Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373776 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18689
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
Г72-11695-700 (3 пластинки)
1986.06/07
Изображение
Пластинка 3
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
Г72-11695-700 (3 пластинки)
1986.06/07
Изображение
Пластинка 2
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
Г72-12037-42 (3 пластинки)
1987.03/04
Изображение
Пластинка 3 (5-6 стороны) Песни
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
Г72-12037-42 (3 пластинки)
1987.03/04
Изображение
Изображение
21
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 00583
1977
Изображение
Изображение
21
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 00583
1977
Изображение
Изображение
21
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 00583
1977
Изображение
Изображение
10
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 01029
1982, дата записи: 1981 г.
Изображение
Изображение
10
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 01029
1982, дата записи: 1981 г.
Изображение
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
СМ01253
1984, дата записи: 1983
Изображение
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
SUCD 60 00122
1990, дата записи: 1989-1990
Изображение
Обложка отсутствует
3
Д 024725-6
1969
Изображение
Обложка отсутствует
3
Д 024725-6
1969
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 68
Изображение
10
1
1 участник имеет этот альбом
MEL CD 60 00641
1994, дата записи: 1980, 1982, 1983, 1994
Изображение
Изображение
10
1
1 участник имеет этот альбом
MEL CD 60 00641
1994, дата записи: 1980, 1982, 1983, 1994
Изображение
Listening to this nostalgic CD including early song by A. Pugacheva "Maybe someone will give a light sigh, but someone is likely to weep...’’ These songs, slightly bravura, slightly sad will remind to long term admirers, carefully preserving records of their favourite singer, the artiste she was at the beginning of her climbing up to the top of musical Olympus. And to those who are younger, who know the Alla Pugacheva of nowadays, winning laurels of everybody’s love and curiosity, this album will let compare, or give raise to disappointement, or even greater admiration of her personality. I believe in you, listener, believe that this CD won’t remain you indifferent — as we are making an attempt to compile all early, already vanished applauses and ovation, which is not great, but rather calm, almost those of close friends, as Alla Pugacheva doesn’t sing these songs at her concerts any longer. She has got different image, different songs and other mood. The life of any great artiste in not stable, and maybe in 10 years somebody will nostalgically remember Alla Pugacheva of the present time and will regret something. I believe in this. Vit. Aplatov
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
Г62—05103-4
1975.11/12
Изображение
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
Г62—05103-4
1975.11/12
Изображение
Изображение
С60-09799-800
1977
Изображение
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
А10 00099 005
1985, дата записи: 1984
Л. Керубини (1760—1842) РЕКВИЕМ до минор для хора и оркестра Сторона 1—25.17 1. Introitus et Kyrie 2. Graduale 3. Dies irae 4. Offertorium Сторона 2—27.39 4. Offеrtorium (окончание) 5. Sanctus 6. Pie Jesu 7. Agnus Dei Государственный камерный хор и Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Художественный руководитель хора ВАЛЕРИЙ ПОЛЯНСКИЙ Дирижер ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Звукорежиссер С. Пазухин. Редактор И. Орлова Луиджи Керубини (1760—1842) — один из крупнейших представителей великой итальянской музыкальной культуры, оставивший неизгладимый след в истории французской музыки, наследник эстетических идеалов и художественных традиций XVIII столетия. Талант и мастерство Керубини, само его искусство вскормлены не только превосходной школой (он ученик Дж. Сарти), не только обилием богатейших музыкальных впечатлений, но и постоянно возрастающим в эпоху Просвещения социальным напряжением, духом всестороннего обновления европейской цивилизации и культуры, наконец, событиями Великой французской революции 1789 года. События эти сыграли особую роль в жизни и творчестве Керубини. Если в 1770-х — 1780-х годах (годы постоянных переездов из Ливорно во Флоренцию, из Рима в Венецию, из Мантуи в