Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373772 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18689
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
19
5
5 участников имеют этот альбом
Д 00014723-4
1964
Изображение
РЗ
Изображение
24
1
1 участник имеет этот альбом
Д-18765-80 (8 пл.)
1966
Изображение
Сторона 6 А. Хачатурян — Из балета «Гаянэ»: Танец с саблями. Танец розовых девушек Симф. оркестр А. Арутюнян — Торжество труда Хор из кантаты «О Родине» Хор и симф. оркестр Р. Глиэр Романс из балета «Красный цветок» Д. Ойстрах (скрипка). Симф. оркестр Гимн великому городу из балета «Медный всадник» — Симф. оркестр
Изображение
24
1
1 участник имеет этот альбом
Д-18765-80 (8 пл.)
1966
Изображение
Сторона 5 А. Хачатурян Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад» Вальс. Мазурка симф. оркестр Концерт для скрипки с оркестром Финал Л. Коган. Симф. оркестр
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
АОЛЗ Зак. 353-Д-1220 н
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
SUCD 60 00122
1990, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С10-09501-2
1977
Изображение
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С10-09501-2
1977
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С10-09501-2
1977
Изображение
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С10-09501-2
1977
Изображение
Григорий Фейгин родился в 1937 году в Харькове. Первыми его учителями стали родители — известные в Харькове музыканты и педагоги. Впоследствии скрипач прошел замечательную школу у А. Лещинского, в прошлом одного из лучших воспитанников Карла Флеша, а затем в Московской консерватории и аспирантуре у Д. Ойстраха и Д. Цыганова. Сольная деятельность Фейгина началась еще в студенческие годы. В 1964 году он завоевал первую премию на Международном конкурсе «Пражская весна» и с тех пор систематически концертирует в городах Советского Союза и за рубежом. Скрипач известен и как участник трио, в составе которого также пианист Игорь Жуков и виолончелист Валентин Фейгин. Творческие интересы Фейгина чрезвычайно широки. В его репертуаре — сочинения самых разных эпох, стилей и национальных школ. Особенно привлекает скрипача русская музыка, которую он активно пропагандирует, стремясь сделать достоянием концертной практики как можно большее число произведений. Фейгину принадлежит заслуга возрождения на эстраде многих забытых или давно не исполнявшихся сочинений русских композиторов. Эта программа записана музыкантом в содружестве с пианистом и композитором, воспитанником Московской консерватории Виктором Полторацким, который часто выступает в сонатных программах с Григорием и Валентином Фейгиными и зарекомендовал себя как талантливый ансамблист. *** Соната для скрипки и фортепиано (соль мажор, соч. 13 № 1) Антона Григорьевича Рубинштейна относится к числу ранних сочинений композитора. Пылкие романтические эмоции, абсолютное владение беспредельными возможностями инструментальной техники, которые создали Рубинштейну славу титана пианистического искусства и придавали феерический блеск его сочинениям, — все это в Сонате порой берет верх над композиционной логикой. Однако достаточно было исполнителям несколько драматизировать моторную по характеру связующую партию и слегка изменить настроение побочной, как получилась «ладно скроенная» по форме, лирико-драматическая по содержанию первая часть (Moderato con moto). Тематизм обрел выпуклость, внутреннююдейственность за счет ярких кульминаций и разноплановой «подачи» материала, а технически насыщенная фактура превратилась в одно из средств музыкального развития. Вторая часть (Moderato) представляет собой две вариации на спокойно-рустную, народную по характеру тему. Возможно, именно пространность темы навела композитора на мысль разработать ее в двух больших, но зато инструментально резко противопоставленных вариациях. Первая из них — фортепианная, концертно-виртуозная. Скрипка лишь напоминает о себе скромными пиццикато и короткими, однотактными фрагментами из темы. Во второй вариации тема ‹обволакивается» сложнейшими скрипичными фиоритурами, которые требуют от исполнителя виртуозной пластичности, чтобы сохранить лирическую окраску мелодии и логично подойти к большой драматической коде. Именно после такого завершения второй части третья — Скерцо (Prestissimo) — приобретает особо мажорное звучание. Финал (Adagio non troppo. Moderato con moto) открывается романтическим вступлением в духе бетховенских раздумий. Сама тема получает в трактовке исполнителей стремительно-бурное развитие, усиленное неожиданной в таком контексте реминисценцией вступительного эпизода и тем более яркой и взволнованной кодой. К. Иванов
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С10-09501-2
1977
Изображение
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
ВСГ, ГОСТ 73
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
