Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
364401 комментарий
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18221
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
17
3
3 участника имеют этот альбом
Д 2760-1
1956
Изображение
Изображение
17
3
3 участника имеют этот альбом
Д 2760-1
1956
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 61
Изображение
36
С10—13889-90
1980, дата записи: 1980
Изображение
Изображение
36
4
4 участника имеют этот альбом
Д 028407-8
1970
Изображение
Ленинград, цветной винил.
Изображение
4
С30-13721-2
1980
Изображение
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-80. Сторона 2
Изображение
4
С30-13721-2
1980
Изображение
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-80. Сторона 1
Изображение
23
6
6 участников имеют этот альбом
Д 11657-8
1963
Изображение
Изображение
23
6
6 участников имеют этот альбом
Д 11657-8
1963
Изображение
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
С62 29261 001
1990, дата записи: 1988, 1989 гг.
Изображение
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-88)
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
С62 29261 001
1990, дата записи: 1988, 1989 гг.
Изображение
Этикетка 1-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, ГОСТ 5289-88)
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
С62 29261 001
1990, дата записи: 1988, 1989 гг.
Изображение
Сторона 1 ХОЛОДА, ХОЛОДА... (Н. Просторова) — 5.06 Сторона 2 ПОРА ДОМОЙ (Р. Рождественский) — 3.08 ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С НАМИ (М. Рябинин) — 3.10 Группа «СПЕКТР» п/у И. Дорохова Редактор И. Йотко. Художник Л. Володин. Фото С. Борисова © ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1989 Всесоюзная студия грамзаписи Записи 1988, 1989 гг. Лев Лещенко и Вячеслав Добрынин. Певец и композитор... Друзья в жизни, коллеги по работе, единомышленники в искусстве. В результате их творческого сотрудничества в разное время появилось немало хороших песен, отмеченных вниманием слушателей. Особую любовь завоевали такие песни, как «Прощай», «Родная земля», «Ни минуты покоя», «Напиши мне письмо», «Старый альбом» и другие. С момента их первых совместных записей многое изменилось в отечественной эстраде: зазвучали имена новых исполнителей и композиторов, стали утверждаться иные музыкальные течения и стили. На помощь авторам, пробующим свои силы в жанре песни, пришли всевозможные синтезаторы, компьютеры и прочие чудеса современной электронной техники. И часто под нажимом «музыкального дизайна» сокровенное и душевное в песне, то есть собственно то, что является ее сущностью, отходит на второй план, уступая место формальной стороне, внешней привлекательности. И как важно при этом не пойти на поводу у быстротечной моды, сохранить свое лицо, свой стиль, свой голос и свою мелодию. Песни этой пластинки, являясь достоянием сегодняшним, подчеркиваю это, напоминают нам с вами, что певец и композитор не изменяют себе, и по-прежнему искренность, доверительность и теплота в песне остаются для них условием первостепенным. Михаил Пляцковский, лауреат премии Ленинского комсомола
Изображение
4
2
2 участника имеют этот альбом
С62 29261 001
1990, дата записи: 1988, 1989 гг.
Изображение
Лицевая сторона конверта (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок)
Изображение
16
5515, 5529
1937
Изображение
Изображение
16
5515, 5529
1937
Изображение
Изображение
4
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00033169-70
1972
"Дорогой длинною", играет Оркестр Поля Мориа.
