Среди многочисленных современных исполнителей старинного русского романса Евгении Разиной принадлежит особое место. Думается, именно в её творчестве оживает лучшая традиция "чистого" живого жанра, без примесей оперности, стилизаций или ультра-современного эстрадного стиля. Она бережно возрождает ту затерявшуюся было культуру интимного романсо-бытового музицирования, которая в нашем веке представлена была именами таких певиц, как В. Панина, А. Вяльцева, Т. Церетели.
Но Разина не завоевала бы столь щедрой любви слушателей, если бы не внесла в сферу старинного романса свою особую ноту, свой пленительный мир лирических образов. Разина - певица безупречного природного вкуса и большого душевного благородства. Это и делает её искусство современным и примечательным. Вы не найдёте в её исполнении ни чувствительной развязности, ни безысходности, ни той мещански-надрывной псевдоцыганской манеры, которые долгие годы были неизменными спутницами "жестокого" романса и ставили этот жанр на грань большого искусства. Между тем пение Разиной всегда наполнено большим теплом и трепетом искреннего сердца.
Её пение исповедально в самом глубоком смысле слова.
Поразительна фантазия, с которой рисует артистка мир сердечных тайн и размышлений своей героини - доброй, мудрой, сострадательной и бесконечно нежной. Чуть приметная ирония позволяет певице как бы несколько отстраняться от этих переживаний и с мягкой улыбкой представлять их слушателям как некое воспоминание, рассказ о былом. Очень точная и очень современная интонация.
Сила Разиной - в драматизации романса, в пристальном внимании к психологическому раскрытию его содержания. У нас немного исполнителей, которые умели так филигранно, выразительно и тонко "подать" поэтический текст: ни единого звукового эффекта в ущерб стихам! Достаточно слышать в её интерпретации известный романс Булатова на стихи Полонского "Мой костёр", создаваемый, казалось бы, очень скромными, но совершенно завораживающими средствами. Исполненный в сольной программе, с которой Евгения Разина выступила в Концертном зале имени Чайковского (честь, которой удостаиваются немногие исполнители старинных романсов), он был встречен, как художественное открытие, шедевр романсной лирики. Впрочем, и другие романсы
обширного репертуара певицы покоряют мастерством артистической отделки, своеобразием исполнительской интонации.
Нужно ли много говорить об обаянии голоса и драматическом таланте Разиной? Эти качества властно приковывают внимание слушателя с первой же ноты, первой фразы. Важнее отметить другое. Для певицы жанр старинного романса - единственный; ему, только ему отдаёт она своё сердце. И эта глубокая преданность незаметно сотворяет чудо: старинный романс в её исполнении становится явлением строгого, почти академического искусства...
Т.Грум-Гржимайло