Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
34
9
9 участников имеют этот альбом
М60 36589-92 (2 пл.)
1974
admin / 2011-11-05 10:02:48 / Редакция № 8: 2016-04-23 20:35:51
Изображение
Первая пластинка
Сторона 1
1. Однажды
2. У водопада (обр. А. Цфасмана)
3. Полевой цветок
4. Солнечный день (А. Цфасман)
5. Попурри вальсов и фокстротов из оперетт И. Кальмана (обр. А. Цфасмана)
6. Танец из к/ф «Сердца четырех» (Ю. Милютин)
7. Фантазия на темы музыки к к/ф «Король джаза» (А. Цфасман)

Сторона 2
8. Неудачное свидание (А. Цфасман — В. Трофимов)
9. Хорошо
10. Краковяк (обр. А. Цфасмана)
11. В дальний путь (А. Цфасман — И. Альвэк)
12. Утомленное солнце (Ю. Петербургский — И. Альвэк)
13. Роз-Мари
14. Мне грустно без тебя (обр. А. Цфасмана)
15. Звуки джаза (А. Цфасман)

А. Цфасман—ф-но (1—7), инстр. ансамбль (1-—6), джаз-орк. п/у А. Цфасмана (8—15), вокальный квартет (8), П. Михайлов (11, 12)

Вторая пластинка
Сторона 1
1. Первый снег (Я. Вейвода)
2. Сеньорита (обр. А. Цфасмана — А. Лугин)
3. Юнга Джим (А. Варламов — Б. Тимофеев)
4. Джозеф (обр. А. Цфасмана)
5. Мне бесконечно жаль (А. Цфасман — Б. Тимофеев)
6. Ты моя (Хенри — С. Болотин и Т. Сикорская)
7. Чем больше вижусь (Уоррен — С. Болотин)
8. Голубое небо (И. Берлин)

Сторона 2
9. Джонни (А. Цфасман)
10. Мне так грустно (И. Яффе — В. Крылов)
11. Вечно (И. Берлин, обр. А. Цфасмана)
12. Дым (Дж. Керн — С. Болотин)
13. Приятная встреча (А. Цфасман)
14. Фантазия на темы музыки к к/ф «Серенада Солнечной долины» (А. Цфасман)

А. Цфасман — ф-но (13, 14), джаз-орк. п/у А. Цфасмана (1—12), вокальный квартет (2), К. Малахов (3), Р. Сикора (10), Е. Флакс (12), И. Шмелев (5—7)

