Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
369266 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18464
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
1
MEL CD 10 01800
Изображение
Фрагменты из оперы «Тарас Бульба» на украинском языке Либретто М.П. Старицкого Литературная редакция Н.Ф. Рыльского, музыкальная редакция Л.Н. Ревуцкого, оркестровка Б.Н. Лятошинского 1. Увертюра 2. Сцена и песня Кобзаря (1 действие) 3. Сцена и ария Тараса (1 действие) 4. Ариозо Андрия, сцена и дуэт Андрия и Остапа (1 действие) 5. Речитатив и ария Насти (2 действие) 6. Величальный хор «Слава» (2 действие) 7. Сцена и песни Тараса (2 действие) 8. Танец «Казачок» (2 действие) 9. Ариозо Остапа (2 действие) 10. Сцена причитания Насти и финал 2 действия 11. Вступление и хор запорожцев (3 действие) 12. Речитатив и ария Андрия, дуэт Андрия и Остапа (3 действие) 13. Сцена с гонцом и финал 3 действия 14. Вступление, речитатив и ария Андрия (4 действие) 15. Ария Марильцы с хором (4 действие) 16. Ария Тараса (5 действие) 17. Сцена боя и смерть Андрия (5 действие) 18. Ария Остапа (5 действие) 19. Сцена штурма Дубно и финал оперы Общее время звучания: 73.15 Солисты: Тарас Бульба, полковник казачьего войска на Украине, впоследствии наказный атаман запорожский при осаде Дубно – А.И. Кикоть Настя, жена Тараса, мать Остапа и Андрия – Л.А. Руденко Остап, старший сын Тараса – Д.М. Гнатюк Андрий, младший сын Тараса – В.И. Тимохин Марильца, дочь польского Воеводы – Е.И. Чавдар Кобзарь, народный певец-сказитель – В.Ф. Гуров Гонец – Б.Н. Пузин Хор и оркестр Национального академического театра оперы и балета Украины им. Тараса Шевченко. Дирижер – Константин Симеонов
Изображение
1
MEL CD 10 01797 (3 CD)
Изображение
C. Прокофьев. Симфонии (3 CD) CD 1 Симфония №1 (I. Allegro, II. Larghetto, III. Gavotte, IV. Molto vivace) Симфония №2 (I. Allegro ben articolato, II. Tema con variazioni) Симфония №3 (I. Moderato, II. Andante, III. Allegro agitato, IV. Andante mosso - allegro moderato) Общее время звучания: 78.29 CD 2 Симфония №4 (I. Andante, II. Andante tranquillo, III. Moderato quasi allegretto, IV. Allegro risoluto) Симфония №5 (I. Andante, II. Andante marcato, III. Adagio, IV. Allegro giocoso) Общее время звучания: 79.25 CD 3 Симфония № 6 (I. Allegro moderato, II. Largo, III. Vivace) Симфония № 7 (I. Moderato, II. Allegro, III. Andante espressivo, IV. Vivace) Общее время звучания: 69.45 Записи 1965-1967 гг. Большой симфонический оркестр радио и телевидения СССР Дирижер Геннадий Рождественский
Изображение
1
MEL CD 10 01805
2010, дата записи: 1965, 1977
Изображение
Концерт для фортепиано с оркестром 1 I. Allegro ma non troppo e maestoso 2 II. Andante con anima 3 III. Allegro brillante Н. Петров (ф-но), Государственный академический симфонический оркестр СССР Дирижер А. Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром 4 I. Allegro con fermezza 5 II. Andante sostenuto 6 III. Allegro vivace Д. Ойстрах (скрипка) Большой симфонический оркестр Всесоюзного Радио и Телевидения Дирижер А. Хачатурян Общее время звучания: 72.18
