Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
27 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 2
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
30
3
3 участника имеют этот альбом
С20 19693 000
1983, дата записи: 1982
Изображение
Сторона 2 (недочёт или брак тот же!)
Изображение
30
3
3 участника имеют этот альбом
С20 19693 000
1983, дата записи: 1982
Изображение
Ленинградский завод (недочёт или брак - этикетка на пластинке ГОСТ 5289-88, а сам пресс по ГОСТ 5289-80! Сторона 1
Изображение
15
6
6 участников имеют этот альбом
М60-42349-50
1980
Судьба подарила мне и моей семье дружбу с большой советской артисткой Лидией Андреевной Руслановой. Мы годами встречались у нас дома и в доме Руслановой. Дружили наши дети. И Лидия Андреевна много рассказывала нам о своей жизни. Она родилась в бедной крестьянской семье в Саратовской губернии с 1900 году. Отца взяли в солдаты, мать умерла. Осиротевшая девочка попала в приют в губернском городе. Изредка её навещала бабушка. Приносила нехитрое угощение и ласкала внучку. Уже в отрочестве голос и слух у Лиды оказалось таким, что её сразу включили в церковный хор. И очень скоро на окраине Саратова горожане говорили друг другу: "Пойдём ко всенощной, послушаем сироту…" А судьба Лидии Андреевны развивалось обыденным путём: кончились годы пребывания в приюте, и пошла девушка работать на фабрику - куда ещё идти воспитаннице "благотворительного заведения" в дореволюционной России?.. После Октябрьской революции, как и многие другие выдающиеся деятели искусства, Лидия Андреевна начала свой творческий путь в художественной самодеятельности, в клубном хоре. Но с такими данными - глубокое и красивое контральто, дарование драматическое и музыкальное - долго в хоре засидишься, да ещё в самодеятельном. Уверен, что именно поэтому сначала Ростов-на-Дону, а затем и Москва услышала певицу Русланову. Лидия Андреевна с первых своих шагов не повторяла ничьего репертуара: понимание народного искусства позволило ей сразу же обратиться к русской песне. Слушатели безоговорочно приняли глубок народный стиль Руслановой. Невозможно было без волнения слушать, как Лидия Андреевна неторопливо "вышивала" узоры печальной старинной песни, как она искусно выстраивала короткую песенную фабулу любовной драмы. С каким озорством пела она частушки, или, как их называют в её родном Саратове, "страдания". В творчестве Руслановой важное место занимали и советские песни. Иные из них, например, "Партизан Железняк", я это хорошо помню, были впервые введены в репертуар нашей эстрады, нашего радио именно Лидией Андреевной. Одной из первых она пела и "Катюшу". Он и эти песни звучали в такой подлинной народной манере, что воспринимались нами как фольклор сегодняшнего дня! Более полувека выступала певица. Она объездила всю страну. Её голос звучал из радиоприёмников и с экранов кино и телевидения. Тысячи, десятки тысяч зрителей видели и слышали её на стадионах, в эстрадных концертах. До конца жизни овация зрительного зала постоянно встречала величавую женщину в старинном русском крестьянском костюме, за которой уважительно, скромно отступая, шел человек с баяном или "саратовской гармошкой со звонками". Один концерт следует особенно отметить: находясь во фронтовой бригаде в мае 1945 года, Русланова пела сперва в самом здании рейхстага в Берлине, а затем - на площади перед ним. И в этом была своя символика - русская песня дошла с нашими бойцами до Берлина. Виктор Ардов. Песня русская. Журнал "Кругозор", 1974 г. №4. Разве можно забыть лето 1941 года, лесную опушку неподалёку от Ельни и наш первый фронтовой концерт? Здесь началась моя фронтовая дорога. Не успели мы вылезти из машины, как подбегает командир: - Если можете, то побыстрее давайте концерт, потому что мы вот-вот отправимся на передовую. Скорее так скорее. Я нарядилась в свой сарафан, вышла к бойцам и спросила: - Чего же вам спеть? Мне кричат хором: - Давай пой все, что знаешь... Я улыбнулась: - Если я буду петь всё, что знаю, то придется петь до конца войны. - Тогда спойте самое своё любимое... И я запела. Бойцы принимали концерт замечательно. Мы чувствовали, что людям нужны наши песни. Тот день был тяжёлым не только для красноармейцев. Нам тоже пришлось нелегко. Бойцы уходили в бой, а мы