Изображение
3
Г62—04991-2
1975.09/10
Изображение
ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «АИСИ». Художественный руководитель Гайоз Картвелишвили Сторона 1 МОЙ ТБИЛИСИ (Г. Цабадзе — М. Поцхишвили) СПРОСИЛИ У РОЗЫ (муз. народная в обр. Л. Мгебришвили, сл. народные) Сторона 2 ТБИЛИССКИЕ ДЕВУШКИ (Г. Цабадзе — М. Поцхишвили) АБХАЗСКАЯ ПЕСНЯ (муз. народная в обр. 3. Мжавия, сл. народные)
Изображение
2
Д 00012397-8
1963
Все эти песни есть на гранде С 595-6 - http://records.su/album/7237
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
Д 16721-22
1965
Изображение
Д-16721-2. Елена Образцова 01 01.Ария Иоанны (Орлеанская дева, 1 д.) (П.Чайковский) 02.Ария Кащеевны (Кащей Бессмертный, 2 карт.) (Н.Римский-Корсаков) 02 03.Ария Далилы (Самсон и Далила, 2 д.) (К.Сен-Санс) 04.Ария Леоноры (Фаворитка, 3 д,) (Г.Доницетти) 05.Ария Эболи (Дон Карлос, 3 д.) (Дж.Верди) на французском (3), итальянском (4,5) яз. Оркестр БТ СССР. Дирижёры Б.Хайкин (1,2), О.Димитриади (3-5) стерео С 1137-8 Солистка Государственного академического Большого театра СССР Елена Образцова — выпускница Ленинградской консерватории, которую она окончила в 1963 году по классу профессора А. А. Григорьевой. Еще студенткой III курса, в 1962 году Е. Образцова была удостоена звания лауреата VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки (золотая медаль). 1962 год принес еще одну победу молодой вокалистке: на II Всесоюзном конкурсе им. М. Глинки она получает первую премию. В 1963 году Елена Образцова становится солисткой Большого театра СССР, на сцене которого исполняет ведущие партии: Марины Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Полины, Графини («Пиковая дама» П. Чайковского), Амнерис («Аида» Дж. Верди) и Оберона («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена). С успехом выступает певица в городах Советского Союза и за рубежом: Италии, Японии, Финляндии. В конце 1878 года П. И. Чайковский писая Н. Ф. фон Мекк: «Меня начинает сильно манить один новый оперный сюжет, а именно: «Орлеанская дева» Шиллера...» История юной героини Франции, спасшей родину от иноземных захватчиков и погибшей за счастье отчизны, волновала и восхищала композитора своим высоким трагическим пафосом. Работа над «Орлеанской девой» была завершена в марте 1879 года, а в феврале 1881 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера, прошедшая с большим успехом. Дирижировал спектаклем э. Ф. Направник, которому Чайковский и посвятил свою оперу. Образ главной героини Иоанны с большой полнотой раскрывается в арии из 1 действия. ...Иоанна прощается со своей юностью, родным Орлеаном, она полна решимости отдать свою жизнь борьбе за свободу. Колорит музыки становится все более суровым, в средней части арии звучат героические интонации. *** «Осенней сказочкой» назвал Н. А. Римский-Корса-ков свою одноактную оперу «Кащей Бессмертный» (1902). Написанная в преддверии революции 1905 года по мотивам русского фольклора, эта опера аллегорически говорила о гнете царского самодержавия, неизбежности его гибели. «Кащей Бессмертный» был поставлен силами студентов Петербургской консерватории вскоре после январских событий 1905 года в театре В. ф. Комиссаржевской. Дирижировал оперой А. К. Глазунов. ...Кащей спрятал свою смерть в слезе дочери — Кащеевны. Она не знает жалости, чужды ей человеческие страдания... Ария Кащеевны (2 к.) полна завораживающей волшебной красоты. В своем заколдованном благоуханном саду готовит она напиток, чтобы убить Ивана-королевича. Тема арии, затаенно-страстная, звучит воинственно, грозно. *** Опера французского композитора К. Сен-Санса «Самсон и Далила» написана на библейский сюжет. Она содержит много замечательных по красоте мелодий, окрашенных ярким восточным колоритом. (Первая постановка оперы состоялась в 1877 г. л Веймаре). Самсон возглавил народ в борьбе с поработителями своей родины. Победить ненавистных врагов помогает ему волшебная сила, заключенная в волосах. В тайну магической силы Самсона пытается проникнуть