Изображение
16
MEL CD 10 01811 (3 CD)
2012, дата записи: 1976
Изображение
Диск 1 1 Интродукция 5.21 Действие 1 2 № 1 Народная сцена («Любо нам за Окой…») 3.11 3 № 2 Народная сцена («Пойду ли выйду ли я…») 4.25 4 № 3 Хор гостей («Все гулять к тебе гурьбой…») и сцена 2.54 5 № 4 Сцена и ариозо Кумы («Глянуть с Нижнего…») 5.49 6 № 5 Хор народа («Здравствуй, Княжич наш…») и сцена 5.02 7 № 6 Сцена («Так вот где гульбищ скверное гнездо…») 9.25 8 № 7 Финал 10.44 а) Децимет (a capella) с хором («Мне этот перстень драгоценный…») б) Сцена и хор («Во хмелю молчун смеется…») в) Пляска скоморохов и сцена Действие 2 9 Антракт ко 2 действию 2.52 10 № 8 Сцена и ариозо Княгини («Так вот беда пришла откуда») 9.35 11 № 9 Сцена и дуэт Княгини и Княжича Юрия («Дай нам бог в счастье жить») 7.48 12 № 10 Сцена 4.50 Общее время: 72.04 Диск 2 1 № 11 Сцена и ариозо Князя («А образ той пригожницы…») 5.21 2 № 12 Сцена Князя с Княгиней 6.48 3 № 13 Народная сцена 6.14 4 № 14 Финал 5.04 Действие 3 5 № 15 Сцена и дуэт Кумы и Князя («Нет сладу с собою…») 13.28 6 № 16 Сцена 7.43 7 № 17 Сцена и дуэт Кумы и Княжича («Когда бы гнев в душе моей…») 19.51 Общее время: 64.35 Диск 3 Действие 4 1 Антракт. № 18 Сцена с хором охотников 10.02 2 № 19 Сцена и дуэт Княгини и Кудьмы («Огня лютей…») 6.12 3 № 20 Сцена и ариозо Кумы («Где же ты, мой желанный…») 5.50 4 № 21 Сцена и дуэт Кумы и Княгини («А он нейдет…») 4.38 5 № 22 Сцена и квартет Кумы, Княгини, Юрия и Кудьмы («В тревоге сердечной…») 1.51 6 № 23 Финал 15.53 Общее время: 44.30 Исполнители: Князь Никита Данилыч Курлятев, великокняжеский наместник в Нижнем Новгороде - Олег КЛЕНОВ Княгиня Евпраксия Романовна, жена его - Людмила СИМОНОВА Княжич Юрий, их сын - Лев КУЗНЕЦОВ Настасья, молодая женщина по прозвищу "Кума", хозяйка заезжего двора у перевоза через Оку - Римма ГЛУШКОВА Мамыров, старый дьяк - Евгений ВЛАДИМИРОВ Ненила, сестра его, постельница княгини - Нина ДЕРБИНА Иван Журан, княжеский ловчий - Борис ДОБРИН Фока, дядя Кумы - Петр ГЛУБОКИЙ Поля, подруга "Кумы" - Галина МОЛОДЦОВА Балакин, гост нижегородский - Владимир Махов Потап, торговый гость - Сергей СТРУКАЧЕВ Лукаш, торговый гость - Лев ЕЛИСЕЕВ Кичига, кулачный боец - Владимир МАТОРИН Паисий, бродяга под видом чернеца - Андрей СОКОЛОВ Кудьма, колдун - Виктор РЫБИНСКИЙ Гость из Нижнего - Иван БУДРИН Слуги, охотники, псари: Владимир МАТОРИН, Петр ГЛУБОКИЙ, Лев ЕЛИСЕЕВ, Иван БУДРИН Девушки, гости из Нижнего, приставы, княжеские холопы, скоморохи, народ Академический Большой хор Всесоюзного радио и телевидения Художественный руководитель - Клавдий ПТИЦА Главный хормейстер - Людмила ЕРМАКОВА Хормейстер - Владимир ВОЛОДИН Симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения Дирижер - Геннадий ПРОВАТОРОВ винил С10—08575-82 (4 пл.)
