Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371650 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18583
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
6
SUCD 10 00243
1991, дата записи: 1981, 1989, 1990
Изображение
1. Totem, Соната для шести исполнитлей- 11:54 Соната размышлений (для ансамбля ударных инструментов) 2. Утреннее размышление - 7:59 3. Послеполуденное размышление - 5:14 4. Вечернее размышление - 9:50 5. Полночное размышление - 5:00 Заклинания(19:31) 6. Заклинание судьбы-змей - 3:18 7. Заклинание звёзд-птиц - 4:20 8. Заклинание душ-ветра - 4:54 9. Заклинание звуков-огня - 6:56 10. Ave Atque Vale - 9:46 Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского Лидия Давыдова, сопрано
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
С10 10207-8
1978
Изображение
1 сторона Я. Еремиаш. Соната для альта и фортепиано, до минор, соч. 3 1. Allegro con fuoco - 9:00 2. Tema con variazioni andante - 4:28 3. Allegro scherzando - 8:06 2 сторона В. Рудзиньский. Соната для альта и фортепиано 1. Masovienne. Allegro assai - 2:56 2. Aria. Largo - 5:25 3. Gigue - 4:00 А. Рибари. Соната для альта и фортепиано 1. Allegro Risoluto - 3:42 2. Air. Largo lamenfoso - 3:27 3. Vivo strepifoso - 3:53
Изображение
10
СМ 03135-6
1972
Изображение
экспорт не для продажи
Изображение
10
СМ 03135-6
1972
Изображение
Rigonda. Демонстрация стереофонического звучания 1 сторона. How stereo works (на английском яз.) Раздел I. Вступление. Лебединое озеро. Интродукция (П. Чайковский) Раздел II. Определение стереоканалов. Бит ритм (И. Вагнер) Раздел III. Сбалансирование стерео каналов. Румба (А. Закис) Раздел IV. Проверка полярности громкоговорителей. Раздел V. Стереофоническое звучание. На прекрасном голубом Дунае (И. Штраус) Раздел VI. Эффект присутствия. Голоса птиц Раздел VII. Стереофоническое звучание. Лебединое озеро, фрагмент из II акта (П. Чайковский) 2 сторона. Фрагменты из произведений Классическая симфония, 4 часть (С. Прокофьев) Пиковая дама. Сцена в игорном доме (П. Чайковский) Токката ре минор (И.С. Бах) Мадригал (Векки) Концерт для джаза (М.Кажлаев) Ноченька, из оперы «Демон» (А.Рубинштейн) Вариации «Коробейники» (Дитель) Не для продажи Creative Director [Artistic Director], Producer – Aleksandrs Griva Recording Supervisor [Technical Supervision] – Olgerts Liepinš Supervised By [Editor] – Aldis Ermanbriks Translated By, Read By – Janis Vejš
Изображение
7
5845, 5847
1937
Изображение
5845 В ПЕСНЯ О КАХОВКЕ из ф-ма "Три товарища" муз. И. Дунаевского сл. М. Светлова Арт. ГАБТ СССР Н. Т. Рогатин Орк. ГАБТ СССР под упр. Засл. деят. иск. И. Дунаевского ГРК-732 5847 В ПЕСНЯ О РОДИНЕ из ф-ма "Цирк" муз. И. Дунаевского сл. В. Лебедева-Кумача Арт. ВРК Д. В. Демьянов Хор и орк. ГАБТ СССР под упр. Засл. деят. иск. И. Дунаевского ГРК-732
Изображение
2
3656-7
1936
Изображение
3656 450 ВС БОЛЕРО муз. Делиба ГАЛЛИ КУРЧИ (на франц. яз.) грк 610 3657 450 ВС 1) ГВОЗДИКА муз. Вальверде 2) МАЛЕНЬКАЯ ЗВЕЗДА муз. Понче ГАЛЛИ КУРЧИ (на испанск. яз.) грк 610
Изображение
22
1
1 участник имеет этот альбом
С30 07239-40
1976
Изображение
Изображение
3
3650-1
1936
Изображение
