1 день
О сайте5 2 | ГД-0001735-40, ГД 0001751-56 (6 пластинок) 1969.11 |
33ГД-0001751 (1) В звуковую книгу о В.И.Ленине. “День первый”. Говорят участники событий. 33ГД-0001752 (2) Звуковое приложение к собранию сочинений. Б.Полевой. Из “Нюрнбергских дневников”. 33ГД-0001753 (3) “Природа не знает праздности”. Монолог, произнесенный в воронежском лесу. 33ГД-0001754 (4) “Золото. Как оно добывается”. Фонофильм о Мурунтау. 33ГД-0001755 (5) “Слушайте нейрон!” Репортаж из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР. 33ГД-0001756 (6) Три напева из Комитаса. Абрикосовое дерево; Горю я; Куропаточка. Исп. квартет дудукистов, хор п/у Т.Алтуняна, Л.Закарян и камерный оркестр. “Песню пахаря” поет Комитас. Запись 1912 года. 33ГД-0001735 (7) Арво Пярт. Виолончельный концерт. Играет Т.Вельмет и оркестр п/у Н.Ярви. 33ГД-0001736 (8) Аранжировки Рея Кониффа. 33ГД-0001737 (9) Сопот-69. Весенний ветер Й.Христова (Болгария); Мария Консуэло (А.Дес) А.Дес (Швейцария); Это любовь К.Баутиста (Испания) 33ГД-0001738 (10) Сопот-69. Я счастлива с тобой Л.Аскеланд (Норвегия); Ее постоянный столик А.Ташан (Франция); Когда ты меня любишь П.Мак Лейн (Англия) 33ГД-0001739 (11) Лирические премьеры. Влюбился месяц в реченьку (А.Муромцев-М.Рябинин) Г.Юхина; Любите Россию (С.Туликов-О.Милявский) Г.Ненашева 33ГД-0001740 (12) Эстрада планеты. Поет Муслим Магомаев. В этот день (К.Садовский); Гренада (А.Лари) |
ЭСТРАДА ПЛАНЕТЫ МУСЛИМ МАГОМАЕВ, СССР Корр. Я знаю не так много певцов, которые успешно совмещают в своём репертуаре эстраду и классику. Вы поёте Фигаро в «Севильском цирюльнике» и Скарпиа в «Тоске», слушателю знакомы в вашем исполнении народные мелодии разных стран и современные эстрадные песни. Часто половину своего концерта вы посвящаете классике, а второе отделение – эстраде. Не становится ли здесь эстрадная песня своего рода «приманкой», «вытяжным парашютом» для некоторых неподготовленных слушателей? Магомаев. Мне кажется, стоит бороться за то, чтоб эстрадная песня не боялась сходства с оперной арией. Этого я и добиваюсь. Думаю, что о «приманке» тут не может быть речи. Корр. Вы известны нашему слушателю как солист Бакинского театра оперы и балета. В прессе упоминалось, что вы прошли стажировку в знаменитой «Ля Скала». И рядом с этим – эстрада… Магомаев. Не хочу показаться нескромным, но только в этом году мне досталась победа на двух песенных турнирах: во Франции – в Каннах и в Польше – в Сопоте. Этом же году на оперной сцене я пел партии Риголетто, Фигаро, Эскамильо. Как видно, одно другому не противоречит. Корр. В своих выступлениях вы нередко аккомпанируете себе. Как серьёзны ваши занятия музыкой? Магомаев. Уже семь лет я занимаюсь по классу фортепиано. В Бакинской консерватории я любил бывать на уроках композиции. Наверное, мой интерес к сочинению музыки не был случаен: теперь у меня уже двенадцать песен. Как всякий автор, я немного горжусь теми записями (может быть, и несовершенными), где Магомаев — композитор и певец. В свободное время я рисую. Корр. Ваши сопотские впечатления? Магомаев. Очень понравилась польская публика, чувствующая музыку, ценящая культуру исполнения, искренность и артистизм певца и в то же время требовательная. Последние наши состязания всё отчетливее показывают важность вокальной грани в песне, важность исполнительского мастерства. Поэтому победа на конкурсе была трудной. В Польшу я каждый раз приезжаю с особым чувством. Здесь в минувшей войне погиб мой отец. |