Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371798 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18590
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
12
3
3 участника имеют этот альбом
Д 1067-8
1953
Изображение
Аккорд ГОСТ 5289-61
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
С10 31153 007
1991, дата записи: 1985 г.
Изображение
Сторона 1 Два ноктюрна, соч. 15 1. Elegiaco, poco stentato — 2.50 2. Adagio — 2.48 Три пьески, соч. 23а — 2.06 Танец, соч. 236 № 2 — 1.58 Соната № 4, соч. 11 (одночастная) — 11.10 Сторона 2 Соната № 5 ре минор, соч. 12 1. Lento grave. Allegro affanato — 5.39 2. Элегия. Lento — 5.30 3. Scherzo marciale. Presto, con fuoco — 2.22 4. Adagio languente e patetico. Lento. Poco più mosso. Allegro — 9.56 РУСУДАН ХУНЦАРИЯ, фортепиано Звукорежиссер Ю. Кокжаян. Редактор И. Слепнев Оформление художника А. Григорьева
Изображение
1
С50 26285 002
1988, дата записи: 1979, 1980, 1983, 1987
Изображение
ЛИТОВСКИЕ НАР. СКАЗКИ (на литовском яз.). 1. Королева-лебедь; 2. Девять братьев и их сестра Эляните; 3. Милдуте; 4. Три сестры Музыка В. В, Баркаускаса (4), Ф. Латенаса (3), М. Урбайтиса (1, 2). Р. Сталилюнайте (1, 2), Э. Пишкинайте (3), Г. Вайсетайте (4) Инстр. ансамбли п/у М. Урбайтиса (1) и Ф. Латенаса (3) В. Вишинскас - флейта, В. Каплунас- виолончель, Г. Знайдзилаускайте - ф-но (2), А. Смолскус - бирбине, В. В. Баркаускас - синтезатор (4)
Изображение
2
С10 28445 003
1989
Изображение
Дж. КРАМБ (р. 1929) Сторона 1 ВЕЧНЫЕ ГОЛОСА ДЕТЕЙ Цикл песен на стихи Ф. Гарсиа Лорки для сопрано, дисканта и ансамбля, соч. 1970 г. — 19.22 1. Маленький мальчик искал свой голос. Танцы древней земли 2. Я терял себя в море много раз 3. Откуда приходишь ты, моя любовь, мое дитя? Танец священного цикла жизни 4. Каждый вечер в Гранаде дитя умирает, каждый вечер. Танец духа Сторона 2 5. Мое сердце из шелка наполнено огнями — 7.34 Не испанском языке ВЕЧНЫЙ СВЕТ (LUX AETERNA), соч. 1971 г. для сопрано, басовой флейты, продольной флейты-сопрано, ситара и ударных — 15.35 На латинском языке Нелли Ли, сопрано Павел Седов, дискант (1) Ансамбль солистов оркестра ГАБТа СССР: Александр Голышев (басовая поперечная флейта, сопрановая продольная флейта) Сергей Бурдуков (гобой, губная гармоника) Римма Степанян (мандолина) Ирина Пашинская (арфа) Вера Часовенная (фортепиано) Александр Ивашкин (ситар) Виктор Гришин, Николай Гришин, Виктор Шубинский (ударные инструменты) Дирижер Александр Лазарев Звукорежиссер П. Кондрашин Редактор Л. Абелян Оформление В. Барышникова На лицевой стороне конверта: коллаж П. Инфанте Джордж Крамб (р. 1929) — один из самых известных ныне композиторов США. Ему принадлежит целый ряд глубоко своеобразных произведений для симфонических и камерных составов, в том числе — «Дитя звезд» для сопрано, хора мальчиков, группы чтецов, колоколов и огромного оркестра (для исполнения этой сложнейшей партитуры нужно четыре дирижера), «Пейзаж с привидениями» для симфонического оркестра, струнный квартет «Черные ангелы», четыре цикла «Макрокосмос» для двух фортепиано, «Мадригалы» для сопрано и ансамбля на стихи Ф. Гарсиа Лорки, «Ночь четырех лун» для меццо-сопрано и ансамбля, также на стихи Лорки, «Голос кита» для трех исполнителей в масках. Творчеству Крамба в целом присущи сосредоточенная созерцательность и подчеркнутое внимание к выразительности каждой интонации, к отдельному тембру, которые как бы укрупняются в контексте сочинений, приобретают символическое значение. Цикл «Вечные голоса детей» написан Крамбом в 1970 году на тексты, выбранные самим композитором из различных стихотворений Ф. Гарсиа Лорки. Вот что рассказывал Крамб об этом сочинении: «Я искал музыкальные образы, которые могли бы усилить