18 час.
О сайте3 2 | ГД-0002011-20, ГД 0002023-24 (6 пластинок) 1970.06 |
33ГД-0002015 (1) “Звуковые автографы Чувашии”. Голоса космонавта А.Николаева и народного поэта П.Хузангая. 33ГД-0002016 (2) “Не могу жить без неба!” Рассказывает трижды герой Советского Союза Иван Кожедуб. 33ГД-0002023 (3) “Вечно живая Хатынь”. Репортаж ведут лауреат Ленинской премии Л.Левин и очевидец И.Каминский. 33ГД-0002024 (4) На Севере дальнем. Случай из жизни полярника. 33ГД-0002017 (5) Виктор Боков. Стихи с прозаическими отступлениями. 33ГД-0002018 (6) В.В.Софроницкий на уроке и в концертном зале. Скрябин. Прелюдия N4, соч. 11. 33ГД-0002019 (7) “Чует, ноет у Машеньки сердце”. Казачьи напевы. 33ГД-0002020 (8) Лирические песни. Почему - не ведаю (Е.Стихин-А.Поперечный) Н.Пантелеева; Синева (В.Гамалия-Р.Рождественский) Э.Хиль 33ГД-0002011 (9) Наши премьеры. А где мне взять такую песню (Г.Пономаренко-М.Агашина) О.Воронец и оркестр; Возвращение (О.Фельцман-Е.Долматовский) В.Мулерман и оркестр 33ГД-0002012 (10) Старинные русские романсы поет Ирина Чмыхова (Болгария). Я ехала домой; Слышен звон бубенцов издалека... 33ГД-0002013 (11) Танцевальные ритмы. 33ГД-0002014 (12) Эстрада планеты. Поют М.Макеба и Г.Белафонте. Спрячься, мама; Малайка; Покажи мне дорогу. |
6 1 | MEL CD 60 00477 1995, дата записи: 1958-1985 |
этикетка |
3 1 | ГД-0001879-84, ГД 0001889-94 (6 пластинок) 1970.03 |
ЭСТРАДА ПЛАНЕТЫ А. КАВЕРЗНЕВ |
4 | MEL CD 60 00452 1996, дата записи: 1972-1986 |
этикетка |
4 | MEL CD 60 00452 1996, дата записи: 1972-1986 |
1. Червона рута (музыка и слова В. Ивасюка)........................................................2.54 2. Песня будет среди нас (В. Ивасюк — Б. Гура)....................................................3.21 3. Лишь раз цветет любовь (В. Ивасюк — Б. Стельмах)..........................................3.06 4. Два перстня (музыка и слова В. Ивасюка)..........................................................3.49 5. Твои следы (А. Бабаджанян — Е. Евтушенко)......................................................3.52 6. Отчий дом (Е. Мартынов — А. Дементьев)..........................................................4.56 7. Чайки над водой (Е. Мартынов — А. Дементьев).................................................3.31 8. Я вернусь (Б. Ривчун — Б. Дубровин).................................................................3.48 9. Воспоминание (Б. Рычков — И. Кохановский).....................................................4.10 10. Лебединая верность (Е. Мартынов — А. Дементьев)...........................................4.55 11. Верни мне музыку (А. Бабаджанян — А. Вознесенский)......................................3.42 12. Скажи, что любишь, из к/ф «Крестный отец» (Нино Рота — украинский текст С. Кочерги)............3.18 13. Поздняя любовь (Ион и Петре Теодоровичи — Е. Чунту)......................................3.31 14. Наш день (Е. Мартынов — А. Дементьев)...........................................................3.11 15. Радость (Ион и Петре Теодоровичи — В. Харитонов)...........................................2.39 16. В доме моем (Д. Тухманов — А. Саед Шах)........................................................3.59 17. Мой город (Е. Дога — Г. Водэ, перевод В. Лазарева)...........................................2.53 Общее время звучания.................................................................................62.19 Инструментальные ансамбли: «Червона рута» п/у А. Евдокименко (1, 12 — 15, 17), п/у Р. Горобца (16) Эстрадно-симфонические оркестры: Украинского радио и телевидения, дирижер Р. Бабич (2, 4), п/у Ф. Глущенко (3), дирижер Г. Гаранян (5, 9, 10, 11), оркестр советской песни, дирижер Ю. Саульский (6-8) На русском (5-11, 14-17), украинском (1-4, 12), молдавском (13) языках Записи 1972—1986 Звукорежиссер — реставратор Т. Бадеян. Редактор Ю. Сапрыкина. Художник В. Иванов Выпуск 1996 г. |