Турин) композитор создает музыку в церковных жанрах мессы, литании, мотета, пишет традиционные оперы-сериа на либретто Метастазио и первые свои комические оперы, то с конца 80-х годов, когда Керубини решает навсегда остаться в Париже, и в первые годы революции в его творчестве наступает важный поворот к новым жанрам и к новым художественным идеям. Вместе со своими знаменитыми современниками — Госсеком, Мегюлем, Лесюэром, Плейелем — композитор становится создателем музыки Революции: ее многочисленных «гимнов» и «песен», маршей, пьес для торжественных шествий, празднеств и траурных церемоний. Керубини — видный музыкальный деятель Революции, с именем которого связано рождение Парижской консерватории (1795). Ее организации и совершенствованию музыкант отдал много энергии и таланта: вначале как инспектор, затем — профессор и наконец — директор (1822—1841). Однако главное творческое достижение этих лет, определившее место художника в истории музыкальной культуры, было связано с оперным театром. Начиная с 1791 года Керубини создает серию оперных произведений, которые суммируют найболее яркие черты итальянской оперы-сериа, французской лирической трагедии и музыкальной драмы реформатора Глюка. Вместе с тем они провозглашают новый оперный жанр: «Оперу спасения», прославляющую борьбу с насилием и тиранией за свободу и справедливость. Этот жанр стимулировал появление «Фиделио» Бетховена и привел к «Весталке» Спонтини, знаменующей собой начало эпохи большой романтической оперы. Таковы оперы «Два дня» («Водовоз»), «Лодоиска» и «Элиза». Но не менее известны сегодня и «Фаниска», «Абенсерраги», сюжет и музыка которых предвосхищают различные стороны раннего романтического стиля. И хотя при жизни автора большой успех выпал лишь на долю «Водовоза», в XX веке все же не остались забытыми и другие его оперы. Их высокие достоинства и превосходное качество музыкально-драматургического материала оказали значительное влияние на творческую фантазию великих современников Керубини, о чем говорят документальные свидетельства Мендельсона и Россини, Глинки и Вагнера, Шумана и Шопена. Керубини оставил немало учебно-методических трудов, и этот аспект его деятельности способствовал становлению и укреплению авторитета консерватории, ставшей истинным образцом профессионального обучения для молодых консерваторий Европы. В годы Реставрации Керубини все чаще обращается к культовой музыке и к инструментальным жанрам, создавая фортепианные пьесы, квартеты, мессы, литании, мотеты, антифоны, сочинив по заказу Лондонского концертного общества и свою единственную симфонию (1815). В пределах этих интересов Керубини обнаружил известное тяготение к траурно-церемониальной музыке. В 1795 году он пишет «Гимн и похоронный марш в память генерала Гоша». В 1805 году возникает трехголосная «Кантата на смерть Гайдна» — результат недоразумения, связанного с ошибочными слухами о кончине венского классика. Правда, кантата все же прозвучала в год действительной смерти Гайдна (1809). В 1820 году — еще один похоронный марш, а в 1834 году — второй Реквием (ре минор), написанный по случаю кончины Ф. Буальдье; причем состав хора, включающий только мужские голоса, был определен в соответствии с новым требованием архиепископа Парижского, запретившего участие женских голосов в церковных траурных церемониях. Реквием ре минор по воле автора был исполнен и в день его похорон, в марте 1842 года. Реквием до минор для смешанного хора и оркестра сочинялся композитором в 1815 — 1816 годах по заказу Людовика XVIII, у которого начиная с 1816 года Керубини находился на службе как сюринтендант Королевской капеллы. Это произведение предназначалось для церковной церемонии в память Людовика XVI, казненного в 1793 году. По стечению обстоятельств этому же событию двадцатью тремя годами ранее был посвящен и «Реквием памяти Людовика XVI», написанный учителем Керубини — Дж. Сарти, служившим в начале 1790-х годов при дворе русской императрицы Екатерины II. Жанр реквиема (траурной заупокойной мессы) является разновидностью католической мессы и обладает своим содержанием и порядком частей. Уже в XV — XVI веках существовали многоголосные реквиемы для хора a cappella (Дюфаи, Окегем, Лассо, Палестрина). Постепенно реквием приобрел различные виды инструментального сопровождения, а в XVIII столетии окончательно формируется современный состав исполнителей, включающий солистов, хор и оркестр. Превосходные произведения в