полнокровные, но необычные образы поэзии Лорки. Мне казалось, что основной смысл зтой поэзии сосредоточен вокруг наиболее универсальных, первичных понятий: жизнь, смерть, любовь, аромат земли, звуки ветра и море. Эти «пре-сущности» выражены языком простым и сильным, но заключающим в себе возможности бесконечно изысканной нюансировки... Сочиняя «Вечные голоса детей», я был захвачен идеей смешать различные несовместимые стилистические элементы: фламенко — с барочной цитатой («Будь со мною» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»), реминисценцию из Малера (финал «Песни о Земле») — с дыханием Востока. Я понял, что и Бах, и Малер черпали свои образы из самых разных источников, без излишне пуританской стилистической строгости... Исходным импульсом всего композиторского замысла «Вечных голосов» послужили заключительные строки Лорки из последней песни цикла: «И я ухожу далеко... дальше, чем горы, моря и звезды, чтобы попросить вернуть мне мою вечную душу ребенка». В одном из интервью Крамб сказал как-то, что считает возможности обычных музыкальных инструментов неисчерпаемыми, безграничными. «Каждое новое поколение композиторов,— говорит он,— обязательно будет находить в них нечто новое, неизвестное». Во всех своих сочинениях Крамб преподносит слушателям тембровый «сюрприз». В "Lux Aeterna" («Вечный свет») это необычный эффект звучания античных тарелочек, положенных на мембрану литавр, а также тембр басовой поперечной флейты — уникального инструмента, фактически не используемого в музыкальной практике. В партитуру “Lux Aeterna" автор вводит ситар — индийский щипковый инструмент. В этом сочинении Крамб во многом следует традициям Востока. Вся композиция представляет собой процесс не развития, а, скорее, созерцания — возвращение к одному и тому же образу, выявление в нем нового смысла. Крамб вслушивается в мельчайшие интонации, в бездонную глубину трезвучия, в родственные тембры человеческого голоса и инструментов. Вместе со слушателями он удивляется неисчерпаемости, казалось бы, очень простых вещей, как бы заново открывает их. В основе вокальной партии “Lux Aeterna рассредоточенные во времени слоги латинского текста реквиема: «Вечный покой дай им, и свет вечный да воссияет им». Кто же в денном случае эти «они», о которым ведет речь Крамб? На титульном листе стоит посвящение: «Детям в ночи». Образ ребенка проходит через все сочинения композитора. Это не конкретный персонаж, но символ ностальгии человечества по своему безвозвратно ушедшему детству. Не случайно цикл «Вечные голоса детей» Крамб заканчивает словами о «вечной душе ребенка». Стремление возвратить утраченную первозданную свежесть восприятия, чистоту детского взгляда на мир — вот то, что в наибольшей мере определяет смысл его музыки. Рефрен ”Luk Aelerne" (ситар, продольная флейта, ударные) как бы воплощает видение этого ускользающего идеала. Появляясь четыре раза, он сокращается, словно исчезает в пространстве. Убывающая прогрессия — 77, 55, 33, 11 ритмических ударов — символизирует иллюзорность мечты, необратимость времени. Во многие свои произведение Крамб вводит элементы театральности. В цикле «Вечные голоса детей» певица ведет свой диалог с ребенком, вначале находящимся за сценой, а в финале появляющимся, словно из вечности, перед публикой; в это же время гобоист, повторяя фразу из малеровского «Прощания» («Песнь о Земле»), уходит все дальше и дальше за сцену — в иное измерение времени... Вызывая мальчика из «небытия», солистка поет и шепчет в большой бумажный рупор, наклоняется к струнам рояля, играет на ударных инструментах; пианистка играет на игрушечном рояльчике (цитата из Баха), гобоист — на игрушечной губной гармонике... В “Lux Aeterna» все исполнители одеты в черное, на лицах — черные полумаски. По мысли композитора, это должно воплощать некое природное, фатальное, внеперсональное начало. На авансцене стоит свеча, которую солистка зажигает в начале и тушит в конце... В обоих циклах возможно участие пантомимы. В «Вечных голосах детей» танцор исполняет разнообразные ритуальные движения на музыку инструментальных интерлюдий. В "Lux Aeterna" он, как и все, носящий черную полумаску, тянется к горячей свече, как мотылек к огню... А. Ивашкин
