ЭСТРАДА ПЛАНЕТЫ
МУСЛИМ МАГОМАЕВ, СССР
Корр. Я знаю не так много певцов, которые успешно совмещают в своём репертуаре эстраду и классику. Вы поёте Фигаро в «Севильском цирюльнике» и Скарпиа в «Тоске», слушателю знакомы в вашем исполнении народные мелодии разных стран и современные эстрадные песни. Часто половину своего концерта вы посвящаете классике, а второе отделение – эстраде. Не становится ли здесь эстрадная песня своего рода «приманкой», «вытяжным парашютом» для некоторых неподготовленных слушателей?
Магомаев. Мне кажется, стоит бороться за то, чтоб эстрадная песня не боялась сходства с оперной арией. Этого я и добиваюсь. Думаю, что о «приманке» тут не может быть речи.
Корр. Вы известны нашему слушателю как солист Бакинского театра оперы и балета. В прессе упоминалось, что вы прошли стажировку в знаменитой «Ля Скала». И рядом с этим – эстрада…
Магомаев. Не хочу показаться нескромным, но только в этом году мне досталась победа на двух песенных турнирах: во Франции – в Каннах и в Польше – в Сопоте. Этом же году на оперной сцене я пел партии Риголетто, Фигаро, Эскамильо. Как видно, одно другому не противоречит.
Корр. В своих выступлениях вы нередко аккомпанируете себе. Как серьёзны ваши занятия музыкой?
Магомаев. Уже семь лет я занимаюсь по классу фортепиано. В Бакинской консерватории я любил бывать на уроках композиции. Наверное, мой интерес к сочинению музыки не был случаен: теперь у меня уже двенадцать песен. Как всякий автор, я немного горжусь теми записями (может быть, и несовершенными), где Магомаев — композитор и певец. В свободное время я рисую.
Корр. Ваши сопотские впечатления?
Магомаев. Очень понравилась польская публика, чувствующая музыку, ценящая культуру исполнения, искренность и артистизм певца и в то же время требовательная. Последние наши состязания всё отчетливее показывают важность вокальной грани в песне, важность исполнительского мастерства. Поэтому победа на конкурсе была трудной.
В Польшу я каждый раз приезжаю с особым чувством. Здесь в минувшей войне погиб мой отец.