Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
370648 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18533
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
3
4
4 участника имеют этот альбом
Г62—09305-6
1982.05/06
Изображение
Сторона 1: 1. Распахни окно (К. Кельми – А. Смеян) — 4.54 Сторона 2: 2. Я пел, когда летал (П. Смеян – А. Смеян) — 6.25 Крис Кельми – стрингс "Перформер, "Хонер" клавинет Е7, Роланд РС-505 Павел Смеян – вокал, флейта, ф-но Александр Смеян – вокал, бас-гитара Юрий Титов – ударные Сергей Берёзкин – гитара Борис Оппенгейм – "Мультимуг", синтезатор Звукорежиссёр А. Вайнштейн. Редактор А. Качалина
Изображение
19
7
7 участников имеют этот альбом
С60 25775 000
1987, дата записи: 1986
Изображение
Сторона 1 НЕ ТОРОПИСЬ (М. Пушкина) — 4.28 ЧЕЛОВЕК-ЧАСЫ (А. Маркевич) — 4.40 СЛУШАЙ, НОЧЬ (К. Никольский) — 5.47 ДЕД МОРОЗ (А. Маркевич) — 3.20 Сторона 2 СТОП-КАДР (А. Маркевич) — 3.33 МАГНИТ (М. Пушкина) — 6.00 ВЗРЫВНАЯ БАЛЛАДА (А. Маркевич) — 4.25 ЗАМЫКАЯ КРУГ (М. Пушкина) — 5.00 Музыка К. Кельми Звукорежиссер К. Кельми Редактор А. Устин Художник М. Рогулин Фото Л. Горянского Запись 1986 г. У знатоков советской рок-музыки имя молодого советского композитора, пианиста и певца Криса Кельми ассоциируется с названиями таких популярных рок-групп, как «Високосное лето», «Автограф», «Рок-Ателье». Первые два коллектива были созданы им в содружестве с Александром Ситковецким, «Рок-Ателье» — плод мыслей и дел лично Кельми. Эта рок-группа, появившись в конце 1980 года в стенах московского Театра имени Ленинского комсомола, сразу же привлекла внимание не только взыскательных музыкальных критиков, но и не менее искушенных слушателей. Как свидетельствуют многочисленные рецензии на концертные выступления и видеоклипы «Рок-Ателье», музыка его создателя удачно вписалась в пестрый звуковой фон современного индустриального города: вы можете проснуться рано утром и заняться ритмической гимнастикой под инструментальные версии песен «Рок-Ателье» разных лет; следующая встреча может состояться в очередном выпуске «Утренней почты», где музыканты ансамбля будут дружно под ритмы «рэггей» вытаскивать из снежного сугроба неказистый «Запорожец», либо Крис Кельми будет «плавиться» по сюжету песни «Мираж» на «необитаемом» острове. Затем в «Кинопанораме» вам предложат «Стоп-кадр», а вечерняя полемическая перепалка «12 этажа» стихнет сама по себе под задорные ритмы «Деда Мороза». Первая пластинка-гигант Криса Кельми и его коллектива называется «Замыкая круг», что означает завершение «театрального» этапа в творческой биографии «Рок-Ателье» и начало нового — «концертно-филармонического». Песни, представленные на этом диске, достаточно разноплановы, что отражает идею, заложенную в названии коллектива — «Рок -Ателье». © «МЕЛОДИЯ», 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г. Московский опытный завод "Грамзапись" Зак. 224. Тир. 30000. Арт. 11-1 Цена 2 руб. 50 коп.
