Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373754 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18688
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
17
Д 022701-4 (2 пл.)
1968
Изображение
Изображение
3
MEL CD 10 02517
2017, дата записи: 2016, 2017
Изображение
буклет ----------------- Имя пианиста Дмитрия Маслеева стало широко известно после триумфа на XV Международном конкурсе имени Чайковского (2015, I премия и Золотая медаль), хотя к тому моменту на его счету были и другие впечатляющие победы: I премия VII Международного конкурса пианистов Адилии Алиевой в Гайаре (Франция, 2010), Премия имени Шопена XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011), I премия Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013). Как и к записям новых дисков, к конкурсам среди музыкантов отношение самое разное. Даже среди тех, кто обязан своей карьерой именно победам на конкурсах, многие отзываются критически о сегодняшней их роли в мировом музыкальном процессе, в то же время признавая значение конкурса как возможности заявить о себе. «Для меня конкурсы, безусловно, были необходимы, – говорит пианист. – Каждый из них давал возможность выйти на сцену с большой программой и сыграть ее в стрессовых условиях, так накапливался исполнительский опыт. Значение же конкурса Чайковского переоценить невозможно: после него по-настоящему началась моя концертная жизнь. Предложений столько, что принимать их все я физически не могу – не успеть! К счастью, возможность ограничивать количество концертов пока есть; существует ощущение предела, за которым их было бы уже слишком много, и я стараюсь ему следовать. Хотя такая жизнь мне очень нравится, соскучиться некогда. Недавно я вернулся из большого тура по Китаю, где играл с Филармоническим оркестром Радио Франс – очень хороший оркестр, выступать с ним было приятно. Сольных концертов в этом сезоне получилось гораздо больше прежнего, в том числе дебютов, среди них Карнеги-холл, Фонд Louis Vuitton в Париже и Королевская музыкальная консерватория в Торонто. Всё прошло хорошо, хотя когда куда-то приезжаешь впервые – всегда очень волнуешься. Другое дело – следующий раз, когда тебе знакомы и сцена, и публика». Общаясь с российскими и зарубежными музыкантами на протяжении многих лет, замечаешь, что некоторые темы повторяются из одного интервью в другое, почти не меняясь годами. Одна из таких тем – выпуск новых записей. Как минимум с начала 2000-х крупнейшие мировые исполнители от дирижера Мариса Янсонса и скрипача Дмитрия Ситковецкого до виолончелиста Миши Майского и певицы Ольги Перетятько говорят о том, как непросто стало выпускать новые диски в условиях мирового кризиса звукозаписи, особенно если речь идет о нерасхожем репертуаре, и тем не менее продолжают это делать. Как им это удается и, главное, для чего, если сегодня в интернете можно найти почти любую запись? На вопрос все отвечают по-разному. Для одних это возможность представить редкий репертуар, для других – надежда оставить исторический документ, для третьих – попытка зафиксировать новую интерпретацию хорошо известного произведения, для четвертых – ответ на пожелания слушателей. Именно последний вариант ближе Дмитрию Маслееву, которому был также задан этот вопрос. «Есть несколько причин выпустить новый диск. Во-первых, многие просят меня о нем, ждут его, спрашивают, когда он будет. В том числе те, кто продает диски, – очень часто покупатели просят их об этом. Так что интерес у публики есть. Во-вторых, запись целого диска – это получение важного опыта. Несмотря на то, что мы писали глубокой ночью, я не ждал, когда можно будет пойти домой и лечь спать, наоборот, мне было очень интересно. Когда мы начали работу, мне пришлось быстро перестроиться, ведь студийная запись сильно отличается отживого исполнения – к ней предъявляются строгие технические требования. Нои при этом условии у тебя остается место для творчества: ты записываешь произведения, которые играл целый сезон, обозначил определенную их трактовку, и я уверен, что себя на диске узнаю!» Сочинения, составившие диск, Маслеев играл в своих сольных программах в течение всего последнего года: и в регионах России, и в городах Европы, и в Большом зале Московской консерватории, и в нью-йоркском Карнеги-холле. Для многих пианистов именно этот прославленный зал оказывался стартовой площадкой – иной раз сенсацией становился даже не столько сам концерт, сколько его запись, как, например, в случае Аркадия Володося. Именно концертные записи многие исполнители сегодня предпочитают студийным, а некоторые и перешли на них полностью – еще один вариант борьбы с кризисом в индустрии. На вопрос о том, чем выступление на концерте отличается от игры перед микрофоном, Дмитрий Маслеев отвечает: «На концерте музицирование получается более спонтанным. В отличие