7 час.
О сайте8 2 | С60 29625 001 1990, дата записи: 1989 |
Сторона 1 Отговорила роща золотая — 3.45 Письмо к женщине — 4.12 Дай, Джим, на счастье лапу мне — 4.34 Пускай ты выпита другим — 3.13 Не бродить, не мять в кустах багряных — 4.00 Сыпь, тальянка… — 2.26 Сторона 2 Не жалею, не зову, не плачу — 4.27 Я по первому снегу бреду — 3.10 Выткался на озере — 3.13 Я покинул родимый дом — 3.06 Шаганэ ты моя, Шаганэ — 2.50 Вот оно, глупое счастье — 3.10 Эх вы, сани — 2.26 Ансамбль п/р Виктора Калинского Звукорежиссер А. Штильман. Редактор В. Рыжиков. Художник Л. Володин. Фото А. Степанова. ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1990. Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1989 г. Конверт АЗГ, 1990. Зак. 300, Тираж 10800, Цена 2-50 Кто из нас не знаком с завораживающими душу строками есенинской лирики? Кто из нас не знаком с песнями на его стихи! Некоторые из них, такие, как «Клен ты мой опавший», «Отговорила роща золотая», «На жалею, не зову, на плачу», воспринимаются как народные, настолько органично и естественно соединились в них мелодия и слово. И мы, слушая эти песни или напевая их, даже не задумываемся над тем, кому принадлежат эти мелодии. А между тем автором есенинского цикла является композитор, народный артист РСФСР Григорий Пономаренко. Может быть, молодым людям, особенно увлеченным роком и «металлом», это имя мало что говорит, зато людям старшего и среднего поколений оно должно быть хорошо известно. Григорий Пономаренко — композитор не от консерваторских классов, а, как говорится, от бога. Пройдя трудную сиротскую школу жизни, испытав на себе в предвоенные годы, почем «фунт лиха», изучав нотную грамоту и азы музыкального искусства в ансамбле погранвойск, с которым он колесил по военным дорогам, а позднее в русском народном оркестре им. Н. Осипова, Григорий Пономаренко жадно вбирал в себя секреты народного творчества. И в Волжский народный хор он уже пришел зрелым музыкантом. Вот и начали раскрываться его композиторские способности. «Ивушка зеленая», «Эх, Волга-речка», «Гармонь певучая» — эти песни широко зазвучали по стране. Словно сама Волга заплескалась в мелодиях этих песен, словно вспыхнули и загорелись волжские плесы в закатных лучах солнца. Так на Волге рождался композитор, творчество, по сути, шло от народных традиций и потому мгновенно находило благодарных слушателей и исполнителей. Затем последовали новые песни, многие из которых тоже стали широко известны. Это «Оренбургский пуховый платок», «Растет в Волгограде березка», «А где мне взять такую песню» и, наконец, Есенин. Пономаренко, по его словам, давно примеривался к есенинским стихам. Но одолевали сомнения. Не уронить бы, не расплескать родниковую чистоту его лирики. И в 1974 году поваляется первая песня на стихи Есенина «Отговорила роща золотая». Исполненная грузинским квартетом «Орэро», она моментально становится популярной. Ее поют солисты, ансамбли, поют у походного костра под гитару, в солдатской казарме в минуты отдыха и просто в домашнем кругу. Пономаренко сумел уловить и донести главное — дух есенинской строки. Окрыленный успехом, композитор пишет на стихи поэта новые песни. Композитора, по его словам, захлестнула стихия есенинского слова. Исписанные, исчерченные нотными знаками страницы сборников С. Есенина кочуют вместе с Пономаренко по дорогам и гостиничным номерам. В одной из таких поездок Пономаренко показал свой есенинский цикл Иосифу Кобзону. Певец с восторгом отнесся к идее записать его на пластинку. И началась уже совместная работа композитора и исполнителя. Непрост и долог был этот путь. И наконец, намеченное осуществилось. Пластинка записана. Слушая ее, вы окунетесь в кристальную свежесть есенинских стихов, в душевную щедрость мелодий Пономаренко и в проникновенность, до самой сути, голоса И. Кобзона. Выпейте из этого родника, и вы станете богаче и чище. ВИКТОР ДЮНИН |
Конверт АЗГ, 1990. Зак. (?), Тираж 10000, Цена 3-00 (ламинат) |