Изображение
3
MEL CD 10 01777
2010, дата записи: 1972-1985
Изображение
Изображение
13
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00019325-6
1967
Изображение
Изображение
13
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00019325-6
1967
Изображение
АЗГ ГОСТ 61
Изображение
1
MEL CD 10 01820
Изображение
1. Стихира № 1. На преставление Петра, митрополита Московского и всея Руси 30.47 2. Стихира № 2. Сретению иконы Владимирской Богоматери 38.16 3. Фрагмент письма Иоанна IV Грозного князю Андрею Курбскому 2.18 4. Фрагмент письма Иоанна IV Грозного князю Андрею Курбскому 2.53 Общее время: 74.17 На церковнославянском языке Мужской вокальный квартет под управлением Игоря Воронова (1–2) И. Воронов, тенор I С. Сермягин, тенор II П. Дерюгин, баритон Е. Чепиков, бас Иван Грозный. Пугающая и противоречивая фигура самодержца российского привлекала к себе внимание историков, художников, режиссеров, музыкантов, поэтов. Интерес к нему обусловлен не только кровавым ореолом, но и глубоко творческой сущностью царя – человека. «Фирма Мелодия» выпустила диск, на котором представлены два произведения за авторством Ивана Грозного – Стихира на преставление Петра, Митрополита Московского и всея Руси и Стихира Сретению иконы Владимирской Богоматери. Кроме них на диске даны два фрагмента из письма Ивана IV Князю Андрею Курбскому см. винил А10 00575 000
Изображение
2
MEL CD 10 01819
Изображение
Фредерик Шопен (1810 – 1849) Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11 1 Allegro maestoso 19.18 2 Romance. Larghetto 9.45 3 Rondo. Vivace 9.32 Роберт Шуман (1810 – 1856) Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54 4 Allegro affettuoso 14.25 5 Intermezzo. Andantino grazioso 5.04 6 Allegro vivace 10.11 Общее время звучания: 68.19 Элисо Вирсаладзе, фортепиано Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии Дирижер – Дмитрий Китаенко Имя выдающейся пианистки Элисо Вирсаладзе знают и бесконечно ценят во всем мире. Ученица Якова Зака и Генриха Нейгауза, Лауреат Второго Международного конкурса имени П.И. Чайковского (1962), абсолютная победительница конкурса имени Роберта Шумана в Цвиккау (1966, Германия). Ее интерпретации произведений великого немецкого композитора-романтика были признаны эталонными, и в 1976 году там же, в Цвиккау, ей вручили специальную премию имени Шумана. Игра Вирсаладзе покоряет искренностью, необыкновенной одухотворенностью, эмоциональностью. Загипнотизированный ее игрой зал мгновенно забывает о головокружительных технических трудностях, наслаждаясь чистотой звучания, богатейшей тембровой палитрой, свойственной только ей, открывая заново уже давно известные произведения. Безукоризненность стиля, отточенная техника, талант, необыкновенный духовный аристократизм, – все это придает ее искусству неповторимую индивидуальность и необычайную силу воздействия. Святослав Рихтер, восхищенный игрой пианистки, писал: «Это артистка большого масштаба… самая сильная сейчас пианистка-женщина…» Произведения Фредерика Шопена и Роберта Шумана – постоянная концертная составляющая пианистки. Величайшие представители романтизма, выдающиеся исполнители, для Вирсаладзе они стали одними из самых глубоко почитаемых и успешно исполняемых авторов. На диске представлены одни из ярчайших произведений великих композиторов. Это Первый Концерт Шопена для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11 и Концерт Шумана для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54, прозвучавшие в незабываемом исполнении выдающейся пианистки Элисо Вирсаладзе в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского 11 марта 1977 года.
