5 дней
О сайте16 6 | Д 034341-42 1973 |
Сторона 1 СНЕГ СЕДИНЫ (В. Боков) ПОДАРИ МНЕ ПЛАТОК (М. Агашина) Людмила Зыкина ТОПОЛЯ (А. Колесников) на русском и японском языках, перевод Джо Сасаки Вокально-инструментальный ансамбль „Ройял Найтс“ МНЕ БЕЗ ВАЛЕНОК БЕДА (В. Дюнин) МОТОРОЧКА-МОТОРКА (В. Боков) Александра Стрельченко БАБЬЯ ДОЛЯ (М. Агашина) Ольга Воронец А СЕРДЦЕ ВСЕ Ж ЛЮБОВЬЮ ПОЛНО (В. Дюнин) Нани Брегвадзе Сторона 2. ПЕСНИ НА СТИХИ С. ЕСЕНИНА ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТА Ансамбль „Орэра" СЫПЬ ТАЛЬЯНКА Гелена Великанова НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ Вокально-инструментальный ансамбль „Голубые гитары" НЕ БРОДИТЬ, НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ ЭХ, САНИ, САНИ, КОНИ, КОНИ Любовь Дробот ЗАМЕТАЛСЯ ПОЖАР ГОЛУБОЙ ШАГАНЭ ТЫ МОЯ, ШАГАНЭ Николай Никитский Вокальный квартет „Советская песня" (14) Кто не знает, кто не поет удивительно нежную, грустную, широко-распевную современную русскую песню «Ивушка»? Мне приходилось слышать ее и на берегах могучей сибирской реки Обь, я слышал ее и на берегах Дуная, в прекрасной Братиславе, а уж о берегах матушки-Волги и говорить не приходится! Там ее и дети поют! И не диво! Родилась-то песня на Волге, у самой воды, у самых песенных волн великой реки, воспетой и Некрасовым, и Горьким, и Шаляпиным. А вылетела песня «Ивушка» из песенного сердца Григория Пономаренко, композитора, посвятившего свою жизнь и свое творчество любимому народом жанру. «Песня — душа народа», — говорит русская пословица. Души в творчестве Пономаренко так же много, как много птичьего щебета в зарослях Жигулевских гор, как много лодок и вёсел на Волге! Именно этим богатством и щедростью можно объяснить и то, что его песни находят себе место в сердцах Людмилы Зыкиной, Ольги Воронец, Александры Стрельченко, Екатерины Семенкиной, певиц, несущих красоту современной русской песни в народ. Пономаренко охотно поют профессионалы, ведущие и не ведущие, но это не все. Народен тот, кого поет и сам народ. Мне приходилось бывать на многих смотрах художественной самодеятельности. Не было такого концерта, в котором не прозвучали бы песни Григория Пономаренко. Я написал с ним, как поэт, немало: «Оренбургский пуховый платок», «Коля, Коля, колокольчик», «Белый снег засыпал город», «Эх, сани, сани». Много лет связывает меня с ним активное творческое содружество. Хорошо зная Пономаренко, я хочу сказать об одной важной черте композитора. О его творческой одержимости. Он может творить песню в любых условиях. Как-то приехали мы с ним в Оренбург, в народный хор. Было очень холодно. Была осень. Падали крупные редкие снежинки. Мест в центральной гостинице не было, нас поселили в какую-то заштатную, железнодорожную. Окно в номере было разбито, снег залетал прямо на стол, за которым мы работали. Пономаренко простудился и наутро встал с температурой. У меня уж в то утро были готовы стихи «Белый снег засыпал город». Пономаренко прочел и загорелся. — Тебе бы, Гриша, полежать сегодня лучше! — сказал я ему. — Лежать я не буду! Не за этим приехал! Уходи! Я понял, что в нем уже кипит работа. Пошел на рынок, накупил арбузов сорта «мураш», часа через два прихожу в номер с авоськой, наполненной арбузами, а Пономаренко ошарашивает: — «Снег» готов! Он был и смешон, и прекрасен. Смешон потому, что был весь укутан в серое шерстяное одеяло, его знобило, а прекрасен потому, что в глазах горел знакомый мне огонь. Пономаренко взял баян, и полилась удивительная песня о зиме, о просторах, о воле человека жить и трудиться в суровых условиях наших зим. С этой песней вышла на орбиту славы Ольга Воронец. Она пела ее и в нашей стране, и на Асуанской плотине, и в Дании. Это стал ее коронный номер. Я видел, как комсомольцы в молодежном лагере под Куйбышевым устроили засаду на композитора Пономаренко. Они вышли из леса, перегородили путь машине, на которой ехал Пономаренко, и упросили его остаться «еще на ночку» и еще раз встретиться с земляками. Пономаренко отметил свое пятидесятилетие. Талант его находится в расцвете. Свидетельство тому музыка, написанная им к кинофильму «Мачеха», цикл песен на стихи великого Есенина. Половина этого цикла уже звучит в народе. Виктор Боков |