Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373650 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18683
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
2
С60-06703-4
1976
1. Святое Ленинское знамя (А. В. Александров); 2. Ленину (В. Каминскис); 3. Мир нужен всем (С. Туликов); 4. Советское знамя (3. Компанеец); 5. Марш БАМа (О. Фельцман); 6. Тебе, человек, спасибо (В. Каминскис); 7. Родина, 8. Поднимись на гору (Им. Калнынь); 9. Поэма для хора и струнного оркестра (Я. Иванов). Ансамбль песни Латвийского радио и телевидения (1, 3, 4, 6), солисты П. Гравелис и М. Фишерс (1), Г. Антипов (3), М. Фишерс (6); хор Латвийского радио и телевидения (2, 5), камерный хор "Ave Sol" (7), Гос. академ. хор Латвийской филармонии (8, 9), камерный орк. Латвийской филармонии п/у Т. Лифшица (9) На латышском языке
Изображение
35
4
4 участника имеют этот альбом
12092-3
1944
Изображение
Изображение
35
4
4 участника имеют этот альбом
12092-3
1944
Изображение
АЗ. Обменный фонд
Изображение
5
М01892
1989
Изображение
СТОРОНА 1 : ВАРЕНАЯ КУРИЦА В ЧЕТВЕРГ , рассказ СТОРОНА 2 : МОРЯ НАШЕГО ДЕТСТВА РАНО УТРОМ ПОСЛЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ (БАРАН) винил М40 48895 006 Цифровое издание MEL CO 0206
Изображение
8
С10-06591-2
1975
ТИМОФЕЕВА Любовь (ф-но). Соната № 43 ля бемоль мажор, Соната № 41 си бемоль мажор (Й. Гайдн); Карнавал, соч. 9 (Р. Шуман)
Изображение
5
Д 024895-6
1969
Изображение
Изображение
13
1
1 участник имеет этот альбом
М40—42049-52 (2 пластинки)
1979
Большой плодотворный творческий путь прошел народный артист РСФСР Сергей Балашов. Художник яркий, глубокий, он создал свое направление, оригинальную школу мастерства, расширил границы и возможности искусства звучащего слова. Придя в 1931 году из драматического театра на эстраду, Балашов сразу привлек к себе внимание смелостью и новизной своих литературных композиций и неповторимой манерой исполнения, создал свой, публицистический театр — «Театр одного актера», в репертуаре которого одно из главных мест занимала поэзия Маяковского. Сергей Балашов принес на эстраду пафос великих социальных преобразований, созидательного труда, гигантских строек первых пятилеток. Не только стихи и прозу, но лаконичный язык листовок-«молний», броский лозунг, бичующую сатиру, вдохновенный призыв сделал артист достоянием слушателей. Уже в первое десятилетие в работах Балашова раскрылось умение чтеца страстно, искренне, непринужденно говорить с аудиторией с позиции художника-гражданина, заинтересованного во всем ныне происходящем. По-новому раскрылось и возмужало искусство замечательного мастера в годы Великой Отечественной войны. Свыше тысячи концертов дал Балашов бойцам и командирам Советской Армии. В окопах, в тесных землянках, на аэродромах, на крейсерах и миноносцах Северного флота, на подводных лодках уверенно и призывно звучал голос артиста-патриота, читавшего Пушкина, Горького, Шолохова. После войны в творчестве С. Балашова прочно утвердилась тема борьбы за мир, тема, которой как художник-патриот он остается верен все эти годы. Программы Балашова обогатились также произведениями русской и зарубежной классики: впервые на концертной эстраде нашей страны прозвучали в его исполнении шекспировский «Гамлет» и «Слово о полку Игореве», поистине эпический размах получила поэзия Маяковского. Он представил на суд слушателей гоголевскую «Шинель» и программу, составленную из стихов Сергея Есенина. Имя Балашова стало известно в самых отдаленных уголках нашей страны — от Тихого океана до Балтики, от Каспия до Белого моря. Его «самый маленький в мире театр», как писали в Болгарии, стал известен во многих социалистических странах: в Польше, ГДР, Румынии, Чехословакии. В 1977 году артист подготовил новую программу, познакомив