Изображение
11
2
2 участника имеют этот альбом
С62 27689 005
1988, дата записи: 1987 - 1988
Изображение
Сторона 1 ВРЕМЯ ПРИШЛО (В. Усланов — М. Пушкина) — 3.23 УСТАЛОЕ ТАКСИ (К. Кельми — А. Маркевич) — 4.05 Сторона 2 Я НЕ ТВОЯ (В. Усланов — Б. Зоричев)—5.20 Ольга Кормухина, вокал Крис Кельми, клавишные Константин Веретенников, гитара Александр Багнов, бас-гитара Эдуард Супрунов, клавишные Ларион Давыдов, саксофон Вячеслав Захаров, ударные Звукорежиссер А. Штильман. Редактор О. Глушкова. Художник Л. Воробьева. Фото Е. Матвеева Записи 1987-1988 г. конверт - АОЛЗГ, 1989. Зак. 44. Тираж 2400
Изображение
28
7
7 участников имеют этот альбом
ГД—0001587-1613
1969.08/09
Изображение
АЗГ ГОСТ 68
Изображение
54
С60-05847-8
1975
Изображение
Первая сторона Мечтается людям (муз. и сл. А. Богословского) Мелодия (А. Пахмутова - Н. Добронравов) Пойми меня (Н. Богословский - И. Кохановский) Я ревную тебя (Н. Богословский - А. Поперечный) Одно и то же (А. Днепров - В. Харитонов) Сколько девчонок на свете (А. Зацепин - Л. Дербенев) Вторая сторона Листопад (Д. Тухманов - В. Харитонов) Засыпят листья (В. Добрынин - В. Дюнин) Спасибо тебе за любовь (Л. Гарин - А. Поперечный) Лишь вчера (Я. Френкель - И. Шаферан) Вечный вальс (Н. Богословский - И. Кохановский) ВИА "Верные друзья" п/у Ю. Щеглова Ансамбль „МЕЛОДИЯ" п/у Г. ГАРАНЯНА Звукорежиссер А. Штильман. Редактор А. Качалина
Изображение
10
2
2 участника имеют этот альбом
ГД 0002583 (односторонняя)
1971.09
ЧТО НАМ ОСТАЕТСЯ ОТ ЛЮБВИ Д. Тухманов — Д. Иванов ВЕРИШЬ, НЕ ВЕРИШЬ Л. Гарин — В. Луговской ОРКЕСТР Известность пришла к Валерию Ободзинскому с песней болгарского композитора Д. Карадимчева «Луна на Солнечном берегу». Он окончил Одесское музыкальное училище по классу контрабаса, несколько лет играл в эстрадных оркестрах. Как певец начал выступать в 1964 году в программах оркестра Олега Лундстрема. В этом коллективе, отличающемся высокой исполнительской культурой, Ободзинский совершенствует свое мастерство, находит новый репертуар, в котором наиболее полно раскрылось его дарование. Он начинает петь по радио, по телевидению, а вскоре состоялся его первый сольный концерт. С тех пор Ободзинский много гастролирует по стране, и везде его выступления тепло встречаются слушателями.
Изображение
2
3
3 участника имеют этот альбом
Г62—05133-4
1975.12
Изображение
Сторона 1 Все сбудется Л. Рид — русский текст О. Гаджикасимова Не грусти Э. Массиас —русский текст О. Гаджикасимова Сторона 2 Не сегодня, так завтра А. Челентано —русский текст О. Гаджикасимова ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР п/у В. ТЕРЛЕЦКОГО Импровизация на тему песни Г. Цабадзе «Ты стоишь на том берегу» Т. Джанни ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР ГРУЗИНСКОЙ ССР «РЭРО». Дирижер К. ПЕВЗНЕР
Изображение
8
С10 28815 002
1989, дата записи: 1988
Изображение
J. S. Bahs (1685 - 1750) 01. Fantazija un fuga sol minora K. Sen-Sanss (1835 - 1921) 02. Fantazija re bemol mazora , op. 101 J. S. Bahs (1685 - 1750) 03. Preludija un fuga re mazora M. Regers (1873-1916) 04. Benedictus , op. 59 Nr. 9 05. Ziemassvetki , op. 145 Nr. 3 *** Запись 1988 г.
Изображение
2
А10 00369 002
1988
1. Concerto for two pianos & string orchestra in C major, BWV 1061, 1. (Allegro) 2. Concerto for two pianos & string orchestra in C major, BWV 1061, 2. Adagio ovvero Largo 3. Concerto for two pianos & string orchestra in C major, BWV 1061, 3. Fuga 4. Concerto for two pianos & string orchestra in C minor, BWV 1060, 1. Allegro 5. Concerto for two pianos & string orchestra in C minor, BWV 1060, 2. Adagio 6. Concerto for two pianos & string orchestra in C minor, BWV 1060, 3. Allegro 7. Concerto for two pianos & string orchestra in C minor, BWV 1062, 1. (Allegro) 8. Concerto for two pianos & string orchestra in C minor, BWV 1062, 2. Andante 9. Concerto for two pianos & string orchestra in C minor, BWV 1062, 3. Allegro assai Исполнители: ЛАРИСА ДЕДОВА, МИХАИЛ ВОЛЧОК - фортепиано Ленинградский камерный оркестр. Дирижер ВЛАДИМИР АЛЬТШУЛЕР переиздание на CD SUCD 10-00211
Изображение
3
3
3 участника имеют этот альбом
С10—27621 004
1988, дата записи: 28-29 мая 1969 г.