Григорий Фейгин родился в 1937 году в Харькове. Первыми его учителями стали родители — известные в Харькове музыканты и педагоги. Впоследствии скрипач прошел замечательную школу у А. Лещинского — в прошлом одного из лучших воспитанников Карла Флеша, а затем в Московской консерватории и аспирантуре у Д. Ойстраха и Д. Цыганова. Сольная деятельность Фейгина началась еще в студенческие годы. Б 1964 году он завоевал первую премию на Международном конкурсе «Пражская весна» и с тех пор систематически концертирует в городах Советского Союза и за рубежом. Скрипач известен и как участник трио, в составе которого также пианист Игорь Жуков и виолончелист Валентин Фейгин. Творческие интересы Фейгина чрезвычайно широки. В его репертуаре — сочинения самых разных эпох, стилей и национальных школ. Особенно привлекает скрипача русская музыка, которую он активно пропагандирует, стремясь сделать достоянием концертной практики как можно большее число произведений. Фейгину поинадлежит заслуга возрождения на эстраде многих забытых или давно не исполнявшихся сочинений русских композиторов. Эта программа записана музыкантом в содружестве с пианистом и композитором, воспитанником Московской консерватории Виктором Полторацким, который часто выступает в сонатных программах с Григорием и Валентином Фейгиными и зарекомендовал себя как превосходный ансамблист. *** Иван Евстафьевич Хандошкин (1747 — 1804) принадлежал к той блистательной плеяде отечественных музыкантов, которая в конце XVIII века способствовала становлению профессиональной русской композиторской школы. Творчество этих композиторов, опираясь на общие законы классического искусства, носило уже определенные национальные черты. Хандошкин работал главным образом в инструментальных жанрах сонаты и вариаций. Его произведения, а также его виртуозное исполнительское искусство заложили фундамент для дальнейшего развития русской скрипичной школы. В трех сонатах для скрипки соло Хандошкин развивал традиции сольной скрипичной сонаты времен Баха и Генделя и вместе с тем использовал, особенно во второй и третьей, достижения новой, моцартовской эпохи. Наряду с разнообразными приемами скрытой полифонии, в его сонатах большое место занимают аккордовая техника и техника двойных нот, трактуемые гомофонно. Соната № 3 ре мажор для скрипки соло написана в 90-х годах XVIII века) по форме близка вариационным циклам композитора. Развернутое вступление первой части (Andante maestoso), построенное на маршеобразной и песенной темах, служит основой для последующих вариаций фигуративного плана. После каденции, импровизируемой исполнителем, вариационное развитие логично приводит к бурной кульминации моторного характера, где эффектно применена игра на двух и на трех струнах. Вторая часть (Minuetto grazioso) интонационно перекликается с темой первой части, но выдержана в строгой форме классического менуэта, с полифонически насыщенной средней частью — трио. Здесь использованы такие сложные приемы, как одновременное проведение в разных голосах дуольного и триольного ритмических рисунков. Короткая третья часть (Allegro vivace), представляющая собой соединение трехчастной и вариационной форм, имеет энергичный, маршеобразный характер, напоминающий вступление к первой части, что создает обрамление цикла. Соната ля минор (средней трудности) для скрипки и фортепиано Сергея Ивановича Танеева написана в 1911 году в деревне Дюдково под Звенигородом. Обстановка, в которой создавалась Соната, повлияла, очевидно, на образы сочинения, навеянные русской природой. Указание композитора о «средней трудности» говорит лишь о чисто технической стороне пьесы, а не о какой-либо «облегченности» ее эмоционально-образного содержания. Соната, как и многие другие произведения Танеева, отличается серьезностью и глубиной, редчайшей гармонией рационального и эмоционального начал, полифонической насыщенностью. Две неконтрастные темы, на которых основана первая часть (Allegro), создают настроение светлой печали. Эта музыка выдержана в камерном лирическом плане, далеком от бурных романтических порывов. Вторая часть (Adagio cantabile) построена в трех-пятичастной форме с двухкратным проведением очень выразительной задумчивой темы, которая затем вариационно разрабатывается в эпизодах, приобретая все более взволнованный характер, сменяющийся в конце части полным умиротворением. Третья часть (Менуэт) написана строго в духе старинного танца, но именно эта подчеркнутая правильность стилизации делает ее как бы менуэтом «с улыбкой». Роль трио здесь выполняет очаровательный мюзет с «облигатной скрипкой». В финале (Allegro ma non troppo), как и во всей Сонате, нет открытых конфликтов; драматические моменты появляются лишь при проведении в одном эпизоде темы из Концертной сюиты для скрипки и оркестра, которую автор цитирует и в других своих сочинениях. Основой части служит простая песенная тема, которая развивается затем различными фактурными, гармоническими и ритмическими приемами. Соната заканчивается светло и спокойно. К. ИВАНОВ
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80 экспорт
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
Изображение
21
С10-08483-4
1977
Изображение
С ЩЕДРИН. ВИД НА ПЕТРОВСКИЙ ОСТРОВ С ТУЧКОВА МОСТА
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18689
  »  
Следующая
  »  
Последняя