Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
374599 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18730
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
6
С62 19533 002
1983, дата записи: 1983
Изображение
АЗГ ГОСТ 80
Изображение
13
С60-14569-70
1980, дата записи: 1979
Изображение
Изображение
13
С60-14569-70
1980, дата записи: 1979
Изображение
ТЗ, ГОСТ 80
Изображение
13
С60-14569-70
1980, дата записи: 1979
Изображение
Изображение
13
С60-14569-70
1980, дата записи: 1979
Изображение
Изображение
10
2
2 участника имеют этот альбом
С60 18655-6
1982, дата записи: 1930-е гг.
Изображение
Ленинградский завод ГОСТ 5289-80 сторона 1 3 гр. 3-25
Изображение
6
1
1 участник имеет этот альбом
33Д-00031727-8
1972
Изображение
Ташкентский завод ГОСТ 5289-73
Изображение
38
2
2 участника имеют этот альбом
СМ 04369-70
1973, дата записи: 1953, 1954, 1962 гг.
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-80
Изображение
10
4
4 участника имеют этот альбом
М62-36231-2
1974
Изображение
Изображение
34
8
8 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
Изображение
Изображение
34
8
8 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
Изображение
Заслуженный артист РСФСР Александр Наумович Цфасман — известный композитор, пианист и дирижер, долгие годы плодотворно работавший в области эстрадной и джазовой музыки. Цфасман родился в 1906 году в Запорожье. В детстве обучался игре на скрипка и на фортепиано. Позднее занимался в музыкальном техникуме в Горьком, а затем поступил в Московскую консерваторию, которую закончил в 1930 году по классу профессора Ф. М. Блуменфельда. Двадцатилетним студентом консерватории Цфасман организовал первый в Москве профессиональный джазовый коллектив, получивший название «АМА-джаз» («АМА» Ассоциация московских авторов). В марте 1927 года после четырех месяцев репетиций, оркестр, в составе которого было восемь музыкантов, дебютировал в Артистическом клубе. Взыскательная публика горячо приветствовала молодых музыкантов и руководителя ансамбля – солиста-пианиста А. Цфасмана. В скором времени коллектив начинает давать концерты на эстраде сада «Эрмитаж», играет в ресторанах и фойе кинотеатров. В 1928 году «АМА-джаз» выступил по радио и записал первые в истории советского джаза грампластинки. В цачале 30-х годов состав оркестра увеличивается. Сюда приходят талантливые музыканты: трубач Михаил Фрумкин, тромбонист Иван Ключинский, саксофонист Михаил Ланцман и другие. В эти годы в репертуаре оркестра появляются не только талантливо обработанные А. Цфасманом танцевальные пьесы зарубежных авторов, но и новые произведения, созданные им самим. Среди них—фокстрот «Звуки джаза», оригинально инструмсптованный Цфасманом, шуточная песня на стихи В. Трофимова «Неудачное свидание», сразу завоевавшая необычайную популярность, и многие другие. Во всех этих пьесах Цфасман выступил и как самобытный аранжировщик и дирижер, и как пианист-виртуоз. Широкую популярность принесли оркестру граммофонные записи, расходившиеся по стране огромными тиражами. На пластинки попадало все лучшее, что исполнялось оркестром: танцевальные пьесы, эстрадные песни в танцевальных ритмах, Исполненные солистами оркестра Павлом Михайловым, а позже – Руженой Сикорой, Иваном Шмелевым, Ефремом Флаксом… На пластинки Цфасман записывает собственные танцевальные пьесы и обработанные им мелодии, выступая в них как солист-пианист. Цфасман оригинальный, присущий только ему стиль исполнения, в котором острая ритмичность сочетается с виртуозным пианистическим мастертвом, в то время никем не превзойдённым. В 1939 году Цфасман возглавил джап-оркестр Всесоюзного радиокомитета. Здесь под его руководством были исполнены десятки песен, оркестровых пьес, танцев, «Джаз-оркестр Всесоюзного радиокомитета внес значительный вклад в создание самобытного интонационно нового типа джазовой музыки, отметил в книге «Советский джаз» А.Баташев, — именно в этом оркестре начало складываться новое музыкальное мышление, на основе которого позднее, в конце 50-х годов, сформировался исполнительский стиль нового поколении советских джазовых музыкантов». В 1942 году джаз Всесоюзного радиокомитета, возглавляемый А.Н.Цфасманом, выезжает на Западный Фронт. Более 90 концертов дали за два месяца музыканты. «В наших программах, вспоминал Александр Наумович, — главное место занимали тогда популярные песни советских композиторов. Самый живой отклик находили они и сердцах бойцов. И мы понимали, как нужны были зги песни па фронте». В послевоенные годы Цфасман создаст музыку ко многим кинофильмам и театральным постановкам. Успешно продолжает работать он и в области эстрадной музыки. «Мы, композиторы, — говорил Александр Наумович,— должны стремиться писать такую музыку, которая бы трогала и волновала своей задушевностью, увлекала и веселила темпераментом, выдумкой, озорством». Искусство А. Н. Цфасмана неизменно привлекало внимание любителей эстрадной и джазовой музыки. Это талант яркий, оригинальный, равно раскрывающийся и в его исполнительском и в композиторском творчестве. Широко образованный, вдумчивый и постоянно ищущий муэыкант, он великолепно чувствовал современность. «Меня неизменно восхищает в нем неистощимый запас энергии, творческой выдумки, изобретательности, — говорил композитор Андрей Эшпай, — причем Цфасман всегда остается Цфасманом, пи на кого не похожим, самобытным исполнителем. Здесь сказывается п большая культура, блестящее мастерство (еще бы, школа Блуменфелкда!) и увлеченность искусством». В программу двух- долгоиграющих «гигантов» включены записи 30-х – 40-х годов. Большинство из них выпускались в свое время на обычных пластинках. Переписанные с матриц, а в тех случаях, когда матрицы не сохранились, с пластинок, хранящихся в Государственном архиве звуковаписой, записи реставрированы оператором Т. Павловой. Ныне они вновь предстанут перед любителями советской эстрады, воскрешая одну из славных страниц звуковой истории советского джаза. Г.С.
Изображение
34
8
8 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
Изображение
Изображение
34
8
8 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
Изображение
Изображение
34
8
8 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
Изображение
Изображение
34
8
8 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
Изображение
Изображение
34
8
8 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
Изображение
Изображение
34
8
8 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
Изображение
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
НД 3474-5
1956
Изображение
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
НД 3474-5
1956
Изображение
АЗ, ГОСТ 61
Обложка отсутствует
3
Д—014007-12 (3 пл.)
1964
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18730
  »  
Следующая
  »  
Последняя