Г 581 НАЗ 3650 Г Дагестанская лезгинка обр. Иоаннесяна 1-й Гос. Азарбайдж. восточн. орк. п/у Засл. деят. искусств А.А.ИОАННЕСЯНА грк 608 Г 581 НАЗ 3651 Г ИНГУШСКАЯ ЛЕЗГИНКА муз. Иоаннесяна 1-й Гос. Азарбайдж. восточн. орк. п/у Засл. деят. искусств А.А.ИОАННЕСЯНА грк 608
Изображение
29
3
3 участника имеют этот альбом
С10-12667-8
1979, дата записи: 1978
Изображение
Изображение
31
9
9 участников имеют этот альбом
СМ 03279-80
1972
Изображение
Изображение
7
21792-3
1952
Изображение
21792 "ВАСФИ-КАМИЛЯ", татарская нар. песня ГУЛЬСУМ СУЛЕЙМАНОВА М.Ахмадеев (баян) 21793 "КУНГЕЛЛЕ ЖЫРЛАР", татарская нар. песня ГУЛЬСУМ СУЛЕЙМАНОВА М.Ахмадеев (баян)
Изображение
1
3963, 3995
1936
Изображение
В 3963 В ЯНДЫМ (на туркм. яз.) Махтум-Кули-бахши (пение и дутар) Сапар-Беки (гыджак) грк 679 В 3995 В АЙ ДЖЕМАЛ (на туркм. яз.) Джума-Сахат-бахши (пение) и Нияз-Мухамед Кесе и Сахат Порсиев (туйдюк) грк 680
Изображение
4
17693-4
1950
Изображение
Зуя (татарская нар. песня) Уммугульсум (татарская плясовая песня, сл. М. Хусаина) М. Ахмадеев (баян)
Изображение
6
С60 29649 003
1990, дата записи: 1989
Изображение
Сторона 1 ТРИ РУССКИЕ ПЕСНИ (исполняются без перерыва) — 24.16 Сторона 2 ТРИ РУССКИЕ ПЕСНИ (окончание) — 5.03 ОДИН ДЕНЬ БАТЮШКИ ТЕРЕНТИЯ — 12.44 Вячеслав Гайворонский, труба (1, 2), вокал (1) Владимир Волков, контрабас (1, 2), вокал (1), шумы (1) Звукорежиссер В. Динов. Редактор Т. Маркелова. Художник С. Волков. Фото А. Забрина Аннотация А. Кан «Русские песни» — второй альбом джазового дуэта Гайворонский — Волков. За десять лет совместной работы ленинградские музыканты — несмотря на скудость имеющихся в их распоряжении изобразительных средств: труба и контрабас — всего два одноголосных инструмента — создали целую серию разнообразных по духу и музыкальному содержанию программ. Каждая из них, при оригинальности композиторского мышления и языка Вячеслава Гайворонского, вдохновлена великим музыкальным наследием прошлого. Это и джазовая классика — цикл пьес под общим названием «В поисках стандарта», и Восток — джазовая интерпретация индийских раг и японских скульптурных миниатюр нэцкэ, и первый альбом на фирме «Мелодия» — «Аванс прошлому», основанный на европейской классической музыке. «Русские песни», как явствует из названия, — обращение к русскому фольклору. Судьба русского музыкального фольклора трагична. Питая, с одной стороны, духовную, церковную музыку, с другой — профессиональную, композиторскую, русская народная песня за последние десятилетия стремительно утрачивает (если уже не утратила) среду обитания, утрачивает импульс для внутреннего развития, сохраняясь лишь в музейных формах. Профессиональная музыка, обогащаясь фольклорными элементами, развивается все же по своим законам, а ансамбли народной музыки в лучшем случае консервируют, а то и профанируют то, что удалось найти и собрать. Огромный, но мало реализованный потенциал народного искусства, ощущение своего культурного долга перед фольклором и заставили джазовых музыкантов Вячеслава Гайворонского и Владимира Волкова создать свои «Русские песни». Я не оговорился — именно создать. Ибо музыканты пошли не по привычному пути интерпретации народной мелодии. Они попытались воссоздать характерное для народной музыки эмоционально-психологическое состояние, не опираясь при этом на конкретную песню, а