Изображение
1
MEL CD 60 01802
Изображение
Во имя любви Посвящение группе EARTH, WIND & FIRE 1. Попурри: - In the Stone (M.White/ D.Foster/ A.Willis) 01:44 - Let’s groove (M.White/ W.Vaughn) 01:33 - Sun Goddess (M.White/ J.Lind) 02:55 - Reasons (M.White/ C.Stepney) 04:27 - September (M.White/ A.McKay/ A.Willis) 02:05 2. Star (M.White/ E.del Barrio/ A.Wills) 04:22 3. Be ever wonderful (M.White/ L.Dunn) 03:41 4. Sing a song (M.White/ A.McKay) 03:25 5. I’ll write a song for you (A.McKay/P.Bailey/ S.Beckmeier) 04:40 6. Got to get you into my life (J.Lennon/ P.McCartney) 04:58 7. Africano (M.White/ L.Dunn) 02:14 8. Can’t let go (M.White/ B.Myers/ A.Willis) 03:24 9. After the Love is Gone (D.Foster/ J.Graydon/ B.Champlin) 04:37 10. Shining star (M.White/ P.Bailey/ L.Dunn) 02:54 11. Interlude (K.Gorbatenko) 0:59 12. Africano II (M.White/ L.Dunn) 06:48 13. Fantasy (M.White/E.del Barrio/ V.White) 04:53 14. That’s the way of the world (M.White/ C.Stepney/ V.White) 08:55 Общее время: 1 час 8 минут 44 секунды
Изображение
17
6
6 участников имеют этот альбом
М60-44091-2
1982
Изображение
Изображение
1
MEL CD 10 01830
Изображение
А. Корелли Соната «da chiesa» для двух скрипок и бассо континуо соль минор, соч.1 № 10 1. Grave Allegro moderato. Allegro. Adagio. Allegro vivace Соната «da chiesa» для двух скрипок и бассо континуо ре минор, соч. 3 № 5 2. Grave. Andante. Allegro. Largo. Allegro А. Вивальди Трио-соната для двух скрипок и бассо континуо ре минор, соч. 1 № 8 3 - 6. 1. Preludio. Largo. 2. Corrente. Allegro. 3. Grave. 4. Giga. Allegro Соната для скрипки и бассо континуо ре минор, соч. 2 № 3 7 - 10. 1. Preludio. Andante . 2. Corrente. Allegro. 3. Adagio. 4. Giga. Allegro В.А. Моцарт Квартет № 1 для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, К 285 11 - 13. 1. Allegro. 2. Adagio. 3. Rondeau. Allegretto Общее время звучания: 55.56 В. Спиваков, 1-ая скрипка; А. Шейнюк, 2-ая скрипка; Л. Аникеев, альт (11-13); Ю. Туровский, виолончель; С. Дижур, клавесин; Э. Грюненталь, флейта (11-13) Записи 1972 (1, 2, 11-13), 1975 (3–10).
Изображение
1
1
1 участник имеет этот альбом
MEL CD 60 01871
Изображение
1 Золотые сумерки (М. Кристалинская) 2 Вальс из к/ф «Любить» (ВИА п/у М. Таривердиева) 3 Голуби (Г. Писаренко) 4 Босса-нова из к/ф «Любить» (ВИА п/у М. Таривердиева) 5 Клавесин из к/ф «Цена» (Оркестр кинематографии, дир. К. Кримец) 6 Маленький принц (Э. Хиль) 7 Знакомая песенка (М. Кристалинская) 8 Вечерний город из к/ф «Маленький школьный оркестр» (Квинтет п/у И. Кондакова) 9 Гонки из к/ф «Маленький школьный оркестр» (Квинтет п/у И. Кондакова) 10 Тренировка. Прелюдия (фугато) из к/ф «Маленький школьный оркестр» (Квинтет п/у И. Кондакова) 11 Финал из к/ф «Маленький школьный оркестр» (Квинтет п/у И. Кондакова) 12 Лирическая песенка из к/ф «Большая руда» (М. Кристалинская) 13 Мелодия из к/ф «Последний жулик» (ВИА п/у Э. Тяжова) 14 Карнавал из к/ф «Последний жулик» (ВИА п/у Э. Тяжова) 15 Знакомство из к/ф «Последний жулик» (ВИА