снова и снова поднимались на сцену. В тот день мы выступали восемь раз. Да, пришлось мне поездить. Много я повидала горя и стойкости, мужества и человеческого страдания. Вспоминается такое. Однажды после концерта, когда мы расположились в землянке на ночлег, в дверь постучали: «Русланову просят». Я накинула полушубок — дело было зимой, вышла. Меня провели в другую землянку. Там лежал тяжело раненный боец. Я узнала его. Всего три-четыре часа назад, перед концертом, он жалел, что не сможет меня послушать — в разведку идти надо. Обещал привести «языка»... А теперь он метался в бреду. Я подошла к нему, положила руку на лоб. Он открыл глаза, узнал, говорит: «Всё, что я обещал, исполнил». И снова закрыл глаза. Словно с силами собирался. Потом говорит: "Спойте мне, пожалуйста." Я погладила его по голове и тихо запела колыбельную, как, наверное, пела ему в детстве мать. Прошло около года. Мы снова вернулись в войска этого фронта, даём очередной концерт. Смотрю, кто-то сквозь толпу пробирается к грузовику, с которого мы выступали. Подошел поближе. Стоит, слушает. Я кончила петь, он говорит: "Вы узнали меня?" Это и был тот самый разведчик. Здоровый, весёлый, на гимнастерке — Золотая звезда Героя. Летали мы выступать и в осаждённый Ленинград. Помню, вылетели к концу дня. Долетели до Ладоги. И, несмотря на то, что нас охраняли два «ястребка», пришлось вернуться под Москву — такой тяжёлый был обстрел. Потом вылетели рано-рано утром и долетели. Пробыли мы в Ленинграде месяц. Концерты наши, которые шли в доме Красной Армии, прерывались по три, по четыре раза. Мы спускались в подвал. Такой обстрел сильный был. Потом мы выходили, и концерт продолжался. "Отдыхать" мы ездили на передовую. Так с войсками я и вошла в Берлин. Конечно, мы кинулись посмотреть рейхстаг, потому что от его стен началась война. Рейхстаг ещё горел... …Петь было так радостно, так приятно. Я видела сияющие глаза победителей. Улыбки их на черных, закоптелых лицах были так дороги, так радостны, что хотелось петь не смолкая. Меня просили спеть то то, то другое, то третье. Я махнув рукой, говорю: "Все спою, все для вас, дорогие победители, спою." Лидия Русланова. Журнал "Кругозор", 1970 г. №9. При реставрации записей Л. Руслановой были использованы материалы Центрального телевидения и коллекции пластинок В. Д. Сафошкина. Всесоюзная студия грамзаписи благодарит за оказанную помощь.
Изображение
23
8
8 участников имеют этот альбом
М60 47389 000
1986, дата записи: 31 декабря 1979 г.
Изображение
Тот, кто хоть однажды побывал на концерте Анны Герман, навсегда сохранил в своей памяти особую приподнятую атмосферу праздника, которая неизменно царила на каждом выступлении выдающейся польской певицы. Её любили за удивительный голос - чистый и прозрачный, за обаяние, за щедрость души. Такой светлой, чистой, прекрасной и осталась Анна Герман в наших сердцах. Записи, звучащие на пластинке, были сделаны во время выступления певицы в Ленинграде, в Большом концертном зале "Октябрьский", 31 декабря 1979 года. Анна Герман не только пела на этом концерте, но и рассказывала о поэтах и композиторах, с которыми ей доводилось работать, говорила о себе, о своём творчестве. Предновогодний концерт! Певица дарила слушателям свои новогодние подарки - песни. Веселые и грустные, лирические и танцевальные, проникнутые светлой верой в жизнь… Увы, запись концерта велась не профессиональными звукорежиссёрами, а почитателями таланта певица Н. Низамовой и Р. Алексеевой. Поэтому качество звучания невысоко, но сделаны эти записи - и вы это почувствуете сами - с большой бережностью и любовью. В 1983 году на вечере, посвящённом памяти польской певицы, в котором приняли участие Иосиф Кобзон, Янош Коош, а также многие композиторы и поэты, плёнки эти были переданы Анне Николаевне Качалиной - близкому другу Анны Герман и редактору всех её пластинок, выходивших в СССР. Звукорежиссёром-реставратором Тамарой Павловой, начальником цеха звукозаписи Юрием Паролем и Анной Качалиной была проделан огромная работа, чтобы тот далёкий предновогодний повторился вновь. И пусть запись далека от совершенства, главное - она сумела запечатлеть облик певицы, её искренность, волшебное звучание голоса. Послушайте пластинку, и вы убедитесь в этом сами. А. Жигарёв.