Изображение
2
С90 31669 009
1991, дата записи: 23 мая 1989 г
Изображение
В.А.Моцарт - Концерты для скрипки с оркестром Concerto No. 3 Pour Violon Et Orchestre, Sol Majeur, KV 216 (23:58) 1. Allegro 2. Adagio 3. Rondeau. Allegro Concerto No. 5 Pour Violon Et Orchestre, La Majeur, KV 219 (29:00) 1. Allegro aperto 2. Adagio 3. Rondeau. Tempo Di Menuetto Патрик Шемла, скрипка / Московская инструментальная капелла, Александр Афанасьев Запись с концерта из Концертного зала имени П. И. Чайковского 23 мая 1989 г
Изображение
9
С10-17415-16
1982, дата записи: 1980
Изображение
В.МОЦАРТ Концерт № 23: Для фп. с орк.: Ля маж.: KV 488 1. Allegro - 10:29 2. Adagio - 6:38 3. Allegro assai - 7:43 Концертное рондо: Для фп. с орк.: Ре маж.: KV 382 - 10:28 Лев Власенко - фортепиано Ансамбль солистов симфонического оркестра СССР, дирижер В. Вербицкий
Изображение
16
Д 033461-62
1972
Изображение
В. А. МОЦАРТ. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, К. 466 Сторона 1 1. Allegro Сторона 2 2. Romanza 3. Rondo Каденция Л. Бетховена Мария ЮДИНА, фортепиано Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер – Сергей Горчаков Архивная запись 1948 г. Мария Вениаминовна Юдина (1899—1970) родилась в городе Невеле. В 1925 году окончила Ленинградскую консерваторию, где занималась по классам фортепиано (у профессоров А. Есиповой и Л. Николаева), композиции, дирижирования и органа. Одновременно слушала лекции на историко-филологическом факультете Ленинградского университета. По окончании консерватории М. В. Юдина ведет педагогическую работу в консерваториях Ленинграда и Москвы, а также в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Исполнительская деятельность пианистки, начавшаяся в 1919 году, получила широкое признание. Самобытной, страстной натуре Марии Вениаминовны было необычайно свойственно просветительское начало, глубокое и тонкое понимание не только музыки, но и литературы, философии, театра. Репертуар М. В. Юдиной огромен: от Баха, Моцарта, Бетховена до Бартока, Стравинского, Хиндемита, до новейших сочинений советских и зарубежных композиторов. «Фанатичное служение музыке, безграничная вера в нравственные, этические идеалы в искусстве, непримиримость к обыденному, мелочному в искусстве и жизни связывали ее глубочайшими духовными узами с великими традициями русской культуры, — пишет ученик Марии Вениаминовны, лауреат международного конкурса Виктор Деревянко. — Самобытное, подчас субъективное творчество Юдиной было, по существу, глубоко демократичным, ибо Мария Вениаминовна считала, что каждого пришедшего на ее концерт можно и нужно обратить в свою музыкальную веру, можно и должно приобщить к настоящему большому искусству. И эта магическая сила убеждения действовала неотразимо. При всей ошеломляющей «непозволительности» музыкальных решений, при гипертрофированности некоторых деталей или «неположенных» отклонениях от метра исполнение Юдиной подчинялось неумолимой логике развития «во времени и пространстве», огромному масштабу мысли, интуитивно обостренному чувству музыкальной интонации. И потому исполнение фуг и токкат Баха, сонат и концертов Бетховена, «Крейслерианы» и Фантазии Шумана, произведений Шуберта и Брамса и многого другого из