3 1 | ГД-0001761-66, ГД 0001779-84 (6 пластинок) 1969.12 |
ЭСТРАДА ПЛАНЕТЫ А. ШЕРЕЛЬ Фото А. Лидова |
5 2 | ГД-0001735-40, ГД 0001751-56 (6 пластинок) 1969.11 |
ЭСТРАДА ПЛАНЕТЫ МУСЛИМ МАГОМАЕВ, СССР Корр. Я знаю не так много певцов, которые успешно совмещают в своём репертуаре эстраду и классику. Вы поёте Фигаро в «Севильском цирюльнике» и Скарпиа в «Тоске», слушателю знакомы в вашем исполнении народные мелодии разных стран и современные эстрадные песни. Часто половину своего концерта вы посвящаете классике, а второе отделение – эстраде. Не становится ли здесь эстрадная песня своего рода «приманкой», «вытяжным парашютом» для некоторых неподготовленных слушателей? Магомаев. Мне кажется, стоит бороться за то, чтоб эстрадная песня не боялась сходства с оперной арией. Этого я и добиваюсь. Думаю, что о «приманке» тут не может быть речи. Корр. Вы известны нашему слушателю как солист Бакинского театра оперы и балета. В прессе упоминалось, что вы прошли стажировку в знаменитой «Ля Скала». И рядом с этим – эстрада… Магомаев. Не хочу показаться нескромным, но только в этом году мне досталась победа на двух песенных турнирах: во Франции – в Каннах и в Польше – в Сопоте. Этом же году на оперной сцене я пел партии Риголетто, Фигаро, Эскамильо. Как видно, одно другому не противоречит. Корр. В своих выступлениях вы нередко аккомпанируете себе. Как серьёзны ваши занятия музыкой? Магомаев. Уже семь лет я занимаюсь по классу фортепиано. В Бакинской консерватории я любил бывать на уроках композиции. Наверное, мой интерес к сочинению музыки не был случаен: теперь у меня уже двенадцать песен. Как всякий автор, я немного горжусь теми записями (может быть, и несовершенными), где Магомаев — композитор и певец. В свободное время я рисую. Корр. Ваши сопотские впечатления? Магомаев. Очень понравилась польская публика, чувствующая музыку, ценящая культуру исполнения, искренность и артистизм певца и в то же время требовательная. Последние наши состязания всё отчетливее показывают важность вокальной грани в песне, важность исполнительского мастерства. Поэтому победа на конкурсе была трудной. В Польшу я каждый раз приезжаю с особым чувством. Здесь в минувшей войне погиб мой отец. |
3 3 | ГД-0001473-6, ГД 000481-2, ГД 000485-6, ГД 000491-2, ГД 000495-6 (6 пластинок) 1969.05 |
ЭСТРАДА ПЛАНЕТЫ НАОМИ САГАРА Япония Тот, кто в минувшем году побывал в Японии, знакомился с Наоми Сагара уже в токийском аэропорту Ханэда. Голос её разносится в зале, где чиновники и служащие таможни выполняют обычные формальности. Он сопровождает вас по дороге из аэропорта до гостиницы: песни Сагара звучат в радиоприёмнике. А как только вы включали телевизор, на экране появлялась всё она же, Наоми Сагара. Дело в том, что радио- и телевизионные компании составляют концертные программы по заявкам слушателей и зрителей, а Наоми Сагара названа самой популярной эстрадной певицей. В Японии радио возведено в ранг искусства: отделение радио