркадий Островский. Завершив учебу в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных по классу доцента Любови Петровны Котельниковой, с 1962 года певец начал сольные выступления. Взлет его на первый взгляд стремителен: быстрое признание у нас в стране и многочисленные награды и призы, завоеванные на международных конкурсах; в Сопоте, Будапеште, Берлине, Варшаве... За этой кажущейся легкостью — сутки, месяцы самоотверженного, до седьмого пота труда. В 1966 году он становится лауреатом Всесоюзного конкурса, председателем жюри которого был Леонид Утесов. Это кажется символичным: покидающий эстраду мастер с надеждой и доверием уступает место молодому артисту, продолжателю традиций советской песни. Нет, должно быть, такой заметной точки на нашей карте, где бы не побывал Кобзон со своими песнями. Его слушали прямо у новых мачт электропередачи строители Усть-Илима, с трудом привыкавшие к комариной тайге первопроходчики БАМа, опустившие на время белые защитные маски спасатели безлюдного Чернобыля. Ставший подлинно народным артистом России, а позднее лауреатом Государственной премии СССР, он несет нашу песню на подмостки всего мира. Ему аплодировали американцы, итальянцы, испанцы, португальцы, шведы; ему дарили букеты незнакомых африканских цветов слушатели Заира, Конго, Нигерии; его приветствовали латиноамериканцы на Кубе и в Коста-Рике, Перу и Боливии, Аргентине и Эквадоре. Шесть раз побывал он в Афганистане, где пел и для местных солдат, и для наших ребят, истосковавшихся по родной песне. Ему чужды замашки избалованного премьера. Я ни разу не видел, чтобы его приходилось долго упрашивать, вызывать на «бис», он охотно откликается на желания публики и поет не щадя себя, сам получая от этого истинное удовольствие. Много еще я мог бы рассказать об Иосифе: о том, как он пел однажды на моем вечере, час тому назад прилетев в Шереметьево из-за рубежа, как выступал в Колонном зале и с ученической робостью преподнес все подаренные ему цветы сидевшему в зале Леониду Утесову, как бережно относится он к каждому слову песни, а это, сами понимаете, очень важно для автора стихов, как готов делать десятки дублей, записываясь для нового фильма в киностудии. Я хотел бы признаться в любви к этому доброму и широкому человеку, но уверен,— вернее всего вы оцените его, поставив сейчас на проигрыватель эти диски, и поймете, что я не сумел передать и десятой доли того, что хотелось бы мне сказать о Иосифе Кобзоне. Михаил Матусовский
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С62 28185 003
1989, дата записи: 1988 г.
Изображение
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С62 28185 003
1989, дата записи: 1988 г.
Изображение
АЗГ ГОСТ 88
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С62 28185 003
1989, дата записи: 1988 г.
Изображение
Сторона 1 Возвращенье домой, возвращенье (Н. Добронравов) — 4.25 Сторона 2 Где-то в поле возле Магадана (Н. Заболоцкий) — 3.56 Марафон (Н. Добронравов) — 3.30 Ансамбль «Время» (1), инструментальный ансамбль (2, 3) Редактор В. Рыжиков. Художник А. Дьячков. Фото Г. Прохорова Запись Всесоюзного радио, 1988 г. Три песни... Три разные судьбы. Песня «Где-то в поле возле Магадана» на стихи замечательного русского поэта Н. Заболоцкого написана почти 10 лет тому назад, но только впервые выходит к слушателям. Песня «Марафон» из к/ф «Баллада о спорте», но это песня не только о спорте, и нам представляется органичным ее место в этой пластинке. И, наконец, песня «Возвращенье домой, возвращенье». Она написана совсем недавно. Иосиф Кобзон в своей уже седьмой шефской поездке в Афганистан исполнил ее впервые для возвращающихся на Родину наших дорогих воинов-интернационалистов. А. Пахмутова, Н. Добронравов
Изображение
10
6
6 участников имеют этот альбом
Г62—08379-80
1980.12/1981.01
Изображение
Сторона 1 ДЖО ДАССЕН (Франция) Если бы тебя не было (Паллавичини – Кутуньо – Лозито) Елисейские поля (Деланоэ – Уилш – Деган) Надо родиться в Монако (Д. Дассен) Сторона 2 ИРИНА ПОНАРОВСКАЯ (СССР) Музыка любви (А. Мажуков – А. Поперечный) Однажды (А. Мажуков – И. Резник) Порядок песен на 1 стороне именно такой, на конверте неправильный
Изображение
16
6
6 участников имеют этот альбом
Г62—07529-30
1979.08/09
Изображение
ТСГ
Изображение
10
4
4 участника имеют этот альбом
Г62—07133-4
1978.12/1979.01
Изображение
Изображение
1
Г62—05013-4
1975.10/11
Изображение
Сторона 1 КТО ВИНОВАТ Я. Дубравин — М. Рябинин ОХ ТЫ, НЕВЕРНЫЙ Я. Дубравин — В. Гин Сторона 2 ПУСТЬ ЭТО СБУДЕТСЯ Я. Дубравин — Н. Кочубей и М. Яковлева ЛЮБЛЮ Я. Дубравин — В. Гин ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР ЛЕНИНГРАДСКОГО РАДИО п/у А КАЛЬВАРСКОГО
Изображение
16
6
6 участников имеют этот альбом
Д 034341-42
1973
Изображение
1. Снег седины (В. Боков) 2. Подари мне платок (М. Агашина) 3. Тополя (А. Колесников, перевод Джо Сасаки) — на русском и японском языках 4. Мне без валенок беда (В. Дюнин) 5. Моторочка-моторка (В. Боков) 6. Бабья доля (М. Агашина) 7. А сердце все ж любовыо полно (В. Дюнин) Песни на стихи С. Есенина: 8, Отговорила роща золотая 9. Сыпь, тальянка 10, Не жалею, не зову, не плачу 11. Не бродить, не мять в кустах багряных 12. Эх, сани, сани, кони, кони 13. Заметался пожар голубой 14. Шаганэ ты моя, Шаганэ Н. Брегвадзе (7), Г. Великанова (9), О. Воронец (6), Л. Дробот (11, 12), Л. Зыкина (1, 2), Н. Никитский (13, 14), А. Стрельченко (4, 5), ансамбль «Голубые гитары» (10), ансамбль «Орэра» (8), вокальный квартет «Советская песня» (13), японский вокальный квартет «Ройял найтс» (3)
Изображение
28
Д 17153-62 (5 пл.)