необъятного репертуара пианистки становилось на один уровень с этими гениальными произведениями и их авторами...» * * * Фортепианные концерты Моцарта, наряду с концертами Бетховена, принадлежат к великим произведениям музыкальной классики. В 1781 году композитор переехал в Вену. Желая привлечь к своему творчеству внимание широкой публики, особенно в первые годы, он часто устраивал так называемые «академии», т. е. концерты из собственных произведений. На них он выступал не только в качестве композитора, но и как дирижер и пианист. Для этих выступлений Моцарт и создавал свои фортепианные концерты (лишь четыре из них написаны по заказу для других исполнителей). За четыре года (1782—1786) Моцарт написал 15 концертов. «Концерты дают нечто среднее между слишком трудным и слишком легким; они блестящи, приятны для слуха, но, разумеется, не впадают в пустоту; то тут, то там знаток получит настоящее удовлетворение, но и не знатоки останутся довольны, сами не ведая почему...» — писал Моцарт отцу 28 декабря 1782 года. Моцартовский концерт — подлинное детище импровизационного искусства XVIII столетия. Композитор Диттерсдорф, современник Моцарта, шутливо жаловался: «Он не дает вздохнуть слушателю: только хочешь прочувствовать красивую музыкальную мысль, как уже появляется новая, вытесняющая первую, и так все время в том же роде...» Драматическое содержание Концерта ре минор резко выделяет его среди аналогичных произведений XVIII века. Написанный в 1785 году, вскоре после не менее известной, также ре минорной Фантазии для фортепиано, он раскрывает творчество Моцарта с непривычной, хотя и весьма присущей ему стороны: романтизмом «бури и натиска» рождены тревожные синкопы первой части, сумрачное движение финала, драматические порывы среднего эпизода второй части. Глубокое единство замысла, небывалый для концерта размах фантазии снискали ему славу одного из лучших творений Моцарта. Пластинка из серии «Выдающиеся пианисты»
Изображение
3
A10 00573 006
1989, дата записи: 1986 г.
Изображение
МОЦАРТ В. Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, KV 449 1. Allegro vivace - 8:18 2. Andantino - 7:16 3. Allegro ma non troppo - 5:32 Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, KV 450 1. Allegro - 9:55 2. (Andante) - 5:55 3. Allegro - 7:33 Исполн.: В. Крайнев, ф-п., Литовский камер. орк. Дир. С. Сондецкис Звукорежиссеры: А. Штильман (1), Э. Шахназарян (2) Редактор И. Слепнев Запись 1986 г. 1990 Зак. 85. Тираж 15000
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
С10 19631 006
1983, дата записи: 1981
Изображение
Иоганн Себастьян БАХ (1685-1750) Хоралы для органа Сторона 1: 1. Fantasia super: Komm, heiliger Geist, Herre Gott, BWV 651 — 5:39 2. Komm, heiliger Geist, Herre Gott (alio modo), BWV 652 — 9:40 3. An Wasserflüssen Babylon, BWV 653 — 4:32 Сторона 2: 4. Schmücke dich, O liebe Seele, BWV 654 — 7:47 5. Trio super: Herr Jesu Christ, dich zu uns wend', BWV 655 — 3:29 6. O Lamm Gottes, unschuldig, BMV 656 — 7:36 Евгения ЛИСИЦИНА (большой орган Рижского Домского концертного зала) Звукорежиссёр Я. Кулбергс Редактор А. Грива Художник Г. Грива Рижская студия грамзаписи Запись 1981 года
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
С10 17673 007
1982
Изображение
Й. ГАЙДН: Концерт для виолончели с оркестром ре мажор, Hob VIIb № 2 1. Allegro Moderato - 16:32 2. Adagio - 6:45 3. Rondo. Allegro - 5:43 Концерт для виолончели с оркестром до мажор, Hob. VIIb № 1 1. Moderato - 9:21 2. Adagio - 9:46 3. Allegro Molto - 6:47 Ж. дю Пре, Английский камерный орк. / Д. Баренбойм. Изготовлено по лицензии фирмы EMI Records, Великобритания
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
С10 19277 003
1983, дата записи: 1982 г.