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
R60-00047 Русский диск, 45С 3 1290/4 1290 Метадиджитал
Изображение
Сторона 2
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
R60-00047 Русский диск, 45С 3 1290/4 1290 Метадиджитал
Изображение
Сторона 1
Изображение
1
45303-4
1966
Изображение
45303 В. Сутеев. Под грибом, сказка Читает Н. Марушина 45304 Л. Толстой. Спор животных, сказка Читает Н. Марушина Лиса и журавль, русская народная сказка Читает А. Грибов
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
12188-9
1944
Изображение
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
12188-9
1944
Изображение
АЗ
Изображение
13
1
1 участник имеет этот альбом
С10-05331-32
1974
Изображение
Изображение
13
1
1 участник имеет этот альбом
С10-05331-32
1974
Изображение
Изображение
5
1840, 1846
1958
Изображение
Одесса, Приморский райпромкомбинат
Изображение
5
1840, 1846
1958
Изображение
Изображение
4
Д—16775-6
1965
Изображение
2 сторона.
Изображение
4
Д—16775-6
1965
Изображение
1 сторона.
Изображение
4
Д—16775-6
1965
Изображение
Муса ДЖАЛИЛЬ (Муса Җәлил, 1906–1944) Из «Моабитской тетради»: Стихотворения: Сторона 1: 1. Җырларым 2. Кичер, илем! 3. Тик булса иде ирек 4. Кызыл ромашка 5. Дару 6. Соңгы үпкә 7. Алман илендә Сторона 2: 8. Күлмәк 9. Иркәм 10. Табут 11. Гашыйк һәм сыер 12. Күршеләр 13. Дуска На татарском языке Читает Айрат Арсланов
Изображение
4
Д—16775-6
1965
Изображение
Муса Джалиль из "Моабитской тетради" Стихотворения
Изображение
4
С40—13639-40
1980
Изображение
2 сторона
Изображение
4
С40—13639-40
1980
Изображение
1 сторона
Изображение
4
С40—13639-40
1980
Изображение
ГОЛОСА ПОЭТОВ ТАТАРИИ Татар шагыйрьләре үз шигерлзрен укыйлар Сторона 1: 1. Шаукат ГАЛИЕВ (1928–2011) — Туйда сөйләгән нотык (Речь на свадьбе) Өйгэ кайткач (Дома лучше) 2. Нури АРСЛАН (1912–1991) Сәфәр чыксам (В путишевствии) Торналар (Журавли) Болотларга карап (Облака) Мәхәббәт сагышы (Томление любви) Ватандармын (Я - сын Родины) Баян-сылу (Девушка Баян-Слу) 3. Хасан ТУФАН (1900–1981) Агыла да болот, агыла (Всё плывут и плывут облака) Син йөргән юлларга быел да... (Тропинки твои и дороги...) Алтын эзлэр (Золотые следы) Э жир барыбер эйлэнэ... (И все-таки она вертиться...) Тормышка мәхәббәт (Любовь к жизни) Сторона 2: 4. Ахмет ИСХАК (1905–1991) Яратам мин... (Я люблю...) Сабый чакта күргән давыл... (Я помню бурю...) Зөгрә (Зухра: по мотивам народной сказки) Мин җаваплы... (Я в ответе...) Бюрократ һәм хат (Бюрократ и письмо) Тилгән белән чебеш (Коршун и цыплёнок) 5. Заки НУРИ (1921–1994) Илемнең туган көне (День рождения Родины) Матур җырлаган батыр (Разговор с Мусой Джалилем) Купер (Мост) Яратам мин кышкы төн ямен... (Люблю зимнюю ночь...) Мин үзем сәер икән... (Странный я стал...) Илледәгәр җыры... (Мне за пятьдесят...) Киресенчә теләкләр (Пожелания наоборот) 6. Сибгэт ХАКИМ (1911–1986) Белгәннәр тик тора (Молчат посвящённые) Миңа гармун, гармун җитми читтә (Мне бы гармонь) Сибелә чәчәк (Осыпаются цветы) Клиндерләр эзлим (Ищу кренделя) Барсы да миңа текәлеп карый (Неужели я красив) На татарском языке
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 2
  »  
Следующая
  »  
Последняя