слушателей с композицией по произведениям классика югославской литературы, Бронислава Нушича (1864—1938). Советские читатели и зрители хорошо знают это имя. Такие пьесы Б. Нушича, как «Госпожа министерша», «Доктор философии», «Обыкновенный человек» и другие, неоднократно ставились на сцене советских театров. Однако проза замечательного сатирика у нас на концертной эстраде не звучала. На основе комедийной автобиографии Нушича, его записок, рассказов, стихов, фельетонов Балашов создал увлекательную и стройную литературную композицию. Прослушав ее, вы поймете, почему вскоре после смерти писателя в оккупированном немцами Белграде его произведения были категорически запрещены и почему с таким огромным успехом шли его пьесы, в коллективах, игравших для партизанских частей, для бойцов сопротивления. В исполнении Балашова великолепная сатира Нушича зазвучала с особой силой. На сей раз артист отказался от обычно присущей ему театрализации: от музыки, света, реквизита, от всех вспомогательных изобразительных средств. На эстраде главенствует только слово. ...На эстраду выходит высокий, статный человек в черном бархатном сюртуке старинного покроя, открывает книгу и начинает читать. Затем, отложив книгу в сторону, обращается непосредственно к слушателям, и перед нами открывается мир мыслей, чувств, страстей и стремлений замечательного югославского писателя, та социальная среда, в которой он жил, мечтал и творил... Нушич начинал свой путь в 80-х годах XIX века, он входил в литературу в то время, когда в Сербии были популярны творения Гоголя, Тургенева и Чернышевского. «Под благотворным влиянием Гоголя, — вспоминал он впоследствии, — написаны всё мои комедии 80-х годов». Более того, Нушич находил сходство быта и нравов сербской действительности конца века с русским провинциальным бытом и Гоголя считал чуть ли не своим соотечественником. Композиция Балашова построена на ярком контрастном материале: он вплетает в текст монологи-памфлеты и диалоги, здесь же звучит и знаменитое стихотворение Нушича «Два раба», за которое автор в свое время был приговорен к тюремному заключению, воссоздает сочные колоритные характеры. Перед нами раскрывается не только жизнь самого Нушича, но и типичная судьба талантливого человека, наблюдательного и мыслящего, в мрачную пору сербской действительности конца прошлого века. В исполнении Балашова изящно, темпераментно «сыгранные» сцены чередуются с публицистическими обобщениями, с мыслями о вреде науки схоластической, религии лицемерной и лживой, о любви... История влюбленности и женитьбы героя также предстает в свете мещанского, пошлого, будничного существования. И все же Нушич любил людей. Он смеялся над их слабостями и недостатками, желая помочь им обрести силу и мужество. Он метко, беспощадно бичевал то, что достойно обличения и осуждения во имя разума и справедливости, во имя жизни свободной, благородной, радостной. Он учил идти по жизни с улыбкой. И эту любовь Нушича к людям, веру в нравственное начало человека, в его счастье великолепно передает в своей композиции Сергей Балашов. А. Дубинская
Изображение
10
8
8 участников имеют этот альбом
С60 19587 005
1983, дата записи: 1980-1982
Изображение
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80)
Изображение
10
8
8 участников имеют этот альбом
С60 19587 005
1983, дата записи: 1980-1982
Изображение
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-80)
Изображение
1
Д-00028937-8
1970
Изображение
Сторона 1: Романтики (И. Гранов - П. Леонидов) Скачки (обработка А. Быкова) Сторона 2: Простая песенка (И. Гранов - П. Синявский) Не жалею (Г. Пономаренко - С. Есенин) Для автоматов МЕЛОМАН. Также песни были выпущены на миньоне (33 об/м) Д 00028657-8 и гибком миньоне 33ГД-0002085-6.
