8 дней
О сайте29 3 | С10-12667-8 1979, дата записи: 1978 |
31 9 | СМ 03279-80 1972 |
21792 "ВАСФИ-КАМИЛЯ", татарская нар. песня ГУЛЬСУМ СУЛЕЙМАНОВА М.Ахмадеев (баян) 21793 "КУНГЕЛЛЕ ЖЫРЛАР", татарская нар. песня ГУЛЬСУМ СУЛЕЙМАНОВА М.Ахмадеев (баян) |
1 | 3963, 3995 1936 |
В 3963 В ЯНДЫМ (на туркм. яз.) Махтум-Кули-бахши (пение и дутар) Сапар-Беки (гыджак) грк 679 В 3995 В АЙ ДЖЕМАЛ (на туркм. яз.) Джума-Сахат-бахши (пение) и Нияз-Мухамед Кесе и Сахат Порсиев (туйдюк) грк 680 |
4 | 17693-4 1950 |
Зуя (татарская нар. песня) Уммугульсум (татарская плясовая песня, сл. М. Хусаина) М. Ахмадеев (баян) |
6 | С60 29649 003 1990, дата записи: 1989 |
Сторона 1 ТРИ РУССКИЕ ПЕСНИ (исполняются без перерыва) — 24.16 Сторона 2 ТРИ РУССКИЕ ПЕСНИ (окончание) — 5.03 ОДИН ДЕНЬ БАТЮШКИ ТЕРЕНТИЯ — 12.44 Вячеслав Гайворонский, труба (1, 2), вокал (1) Владимир Волков, контрабас (1, 2), вокал (1), шумы (1) Звукорежиссер В. Динов. Редактор Т. Маркелова. Художник С. Волков. Фото А. Забрина Аннотация А. Кан «Русские песни» — второй альбом джазового дуэта Гайворонский — Волков. За десять лет совместной работы ленинградские музыканты — несмотря на скудость имеющихся в их распоряжении изобразительных средств: труба и контрабас — всего два одноголосных инструмента — создали целую серию разнообразных по духу и музыкальному содержанию программ. Каждая из них, при оригинальности композиторского мышления и языка Вячеслава Гайворонского, вдохновлена великим музыкальным наследием прошлого. Это и джазовая классика — цикл пьес под общим названием «В поисках стандарта», и Восток — джазовая интерпретация индийских раг и японских скульптурных миниатюр нэцкэ, и первый альбом на фирме «Мелодия» — «Аванс прошлому», основанный на европейской классической музыке. «Русские песни», как явствует из названия, — обращение к русскому фольклору. Судьба русского музыкального фольклора трагична. Питая, с одной стороны, духовную, церковную музыку, с другой — профессиональную, композиторскую, русская народная песня за последние десятилетия стремительно утрачивает (если уже не утратила) среду обитания, утрачивает импульс для внутреннего развития, сохраняясь лишь в музейных формах. Профессиональная музыка, обогащаясь фольклорными элементами, развивается все же по своим законам, а ансамбли народной музыки в лучшем случае консервируют, а то и профанируют то, что удалось найти и собрать. Огромный, но мало реализованный потенциал народного искусства, ощущение своего культурного долга перед фольклором и заставили джазовых музыкантов Вячеслава Гайворонского и Владимира Волкова создать свои «Русские песни». Я не оговорился — именно создать. Ибо музыканты пошли не по привычному пути интерпретации народной мелодии. Они попытались воссоздать характерное для народной музыки эмоционально-психологическое состояние, не опираясь при этом на конкретную песню, а используя лишь лад, определенные интонации, ритмические связи, присущие русской песне. Обратите внимание: «Русские песни» не имеют названий. Гайворонский и Волков сознательно уходят и уводят слушателя от конкретики той или иной народной песни или мелодии. Первая песня — плач. Форма, издавна существующая в русском фольклоре. Тон задается очень острым тревожным начальным аккордом. Труба и контрабас разделили свои функции в этой пьесе так же, как делили их плакальщицы: первая (труба) монотонным повторением одной и той же фразы вяжет определенный орнаментальный узор. Однако чем дальше, тем больше трансформируются интонации и тембр, обретая грязные призвучия, близкие человеческому голосу. Контрабас же выполняет роль второго голоса, исполняющего