существует на факультете искусств и в университете Нихон. Это отделение Наоми Сагара, совмещавшая учебу с уроками исполнительства эстрадной песни, окончила в 1967 году, и тогда же состоялся дебют 22-летней певицы. Его организовало «Роон» – известное прогрессивное «Общество трудящихся — любителей музыки». Я встретился с Наоми Сагара на одном из первых её выступлений, В эстрадной программе участвовали звёзды» первой величины. В антрактах я брал у них интервью. Песня Наоми Сагара осталась почти не замеченной слушателями. И, когда после концерта меня представили певице, я легкомысленно не включил магнитофон, а пожелал Наоми большого успеха, пошутив: «Уверен, что в скором будущем вы завоюете все премии и призы...» Наоми рассмеялась, смущённо замахала руками. Через год я получил из Японии пакет. В нём оказалась так называемая «золотая пластинка». С обложки конверта улыбалась Наоми Сагара. В тексте, напечатанном на конверте, говорилось, что, кроме «золотой пластинки» — премии, которую вручают за запись песни, разошедшейся наибольшим тиражом, Сагара завоевала «Приз лучшему дебютанту» и ещё несколько премий. В. ЦВЕТОВ |
3 1 | ГД-0001593-96, ГД 0001603-10 (6 пластинок) 1969.08 |
ЭСТРАДА ПЛАНЕТЫ МАНФРЕД КРУГ ГДР Он один из популярнейших артистов республики. Искусство предполагает умение. Что же умеет Манфред Круг? Тридцатидвухлетний артист стал известным около десяти лет назад, когда начал выступать в Берлинском «Клубе молодых артистов» как джазовый певец, исполнявший свои песни под аккомпанемент банджо и гитары. По желанию отца, инженера-металлурга, Круг сначала был литейщиком. После работы у плавильной печи он посещал вечернюю школу, сдал экзамены на аттестат зрелости и поступил... в театральное училище в Берлине. Став актёром, он некоторое время играл в «Берлинском ансамбле» — театре Бертольда Брехта, а затем работал на телевидении, на радио, в кино. Между прочим, он дублировал Баталова почти во всех его фильмах. Потом к этому прибавились концерты, где Манфред Круг пел. Лирика и политика — таковы два полюса, к которым тяготеет искусство Круга-певца. Он исполняет джазовые и политические песни совсем не потому, что они так уж подходят к его грубоватому и сочному голосу, а потому, что с их помощью ему хочется рассказать о своем отношении к жизни. Если ему не хватает песен, он сочиняет их. Будучи певцом и драматическим актёром, Круг обладает большим исполнительским диапазоном. В перечне его ролей можно найти Мефистофеля из гётевского «Фауста» и роль отчаянного и безрассудного соблазнителя в историческом фильме-комедии. За исполнение роли секретаря парткома Хейера в телевизионном фильме «Пути по стране», который вскоре увидят советские зрители, Манфред Круг получил государственную премию. Петер ТЕММЕС Фото К. Д. Шварца |
1 | 04537, 05433 1937 |
04537 В КНЯЗЬ ИГОРЬ оп., муз. А. Бородина Плач Ярославны Исп. нар. арт. СССР К. Г. Держинская Орк. ГАБТ СССР п/у нар. арт. СССР Л. П. Штейнберга 05433 В КНЯЗЬ ИГОРЬ оп., муз. А. Бородина Плач Ярославны (оконч.) Исп. нар. арт. СССР К. Г. Держинская Орк. ГАБТ СССР п/у нар. арт. СССР Л. П. Штейнберга В комплектах 06450 (16 пл.) и 09313 (16 пл.) сторона 04537 вышла с оборотом 06268, а сторона 05433 – с оборотом 06252 |
1 | 04537-8 1936 |