дочь филистимлян красавица Далила. Коварное дело задумала она: с помощью любовных чар добиться признания Самсона. Ария Далилы из 2 действия «Открылася душа» исполнена страстного томления. Прекрасная мелодия, полная томной неги, звучит пламенным любовным призывом... *** Опера Доницетти «Фаворитка» была написана композитором в 1840 году и поставлена в Париже. Действие оперы происходит в Испании в XIV в. Рыцарь Фернандо и бывшая фаворитка короля Леонора любят друг друга. Одержав победу над врагом, Фернандо, не подозревая ничего о прошлом своей возлюбленной, просит короля в награду отдать ему Леонору в супруги. В арии Леоноры (4 д.) переданы противоречивые чувства, борющиеся в душе героини: глубокая любовь к Фернандр и сознание своей невольной вины перед ним. На мягком арфообразном аккомпанементе спокойно и лирично льется мелодия вокальной партии, но вот волнение нарастает — Леонора решается сама рассказать любимому о своем прошлом... *** Опера «Дон Карлос» написана Дж. Верди в 1867 году на сюжет одноименной трагедии Шиллера, Драматический конфликт разворачивается на фоне грозных исторических событий — борьбы Фландрии против испанского владычества. Историчность сочетается в опере «Дон Карлос» с тонкостью и глубиной проникновения в душевный мир героев, Филипп И, инфант Дон Карлос, Родриго ди Поза, королева Елизавета, принцесса Эболи — характеры сильные, самобытные, наделенные яркими индивидуальностями. Фаворитка короля Филиппа II принцесса Эболи горячо любит Дон Карлоса. Случайно узнав о его чувстве к королеве Елизавете, в порыве ревности Эболи жестоко мстит влюбленным* Ария Эболи (3 д. 1 к.). Эболи передает Филиппу драгоценный ларец (похищенный ею у королевы Елизаветы), в котором хранится портрет Карлоса. Обнаружив пропажу ларца, ни о чем не догадывающаяся Елизавета просит защиты у короля. Филипп оскорбляет ее и угрожает кровавой расправой и ей, и Дон Карлосу. В ужасе от всего происшедшего, принцесса Эболи признается Елизавете в своем преступлении... В большой развернутой арии Эболи проклинает свою красоту, которая вселила в ее сердце надежду на любовь инфанта. Теперь и ей, и королеве, и Карлосу угрожает опасность... Энергичный, волевой характер гордой мстительной женщины, чувство раскаяния, отчаяние, надежда— все это передается в музыке арии. Г. Соколова
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
Д 16721-22
1965
Изображение
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
Д 16641-2
1965
Изображение
Тамара Милашкина — одна из ведущих солисток Большого театра СССР. Она много гастролирует по стране и за рубежом. Выступления певицы в миланском «Ла Скала», нью-йоркском «Карнеги Холл» на многих оперных сценах мира проходят с неизменным успехом. Проникновенная искренность, увлеченность, непосредственность сочетаются в исполнении Т. Милашкиной с мастерством, артистической зрелостью. В репертуаре певицы — Татьяна в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Наташа Ростова в «Войне и мире» С. Прокофьева, Катарина в «Укрощении строптивой» В. Шебалина, Ольга в «Повести о настоящем человеке» С. Прокофьева, Маргарита в «Фаусте» Ш. Гуно, Лиза в «Пиковой даме» П. Чайковского, Марина в «Октябре» В. Мурадели, Елизавета Валуа в «Дон Карлосе» Дж. Верди. Тамара Милашкина родилась и выросла в Астрахани. «Еще в детстве, — рассказывает певица, — полюбила я русские песни, родные волжские напевы, слышанные от матери. Когда передавали песни по радио, я старалась их запомнить, а потом напевала». В 1953 году Милашкина поступает в Астраханское музыкальное училище, а через год, по настоянию М. П. Максаковой, едет в Москву для продолжения музыкального образования в Московской консерватории (класс профессора Е. К. Катульской). В 1957 году на конкурсе Всесоюзного фестиваля советской молодежи Т. Милашкиной присуждается первая премия. А через месяц почетный член жюри конкурса VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, прославленный итальянский певец Тито Скипа вручил ей золотую медаль