Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Оркестр Джимми Лансфорда (1902 — 1947 гг.) принадлежит к наиболее популярным коллективам, появившимся на эстраде в 20 — 30-е годы. И хотя он получил разноречивые оценки критики, сделанные главным образом после ухода Лансфорда из жизни, разноречивость эта лежит в степени значимости лансфордовского оркестра в истории джаза.
Некоторые критики ставили его на одну ступень с ансамблями Флетчера Хендерсона, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, другие рассматривали как прекрасный танцевальный оркестр, третьи называли «наиболее оригинальным джазовым содружеством», утверждая, что «ничего похожего никогда не будет».
Джимми Лансфорд родился в городе Фултон штата Миссури. Музыкой увлекался с детства. Обучаясь в Денверской школе (одним из учителей Лансфорда был отец Пола Уайтмена), Джимми ежевечерне играл в оркестре Джорджа Моррисона. Однако любовь к музыке на первых порах не мешала другой страсти - увлечению спортом: Лансфорд учится на спортивном факультете Фисковского университета, проявляя при этом значительные успехи. Не случайно, получив два диплома о завершении музыкального и спортивного образования, Лансфорд становится учителем музыки и тренером по гимнастике в городе Мемфисе.
Тогда же, в 1927 году, с помощью друзей он организует свой первый джаз-оркестр, который, выступая в течение двух сезонов на летних танцевальных площадках, завоевал большую популярность среди мемфисских любителей джаза. Это позволило Джимми Лансфорду попытать счастья и в других городах. Успех, который познал лансфордский коллектив, распахнул перед ним двери Нью-Йорка: Лансфорд подписывает контракт с Лафайет-театром, одной из известных площадок города.
В его оркестр приходят новые музыканты, по-новому раскрывается и талант Лансфорда-аранжировщика. Использование унисона саксофонов, обращение к традиционной для танцевальной музыки ритмике с акцентами на первых долях такта помогли ансамблю обрести свое лицо.
В лансфордский коллектив, помимо руководителя, блестящего саксофониста, входили такие музыканты, как Эдди Томпкинс, Томми Стивенсон, Сай Оливер (трубы), Генри Уэллс, Рассел Баулз (тромбоны), Уилли Смит (альт-саксофон), Джо Томас (тенор-саксофон), Орль Каррутерс (баритон-саксофон), Эд Уилкокс (рояль), Эл Hoppиc (гитара), Мос Аллен (контрабас), Джимми Крофорд (ударные).
Особый успех на долю Джимми Лансфорда и его оркестра выпал после дебюта в 1934 году в известном нью-йоркском «Коттон клубе», где впервые прозвучали многие произведения, надолго вошедшие в репертуар ансамбля, в частности знаменитая пьеса «Белое каление» в мастерской аранжировке Лансфорда.
С 1934 года Лансфорд записывается на пластинки. Манера игры, принципы инструментовки Лансфорда на протяжении почти трех десятилетий служили образцом для многих музыкантов.
Глеб Скороходов

При составлении программы были использованы пластинки, хранящиеся у коллекционеров И. Августовского, В. Ливитского, Л. Мазаева из Москвы, Е. Паскудского из Уфы, которым Студия выражает благодарность.