собственно плач. Эмоциональное нагнетание достигает сверхэкспрессии, переходя просто в истерику. Заключают пьесу короткие, гулкие как удары колокола пиццикато контрабаса. Вторая песня — плясовая. Навеяна песня древним славянским ритуалом «Колосок», описание которого В. Гайворонский встретил у известного исследователя русского фольклора Е. В. Аничкова. Обычно пляс — простое чувство и простая ритмическая музыкальная формула. Здесь же все несколько необычно, странно. Сложный, непривычно асимметричный ритм вносит колкость, угловатость, а выкрики, топот ног делают радость граничащей с ожесточением. Единство состояния нарушено. Гармония наступает в третьей песне. Если первые две песни — плач и плясовая — так или иначе отражают земные чувства и состояния человека, то эта обращена к некоей высшей ипостаси сущего. Статичный, почти неподвижный контрабас, на его фоне голоса — то ли это птицы, то ли голоса природы. Вячеслав Гайворонский так говорит о «Русских песнях»: «Мы попытались своими слабыми силами оживить генетический культурный код. Это не интерпретация, но и не создание. Поэтому мы отказываемся от авторства. Этой музыкой мы возвращаем лишь тысячную, миллионную долю своего долга. Как любой фольклор, она безличностна. Но личностное начало ее отвергается не во имя коллективного (как это часто бывает в джазе — А. К.), а во имя чего-то большего, внеличностного...» «Русские песни» замышлялись как попытка серьезного идейно-художественного осмысления музыкального прошлого народа. Впервые они были исполнены в 1988 году. А за два года до этого как эскиз на подступах к теме был написан «Один день батюшки Терентия». Терентий — полуанекдотический персонаж фольклорных сатирических баллад шутливого содержания, бытовавших в северных русских областях в конце XIX — начале XX века. Сюжетов с Терентием множество, и В. Гайворонский не побоялся сделать пьесу чисто иллюстративной, сюжетной, не претендуя еще на тот уровень обобщения, который достигнут в «Русских песнях», являя еще одну грань дуэта Гайворонский — Волков. А. Кан |
35 2 | Д 014469-76 (4 пл.) 1964 |
Действующие лица и исполнители: Филипп II – Иван Петров Дон Карлос – Зураб Анджапаридзе Родриго ди Поза – Владимир Валайтис Великий инквизитор – Валерий Ярославцев Елизавета Валуа – Тамара Милашкина Принцесса Эболи – Ирина Архипова Тибо – Мария Звездина Граф ди Лерма – Николай Захаров Хор и оркестр Большого театра СССР, дирижёр Асен Найденов. |
12 3 | С10—07031-2 1976 |
Макс РЕГЕР (1873–1916) Сторона 1: Соната № 2 ре минор, соч. 60: 1 ч. Импровизация 2 ч. Инвокация 3 ч. Интродукция и фуга Сторона 2: Интродукция и пассакалия фа минор, соч. 63 Канцона ми бемоль мажор, соч. 65 № 9 Скерцо ре минор, соч. 65 № 10 Евгения Лисицина — орган Художественный руководитель А. Грива Звукорежиссёр — Я. Кулбергс Редактор — И. Сиполниеце Инженер звукозаписи — В. Каксис |
40 1 | СМ 03187-8 1972 |
Апрелевский завод. ТУ Ф-16 экспортное (англоязычное) издание |
40 1 | СМ 03187-8 1972 |
Идет рабочий класс (В. Баснер — М. Матусовский) — Большой хор Всесоюзного радио; Ах ты, степь широкая (нар. песня) — Гос. академ. русский хор СССР; Катюша (М. Блантер — М. Исаковский) — Т. Синявская, хор; На горе-то калина (нар. песня) — М. Рожков (балалайка), В. Галкин (баян); В. Тихов (гусли); Звездам навстречу (А. Г. Новиков — В. Харитонов) — Л. Зыкина; Калинка (нар. песня) — Краснознаменный ансамбль; Подмосковные вечера (В. Соловьев-Седой— М. Матусовский) — В. Трошин, хор; Нежность (А. Пахмутова — С. Гребенников и Н. Добронравов) — М. Кристалинская; Коробейники (вариации на тему нар. песни) — Гос. академ. русский нар. орк. им. Н. Осипова; Русское поле (Я. Френкель — И. Гофф) — Ю. Гуляев; А где мне взять такую песню (Г. Пономаренко — М. Агашина) — О. Воронец; Черноглазая казачка (М. Блантер — И. Сельвинский) — Краснознаменный имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии. Художественный руководитель Борис Александров. Солист Леонид Харитонов |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