04537 В КНЯЗЬ ИГОРЬ оп., муз. А. Бородина Плач Ярославны Исп. нар. арт. СССР К. Г. Держинская Орк. ГАБТ СССР п/у нар. арт. СССР Л. П. Штейнберга 04538 В КНЯЗЬ ИГОРЬ оп., муз. А. Бородина Плач Ярославны (оконч.) Исп. нар. арт. СССР К. Г. Держинская Орк. ГАБТ СССР п/у нар. арт. СССР Л. П. Штейнберга Матрица второй стороны (04538) была переписана под № см. 05433 и пластинка с этим оборотом выходила отдельно. В комплектах 06450 (16 пл.) и 09313 (16 пл.) сторона № 04537 выходила с обротом № 06268 |
Сторона 7: Мартин ТАРАС (MartinTaras, 1899-1968): 1. Neeme aaria (ooperist "Tasuleegid", 1. v. - E. Kapp; sõn.: P. Rummo) = Ария Неэме ("Огни мщения", 1 д. - Э. Капп; сл. П. Руммо) 2. Kui lõpeb suvepäeva viimne vine (V. Kapp - J. Sütiste) = Когда кончается летний день (В. Капп - Ю. Сютисте) * Линда СЕЛЛИСТЕМЯГИ (Linda Sellistemägi, 1909-1981): 3. Mimi aaria (ooperist "Boheem", 1. v. - G. Puccini) = Ария Мими ("Богема", 1 д. - Дж. Пуччини) * Отт РАУКАС (Ott Raukas, 1911-1962): 4. Merel (O. Merikanto - J. H. Erkko) = На море (О. Мериканто - Ю. Х. Эркко) - на финском языке Сторона 8: 5. Malatesta ja Pasquale duett ("Don Pasquale" - G. Donizetti) - Ott Raukas (Pasquale) ja Georg Ots (Malatesta) = Дуэт Малатесты и Паскуале ("Дон Паскуале" - Г. Доницетти) - Отт Раукас(Паскуале) и Георг Отс (Малатеста) * Мета КОДАНИПОРК (Meta Kodanipork, 1904-1983): 6. Tatjana kirjastseen: katkend (ooperist "Jevgeni Onegin" - P. Tšaikovski) = Отрывок из сцены письма Татьяны ("Евгений Онегин" - П. Чайковский) 7. Me jälle koos (S. Rahmaninov - A. Goleništšev-Kutuzov) = Давно ль, мой друг (С. Рахманинов - А. Голенищев-Кутузов) 8. Sirel (S. Rahmaninov - J. Beketova) = Сирень (С. Рахманинов - Е. Бекетова) На эстонском (1-3, 5-8), финском (5) языках |
Сторона 5: Ида ЛОО-ТАЛВАРИ (Ida Loo-Talvari, 1901-1997) 1. Suudlusvalss (L. Arditi) = Il bacio / Вальс "Поцелуй" (Л. Ардити) - на итальянском языке * Александр АРДЕР (Aleksander Arder, 1894-1966) 2. Gremini aaria ("Jevgeni Onegin", 3 v. - P. Tšaikovski) = Ария Гремина ("Евгений Онегин", 3 д. - П. Чайковский) 3. Sultani kavatiin ("Zaporoožlane Doonau taga", 2 v. - S. Gulak-Artemovski) = Каватина Султана ("Запорожец за Дунаем", 2 д. - С. Гулак-Артемовский) * Ольга ЛУНД (Olga Lund, 1912-1998) 4. Tosca aaria ("Tosca", 2. v. - G. Puccini) = Ария Тоски ("Тоска", 2д. - Дж. Пуччини) Сторона 6: Воотеле ВЕЙКАТ (Vootele Veikat, 1907-1980) 5. Olavi aaria (ooperist "Vikerlased", 2. v. - E. Aav ) = Ария Олава ("Викинги", 2 д. - Э. Аав) 6. Kaupo aaria (ooperist "Kaupo" - A. Vedro) = Ария Каупо ("Каупо"- А. Ведро) * Яан ХААБЪЯРВ (Jaan Haabjärv, 1914-1946) 7. Romeo kavatiin (ooperist "Romeo ja Julia", 2. v. - C. Gounod) = Каватина Ромео ("Ромео и Джульета", 2 д. - Ш. Гуно) 8. Wertheri aaria (ooperist "Werther", 3. v. - J. Massenet) Ария Вертера ("Вертер", 3 д. - Ж. Массне) На итальянском (1), эстонском (2-8) языках |
20 2 | СМ 03151-2 1972 |
ВСГ, ГОСТ 68 сторона 2 |
15 3 | С10-14977-8 1980, дата записи: 1980 |
ГОСТ 88 Русский диск |
1 | 04535-6 1936 |
В ВС 468 04535 В КНЯЗЬ ИГОРЬ оп., муз. А. Бородина Ариозо Ярославны Нар. арт. Р-ки К. Г. Держинская Орк. п/у нар. арт. Р-ки Л. П. Штейнберга В ВС 468 04536 В КНЯЗЬ ИГОРЬ оп., муз. А. Бородина Ариозо Ярославны (оконч.) Нар. арт. Р-ки К. Г. Держинская Орк. п/у нар. арт. Р-ки Л. П. Штейнберга Матрица второй стороны (04536) была переписана под № 05432 и пластинка с этим оборотом выходила отдельно и в комплекте 06450 (16 пл.) |
1 1 | 04535, 05432 1937 |