п/у Э. Тяжова) 16 Гостиница из к/ф «Последний жулик» (ВИА п/у Э. Тяжова) 17 Финальная песня из к/ф «Последний жулик» (Н. Губенко, ВИА п/у Э. Тяжова) 18 Это я была (В. Толкунова) 19 1-я прелюдия из к/ф «Прощай» (М. Таривердиев) 20 Ноктюрн из к/ф «Любить» (ВИА п/у М. Таривердиева) 21 2-я прелюдия из к/ф «Прощай» (М. Таривердиев) 22 Хвала Рождеству из спектакля «Прощай, оружие» (Е. Камбурова) 23 Реквием из спектакля «Прощай, оружие» (М. Таривердиев) Bonus-track: 24 Воспоминание из к/ф «Семнадцать мгновений весны» (М. Таривердиев) Общее время звучания 68.22
Изображение
3
MEL CD 50 01821
2011, дата записи: 1990
Изображение
ПРИНЦ СЕВЕРЯЖСКИЙ Шотландская народная сказка Инсценировка Л. Клюкина Действующие лица и исполнители: От автора - А. Борзунов Королева - М. Добровольская Старшая принцесса - Н. Вихрова Средняя принцесса - Л. Ильина Младшая принцесса - Т. Ушмайкина Кудесница - А. Гунченко Принц - С. Габриэлян Кузнец - Р. Суховерко Старуха - А. Дмитриева Слуга - А. Гопиков Режиссер - А. Борзунов Музыкальное оформление Т. Лебедевой Запись 1990 г. Редактор И. Якушенко Координаторы проекта: Н. Пшеничная, У. Банкетова Общее время звучания: 50.24 стерео винил см. С50 30971 001
Изображение
2
MEL CD 10 01831
Изображение
«Александр Невский», кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра, соч. 78 1 «Русь под игом монгольским» 2 «Песнь об Александре Невском» 3 «Крестоносцы во Пскове» 4 «Вставайте, люди русские!» 5 «Ледовое побоище» 6 «Поле мертвых» 7 «Въезд Александра во Псков» 8 Здравица, кантата для смешанного хора и оркестра, соч. 85 Общее время звучания: 52.50 Л. Авдеева, меццо-сопрано (6); Государственный Симфонический оркестр СССР, дирижер – Е. Светланов; Республиканская хоровая капелла, х\р А. Юрлов (1-7), Ю. Ухов (8) Записи 1966 (1–7), 1980 (8) В 1938 году на экраны страны вышла картина Сергея Эйзенштейна “Александр Невский”, которая сразу завоевала широкую популярность. Великий режиссер, увлеченный идеей синтеза музыки и пластики в кинематографе, привлек к работе над фильмом Сергея Прокофьева, и это сотрудничество двух мастеров во многом способствовало успеху картины. После того, как фильм появился на экранах, у Прокофьева возникло желание использовать музыку для симфонического произведения с хором. Запись кантаты “Александр Невский” в исполнении Государственного Академического симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова и хоровой капеллы им. А.А. Юрлова была удостоена приза Grand prix du Disque Academie Francais во Франции в 1970 году. В 1939 году по заказу Всесоюзного радио Прокофьев написал хвалебную оду Иосифу Сталину – кантату для хора и оркестра «Здравица» на слова «народных песен» о Сталине. Это небольшое сочинение стало одним из шедевров композитора.
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
С52-10893-4
1978
Изображение
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
С52-10893-4
1978
Изображение
АЗГ ГОСТ 73
Изображение
1
MEL CD 10 01833
дата записи: 1966 г.