1966
Изображение
Изображение
32
10
10 участников имеют этот альбом
Д 00018985-6
1966, дата записи: 1966 г.
Изображение
Всесоюзный конкурс советской песни. Москва, 1966 г. Сторона 1: 1. Песня северных друзей (А. Островский - Е. Долматовский); 2. Шли поезда (Б. Савельев - И. Кашежева); Сторона 2: 3. Все равно мы встретимся (А. Бабаджанян - М. Пляцковский); 4. Король-победитель (А.Дулов - М. Карем) Вадим Мулерман Инстр. ансамбль Вадим Мулерман родился в 1938 году в Харькове. Учился в музыкальной школе, затем — в Харьковской консерватории в классе педагога В. Г. Монахова. В 1961 — 1964 годах Вадим был солистом Ансамбля песни и пляски Киевского военного округа. С 1964 года начал петь на эстраде, объездил много городов страны. В течение некоторого времени выступал в программах тульского эстрадного оркестра п/у А. Кролла, а в 1966 году получил приглашение в Москву во вновь организованный вокально-инструментальный оркестр — «ВИО-66», которым руководит Ю. Саульский. Сейчас Вадим Мулерман является солистом Московского концертного объединения. За участие в Первом Всесоюзном конкурсе на лучшую советскую песню и на лучшее исполнение советской песни В. Мулерман удостоен третьей премии. Ленинградский завод, ГОСТ 5289-61
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
Д 00011137-8
1962
Изображение
Качели (Е. Птичкин - О. Анофриев) Пенный прибой (негритянская мелодия, обр. Ю. Саульского - сл. О. Анофриева) Море (А. Абрамов - Б. Нечецкий) Колыбельная (музыка и слова О. Анофриева)
Изображение
21
Д 031555-56
1971
Изображение
ВСГ
Изображение
1
Г62—08377-8
1980.12/1981.01
Изображение
ЗА ТРИ БЕДЫ ПЕРЕШАГНУ слова Л. Ошанина Вокально-инструментальный ансамбль «Музыка». Руководитель Н. Воробьев ГЛУХАРИНАЯ ЗАРЯ слова А. Поперечного БЕЛОЕ ОБЛАКО слова Р. Рождественского Вокально-инструментальный ансамбль «Сябры». Руководитель В. Бадьяров
Изображение
2
2
2 участника имеют этот альбом
Г62—07733-4
1980.01/02
Изображение
СЯБРЫ. ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ. Руководитель ВАЛЕНТИН БАДЬЯРОВ 1 сторона ЕСТЬ НА СВЕТЕ ТЫ - 5.50 О. Иванов - М. Пляцковский 2 сторона ГЛАЗА ЛЮБИМЫХ — 2.50 Музыка и слова А. Богословского ДЛЯ ДВОИХ — 2.52 В. Бадьяров - В. Гин Редактор В. Рыжиков
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
Г62—06091-2
1977.05/06
Изображение
Сторона 1 ДАЛЕК ТОТ ДЕНЬ Р. Майоров — А. Жигарев УЛЫБКА В. Шаинский — М. Пляцковский Сторона 2 ВЕСЕЛАЯ КАДРИЛЬ В. Темнов — О. Левицкий СОЛОВЬИНАЯ РОЩА Д. Тухманов — А. Поперечный ВОКАЛЬНОЕ ТРИО «СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ» АНСАМБЛЬ МЕЛОДИЯ» п/у Г ГАРАНЯНА См. также виниловый стерео-вариант С62-09219-20
Изображение
37
1
1 участник имеет этот альбом
Д 014079-80
1964
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18957
  »  
Следующая
  »  
Последняя