04535 05432 КНЯЗЬ ИГОРЬ оп., муз. А. Бородина Ариозо Ярославны Исп. нар. арт. СССР К. Г. Держинская Орк. ГАБТ СССР п/у нар. арт. СССР Л. П. Штейнберга Пластинка вошла в комплект оперы см. 06450 (16 пл.) Первая сторона (04535) была переписана под № 09313 и вышла в комплекте 09313 (16 пл.) |
Eesti väljapaistvaid lauljaid = Выдающиеся певцы Эстонии |
Сторона 3: Карл ВИЙТОЛЬ (Karl Viitol, 1888-1944) 1. Aaria (oratooriumist "Elias" - F. Mendelssohn) = Ария из оратории "Илья" (Ф. Мендельсон) * Ольга ТОРОКОВ-ТИЙДЕБЕРГ (Olga Torokoff-Tiedeberg, 1902-1964) 2. Hällilaul: muusikast idamaisele draamale "Tamara" (A. Lemba - D. Samoilov) = Колыбельная, из музыки к восточной драме "Тамара" (А. Лемба - Д. Самойлов) 3. Üks pisar veereb vaikselt (M. Lüdig - A. Haava) = Тихо падает слеза (М. Людиг - А. Хаава) * Альфред СЯЛЛИК (Alfred Sällik, 1890-1943) 4. Adami laul: operetist "Linnukaupleja" (C. Zeller) = Песня Адама из оперетты "Продавец птиц" (К. Целлер) 5. Ära iial ilmal' valu kaeba (mustlasviis) = Не жалуйся на судьбу свою (цыганский напев) Сторона 4: Хельми ЭЙНЕР (Helmi Einer, 1888-1968) 6. Vanaeit ketras (eesti rhvl.) = Старуха пряла (эстонская нар. песня) * Рудольф ЙЫКС (Rudolf Jõks, 1896-1979) 7. Kui sa tuled, too mull' lilli (M. Härma - A. Haava) = Когда придёшь, цветы принеси (М. Хярма - А. Хаава) 8. Vaikne, kena kohakene (F. Mühlhausen - M. Körber) = Тихий, милый уголок (Ф. Мюльгаузен - М. Кёрбер) * Марта РУНГИ (Marta Rungi, 1902-1988) 9. Tamara aaria (ooperist "Deemon" - A. Rubinstein) = Ария Тамары ("Демон", 3 д. - А. Рубинштейн) 10. Ei riiva kõrgelt lendav tuul (N. Rimski-Korsakov - A. K. Tolstoi) - на русском языке = Не ветер, вея с высоты (Н. Римский-Корсаков - А. К. Толстой) |
9 2 | Г92-12159-70 (6 пластинок) 1987.08 |
ЭСТРАДА АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО «Феномен Челентано» — невиданная продолжительность массового успеха у зрителей — продолжает удивлять всех, кто пытается разобраться в причинах популярности этого эстрадного певца, киноактёра-режиссёра-поэта-композитора. За границей сейчас он, пожалуй, даже более популярен, чем у себя на родине. Итальянская молодёжь жаждет новых ритмов, новых тем, новой манеры исполнения, новых — молодых! — лиц, и Челентано уже не прежний идол. Сказался, вероятно, и разрыв с Тото Кутуньо, который из постоянного соавтора Челентано превратился в исполнителя собственных песен. Всё это не значит, что Челентано умолк. Просто он почти не выступает на эстраде, не участвует в конкурсах, но продолжает выпускать пластинки, и мелодии его берущих за душу то грустных, то озорных песен по-прежнему звучат во всём мире. Кто не знает, к примеру, его «Сюзанны» или «Одни»... Однако всё больше времени Адриано отдаёт кино: вот уже полтора десятка лет он выпускает каждый год по фильму комедии. Вслед за успехом «Блефа» и «Укрощения строптивого» — «Бархатные ручки», «Ас», «Бинго-Бонго», «Особые приметы: очень красив», «Синг-Синг», «Он хуже меня»... Пусть не всё равноценно у Челентано, пусть иногда ему изменяет чувство меры, но неизменно ощущение самобытного таланта. Когда-то Челентано сам поставил две музыкальные ленты — «Юппи-Ду» и «Безумец Джеппо», в которых играл и пел. После долгого перерыва Адриано создал свой третий авторский фильм «Джоан Он». Недавно он показал этот фильм в Москве. Он не раз говорил о своих тёплых чувствах к нашей стране. Наверно, не случайно в его песнях — вспомним хотя бы «Высокие сапожки и меховая шапка» — порой вдруг звучат русские напевы... Г. БОГЕМСКИЙ Фото И.Гаврилова |