Записи 1930—1940-х гг.
Составитель— Глеб Скороходов
admin / 2011-11-05 10:02:48 / Редакция № 6: 2025-05-26 23:50:22
Изображение
Alder / 2013-01-04 13:10:35 / Редакция № 2: 2023-12-16 16:48:57
Изображение
utesovskiy_lubitel / 2013-03-13 13:55:12
Изображение
utesovskiy_lubitel / 2013-03-13 13:55:26
Изображение
utesovskiy_lubitel / 2013-03-13 13:55:37
Изображение
Заслуженный артист РСФСР Александр Наумович Цфасман — известный композитор, пианист и дирижер, долгие годы плодотворно работавший в области эстрадной и джазовой музыки.
Цфасман родился в 1906 году в Запорожье. В детстве обучался игре на скрипке и на фортепиано. Позднее занимался в музыкальном техникуме в Горьком, а затем поступил в Московскую консерваторию, которую закончил в 1930 году по классу профессора Ф. М. Блуменфельда.
Двадцатилетним студентом консерватории Цфасман организовал первый в Москве профессиональный джазовый коллектив, получивший название «АМА-джаз» («АМА» — Ассоциация московских авторов). В марте 1927 года, после четырех месяцев репетиций, оркестр, в составе которого было восемь музыкантов, дебютировал в Артистическом клубе. Взыскательная публика горячо приветствовала молодых музыкантов и руководителя ансамбля — солиста-пианиста А. Цфасмана.
В скором времени коллектив начинает давать концерты на эстраде сада «Эрмитаж», играет в ресторанах и фойе кинотеатров. В 1928 году «АМА-джаз» выступил по радио и записал первые в истории советского джаза грампластинки.
В начале 30-х годов состав оркестра увеличивается. Сюда приходят талантливые музыканты: трубач Михаил Фрумкин, тромбонист Иван Ключинский, саксофонист Михаил Ланцман и другие. В эти годы в репертуаре оркестра появляются не только талантливо обработанные А. Цфасманом танцевальные пьесы зарубежных авторов, но и новые произведения, созданные им самим. Среди них — фокстрот «Звуки джаза», оригинально инструментованный Цфасманом, шуточная песня на стихи В. Трофимова «Неудачное свидание», сразу завоевавшая необычайную популярность, и многие другие. Во всех этих пьесах Цфасман выступил и как самобытный аранжировщик и дирижер, и как пианист-виртуоз.
Широкую популярность принесли оркестру граммофонные записи, расходившиеся по стране огромными тиражами. На пластинки попадало все лучшее, что исполнялось оркестром: танцевальные пьесы, эстрадные песни в танцевальных ритмах, исполненные солистами оркестра Павлом Михайловым, а позже — Руженой Сикорой, Иваном Шмелевым, Ефремом Флаксом...
На пластинки Цфасман записывает собственные танцевальные пьесы и обработанные им мелодии, выступая в них как солист-пианист. Цфасман создал оригинальный, присущий только ему стиль исполнения, в котором острая ритмичность сочетается с виртуозным пианистическим мастерством, в то время никем не превзойденным.
В 1939 году Цфасман возглавил джаз-оркестр Всесоюзного радиокомитета. Здесь под его руководством были исполнены десятки эстрадных песен, оркестровых пьес, танцев. «Джаз-оркестр Всесоюзного радиокомитета внес значительный вклад в создание самобытного интонационно нового типа джазовой музыки, — отметил в книге «Советский джаз» А. Баташев, — именно в этом оркестре начало складываться новое музыкальное мышление, на основе которого позднее, в конце 50-х годов, сформировался исполнительский стиль нового поколения советских джазовых музыкантов».
В 1942 году джаз Всесоюзного радиокомитета, возглавляемый А. Н. Цфасманом, выезжает на Западный фронт. Более 90 концертов дали за два месяца музыканты, «В наших программах, — вспоминал Александр Наумович, — главное место занимали тогда популярные песни советских композиторов. Самый живой отклик находили они в сердцах бойцов. И мы понимали, как нужны были эти песни на фронте».
В послевоенные годы Цфасман создает музыку ко многим кинофильмам и театральным постановкам. Успешно продолжает работать он и в области эстрадной музыки. «Мы, композиторы, — говорил Александр Наумович, — должны стремиться писать такую музыку, которая бы трогала и волновала своей задушевностью, увлекала и веселила темпераментом, выдумкой, озорством».
utesovskiy_lubitel / 2013-03-13 13:56:05 / Редакция № 1: 2025-05-26 23:52:08
Изображение
Искусство А. Н. Цфасмана неизменно привлекало внимание любителей эстрадной и джазовой музыки. Это талант яркий, оригинальный, равно раскрывающийся и в его исполнительском и в композиторском творчестве. Широко образованный, вдумчивый и постоянно ищущий музыкант, он великолепно чувствовал современность.
«Меня неизменно восхищает в нем неистощимый запас энергии, творческой выдумки, изобретательности, — говорил композитор Андрей Эшпай, — причем Цфасман всегда остается Цфасманом, ни на кого не похожим, самобытным исполнителем. Здесь сказывается и большая культура, блестящее мастерство (еще бы, школа Блуменфельда!) и увлеченность искусством».