Изображение
АНСАМБЛЬ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ «HORTUS MU-SICUS», худ. рук. Андрее Мустонен. Итальянская музыка XVI- XVII веков: Девять канцон (Дж. Габриели); Две канцонетты (Дж. Гуа- ми); Две канцоны (Дж. Фрескобальди)
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 04617-8
1974
Изображение
С.Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19 1. Lento. Allegro Moderato 2. Allegro Scherzando 3. Andante 4. Allegro Mosso Федор Лузанов, виолончель, Евгений Светланов, фортепиано
Изображение
24
6
6 участников имеют этот альбом
СМ 04327-8
1973
Изображение
Сторона 1 СТЕРЕО-ТЕСТ Пояснительный текст (В. Людвиковский — «Манекены») Проверка правильности сторон Проверка баланса громкоговорителей (И. Штраус — Вальс «Жизнь артиста») Проверка фазировки громкоговорителей (Голоса весеннего леса — вальдшнеп, бекас, утка, зарянка, певчий дрозд, журавли; Р. Щедрин—фрагмент из балета «Анна Каренина») Сторона 2 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ: Современный ненецкий танец Эстрадный оркестр Джон Грей, фокстрот (М. Блантер) Концертный ансамбль Калинка, русская народная песня Краснознаменный ансамбль. Солист Е. Беляев И. С. БАХ. Концерт для двух клавесинов с оркестром Камерный оркестр, солисты П. ЧАЙКОВСКИЙ. Осенняя песнь С. Доренский Ж. БИЗЕ. «Кармен». Заключительная сцена оперы И. Архипова, В. Пьявко. Оркестр Большого театра СССР П. ЧАЙКОВСКИЙ. «Лебединое озеро». Фрагмент Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио сторона 1 выходила с С90-07110
Изображение
25
2
2 участника имеют этот альбом
СМ 04373-4
1973, дата записи: 1957
Изображение
А. ХАЧАТУРЯН – "Спартак" фрагменты из балета, соч. 1954 г.: Сторона 1 Вступление и танец нимф Выход и адажио Эгины и Гармодия Вариация Эгины и вакханалия Сцена и танец с кроталами Танец с мечами Провозглашение Спартака вождем Сторона 2 Смерть гладиатора Восстание рабов Танец пастуха и пастушки Адажио Спартака и Фригии Танец гадитанских дев и победа Спартака Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер А. Гаук A Introduction And Dance Of The Nymphs Entrance And Dance Of Aegina And Bacchanalia Variations Of Aegina And Bacchanalia Scene And Dance With Crotala Dance With Swords Spartacus Is Proclaimed The Leader B Gladiator's Death. Slaves' Revolt Dance Of A Shepherd And Shepherdess Adagio Of Spartacus And Phrygia Dance Of The Gaditanian Maidens And Spartacus's Victory Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Изображение
25
Д—05968-9
1960
Изображение
Изображение
25
Д—05968-9
1960
Изображение
АЗ, ГОСТ 61
Изображение
25
Д—05968-9
1960
Изображение
Сергей ПРОКОФЬЕВ (1891–1953) Сторона 1: Концерт № 4 для ф-но с оркестром (для левой руки) си бемоль мажор, соч. 55 1. 1) Vivace 2. 2) Andante 3. 3) Moderato 4. 4) Vivace Анатолий ВЕДЕРНИКОВ, фортепиано Симфонический оркестр Всесоюзного радио Дирижёр Лео ГИНЗБУРГ Сторона 2: «Поручик Киже», симфоническая сюита из музыки к кинофильму, соч. 60 5. 1) Рождение Киже 6. 2) Романс (Стонет сизый голубочек) 7. 3) Свадьба Киже 8. 4) Тройка (Сердце у Киже) 9. 5) Похороны Киже Государственный симфонический оркестр СССР Дирижёр Николай АНОСОВ
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 02305-6
1970
Изображение
АЗ, 68
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 02305-6
1970
Изображение
Изображение
5
С 0967-8
1965
Изображение
Юрий Александрович ШАПОРИН (1887-1966) "Доколе коршуну кружить?", оратория для меццо-сопрано, баса, хора и симф. оркестра, op.20 (ред. 1963 года) на стихи А. Блока, К. Симонова, М. Исаковского Сторона 1: 1. Коршун (Чертя за кругом плавный круг...) 2. Петроградское небо мутилось дождём 3. Опять настал суровый час Сторона 2: 4. Слепец 5. Интерлюдия 6. Опять послышался над лугом напев пастушьего рожка... Лариса АВДЕЕВА, меццо-сопрано Марк РЕШЕТИН бас Академический русский Хор п/у А. Свешникова Государственный симфонический оркестр СССР Дирижер Евгений СВЕТЛАНОВ Моно-вариант Д—014883-4
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18590
  »  
Следующая
  »  
Последняя