отигры в студии, никакого другого варианта у тебя впереди нет. Выступая на концерте, я люблю в пределах разумного импровизировать – разумеется, в том, что касается трактовки. Мне кажется замечательным, когда сегодня на концерте у произведения, которое ты играешь, может быть одно настроение, на другом его можно слегка изменить, увести в более лирическую сторону или, наоборот, какие-то драматические элементы на первый план вынести. Эксперименту есть место везде, даже в такой консервативной области искусства, как классическая музыка. А на диске ты фиксируешь один-единственный вариант. Можно его воспринимать как один из записанных концертов, почему бы и нет. Как исторический документ я диск не рассматриваю, поскольку он только что записан; может быть, через десять лет будет интересно послушать, как это звучало... но не более того». Краеугольным камнем программы, представленной на диске, стал Концерт № 2 Дмитрия Шостаковича для фортепиано с оркестром. Он был записан Маслеевым с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан для полного собрания инструментальных концертов Шостаковича, подготовленного дирижером Александром Сладковским в 2016 году: это было его приношение к 100-летию со дня рождения композитора, где солистами в шести концертах выступили шестеро лауреатов конкурса имени Чайковского. Второй концерт Шостакович посвятил сыну, завершавшему обучение в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. «На окончание школы я выпросил у отца фортепианный концерт. Он мне его посвятил, и я был первым его исполнителем. Я его играл и на окончании школы, и на поступлении в консерваторию», – рассказывал Максим Шостакович. Премьера состоялась в день его рождения, 10 мая 1957 года, в Большом зале Московской консерватории. Государственным симфоническим оркестром дирижировал Николай Аносов. Наряду с Фортепианным квинтетом и некоторыми другими сочинениями Второй концерт продолжает неоклассическую линию в творчестве Шостаковича. Вступает фагот, присоединяются кларнеты и гобои, затем фортепиано – сразу устанавливается домашний, интимный тон. Andante открывает одна из красивейших тем Шостаковича-мелодиста; не предназначавшаяся им для кино, она звучит как идеальная киномузыка. За второй частью без перерыва следует третья, где композитор позволил себе семейную шутку: он цитирует одно из популярнейших упражнений Шарля Луи Ганона, подчеркивая юный возраст пианиста, которому посвящено сочинение. Вокруг концерта Шостаковича и выстроилась программа, в которую также вошли Соната № 2 для фортепиано Сергея Прокофьева и пять сонат Доменико Скарлатти. Прокофьев для Маслеева композитор не случайный: именно с его Фортепианным концертом № 3 он побеждал на конкурсе имени Чайковского. Более чем естественно выглядит соседство Прокофьева и Шостаковича – двух великих современников, внесших среди прочего колоссальный вклад в фортепианный репертуар. Присутствие Скарлатти в их компании может показаться менее очевидным лишь на первый взгляд: среди сочинений Шостаковича мы находим обработку двух сонат Скарлатти для духовых и литавр (1928) – тем более удивительную, что в то же время он работал над оперой «Нос», исключительно далекой от барокко и классицизма. Скарлатти также входил в репертуар Прокофьева-пианиста, более того, фортепианные сочинения Прокофьева неоднократно сравнивались исследователями именно с произведениями Скарлатти. Подобный выбор программы для дебютного диска выглядит глубоко продуманным и зрелым. «Поскольку концерт Шостаковича был уже записан, возникла идея выпустить отдельный диск, включив туда этот концерт и дополнив другими сочинениями, – рассказывает Дмитрий Маслеев. – Было решено добавить Прокофьева, еще одного советского композитора, а также сонаты Скарлатти; их от остальной программы отделяют и время и место, но тем не менее все эти произведения вместе могут оказаться очень созвучны друг другу. Этой записью, которую мы сделали в Большом зале Московской консерватории, и несколькими концертами на летних фестивалях я завершаю нынешний сезон. Начало следующего обещает быть особенно интересным: в конце августа я буду играть Первый концерт Чайковского в Берлине с Российско-германским молодежным оркестром, через день – новую сольную программу на фестивале во Франции, а потом поеду на гастроли по Южной Америке, где мне предстоит выступать и с оркестрами, и сольно. Вот такими насыщенными днями начнется новый сезон». Илья Овчинников Триумфатор Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2015) Дмитрий Маслеев получил первый приз при единодушной поддержке жюри, слушателей и СМИ. Последовавшие за победой дебюты в крупнейших залах мира, включая главную сцену Карнеги-холла, укрепили интерес к его творчеству и способствовали росту его международной известности. Сегодня критики описывают его как «великого