Изображение
3
НД 2372-3
1954
Изображение
Изображение
3
НД 2372-3
1954
Изображение
Изображение
13
1
1 участник имеет этот альбом
М40—42049-52 (2 пластинки)
1979
Изображение
Изображение
13
1
1 участник имеет этот альбом
М40—42049-52 (2 пластинки)
1979
Изображение
Изображение
39
5
5 участников имеют этот альбом
ГД 000817-8
1968.01
Изображение
ВСГ, гибкая
Изображение
30
10
10 участников имеют этот альбом
ГД 000639-40
1967.06/07
Изображение
Изображение
25
3
3 участника имеют этот альбом
С 01409-10
1966
Изображение
Изображение
25
3
3 участника имеют этот альбом
С 01409-10
1966
Изображение
Интересно - на 1 стороне этикетка с горизонтальным расположением надписи "Мелодия", а на 2 стороне - полукругом...
Изображение
25
3
3 участника имеют этот альбом
С 01409-10
1966
Изображение
Прошло уже более 250 лет со дня рождения выдающегося итальянского композитора Перголези, а его сочинения, такие как кантата «Stabat Mater» или одноактная комическая опера «Служанка-госпожа», не потеряли своей свежести и поныне, привлекая слушателей теплотою чувств, трогательной искренностью и правдивостью образов. Композитор Джованни Баттиста Драги (такова его настоящая фамилия) родился в городе Йези в 1710 году. Так как его предки происходили из местечка Перголе, то и он был прозван Перголези. За свою короткую жизнь (композитор умер 26 лет от роду), кроме уже упомянутых произведений, Перголези написал 10 опер, несколько кантат, 30 трио для двух скрипок и баса и целый ряд других произведений. «Stabat Mater» Перголези причисляется к классическим образцам итальянской музыки. Название произведения происходит от первых слов стихотворного текста: «Stabat Mater dolorosa» — «Мать скорбящая стояла...» История создания кантаты окружена такого же рода легендою, как и «Реквием» Моцарта. Перголези не был счастлив в жизни. На брак с горячо любимой им девушкой знатные родные не давали согласия. Девушка ушла в монастырь и вскоре там умерла. Предание гласит, что незадолго до смерти, в период создания «Stabat Mater» Перголези приобрел изображение мадонны, облик которой живо напоминал композитору умершую возлюбленную. Глядя на любимые черты, композитор с особым вдохновением трудился над созданием «Stabat Mater». Страница автографа, покрытая чернильными пятнами, испещренная исправлениями, свидетельствует о той лихорадочной поспешности, с которой автор стремился закончить свою «лебединую песнь». Кантата «Stabat Mater» — поэтическое произведение, выдержанное в стиле Lamento — жалобы. Лишь одиннадцатый номер и, в особенности, четвертый (ария меццо-сопрано) выделяются грацией, веселостью, народным характером. Особенно впечатляет заключительный номер — один из лучших в кантате по искренности чувств, проникновенности, мастерству и вдохновению. Автор текста кантаты точно не установлен; предположительно им считают монаха Якопоне до Тоди, жившего в XIII веке. Кантата Перголези — это трогательное повествование о глубоких человеческих чувствах. Свежесть народных оборотов «оскорбляла слух» некоторых критиков. Современник Перголези, известный музыкальный критик Д. Мартини упрекал молодого композитора за чрезмерное количество пассажей, «которые скорее могли быть употреблены в какой-нибудь комической опере, чем в песне скорби». По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта. По масштабу и манере изложения кантата ближе к камерному произведению, чем к симфоническому. Она была издана в 1738 году, спустя два года после смерти композитора, после чего получила широкое распространение. В своем первоначальном виде произведение было написано для двух солистов, струнного квартета, контрабаса и органа. Позднее его стали исполнять с хором. М. Мильман
Изображение
3
Д 00028983-4
1970, дата записи: 1969
Изображение
Сторона 1: Вчера Будь со мной нежной сегодня Сторона 2: Влюбиться ещё раз? Никогда! Будь моей Авторы неизвестны. На английск. языке. Орекстр. Запись из концертного зала. Для автоматов МЕЛОМАН. Песни были изданы также на гибком миньоне ГД-0002169-70 Все песни были взяты с альбома TOM JONES LIVE IN LAS VEGAS (1969). Оригинальные названия песен: Yesterday Love Me Tonight I'll Never Fall In Love Again It's Not Unusual Вчера - битловская Yesterday (Леннон-Маккартни)
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18683
  »  
Следующая
  »  
Последняя