Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
CD 1
Увертюра 7.56
Первое действие
1. Хоровод «Просо» 3.58
2. Песня 3.22
3 Дуэт 11.04
4 Рассказ 6.48
5 Речитатив и троицкая песня 3.08
6 Сцена «Гопак» 6.00
7 Трио 7.16
8. Речитатив и песня про Голову 3.26
Действие второе
Картина первая
9 Трио 3.59
10 Сцена Каленика и рассказ Винокура 6.55
Общее время звучания: 64.01

CD 2
11 Песня про Голову, Сцена и Трио 8.56
Картина вторая
12. Финал 6.23
Действие третье
13 Сцена русалок
а) Украинская ночь и песни Левко 13.25
б) хор русалок 4.53
в) хоровод русалок 7.40
г) танцы и игры русалок 6.03
д) дуэттино 3.19
е) восход солнца 1.10
14. Сцена и русальные песни 6.36
15. Финал 5.26
Общее время звучания: 63.58
Солисты, хор и оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио
Дирижер - Владимир Федосеев

Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
(1844–1908)
МАЙСКАЯ НОЧЬ, опера в трех действиях
Либретто автора по повести Н. Гоголя
Идею написания оперы на сюжет повести Гоголя «Майская ночь» подсказала Римскому-Корсакову его жена Н.Н. Пургольд. Вот, что пишет об этом сам композитор: «Я с детства своего обожал «Вечера на хуторе», и «Майская ночь» нравилась мне чуть ли не преимущественно перед всеми повестями этого цикла. Жена моя, еще будучи моей невестой, часто уговаривала меня написать когда-нибудь оперу на этот сюжет. Мы вместе с ней читали эту повесть в день, когда я сделал ей предложение. С тех пор мысль о «Майской ночи» не покидала меня...»
Сочиняя оперу, Римский-Корсаков был полон этими дорогими для него воспоминаниями, окрасившими оперу светлым весенним колоритом.
Непосредственная предшественница «Снегурочки», опера «Майская ночь» была написана в 1878 году (сценическая премьера оперы состоялась 9 января 1880 года в Мариинском театре в Петербурге, под управлением Э. Направника). Содержание гоголевской повести отнесено в ней ко времени весенних «зеленых святок», или, что то же самое, к русальной – троицкой неделе. Вся музыка оперы пронизана попевками и интонациями народной песни – русской и украинской.
Наряду с лирикой, большое место в «Майской ночи» отведено фантастике. Без нее не обходится у Римского-Корсакова ни одна из его сказочных опер, ни одно симфоническое произведение, программой которого является сказочность. Как и в большинстве народных сказок, чудесное в этих операх – лишь особая поэтическая форма, за которой скрывается и в которой выражает себя глубоко народное содержание: неугасимое стремление к правде жизни, вера в победу добра над злом, света над тьмой, красоты над безобразием.
Запись оперы "Майская ночь" в исполнении солистов, хора и оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Владимира Федосеева была удостоена Гран-при Французской национальной академии грамзаписи в 1976 году.