пианиста будущего» («Ля круа»), обладающего «блистательной виртуозностью» ( «Файнэншл таймс») и «музыкальностью метафизических пропорций» («Нойе музикцайтунг»). Германия и Франция стали особенно значимыми странами для Дмитрия Маслеева. После дебюта в мюнхенском филармоническом зале Гаштайг последовали два повторных ангажемента: с фортепианными сонатами Прокофьева и с первым концертом Бетховена в сопровождении Мюнхенского симфонического оркестра. Дебют артиста с оркестром Берлинского радио, на котором прозвучали «Вариации на тему Паганини» Рахманинова, прошел при полном аншлаге. Выступление пианиста в Парижской филармонии проложило путь к сольному концерту в музее Фонда Louis Vuitton и к турне по Азии с Филармоническим оркестром Французского радио под управлением Микко Франка. Игрой Дмитрия Маслеева восхищались на фестивалях в Ла-Рок-д’Антероне, Бове, Рейнгау, Бад-Киссингене, на фортепианных фестивалях в Руре и Мекленбурге-Передней Померании. Некоторые из этих концертов транслировались по радио и на канале Medici.tv, что, безусловно, способствовало увеличению числа поклонников Дмитрия Маслеева во всем мире. «Виртуозность была оттенена магической нежностью. Великолепная техника пианиста прекрасно сочеталась с элегантной сдержанностью, изумительным воображением и богатой звуковой палитрой», – отзывалась о выступлении Дмитрия газета «Миттельбайерише цайтунг». Свой третий гастрольный сезон Дмитрий начинает с возвращения в Берлин, где выступит на фестивале «Молодые европейские классики», а также с дебютов в амстердамском Консертгебау и в программе Блютнеровской фортепианной серии в Лондоне. Кроме того, в планах артиста турне по Северной и Южной Америке, выход первого сольного альбома с музыкой Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича на легендарном российском лейбле «Мелодия», а также участие в программе Роландо Вильясона «Завтрашние звезды» немецко-французского телеканала ARTE. Среди оркестров, с которыми Дмитрий Маслеев будет сотрудничать в сезоне 2017/18, Бамбергский симфонический и Симфонический оркестр Штутгартского радио. В планах также участие в качестве специально приглашенной звезды в фестивале на Боденском озере, на котором пианист выступит с целым рядом сольных, камерных и оркестровых программам, а также даст несколько мастер-классов для подающих надежды молодых музыкантов. «Открытие и блестящий пианист», – сказал о Дмитрии Маслееве Борис Березовский, с которым Дмитрий неоднократно выступал в Москве. Родившийся в семье ученых и выросший в Улан-Удэ, Дмитрий Маслеев учился в Московской консерватории в классе профессора Михаила Петухова и в Международной фортепианной академии на озере Комо. Любовь к музыке сочетается в нем с интересом к театру, архитектуре и изобразительному искусству. Лишь попав в новосибирскую школу для особо одаренных детей, он сделал профессиональный выбор в пользу игры на фортепиано. Дмитрий увлекается фотографией и нередко сохраняет свои гастрольные впечатления с помощью фотообъектива. Александр Сладковский окончил Московскую и Санкт-Петербургскую консерватории. Лауреат III Международного конкурса имени С.С. Прокофьева, народный артист России. Ассистировал Марису Янсонсу и Мстиславу Ростроповичу. С 2006 по 2010 гг. являлся дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. ГСО РТ под руководством Александра Сладковского – первый российский региональный коллектив, записанный на телеканалах Medici.tv и Mezzo. В 2016 г. оркестр впервые за всю историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Мюзикферайн (Вена). В 2012 г. маэстро осуществил запись «Антологии музыки композиторов Татарстана» и альбома «Просветление» на лейблах Sony Music и RCA Red Seal Records. В апреле 2014 г. ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступил в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже на церемонии присвоения Денису Мацуеву звания Посла доброй воли. Александр Сладковский – артист международного концертного агентства IMG Artists. В 2016 г. совместно со звукозаписывающей компанией «Мелодия» реализованы несколько глобальных музыкальных проектов: запись трех симфоний Густава Малера, а также запись всех симфоний и инструментальных концертов Д.