Изображение
Сторона 1: Бранденбургский концерт №1 фа мажор, BWV 1046 (И. С. Бах) 1. I. (Allegro) — 3:55 2. II. Adagio — 4:30 3. III. Allegro — 4:24 4. IV. Menuetto. Trio I. Polacca. Trio II — 8:38 Симфония №6 «Пасторальная» фа мажор, соч. 68 (Л. Бетховен) 5. 1. Пробуждение радостных чувств по прибытии в деревню. Allegro ma non troppo — 8:40 Сторона 2: Симфония №6 «Пасторальная» фа мажор, соч. 68 (Л. Бетховен) 6. 2. Сцена у ручья. Andante molto moto — 10:46 7. 3. Весёлое собрание поселян. Allegro — 14:32 (3–5) 8. 4. Гроза, буря. Allegro 9. 5. Пастушья песнь. Радостные, благодарные чувства после бури. Allegretto Берлинский филармонический оркестр Дирижёр Герберт фон КАРАЯН Записи с концертов в Большом зале Московской консерватории: 29 мая 1969 (1–4), 28 мая 1969 (5–9) гг. Реставратор Е. Дойникова Редактор П. Грюнберг Художник А. Григорьев Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1969г.
Изображение
48
СМ 02513-4
1971
Изображение
Сторона А Токката ре минор, В 565 Токката до мажор, В 564 1. Allegro 2. Adagio 3. Fuga Сторона В Прелюдия (Токката) и фуга (Дорическая) ре минор, В 538 1. Allegro 2. Fuga Токката (Praeludium et Fuga) ми мажор, В 566 Программа пластинки записана на органе Большого зала Московской консерватории работы французской органной фирмы XIX века A. Cavaillé-Coll. Орган был установлен в апреле 1901 года. Звукорежиссер Игорь Вепринцев. Художник Г. Носков Ленинградский завод грампластинок, 1977
Изображение
9
2
2 участника имеют этот альбом
С10 19635 005
1983, дата записи: 1981
Изображение
Сторона 1 Nun danket alle Gott, BWV 657 — 4.43 Von Gott will ich nkht lessen, BWV 658 — 3.34 Nun komm' der He id en Heiland, BWV 659 — 4.28 Trio super: Nun komm' der Heiden Heiland (alio modo), BWV 660 — 4.17 Nun komm' der Heiden Heiland (alio modo), BWV 661 — 3.36 Сторона 2 Allein Gott in der Hon' sei Ehr", BWV 662 — 6.49 Allein Gott in der Hon' sei Ehr' (alio modo), BWV 663 — 6.33 Trio super: Allein Gott in der Hon' sei Ehr' (alio modo), BWV 664 — 4.54 Евгения Лисицина Большой орган Рижского Домского собора Звукорежиссер Я. Кулбергс. Редактор А. Грива. Художник Г. Грива Хоральные прелюдии — «наиболее субъективная», по выражению А. Швейцера, форма среди других жанров органной музыки у И. С. Баха. Эта форма явилась результатом послереформационного развития церковной музыки в Германии. Введенные в богослужение одноголосные песнопения на немецком языке, исполняемые общиной, с течением времени получили поддержку в виде органного сопровождения. Это сделалось возможным благодаря успехам органостроения. На органе стали исполнять многоголосные сочинения. С другой стороны, новая практика стимулировала изобретения органных мастеров. С. Шейдт уже в первой половине XVII столетия использовал все технические возможности органа. Он применял различную регистровку каждого голоса, выделяя мелодию особым тембром, требовал на каждом органе четырехфутового регистра (регистры называются по длине трубы, издающей самый низкий звук) в педали, чтобы при необходимости исполнять ногами мелодию хорала, помещаемую часто в среднем голосе (хотя для педали она и записывалась в басовом ключе). Увеличилось количество регистров, различающихся по высоте и тембру. Теперь их в органах, в зависимости от их величины, насчитывается от одного до двухсот и более. Все они управляются несколькими ручными клавиатурами (мануалами) и одной ножной (педаль). Появился механизм, позволяющий объединять в различных комбинациях регистры мануалов и педали. Таким образом, скромное хоральное песнопение стало превращаться в произведение искусства, требующее изощренного технического мастерства. Дошедшие до нас отрывочные сведения относительно использования органа в хоральных песнопениях свидетельствуют о нескольких типах: орган либо сопровождает пение, либо чередуется