5 дней
О сайте2 | MEL CD 10 01840 (2 CD) дата записи: 1973 |
CD 1 Увертюра 7.56 Первое действие 1. Хоровод «Просо» 3.58 2. Песня 3.22 3 Дуэт 11.04 4 Рассказ 6.48 5 Речитатив и троицкая песня 3.08 6 Сцена «Гопак» 6.00 7 Трио 7.16 8. Речитатив и песня про Голову 3.26 Действие второе Картина первая 9 Трио 3.59 10 Сцена Каленика и рассказ Винокура 6.55 Общее время звучания: 64.01 CD 2 11 Песня про Голову, Сцена и Трио 8.56 Картина вторая 12. Финал 6.23 Действие третье 13 Сцена русалок а) Украинская ночь и песни Левко 13.25 б) хор русалок 4.53 в) хоровод русалок 7.40 г) танцы и игры русалок 6.03 д) дуэттино 3.19 е) восход солнца 1.10 14. Сцена и русальные песни 6.36 15. Финал 5.26 Общее время звучания: 63.58 Солисты, хор и оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио Дирижер - Владимир Федосеев Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844–1908) МАЙСКАЯ НОЧЬ, опера в трех действиях Либретто автора по повести Н. Гоголя Идею написания оперы на сюжет повести Гоголя «Майская ночь» подсказала Римскому-Корсакову его жена Н.Н. Пургольд. Вот, что пишет об этом сам композитор: «Я с детства своего обожал «Вечера на хуторе», и «Майская ночь» нравилась мне чуть ли не преимущественно перед всеми повестями этого цикла. Жена моя, еще будучи моей невестой, часто уговаривала меня написать когда-нибудь оперу на этот сюжет. Мы вместе с ней читали эту повесть в день, когда я сделал ей предложение. С тех пор мысль о «Майской ночи» не покидала меня...» Сочиняя оперу, Римский-Корсаков был полон этими дорогими для него воспоминаниями, окрасившими оперу светлым весенним колоритом. Непосредственная предшественница «Снегурочки», опера «Майская ночь» была написана в 1878 году (сценическая премьера оперы состоялась 9 января 1880 года в Мариинском театре в Петербурге, под управлением Э. Направника). Содержание гоголевской повести отнесено в ней ко времени весенних «зеленых святок», или, что то же самое, к русальной – троицкой неделе. Вся музыка оперы пронизана попевками и интонациями народной песни – русской и украинской. Наряду с лирикой, большое место в «Майской ночи» отведено фантастике. Без нее не обходится у Римского-Корсакова ни одна из его сказочных опер, ни одно симфоническое произведение, программой которого является сказочность. Как и в большинстве народных сказок, чудесное в этих операх – лишь особая поэтическая форма, за которой скрывается и в которой выражает себя глубоко народное содержание: неугасимое стремление к правде жизни, вера в победу добра над злом, света над тьмой, красоты над безобразием. Запись оперы "Майская ночь" в исполнении солистов, хора и оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Владимира Федосеева была удостоена Гран-при Французской национальной академии грамзаписи в 1976 году. |
CD 1 1 Увертюра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.56 Действие первое 2 1. Хоровод «Просо» . . . . . . . . . . . . . . . 3.58 3 2. Песня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.22 4 3. Дуэт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.04 5 4. Рассказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.48 6 5. Речитатив и троицкая песня . . . . . . . . 3.08 7 6. Сцена «Гопак» . . . . . . . . . . . . . . . . 6.00 8 7. Трио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.16 9 8. Речитатив и песня про Голову . . . . . . . 3.26 Действие второе Картина первая 10 9. Трио . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.59 11 10. Сцена Каленика и рассказ Винокура . 6.55 Общее время звучания: 64.01 CD 2 1 11. Песня про Голову, Сцена и Трио . . . . 8.56 Картина вторая 2 12. Финал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.23 Действие третье 13. Сцена русалок 3 а) Украинская ночь и песни Левко . 13.25 4 б) Хор русалок . . . . . . . . . . . . . . . 4.53 5 в) Хоровод русалок . . . . . . . . . . . . 7.40 6 г) Танцы и игры русалок . . . . . . . . 6.03 7 д) Дуэттино . . . . . . . . . . . . . . . . 3.19 8 е) Восход солнца . . . . . . . . . . . . . 1.10 9 14. Сцена и русальные песни . . . . . . . . . 6.36 10 15. Финал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.26 Общее время звучания: 63.58 Левко – К. Лисовский, тенор Ганна – Л. Сапегина, меццо-сопрано Каленик – И. Будрин, баритон Голова – А. Кривченя, бас Свояченица – А. Матюшина, контральто Винокур – Ю. Ельников, тенор Писарь – Г. Троицкий, бас Панночка – О. Пастушенко, сопрано 1-я русалка – Т. Антипова, меццо-сопрано 2-я русалка – Н. Дербина, меццо-сопрано 3-я русалка – Л. Рашковец, меццо-сопрано Хор и оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижер – Владимир Федосеев Запись 1973 г. Звукорежиссер – С. Пазухин Реставрация – Ю. Богданов Редактор – Т. Казарновская Дизайн – Г. Жуков На обложке – А. Куинджи, Ночное (1908) стерео винил см. С 04587-92 |