используя лишь лад, определенные интонации, ритмические связи, присущие русской песне. Обратите внимание: «Русские песни» не имеют названий. Гайворонский и Волков сознательно уходят и уводят слушателя от конкретики той или иной народной песни или мелодии. Первая песня — плач. Форма, издавна существующая в русском фольклоре. Тон задается очень острым тревожным начальным аккордом. Труба и контрабас разделили свои функции в этой пьесе так же, как делили их плакальщицы: первая (труба) монотонным повторением одной и той же фразы вяжет определенный орнаментальный узор. Однако чем дальше, тем больше трансформируются интонации и тембр, обретая грязные призвучия, близкие человеческому голосу. Контрабас же выполняет роль второго голоса, исполняющего собственно плач. Эмоциональное нагнетание достигает сверхэкспрессии, переходя просто в истерику. Заключают пьесу короткие, гулкие как удары колокола пиццикато контрабаса. Вторая песня — плясовая. Навеяна песня древним славянским ритуалом «Колосок», описание которого В. Гайворонский встретил у известного исследователя русского фольклора Е. В. Аничкова. Обычно пляс — простое чувство и простая ритмическая музыкальная формула. Здесь же все несколько необычно, странно. Сложный, непривычно асимметричный ритм вносит колкость, угловатость, а выкрики, топот ног делают радость граничащей с ожесточением. Единство состояния нарушено. Гармония наступает в третьей песне. Если первые две песни — плач и плясовая — так или иначе отражают земные чувства и состояния человека, то эта обращена к некоей высшей ипостаси сущего. Статичный, почти неподвижный контрабас, на его фоне голоса — то ли это птицы, то ли голоса природы. Вячеслав Гайворонский так говорит о «Русских песнях»: «Мы попытались своими слабыми силами оживить генетический культурный код. Это не интерпретация, но и не создание. Поэтому мы отказываемся от авторства. Этой музыкой мы возвращаем лишь тысячную, миллионную долю своего долга. Как любой фольклор, она безличностна. Но личностное начало ее отвергается не во имя коллективного (как это часто бывает в джазе — А. К.), а во имя чего-то большего, внеличностного...» «Русские песни» замышлялись как попытка серьезного идейно-художественного осмысления музыкального прошлого народа. Впервые они были исполнены в 1988 году. А за два года до этого как эскиз на подступах к теме был написан «Один день батюшки Терентия». Терентий — полуанекдотический персонаж фольклорных сатирических баллад шутливого содержания, бытовавших в северных русских областях в конце XIX — начале XX века. Сюжетов с Терентием множество, и В. Гайворонский не побоялся сделать пьесу чисто иллюстративной, сюжетной, не претендуя еще на тот уровень обобщения, который достигнут в «Русских песнях», являя еще одну грань дуэта Гайворонский — Волков. А. Кан
Изображение
35
2
2 участника имеют этот альбом
Д 014469-76 (4 пл.)
1964
Действующие лица и исполнители: Филипп II – Иван Петров Дон Карлос – Зураб Анджапаридзе Родриго ди Поза – Владимир Валайтис Великий инквизитор – Валерий Ярославцев Елизавета Валуа – Тамара Милашкина Принцесса Эболи – Ирина Архипова Тибо – Мария Звездина Граф ди Лерма – Николай Захаров Хор и оркестр Большого театра СССР, дирижёр Асен Найденов.