В программу двух долгоиграющих «гигантов», составивших альбом «Александр Цфасман — композитор, пианист, дирижер», включены записи 30-х — 40-х годов. Большинство из них выпускались в свое время на обычных пластинках. Переписанные с матриц, а в тех случаях, когда матрицы не сохранились, с пластинок, хранящихся в Государственном архиве звукозаписей, эти записи реставрированы оператором Т. Павловой. Ныне они вновь предстанут перед любителями советской эстрады, воскрешая одну из славных страниц звуковой истории советского джаза.
Г. С.
Оформление художника Ю. Вотоловского
Технический редактор Е. Пинаев
utesovskiy_lubitel / 2013-03-13 13:56:21 / Редакция № 1: 2025-05-26 23:52:33
Изображение
mvaleryi / 2016-04-04 16:23:30
Изображение
mvaleryi / 2016-04-04 16:23:49
Изображение
mvaleryi / 2016-04-04 16:28:48
Изображение
mvaleryi / 2016-04-04 16:29:03
Изображение
mvaleryi / 2016-04-04 16:23:10
Изображение
mvaleryi / 2016-04-04 16:29:51
Изображение
Заслуженный артист РСФСР Александр Наумович Цфасман — известный композитор, пианист и дирижер, долгие годы плодотворно работавший в области эстрадной и джазовой музыки.
Цфасман родился в 1906 году в Запорожье. В детстве обучался игре на скрипка и на фортепиано. Позднее занимался в музыкальном техникуме в Горьком, а затем поступил в Московскую консерваторию, которую закончил в 1930 году по классу профессора Ф. М. Блуменфельда.
Двадцатилетним студентом консерватории Цфасман организовал первый в Москве профессиональный джазовый коллектив, получивший название «АМА-джаз» («АМА» Ассоциация московских авторов). В марте 1927 года после четырех месяцев репетиций, оркестр, в составе которого было восемь музыкантов, дебютировал в Артистическом клубе. Взыскательная публика горячо приветствовала молодых музыкантов и руководителя ансамбля – солиста-пианиста А. Цфасмана.
В скором времени коллектив начинает давать концерты на эстраде сада «Эрмитаж», играет в ресторанах и фойе кинотеатров. В 1928 году «АМА-джаз» выступил по радио и записал первые в истории советского джаза грампластинки.
В цачале 30-х годов состав оркестра увеличивается. Сюда приходят талантливые музыканты: трубач Михаил Фрумкин, тромбонист Иван Ключинский, саксофонист Михаил Ланцман и другие. В эти годы в репертуаре оркестра появляются не только талантливо обработанные А. Цфасманом танцевальные пьесы зарубежных авторов, но и новые произведения, созданные им самим. Среди них—фокстрот «Звуки джаза», оригинально инструмсптованный Цфасманом, шуточная песня на стихи В. Трофимова «Неудачное свидание», сразу завоевавшая необычайную популярность, и многие другие. Во всех этих пьесах Цфасман выступил и как самобытный аранжировщик и дирижер, и как пианист-виртуоз.
Широкую популярность принесли оркестру граммофонные записи, расходившиеся по стране огромными тиражами. На пластинки попадало все лучшее, что исполнялось оркестром: танцевальные пьесы, эстрадные песни в танцевальных ритмах, Исполненные солистами оркестра Павлом Михайловым, а позже – Руженой Сикорой, Иваном Шмелевым, Ефремом Флаксом…
На пластинки Цфасман записывает собственные танцевальные пьесы и обработанные им мелодии, выступая в них как солист-пианист. Цфасман оригинальный, присущий только ему стиль исполнения, в котором острая ритмичность сочетается с виртуозным пианистическим мастертвом, в то время никем не превзойдённым.
В 1939 году Цфасман возглавил джап-оркестр Всесоюзного радиокомитета. Здесь под его руководством были исполнены десятки песен, оркестровых пьес, танцев, «Джаз-оркестр Всесоюзного радиокомитета внес значительный вклад в создание самобытного интонационно нового типа джазовой музыки, отметил в книге «Советский джаз» А.Баташев, — именно в этом оркестре начало складываться новое музыкальное мышление, на основе которого позднее, в конце 50-х годов, сформировался исполнительский стиль нового поколении советских джазовых музыкантов».
В 1942 году джаз Всесоюзного радиокомитета, возглавляемый А.Н.Цфасманом, выезжает на Западный Фронт. Более 90 концертов дали за два месяца музыканты. «В наших программах, вспоминал Александр Наумович, — главное место занимали тогда популярные песни советских композиторов. Самый живой отклик находили они и сердцах бойцов. И мы понимали, как нужны были зги песни па фронте».
В послевоенные годы Цфасман создаст музыку ко многим кинофильмам и театральным постановкам. Успешно продолжает работать он и в области эстрадной музыки. «Мы, композиторы, — говорил Александр Наумович,— должны стремиться писать такую музыку, которая бы трогала и волновала своей задушевностью, увлекала и веселила темпераментом, выдумкой, озорством».
Искусство А. Н. Цфасмана неизменно привлекало внимание любителей эстрадной и джазовой музыки. Это талант яркий, оригинальный, равно раскрывающийся и в его исполнительском и в композиторском творчестве. Широко образованный, вдумчивый и постоянно ищущий муэыкант, он великолепно чувствовал современность.
«Меня неизменно восхищает в нем неистощимый запас энергии, творческой выдумки, изобретательности, — говорил композитор Андрей Эшпай, — причем Цфасман всегда остается Цфасманом, пи на кого не похожим, самобытным исполнителем. Здесь сказывается п большая культура, блестящее мастерство (еще бы, школа Блуменфелкда!) и увлеченность искусством».