с хором от куплета к куплету, либо прелюдирует, напоминая хору мелодию и определяя тональность. Естественно, возможны комбинации этих приемов. Отсюда некоторая неясность в терминологии. Хотя Бах называл свои сочинения «хоралами» (и до сих пор их часто так называют), за ними закрепилось обозначение «хоральные прелюдии», что, очевидно, соответствует их функции, подчеркивая их отличие от песнопений. Автор монументального труда о Бахе Ф. Шпитта пытался разграничить эти два понятия по следующим признакам: если мелодия хорала в пьесе проводится полностью или, тем более, несколько раз, то это может быть самостоятельной пьесой (хоралом); если же мелодия проводится не полностью или автор создает фугу на тему хорала либо свободную фантазию с использованием отдельных строк его, — то в этом случае речь может идти только о прелюдии. А. Швейцер, относя все пьесы к жанру прелюдии, предлагает классифицировать их по методу развития музыкального материала, выработанному предшественниками Баха. Это — фугированный хорал, введенный И. Пахель-белем, колорированные (от слова «колоратура») хоралы в духе Г. Бёма и Я. А. Рейнкена, свободные фантазии в манере Д. Букстехуде, хоральные партиты (вариации), подобные бёмовским. Заимствуя все эти формы, Бах сумел поднять их на недосягаемую высоту. Хоральные прелюдии, записанные на данной грампластинке, — из числа «Восемнадцати хоралов различного рода», BWV 651 —668, созданных Бахом в веймарский и кётенский периоды и редактированных и переработанных уже в Лейпциге. Хоральная прелюдия "Nun danket alle Gott" соль мажор, BWV 657 обработана в стиле И. Пахельбеля. Мелодия проходит в верхнем голосе. В трех нижних голосах почти перед каждой фразой хорала Бах дает канонические имитации в различные интервалы с изменениями в теме, как это делается в ответах фуги. А при проведении хорала в сопровождающих голосах звучат различные имитационные переклички. Канонические имитации построены на интонациях последующих фраз хорала. Обработанный в манере Д. Букстехуде фа-минорный хорал "Von Gott will ich nicht lassen", BWV 658 выдержан в сумрачном и скорбном характере. Мелодия его проводится в басу (педали). Верхний голос сопровождения представляет собой поначалу фигурированный вариант мелодии хорала. Хорал "Nun komm' der Heiden Heiland" соль минор, BWV 659 -— одна из наиболее замечательных обработок Баха. Сумеречность, одиночество, тоска, сердечность — все это сплетается в непередаваемый словами комплекс настроений, который мог выразить один только Бах. Мелодия хорала растворена в тщательно выписанных украшениях, причем вся мелодическая линия состоит из выразительных «говорящих» интонаций. Начальному вступлению хорала предшествует каноническая имитация в квинту в средних голосах. Соль-минорное трио на ту же хоральную мелодию "Nun komm' der Heiden Heiland", BWV 660, a due bassi e canto fermo, по словам А. Швейцера, производит впечатление транскрипции из кантаты. После канонической имитации в октаву (мануал и педаль) и небольшой секвенции вступает мелодия хорала, но благодаря внесенным изменениям, совершенно непохожая по рисунку на предыдущую обработку. Канонические имитации встречаются и далее в интермедиях или в сопровождении фраз хорала. У этой обработки имеется еще два варианта с проведением хорала в басу. Следующая хоральная прелюдия соль минор на ту же мелодию, BWV 661, представляет собой величественную (in Organo pleno — для полного органа), полную движения трехголосную фугу с проведением хорала в четвертом голосе (педали). В ля-мажорной прелюдии "Allein Gott in der Hon' sei Ehr' ", BWV 662 аккомпанемент, сопровождающий мелодию в сопрано, является, можно сказать, вполне самостоятельной трехголосной пьесой. Вначале, до вступления хорала, проводится фугато на самостоятельной (отличной от хорала) теме. В