Изображение
12
3
3 участника имеют этот альбом
С10—07031-2
1976
Изображение
Макс РЕГЕР (1873–1916) Сторона 1: Соната № 2 ре минор, соч. 60: 1 ч. Импровизация 2 ч. Инвокация 3 ч. Интродукция и фуга Сторона 2: Интродукция и пассакалия фа минор, соч. 63 Канцона ми бемоль мажор, соч. 65 № 9 Скерцо ре минор, соч. 65 № 10 Евгения Лисицина — орган Художественный руководитель А. Грива Звукорежиссёр — Я. Кулбергс Редактор — И. Сиполниеце Инженер звукозаписи — В. Каксис
Изображение
40
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 03187-8
1972
Изображение
Апрелевский завод. ТУ Ф-16 экспортное (англоязычное) издание
Изображение
40
1
1 участник имеет этот альбом
СМ 03187-8
1972
Изображение
Идет рабочий класс (В. Баснер — М. Матусовский) — Большой хор Всесоюзного радио; Ах ты, степь широкая (нар. песня) — Гос. академ. русский хор СССР; Катюша (М. Блантер — М. Исаковский) — Т. Синявская, хор; На горе-то калина (нар. песня) — М. Рожков (балалайка), В. Галкин (баян); В. Тихов (гусли); Звездам навстречу (А. Г. Новиков — В. Харитонов) — Л. Зыкина; Калинка (нар. песня) — Краснознаменный ансамбль; Подмосковные вечера (В. Соловьев-Седой— М. Матусовский) — В. Трошин, хор; Нежность (А. Пахмутова — С. Гребенников и Н. Добронравов) — М. Кристалинская; Коробейники (вариации на тему нар. песни) — Гос. академ. русский нар. орк. им. Н. Осипова; Русское поле (Я. Френкель — И. Гофф) — Ю. Гуляев; А где мне взять такую песню (Г. Пономаренко — М. Агашина) — О. Воронец; Черноглазая казачка (М. Блантер — И. Сельвинский) — Краснознаменный имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии. Художественный руководитель Борис Александров. Солист Леонид Харитонов
Изображение
13
2
2 участника имеют этот альбом
Д—031737-8
1972
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-73. Сторона 2
Изображение
15
С10 18945 003, С10 18947 008 (2 пл.)
1982, дата записи: 1982
Изображение
Сторона 1 И. БРАМС (1833—1897) Вариации на тему Паганини ля минор, соч. 35 Тетрадь I—11.55 Тетрадь II — 9.50 Р. ШУМАН (1810—1856) Шесть концертных этюдов по каприсам Паганини, соч. 10 1. Ля-бемоль мажор — 4.15 Сторона 2 2. Соль минор — 4.20 3. Соль минор — 2.47 4. До минор — 8.49 5. Си минор — 2.07 6. Ми минор — 4.23 Сторона 3 Ю. ФАЛИК (р. 1936) Посвящение Паганини (в форме инвенции и чаконы), соч. 1981 г.— 7.47 Ф. ШОПЕН (1810—1849) Воспоминание о Паганини. Вариации ля мажор на тему неаполитанской песни, соч. 1829 г.— 3.23 Ф. ЛИСТ (1811—1886) Шесть больших этюдов по Паганини, соч. 1838 г. 1. Соль минор — 5.13 2. Ми-бемоль мажор — 5.30 Сторона 4 3. Соль-диез минор «Кампанелла» — 4.36 4. Ми мажор — 3.52 5. Ми мажор — 3.55 6. Ля минор — 5.56 НИКОЛАЙ ПЕТРОВ, фортепиано Звукорежиссер Э. Шахназарян. Редактор Н. Захарьев. Художник В. Машатин. Фото В. Пищальникова Запись 1982 г. МОЗГ Зак. 199. Тир. 7000
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18583
  »  
Следующая
  »  
Последняя