В программу двух- долгоиграющих «гигантов» включены записи 30-х – 40-х годов. Большинство из них выпускались в свое время на обычных пластинках. Переписанные с матриц, а в тех случаях, когда матрицы не сохранились, с пластинок, хранящихся в Государственном архиве звуковаписой, записи реставрированы оператором Т. Павловой. Ныне они вновь предстанут перед любителями советской эстрады, воскрешая одну из славных страниц звуковой истории советского джаза.
Г.С.
mvaleryi / 2016-04-04 16:32:14
Изображение
mvaleryi / 2016-04-04 16:33:53
Изображение
МОЗГ,
конверт 2-го диска
lefff5 / 2019-01-09 18:25:41
Изображение
МОЗГ,
конверт 2-го диска (ГОСТ 73)
lefff5 / 2019-01-09 18:27:39
Изображение
АОЛЗ (ГОСТ 80)
lefff5 / 2019-01-09 18:39:51
Изображение
АОЛЗ (ГОСТ 80)
lefff5 / 2019-01-09 18:40:15
Изображение
АОЛЗ (ГОСТ 80),
сторона 1
lefff5 / 2019-01-09 18:40:35
Изображение
Ленинградский завод,
коробка.
ГОСТ 73
lefff5 / 2019-01-09 18:48:33
Изображение
Ленинградский завод,
коробка.
ГОСТ 73
lefff5 / 2019-01-09 18:48:56
Изображение
АОЛЗ
fathezzz / 2020-05-12 07:18:39 / Редакция № 1: 2020-05-12 07:21:35
Изображение
fathezzz / 2020-05-12 07:18:44 / Редакция № 1: 2020-05-12 07:21:02
Изображение
fathezzz / 2020-05-12 07:18:52 / Редакция № 1: 2020-05-12 07:20:37
Изображение
fathezzz / 2020-05-12 07:18:58 / Редакция № 1: 2020-05-12 07:20:18
Изображение
fathezzz / 2020-05-12 07:19:06 / Редакция № 1: 2020-05-12 07:19:59
Изображение
fathezzz / 2020-05-12 07:19:12 / Редакция № 1: 2020-05-12 07:19:38
Изображение
Ташкент.
2010collector2010 / 2023-01-12 22:03:09
Изображение
2010collector2010 / 2023-01-12 22:03:14
Изображение
2010collector2010 / 2023-01-12 22:03:42
Изображение
2010collector2010 / 2023-01-12 22:03:48
Изображение
2010collector2010 / 2023-01-12 22:04:03
Изображение
2010collector2010 / 2023-01-12 22:04:10
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Ленинградский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-80
Белая