этом жанре оставили А. Лотти, Ф. Дуранте, Ф. Госсек, Н. Йомелли, А. Хассе. Первым подлинным шедевром стал Реквием Моцарта. Реквиемы писали и композиторы-романтики: Лист, Брукнер, Гуно, Сен-Санс, Форе, Дворжак; наиболее исполняемые среди них — гениальные произведения Берлиоза, Верди и Брамса. Из реквиемов XX столетия чаще других звучат «Военный реквием» Б. Бриттена и «Реквием» Д. Кабалевского. Оба композитора отказались как от ортодоксального текста мессы в его чистом виде, так и от его сугубо культового предназначения реквиема, трактуя его в чисто концертном плане и придавая ему гуманистическую, философскую направленность. Первое исполнение Реквиема до минор состоялось 21 января в часовне Сен-Дени. И с той поры это произведение стало в Париже настолько популярным, что дало повод шутке Берлиоза о «лицензии» Керубини на право исполнения своего реквиема. Между тем в XIX веке именно это произведение считалось классическим реквиемом. Так, Шуман полагал его наряду с Реквиемом Моцарта «несравненным во все времена». Бетховен, на похоронах которого исполнялся этот реквием, видел в нем единственно возможный образец для подражания. И действительно, творение Керубини — яркое и неординарное. Оно сочетает дивный итальянский мелос с совершенством звуковых пропорций, безукоризненность полифонической техники (А. Адан назвал Керубини Палестриной XIX века) с высочайшей точностью и изобретательностью оркестрового языка. Реквием Керубини в своем роде универсален. Удовлетворяя требованиям культового произведения, в музыкальном отношении он значительно возвышается над задачами чисто служебными. В этой сравнительно небольшой пьесе автор аккумулировал весь свой предшествующий опыт, смело, но при этом тактично и выверенно вводя в церковный жанр исполнительские приемы и эффекты, принадлежащие светскому жанру оперы. Так, неожиданно, но вполне гармонично в пределах замысла звучит в первых тактах Dies irae удaр тaмтaма. Керубини обильно использует крупномасштабные звучности, создавая многократные и плотные дублирующие соединения духовых инструментов, мощные унисоны всего оркестра и отдельных его групп. И это напоминает «фресковый», лапидарный стиль гимнов и песен Революции. Вместе с тем композитор чуток и к тонким оттенкам экспрессии и красочности: как и в ре-минорном Реквиеме, Керубини открывает начальный номер удивительным в своей мрачной красоте и в своей дифференцированности звучанием струнных без скрипок. С таким использованием смычковой группы Керубини, несомненно, был знаком по "Miserere" Сарти и по опере «Утал» Мегюля, полностью написанной без скрипок. Пунктирные, мощно пульсирующие ритмы сменяются мерным, умиротворяющим движением. Хор скандирует свой текст, в частых диалогических мотивах-имитациях (в духе классицистской риторики), а затем «растекается» в долгих слоговых распевах. Стиль обоих реквиемов Керубини однороден и обладает значительным сходством материала, выступающим как единство употребляемых средств. Нередко аналогичные тексты мессы влекут за собой и аналогичные фактурные, образные контрасты. Тем не менее оба Реквиема — произведения вполне оригинальные и яркие. С. Рыцарев Творческое содружество Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР под управлением Г. Рождественского и Государственного камерного хора Министерства культуры СССР под управлением В. Полянского имеет уже свои традиции в исполнении вокально-симфонических произведений. В их ансамбле прозвучали мессы, литании и Реквием Моцарта, Реквием и Торжественная месса Брукнера, Шестая месса Шуберта, Реквием, Вторая и Четвертая симфонии и кантата «История доктора Иоганна Фауста» Шнитке, «Вальпургиева ночь» Мендельсона и другие сочинения. Монолитность, сила и инструментальная чистота тембра камерного хора делают его звучание с оркестром слитным и красочным. В четком и выверенном ведении хоровых партий хорошо прослеживается рельеф керубиниевского голосоведения, сочетающего яркую гомофонную выразительность с богатством полифонической техники. Собранная, мужественная и внутренне импульсивная манера исполнительства Г. Рождественского нашла отражение в торжественном и ярком звучании всего коллектива музыкантов. На лицевой стороне конверта: Д. Переда. Натюрморт с часами Оформление художника С. Нелюбина
Изображение
37
5
5 участников имеют этот альбом
С60-12239-40
1979
Изображение
АОЛЗ
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18689
  »  
Следующая
  »  
Последняя