интермедиях между фразами хорала мелодия аккомпанемента приобретает подвижность и интонационную выразительность, соперничая с сильно колорированной хоральной темой. Эта обработка, по мнению А. Швейцера, относится к раннему периоду творчества Баха. Медленный темп, использование трезвучий побочных ступеней, мелодизиро-ванный бас (педаль) подчеркивают атмосферу благоговейной задумчивости, отрешенности. Другая обработка этого хорала в соль мажоре, BWV 663 предлагает новое прочтение темы. Неторопливо, задумчиво «течет» двухголосное фугато, сопровождаемое мужественными интонациями ходов в басах (педаль). Опорные звуки темы фугато соответствуют начальному мотиву хорала, который звучит в теноре. Хотя А. Швейцер относит эту прелюдию к группе фантазий со свободным использованием одной или нескольких строф хорала, здесь проводятся все строфы, но, при сохранении опорных звуков, мелодия почти неузнаваема и растворяется в колорирующих ее пассажах. Трио ля мажор на ту же мелодию, BWV 664, — третья из обработок этого хорала. За исключением начальной фразы, в которой опорные звуки напоминают о хорале, его мелодия совершенно «расплывается» в фигурациях, отличающихся еще более цветистым характером. Р. Венпелс Активная концертная деятельность Евгении Лисициной началась еще в годы учебы в Латвийской государственной консерватории имени Я. Витолса, где она занималась по классу органа у профессора И. Ванадзиньша. В 1968 году Е. Лисицина окончила консерваторию; тогда же ей была присуждена вторая премия на конкурсе органистов имени Чюрлениса в Вильнюсе. Концертируя в нашей стране и за рубежом (Англия, Польша, Финляндия), Е. Лисицина зарекомендовала себя музыкантом широкого диапазона: репертуар органистки включает как сочинения старых мастеров, так и новейшие композиции современных советских композиторов. Центральное место в ее программах отведено сочинениям И. С. Баха и М. Регера, представляющим собой как бы две вершины мировой органной музыки. Органные сочинения И. С. Баха, записанные на этой пластинке, исполнены Лисициной на Большом органе Домского концертного зала в Риге. Инструмент был построен вюртембергской фирмой «Э. Ф. Валькер и К°» и начал функционировать в 1884 году. Орган имеет четыре мануала и педальную клавиатуру, 6768 его труб образуют 127 регистров.
Изображение
5
5
5 участников имеют этот альбом
С10 27119 009
1988, дата записи: 1986
Изображение
Сторона 1 Фантазия соль мажор, BWV 572 — 9.21 Пастораль фа мажор, BWV 590 — 10.20 Хоральная прелюдия "Aus der Tiefe rufe ich" ми минор, BWV 745 — 4.26 Сторона 2 Соната № 1 ми-бемоль мажор, BWV 525 1. (Allegro) — 2.41 2. Adagio — 5.20 3. Allegro — 3.27 Прелюдия и фуга си минор, BWV 544 — 12.55 АЛЕКСАНДР ФИСЕЙСКИЙ, орган Омского концертного зала органной музыки Звукорежиссер П. Кондрашин. Редактор Л. Садыхова Художник Л. Воробьева. Фото В. Барсукова В наследии Иоганна Себастьяна Баха органные произведения занимают одно из важнейших мест. Гениальный органист, в совершенстве владеющий всем арсеналом выразительных средств инструмента, Бах в течение всего творческого пути создавал сочинения для органа в самых различных жанрах. Время создания Фантазии соль мажор, BWV 572 приблизительно определяется 1705—1706 годами, когда Бах жил в Арнштадте (возможно, она возникла в Ваймаре). Это «широко развитое произведение со спокойной, совершенной полифонией, оживленной блестящими, но простыми пассажами, которые свойственны северной органной школе»,— пишет Альберт Швейцер. Моторное подвижное вступление, Tres vitement, сменяется развернутым пятиголосным средним разделом, Gravement, аккордово-полифонического склада, исполненным торжественного спокойствия и переходящим в краткое импровизационное заключение, Lentement. Пастораль фа мажор, BWV 590 ориентировочно датируют тем же временем, что и Фантазию. Это