15 | С10 18945 003, С10 18947 008 (2 пл.) 1982, дата записи: 1982 |
Сторона 1 И. БРАМС (1833—1897) Вариации на тему Паганини ля минор, соч. 35 Тетрадь I—11.55 Тетрадь II — 9.50 Р. ШУМАН (1810—1856) Шесть концертных этюдов по каприсам Паганини, соч. 10 1. Ля-бемоль мажор — 4.15 Сторона 2 2. Соль минор — 4.20 3. Соль минор — 2.47 4. До минор — 8.49 5. Си минор — 2.07 6. Ми минор — 4.23 Сторона 3 Ю. ФАЛИК (р. 1936) Посвящение Паганини (в форме инвенции и чаконы), соч. 1981 г.— 7.47 Ф. ШОПЕН (1810—1849) Воспоминание о Паганини. Вариации ля мажор на тему неаполитанской песни, соч. 1829 г.— 3.23 Ф. ЛИСТ (1811—1886) Шесть больших этюдов по Паганини, соч. 1838 г. 1. Соль минор — 5.13 2. Ми-бемоль мажор — 5.30 Сторона 4 3. Соль-диез минор «Кампанелла» — 4.36 4. Ми мажор — 3.52 5. Ми мажор — 3.55 6. Ля минор — 5.56 НИКОЛАЙ ПЕТРОВ, фортепиано Звукорежиссер Э. Шахназарян. Редактор Н. Захарьев. Художник В. Машатин. Фото В. Пищальникова Запись 1982 г. МОЗГ Зак. 199. Тир. 7000 |
19 1 | Д 014705-8 (2 пл.) 1964, дата записи: 1958 |
19 1 | Д 014705-8 (2 пл.) 1964, дата записи: 1958 |
1 | 741, 748 1935, дата записи: 20-10-1934 (1) |
Г Д 338 741 Г "Континенталь" (фокстрот) орк. п/у Эмброз ГРК 308 Г Д 344 748 Г "Китайская серенада" муз. Сиде исп. орк. п/у Марек Вебера ГРК 10 |
В 25 ОС 3475 В "ВАЛЬС ЦВЕТОВ" из б-та "ЩЕЛКУНЧИК" муз. Чайковского орк. ГАБТ'а СССР п/у Засл. деят. искусств Ю. Ф. Файера грк 458 В 25 ОС 3476 В "ВАЛЬС ЦВЕТОВ" из б-та "ЩЕЛКУНЧИК" муз. Чайковского /окончание/ орк. ГАБТ'а СССР п/у Засл. деят. искусств Ю. Ф. Файера грк 458 |
15 2 | 28, 165 1934 |
№ 28a Г НЕАПОЛИТАНСКАЯ ТАРАНТЕЛЛА муз. Россини исп. арт.ГАБТ'а С. Я. Лемешев в сопр. орк. п. у. А. Гран № 165 Г "ПОЙ МНЕ" (f-moll) муз. Куртис инстр. Г. Дудкевич исп. арт.ГАБТ'а С. Я. Лемешев в сопр. орк. п. у. А. Гран |
44 3 | С 0473-4 1963, дата записи: сентябрь 1962 г. |
Пётр ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893) Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си бемоль минор, соч. 23 Сторона 1: 1. 1) Allegro non troppo e molto maestoso Сторона 2: 2. 2) Andantino semplice 3. 3) Allegro con fuoco Святослав РИХТЕР, фортепиано Венский филармонический оркестр Дирижёр Герберт фон КАРАЯН Моно-вариант: Д 011275-6 Переиздание: СМ 04255-6 Rec. in Vienna, September 1962 |
11 1 | С10 11951-2 1979 |
МОЗГ, ГОСТ 73 |
11 1 | С10 11951-2 1979 |
КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ «ГАРМОНИЯ» Киевской гос. филармонии, худ. рук. Олег Куд- ряшов. «Страницы старинной отечественной музыки»: 1. Пять пьес из Львовской табулатуры, 2. Три старинных танца и Allegro из Львовской табулатуры, 3. Семь пьес из Литовской табулатуры (неизвестные авторы XVI в.); 4. Дума про Хмельницкого та Барабаша (неизвестный автор XVII в.) — на украинском яз.; 5. Всегда есть во свете, 6. Почто мрачны глухи ночи, канты из рукописных сборников Гос. Исто- рического музея (неизвестный автор XVIII в.); 7—10. Старинные русские нар. песни: Круг куста, Уж я золото хороню, Помнишь ли меня, мой свет (из сборника Н. Львова и И. Прача); У речки птичье стадо я с утра стерегла (из сборника В. Трутовского). Обработки М. Скорика (1—3) и О. Кудряшова (4—10). Солисты: Валерий Буймистер — баритон (4—7); Анна Ярыш — сопрано (8—10) |