Д. Шостаковича. В 2016 г. Александру Сладковскому присуждена премия «Дирижер года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человек года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online». Государственный симфонический оркестр Татарстана Идея создания симфонического оркестра в Татарстане принадлежала председателю Союза композиторов Татарстана, ректору Казанской государственной консерватории Назибу Жиганову. По инициативе Жиганова и первого секретаря татарского обкома КПСС Табеева в Казань был приглашен дирижер Натан Рахлин (1905–1979). После его смерти с оркестром работали Ренат Салаватов, Сергей Калагин, Равиль Мартынов, Имант Коциньш. В 1985 г. на должность художественного руководителя и главного дирижера был приглашен народный артист России и Казахской ССР Фуат Мансуров (1928–2010), который проработал в татарском оркестре 25 лет. После смерти Фуата Шакировича новым художественным руководителем и главным дирижером был назначен заслуженный артист России Александр Сладковский, с которым Государственный симфонический оркестр Татарстана начал 45-й сезон. С его приходом начался новый этап в истории оркестра. Организованные Государственным симфоническим оркестром РТ международные музыкальные фестивали «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», «Concordia», «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас» признаны одними из самых ярких событий в культурной жизни Татарстана и России. Оркестр учредил проект «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательный проект для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром», цикл «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжело больных детей. Сегодня Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. Концерты с участием ГСО РТ с успехом проходят в Москве, Перми, Оренбурге, Иркутске, Сочи, Тюмени в рамках фести- валей «Сrescendo», «Звезды на Байкале», «Оренбургские сезоны Дениса Мацуева», «Черешневый лес», «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори» и других. В 2016 г. оркестр впервые за всю историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Мюзикферайн (Вена). C 2013 г. Государственный симфонический оркестр РТ является артистом Sony Music Entertainment Russia. Концерты оркестра были записаны и показаны на телеканалах Mezzo и Medici.tv.
Изображение
18
Д 012571-2
1963
Изображение
Изображение
18
Д 012571-2
1963
Изображение
Изображение
18
Д 012571-2
1963
Изображение
Изображение
18
Д 012571-2
1963
Изображение
Изображение
18
Д 012571-2
1963
Изображение
Изображение
18
Д 012571-2
1963
Изображение
Изображение
18
Д 012571-2
1963
Изображение
Изображение
23
Д 06335-6
1960
Изображение
Изображение
23
Д 06335-6
1960
Изображение
Изображение
23
Д 06335-6
1960
Изображение
Изображение
23
Д 06335-6
1960
Изображение
Изображение
2
MEL CD 10 02513 (5 CD)
Выдающийся органист Гарри Гродберг. выпускник Московской консерватории по классу фортепиано у А.Б. Гольденвейзера и органа у А.Ф. Гедике. с первых шагов на концертной эстраде заявил о себе как об уникальном музыканте, сочетающем блестящую виртуозность, яркий темперамент, высокую культуру исполнения и талант вдохновенного импровизатора. Его искусство покоряло слушателей под сводами знаменитых соборов и лучших концертных залов Европы. Музыканту в равной степени были подвластны сочинения разных эпох и жанров, однако особое место в его творчестве всегда занимала великая музыка И.С. Баха. Его интерпретации сочинений этого гениального композитора стали эталоном для нескольких поколений органистов. Почетный член Баховского общества в Германии, член жюри Международного Баховского конкурса в Лейпциге, Гарри Гродберг считал, что «музыка Баха, даже самая драматическая, устремлена к свету, добру, она созвучна стремлению человека к идеалу». Именно он выступил создателем Баховского фестиваля в Твери и знаменитого фестиваля «Бахослужение» в Калининграде. Данный сборник выпущен в рамках совместного проекта Калининградской областной филармонии имени Е.Ф. Светланова, «Фирмы Мелодия» и Национального фонда поддержки правообладателей. Издание подготовлено специально к XVI Международному музыкальному фестивалю «Бахослужение». Вашему вниманию предлагаются редкие коллекционные записи из собрания «Фирмы Мелодия». Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП) учрежден Российским Авторским Обществом (РАО) и Российским Союзом Правообладателей (РСП). Основным направлением деятельности Фонда является материальная, социальная и творческая помощь правообладателям, в том числе содействие в создании новых объектов культуры и искусства. Фонд на регулярной основе финансирует различные благотворительные проекты и программы, среди которых программа материальной и социальной поддержки ветеранов культуры и искусства; программа помощи молодым талантам; программа поддержки значимых социально-культурных мероприятий; организация и поддержка фестивалей, конкурсов, концертов и творческих вечеров в сфере музыки, кино и театрального искусства.
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
Д 02673-4
1956
Изображение
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
Д 02673-4
1956
Изображение
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
Д 02673-4
1956
Изображение
Изображение
5
Д-025795-96
1969
Изображение
Изображение
5
Д-025795-96
1969
Изображение
Изображение
5
Д-025795-96
1969
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18688
  »  
Следующая
  »  
Последняя