произведение представляет собой четырехчастный цикл, близкий старинной барочной sonata da chiesa («церковной сонате») с ее чередованием двух медленных и двух быстрых частей (хотя темпы частей не указаны, характер музыки определяет их достаточно ясно). Однако А. Швейцер считает самостоятельным произведением первую часть (собственно Пастораль), к которой «в издании Петерса присоединены клавирные пьески, не имеющие к ней никакого отношения». Этому, однако, противоречит незамкнутый тональный план первой части (фа мажор — ля минор) — светлой и безмятежной рождественской пасторали, образцы которой можно встретить в Кончерто гроссо соль минор, соч. 6 № 8 Арканджело Корелли, оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Рождественской оратории» самого Баха. На фоне выдержанных педальных басов, имитирующих волынку, звучит прозрачное контрапунктическое «кружево» мотивов, напоминающих свирельные наигрыши. Вторая часть, подвижная танцевальная пьеса в до мажоре, сменяется третьей частью — до-минорной элегической «арией», где триольный узорчатый мелодический рисунок верхнего голоса сочетается с аккордовым сопровождением в басах. Стремительный финал основан на увлекательном имитационно-полифоническом развитии моторной темы, напоминающей (особенно в своем обращенном варианте) финал Третьего Бранденбургского концерта, BWV 1048. Хоральные прелюдии Бах писал с молодых лет и буквально до последних дней жизни, развивая традиции обработки для органа мелодий протестантских хоралов, издавна сопровождавших литургию в лютеранских церквах. Сочетая различные типы обработок, Бах вносит в них невиданную до сих пор интеллектуально-философскую мощь и одухотворенность, непревзойденное контрапунктическое мастерство. Около девяноста хоралов, которые Бах, очевидно, считал наиболее значительными, он объединил в четыре сборника. Сохранилось еще около пятидесяти хоральных прелюдий в большинстве случаев в рукописных копиях, сделанных учениками и друзьями композитора. Как правило, это ранние произведения; принадлежность некоторых из них перу Баха сомнительна. Это относится и к представленной на пластинке прелюдии "Aus der Tiefe rufe ich" ми минор, BWV 745, которую иногда приписывали Иоганну Кристофу Баху (1642—1703), двоюродному дяде Иоганна Себастьяна. Изложение мелодии хорала в суровом аккордовом складе сменяется насыщенным хроматизмами полифоническим эпизодом, на фоне которого в заключительном разделе вновь звучит орнаментированная тема хорала в виде Cantus firmus в верхнем голосе. Шесть сонат- или трио (второе название связано с трехголосной фактурой сочинений), BWV 525 — 530 Бах завершил в Лейпциге ориентировочно между 1727 и 1730 годами. Но отдельные части были написаны раньше. Первая часть Сонаты № 3 фигурирует среди набросков первой части «Хорошо темперированного клавира», законченной в 1722 году, а первые две части Сонаты № 4 звучат в кантате "Die Himmel erzahlen die Ehre Gottes", BWV 76, относящейся к 1723 году. Как сообщает первый биограф композитора Иоганн Николаус Форкель, «Бах написал их для своего старшего сына Вильгельма Фридемана, дабы сделать из него мастера игры на органе, каковым тот впоследствии и стал. Это музыка неописуемой красоты. Созданные в пору наивысшей творческой зрелости автора, эти сонаты можно охарактеризовать как наиболее значительное из всего, что им написано в данном роде композиции». А. Швейцер считает, что «ошибочно называть их органными. Обе дошедшие до нас рукописи — одна, принадлежавшая Фридеману, другая — Эмануэлю — ясно указывают, что они написаны для клавесина с двумя клавиатурами и ножной педалью. Этот инструмент был в то время повсеместно распространен и прекрасно приспособлен для игры с тремя облигатными голосами. Вот почему сонаты выдержаны в строгой трехголосной манере». Швейцер добавляет, что