победительницы. На сцену Большого театра Милашкина пришла студенткой IV курса Московской консерватории, исполнив партию Татьяны в опере «£вгений Онегин»; с тех пор она становится одной из, ведущих солисток этого театра. В числе лучших молодых певцов Милашкина проходила стажировку в Италии. Исполнение на сцене миланского «Ла Скала» главной партии в опере Верди «Битва при Леньяно» вызвало единодушное одобрение взыскательной итальянской публики. С большим успехом прошли недавние гастроли артистки в США, Американская пресса писала: «В роли Лизы Милашкина показала огромный драматический темперамент, который явился прекрасным дополнением к ее интуиции и красивому голосу. Лучшего сочетания быть не может. Т. Милашкина была бы украшением для «Метрополитен-опера» в различных ролях». В творческом наследии Джузеппе Верди особой популярностью пользуются оперы «Риголетто», «Травиата» и «Аида». История создания «Аиды» необычна. В 1868 году египетское правительство к открытию Суэцкого канала решило заказать Дж. Верди оперу с национальным сюжетом. Старинная египетская легенда, послужившая основой для либретто оперы, вдохновила композитора: «Я прочитал египетскую программу. Это хорошо сделано, это великолепно по мизансцене, и есть две или три ситуации, если и не вполне новые, то бесспорно прекрасные». В центре оперы Верди — образ дочери эфиопского царя, рабыни Аиды, раскрытый композитором глубоко, многогранно. Ее ария из 1-го действия «С победой возвратись», тонко отражающая различные душевные состояния героини, построена как свободная драматическая сцена. Первый раздел арии-сцены раскрывает мучительные сомнения Аиды: любовь к Радамесу борется в ее душе с любовью к родине, отцу. Музыка этого раздела арии носит порывистый, страстный речи-тативно-декламационный характер. Следующий фрагмент («Любовь забыла») основан на широком проведении темы любви. Волнение и нежность, горечь и безысходность раскрываются в завершающем эпизоде: «И я не смею открыть, свободно имен мне дорогих назвать при всех». Надломленная душевными муками, Аида молит богов о смерти. Проникновенная, лирическая тема звучит возвышенно и чисто на фоне тремолирующего аккомпанемента струнной группы. Романс Аиды из 3-го действия. Ожидая на берегу Нила свидания с Радамесом, Аида вспоминает далекую родину, которую ей не суждено увидеть вновь. Свирельный пастушеский наигрыш (соло гобоя), предваряющий каждый куплет, как бы подчеркивает тоску и одиночество героини. Мелодия романса, окрашенная восточным колоритом, пленяющая изяществом и песенной простотой, прерывается драматическими возгласами: «О край родимый мой, тебя мне не видать...» События оперы Дж. Верди «Трубадур» (1853 г.) происходят в Испании XV века. Одна из главных героинь оперы Леонора, натура страстная, любящая, готовая ради спасения трубадура Манрико идти на смерть. Кульминация оперы — знаменитое «Miserere». Мрачный хор (звучащий за сценой на фоне зловещего погребального колокольного звона) отпевает приготовленного к смерти Манрико. Доносящийся из башни голос Манрико в скорбном отчаянии взывает к возлюбленной. Сцена Леоноры открывается оркестровым Adagio, экспрессия которого подчеркивается звучанием кларнетов (в низком регистре) и фаготов. Первый раздел арии (Adagio) — скорбная, лирическая кантилена, в которой все явственнее проступают страстность и порыв. На трепетном фоне гобоев, флейт и кларнетов звучит призыв Леоноры к возлюбленному, и как трагический контраст доносятся издалека погребальный звон колокола и хорал «Miserere», предвещая казнь узников. Мрачное пение монахов за сценой, отчаяние Леоноры, поэтическая канцона Манрико, прощающегося с жизнью, составляют потрясающий по силе трагический ансамбль, после которого звучит второй раздел арии (Allegro agitato), заканчивающийся молитвой Леоноры. «Miserere» из «Трубадура» Верди является одной из самых трагических страниц оперных партитур Верди. Е. Долинская
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18221
  »  
Следующая
  »  
Последняя