6 дней
О сайте26 5 | С 01185-86 1966 |
A: Prologue A Village Fete B: By The Mill Epilogue Экспортное издание |
И. Стравинский (1882-1971) Поцелуй феи балет в четырех сценах (На темы П.И.Чайковского) I сторона 1. Пролог Колыбельная песнь в бурю 2. Сельский праздник II сторона 3. У мельницы 4. Эпилог Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио. Дирижер Г. Рождественский Апрелевский ордена Ленина завод Вариант на CD - MEL CD 10 01833 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1978 г |
Апрелевский ордена Ленина завод зак. 742, тираж 1880 |
Апрелевский ордена Ленина завод, ГОСТ 5289-73 сторона 1 |
Ленинградский завод зак. 586, тираж 10000 И. Ф. Стравинский (1881 — 1971) — ученик Н. Римского-Корсакова, выдающийся композитор современности, оказавший огромное влияние на музыку XX века. Уехав из России в 1913 году, он сохранил, несмотря на сложные напластования различных стилей, многие важнейшие черты, свидетельствующие о кровных связях его творчества с русской музыкальной культурой. За 60 лет творческой деятельности Стравинский создал произведения во всех жанрах (кроме киномузыки). Особое место в его творчестве занимают 11 балетов: «Шар-птица» (1919), «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913), «История солдата» (1917—1918), «Пульчинелла» (1919—1920), «Аполлон Муса-гет» (1927—1928), «Поцелуй феи» (1928), «Персефона» (1934), «Игра в карты» (1936), «Орфей» (1947), «Агон» (1953— 1957). Русская сказка — основа балета «Жар-птица»; городской музыкальный быт пронизывает своими ритмами и интонациями партитуру «Петрушки»; в «Весне священной» поразительно проникновение композитора в древнейшие пласты праславян-ской, скифской культуры; варианты русской сказки о Солдате и Черте обусловили основу драматургии и важнейшие музыкальные характеристики «Истории солдата»; музыкальные образы Чайковского придали своеобразное русское звучание музыке «Поцелуя феи». Стравинский не раз обращался к миру античной Греции, ее традициям (опера-оратория «Царь Эдип»), к ее мифам. На них строится сюжетная основа трех балетов: «Аполлон Мусагет», «Персефона», «Орфей». При всем своеобразии каждого из балетов в них заметны и общие черты — величавость и чистота повествования, обретающего эпические черты. Продолжая эту линию, Стравинский доводит ее до аскетичности выразительных средств и нарочитой внеэмоциональности в балете «Агон» (по-гречески — соревнование, состязание), написанном в доде-кафонной манере. Балеты Стравинского с каждым годом занимают все большее место в репертуаре хореографических театров мира. Бушует снежная буря. По занесенной дороге, спотыкаясь, падая и снова подымаясь, -'-'идет женщина с младенцем на руках. Прикрывая его от порывов ветра, она выбивается из сил, но снова упорно идет, проваливается в снег, теряя направление, полная отчаяния. Резкий порыв ветра сбивает ее с ног. Несколько бессильных попыток встать, и она затихает навсегда. Ребенок, выпавший из рук матери, оказался за высоким сугробом, защитившим его от ветра. В таинственно мерцающем свете появляется Фея. Ее окружают духи, приближаются к ребенку, поднимают его и передают Фее. Та запечатлевает свой поцелуй на его челе. Отныне он принадлежит ей. Фея со своей свитой исчезает. Приходят крестьяне, вышедшие на помощь людям, застигнутым ночной бурей. Пробившись сквозь вьюгу, они нашли в снегу спелёнатое дитя; заботливо укрыв его, они уносят его с собой. ...Прошло двадцать лет. Ребенок, спасенный Феей и людьми, вырос в красивого, сильного юношу. Все любят его за добрый и веселый нрав. Полюбила его и та. что стала его невестой. В деревне праздник. Молодежь веселится, танцует. Среди танцующих самая красивая пара — Юноша со своей Невестой. Танцы следуют один за другим. Веселье постепенно утихает. Пора расходиться. Толпа редеет. Юноша остается один. К нему подходит непонятно откуда появившаяся Цыганка. Погруженный в свои мечты о Невесте, Юноша не замечает, как мало подходят к лохмотьям Цыганки сказочные драгоценности, которыми украшены ее шея, руки, волосы. Не замечает а того, что какой-то мерцающий свет окружает эту странную Цыганку. Он не догадывается, что это Фея, принявшая облик Цыганки. В какое-то мгновение злое, властное лицо Цыганки пугает его. но он соглашается протянуть ей руку для гадания. Цыганка предрекает ему счастливую жизнь. Затем она танцует для него, и Юноша, захваченный ее красотой, огненным танцем, какой-то колдовской силой, излучаемой каждым ее движением, с волнением вглядывается в ее черты. На мельнице царит свадебное веселье. Невеста и ее подруги танцуют девичий танец. Приходит Юноша. Он уже забыл о Цыганке, сопровождавшей его на мельницу и непонятно как исчезнувшей. Радуясь встрече с Невестой. Юноша приглашает ее танцевать. В большой танцевальной сцене он говорит о своей любви и выслушивает ответное признание. Невеста уходит переодеваться в свадебный наряд. За ней направляются гости. Погруженный в мечты, Юноша оказывается в одиночестве. Вскоре возвращается Невеста, одетая в подвенечное платье с длинной фатой, скрывающей ее лицо. Пораженный ее женственностью, мягкостью движений, красотой наряда, Юноша пылко говорит о своей любви, хочет обнять свою невесту... но девушка резко отбрасывает фату и перед Юношей оказывается прекрасная и злобная Фея. Она. подарившая ему в ту снежную ночь поцелуй, получила власть над его судьбой. И вот сейчас она пришла за ним. ...В царстве вечных снегов, среди нагромождений льдин, причудливо сверкающих всеми цветами, окруженная духами, властвует Фея. Сюда она привела своего избранника. Здесь, вдали от жизни и людей, он вечно будет спутником Феи. |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 сторона 1 |