Бах, безусловно, играл их и на органе, так к .' третью часть Сонаты № 4 и вторую часть Сонаты № 5 он использовал как интермедийные пьесы в первых редакциях органных прелюдий и фуг (BWV 541 и 545). «Для того, кто основательно изучил их, вряд ли найдется какая-либо трудность как в старинной, так и современной органной литературе, которую он не знал бы и не сумел преодолеть». За исключением Сонаты № 4, все произведения построены в виде трехчастного цикла, близкого барочному концерту. Концертное начало ярко ощутимо в Сонате № 1 ми-бемоль мажор, BWV 525. В основе каждой части имитационно-фугированное развитие в двух верхних голосах на фоне баса, где иногда появляются контуры основной темы. Радостной энергии исполнена первая часть, вторая часть, до-минорное Adagio,— элегически-грустная сицилиана, в финальном Allegro образы первой части» оживают в упругой трехдольной танцевальной ритмике. Циклы, включающие фугу и предваряющую ее вступительную пьесу — прелюдию, фантазию или токкату, составляют значительную часть органного наследия Баха. Истоки этих жанров коренятся в старинных токкатах, где свободно чередовались импровизационные и фугированные эпизоды. Многие клавирные и органные токкаты Баха еще примыкают к этим образцам. Однако постепенно в его творчестве кристаллизуется двухчастный цикл; импровизационность и принципы органного полифонического письма, воспринятые от Джироламо Фрескобальди и Дитриха Букстехуде, объединяются со структурной четкостью, которой Бах учился у мастеров итальянского барокко — Арканджело Корелли, Антонио Вивальди и других. Соединение этих черт, переосмысленных могучей творческой индивидуальностью Баха, отличает его большие органные циклы, принадлежащие к самым грандиозным творениям органной музыки. Прелюдия и фуга си минор, BWV 544 возникли в Лейпциге приблизительно между 1727 и 1736 годами. Торжественное величие, драматический пафос сочетаются здесь с поразительными стройностью и совершенством масштабных полифонических конструкций, отличающими лейпцигские органные циклы Баха. В пышно орнаментированных мелодических линиях скорбно-задумчивой прелюдии, чередующей развитие основной темы в движении сицилианы с фугированными эпизодами, ощущается родство со знаменитой арией "Erbarme dich" из «Страстей по Матфею». В мерной поступи темы исполинской четырехголосной фуги ощутима затаенная трагедийная мощь, достигающая апогея в монументальном заключении. * » * Органист Александр Фисейский родился в Москве в 1950 году, окончил музьжальную школу и училище при Московской консерватории и Московскую консерваторию по классу фортепиано у профессора В. В. Горностаевой и по классу органа у профессора Л. И. Ройзмана, у которого позднее занимался в аспирантуре. С 1975-го по 1983 год А. Фисейский работал солистом Белорусской государственной филармонии. В 1980 — 1982 годах он исполнил в Концертном зале Белорусской филармонии в Минске все органные произведения И. С. Баха (цикл из 15 программ). С 1984 года А. Фисейский—солист Московской государственной филармонии. В сезонах 1984— 1986 годов баховский цикл был исполнен им в Большом зале Ленинградской филармонии, в органных залах Омска, Иркутска, Красноярска. А. Фисейский гастролировал во многих городах СССР, в Чехословакии, Румынии, ГДР, Венгрии.
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
А10 00503 001
1989, дата записи: 1987 г.
a1 - До мажор, BWV 553 a2 - Ре минор, BWV 554 a3 - Ми минор, BWV 555 a4 - Фа мажор, BWV 556 a5 - Соль мажор, BWV 557 b1 - Соль минор, BWV 558 b2 - Ля минор, BWV 559 b3 - Си-бимоль мажор, BWV 559 b4 - Токката и фуга ре минор , BWV 565
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
С12-05949-50
1975
Изображение
Der Glaube (из Органной мессы) (И. С. Бах) Die Taufe (из Органной мессы) (И. С. Бах) Амадеус Веберзинке – орган (ГДР).