Изображение
Игорь Стравинский (1882 – 1971) «Поцелуй феи», балет (1928) 1. Сцена 1. Колыбельная в бурю 08.00 2. Сцена 2. Сельский праздник 10.44 3. Сцена 3. На мельнице 20.01 4. Сцена 4. Колыбельная страны вне времени и пространства 04.27 Общее время: 43.16 В основе либретто балета «Поцелуй феи» созданного Игорем Стравинским по заказу Иды Рубинштейн – сказка Ганса Христиана Андресена «Дева льдов». Но по признанию композитора, от сказки датского писателя остались лишь отдельные мотивы - это образы матери и дитя, затерянных в метели, и Феи, отметившей своим поцелуем ребенка, и, впоследствии, уносящей его в свой волшебный мир, чтобы он жил там вечно. Используя при создании партитуры темы из сочинений Чайковского, и посвятив последнему свое произведение, Стравинский подчеркивал важность образа Феи, поцеловавшей маленького мальчика, ибо, по мнению Стравинского отпечаток поцелуя Музы несет на себе каждое творение Чайковского. На диске представлена запись 1966 года в исполнении Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения Дирижер – Геннадий Рождественский Вариант на виниле С-01185-86 (стерео-вариант) и Д-017261-62 (моно-вариант)
Изображение
2
MEL CD 10 01840 (2 CD)
дата записи: 1973
Изображение
CD 1 Увертюра 7.56 Первое действие 1. Хоровод «Просо» 3.58 2. Песня 3.22 3 Дуэт 11.04 4 Рассказ 6.48 5 Речитатив и троицкая песня 3.08 6 Сцена «Гопак» 6.00 7 Трио 7.16 8. Речитатив и песня про Голову 3.26 Действие второе Картина первая 9 Трио 3.59 10 Сцена Каленика и рассказ Винокура 6.55 Общее время звучания: 64.01 CD 2 11 Песня про Голову, Сцена и Трио 8.56 Картина вторая 12. Финал 6.23 Действие третье 13 Сцена русалок а) Украинская ночь и песни Левко 13.25 б) хор русалок 4.53 в) хоровод русалок 7.40 г) танцы и игры русалок 6.03 д) дуэттино 3.19 е) восход солнца 1.10 14. Сцена и русальные песни 6.36 15. Финал 5.26 Общее время звучания: 63.58 Солисты, хор и оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио Дирижер - Владимир Федосеев Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844–1908) МАЙСКАЯ НОЧЬ, опера в трех действиях Либретто автора по повести Н. Гоголя Идею написания оперы на сюжет повести Гоголя «Майская ночь» подсказала Римскому-Корсакову его жена Н.Н. Пургольд. Вот, что пишет об этом сам композитор: «Я с детства своего обожал «Вечера на хуторе», и «Майская ночь» нравилась мне чуть ли не преимущественно перед всеми повестями этого цикла. Жена моя, еще будучи моей невестой, часто уговаривала меня написать когда-нибудь оперу на этот сюжет. Мы вместе с ней читали эту повесть в день, когда я сделал ей предложение. С тех пор мысль о «Майской ночи» не покидала меня...» Сочиняя оперу, Римский-Корсаков был полон этими дорогими для него воспоминаниями, окрасившими оперу светлым весенним колоритом. Непосредственная предшественница «Снегурочки», опера «Майская ночь» была написана в 1878 году (сценическая премьера оперы состоялась 9 января 1880 года в Мариинском театре в Петербурге, под управлением Э. Направника). Содержание гоголевской повести отнесено в ней ко времени весенних «зеленых святок», или, что то же самое, к русальной – троицкой неделе. Вся музыка оперы пронизана попевками и интонациями народной песни – русской и украинской. Наряду с лирикой, большое место в «Майской ночи» отведено фантастике. Без нее не обходится у Римского-Корсакова ни одна из его сказочных опер, ни одно симфоническое произведение, программой которого является сказочность. Как и в большинстве народных сказок, чудесное в этих операх – лишь особая поэтическая форма, за которой скрывается и в которой выражает себя глубоко народное содержание: неугасимое стремление к правде жизни, вера в победу добра над злом, света над тьмой, красоты над безобразием. Запись оперы "Майская ночь" в исполнении солистов, хора и оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Владимира Федосеева была удостоена Гран-при Французской национальной академии грамзаписи в 1976 году.
Изображение
4
MEL CD 60 01985
дата записи: 2012
Изображение
Диск выходил как приложение к газете "Культура" № 14-2012
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18464
  »  
Следующая
  »  
Последняя