Изображение
7
7
7 участников имеют этот альбом
СМ 0002829-30
1971
Изображение
Сторона 1: 1. Родной голос (Л. Лядова - В. Лазарев) 2. Зачем вы, девочки, красивых любите (Е. Птичкин - И. Шаферан) Сторона 2: 3. Расцвела у окошка белоснежная вишня (М. Чумаков - В. Бурыгин) 4. Семеновна (Е. Барыбин - Ю. Погорельский) Государственный академический русский народный оркестр им. Н. Осипова, дирижер Виталий Гнутов Моно-вариант: Д 00031821-2 Есть песни, неразрывно связанные для нас с определенным исполнителем, т. е. образ песни настолько совпадает с вокальными и артистическими возможностями певца, что они навсегда запечатлеваются в нашем сознании, как единое целое. Вспомните знаменитую «Калинку», и перед вами сразу же возникнут голос Ольги Воронец, ее улыбка, широта и удаль ее темперамента, раскрывшиеся в этой чудесной веселой и ласковой песне. Да разве одна «Калинка»? Сколько их, этих прекрасных песен, раздумчивых, сердечных и добрых, в репертуаре Ольги Воронец — «Тополя», «Волжанка», «А где мне взять такую песню?», а с каким задором и горделивостью исполняет она «Семеновну»? ...Поет Ольга Воронец, и кажется, будто заговорили поля и луга, и песня, широкая, раздольная, плывет над русской землею. Ольга Воронец родилась на Смоленщине. С малых лет прислушивалась она к пению на деревенских посиделках, свадьбах, жадно впитывая в себя красоту народных мелодий. Быть может, любовь к песне была привита девочке родителями (отец Ольги Воронец—солист Краснознаменного ансамбля, мать — пианистка), а может быть, в выборе профессии сказалась врожденная музыкальность, но так или иначе — песня стала для нее частью ее души, радостью, а потом, когда она выросла, — делом всей ее жизни. Но одной любви и призвания мало. Успех приходит лишь тогда, когда люди, пришедшие на концерт, поверят тебе и унесут песню в своем сердце. А для этого нужен не только голос, — голос у Ольги Воронец глубокий, мягкий, звучный, но и артистичность и вкус, как говорят профессионалы, «собственное отношение к материалу», т. е. нечто свое, что всегда отличает подлинного художника. Свой творческий путь Ольга Воронец начала в вокальной группе оркестра народных инструментов Московской областной филармонии. С 1956 года она — солистка Московской государственной эстрады. Заслуженная артистка РСФСР, известная актриса, пользующаяся большой популярностью у слушателя, Ольга Воронец постоянно совершенствует мастерство, ищет новые пути, учится. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Изображение
1
М52-41121-2
1978
Изображение
Чакля (саамская сказка, пересказала А. Елагина) - читает Г. Иванова Пылающий огонь (чувашская сказка, пересказала А. Елагина) - читает А. Борзунов
Изображение
21
5
5 участников имеют этот альбом
Д 00026047-8
1969
Изображение
МУХА-ЦОКОТУХА И ДРУГИЕ СМЕШНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ РЕБЯТ-ТРУЛЯЛЯТ Рассказывают А. Лившиц и А. Левенбук Сторона 1 Песенка о сказке (муз. В. Шаинского, стихи Ю. Энтина) Муха-цокотуха (К. Чуковский) Смешной слоненок (Э. Успенский) Сторона 2 Разноцветная семейка (Э. Успенский) Охотники (французская нар. сказка, перевод В. Орлова) Песенка о чудесах (муз. В. Кулля, стихи М. Ферко, перевод Р. Сефа) Квартет п. у. В. Кулля Цифровое издание MEL CO 0564
Изображение
38
6
6 участников имеют этот альбом
Д 00031931-2
1972
Изображение
a1 - Обманщица - М. Агапова a2 - Песенка простая - М. Агапова a3 - Бегемотики - Ю. Чернышева a4 - Хитрее всех - Ю. Чернышева a5 - Спите, мышки - Ю. Чернышева b1 - Кораблик - Е. Камбурова b2 - Зайка - Е. Камбурова b3 - Грузовик - Е. Камбурова b4 - Бычок - Е. Камбурова b5 - Мишка - Е. Камбурова b6 - Слон - Е. Камбурова b7 - Почему Медведь Зимой Спит - Детский Хор п.у. В. Попова
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
SP02-0024 Sintez Records / RiTonis
Изображение
01 - Синоптики 02 - Мальчик зима 03 - Город братской любви 04 - Новые легионы 05 - Падал теплый снег 06 - Ворота откуда я вышел 07 - Чужой 08 - Отход на север 09 - Мой брат Каин 10 - Бриллиантовые дороги Музыка Вячеслава Бутусова. Слова: В.Бутусов (1, 10) И.Кормильцев (2-10) Sintez Records, RiTonis, 1993
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18533
  »  
Следующая
  »  
Последняя