Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
376317 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18816
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
3
05331-2
1937
Изображение
Изображение
1
5033-4
1937
Изображение
Изображение
5
06484-5
1938
Изображение
Изображение
15
16798-9
1949
Изображение
Изображение
15
16798-9
1949
Изображение
ЛЗ
Изображение
1
13458-9
1946
Изображение
Самбын Гончиксумла (Сэмбийн Гончигсумлаа). Монгольский танец, Монгольская песня. Исп. А.Б. Гольденвейзер (ф-но). (Гончогсумлагийн зохиосон Монгол танцыг, Монгол дууг. РСФСР-ийн Ардын жужигчин профессор Гольденвейзероос роялар тоголно.)
Изображение
1
4882-3
1937
Изображение
Изображение
1
4776-7
1937
Изображение
Изображение
5
MEL CD 10 02435
2016, дата записи: 1991
Изображение
Фирма «Мелодия» представляет вашему вниманию альбом выдающегося современного виолончелиста Владимира Тонха. Народный артист России, лауреат Премии Правительства Москвы, профессор и заведующий кафедрой виолончели, контрабаса и арфы Российской академии музыки им. Гнесиных Владимир Тонха активно концертирует. Виолончелист является членом жюри ряда международных и всероссийских конкурсов, неоднократно был членом жюри конкурса имени П.И. Чайковского. Творчество Владимира Тонха на протяжении многих лет привлекает внимание современных композиторов. По словам композитора Николая Пейко: «Интерпретации Владимира Тонха – всегда образец сочетания великолепной техники с высоким артистизмом…». Он известен как выдающийся интерпретатор современной музыки, первый исполнитель более сотни новых произведений отечественной и зарубежной музыки. Ему посвящено около 60 сочинений современных композиторов, среди которых София Губайдулина, Юджи Такахаши, Ефрем Подгайц, Виктор Суслин, Михаил Броннер, Валерий Калистратов, Николай Пейко, Татьяна Сергеева, Мераб Гагнидзе, Роман Леденёв, Сергей Беринский и Митчелл Кларк. Партнерами Владимира Тонха были крупнейшие музыканты современности: Гидон Кремер, Фридрих Липс, Юджи Такахаши, Олег Янченко, Ирина Архипова, Татьяна Гринденко, Тигран Алиханов и многие другие. Он выступал с оркестрами под руководством Геннадия Рождественского, Валерия Гергиева, Юрия Башмета, Эри Класа, Николая Некрасова. В данном альбоме партнершей виолончелиста выступила заслуженная артистка Российской Федерации Ирина Анастасьева, ученица Г.Г. Нейгауза и В.В. Листовой. На диске в исполнении Владимира Тонха и Ирины Анастасьевой звучат произведения XVII–XIX веков, многие из которых представлены в обработке виолончелиста.
Изображение
1
5036-7
1937
Изображение
Изображение
1
5028-9
1937
Изображение
Изображение
1
4880-1
1937
Изображение
Изображение
2
MEL REC 10 02434
2016, дата записи: 2015
Изображение
Творчество Фредерика Шопена (1810–1849) горячо любимо исполнителями и слушателями. По словам Бориса Асафьева, произведения польского гения относятся к тем художественным явлениям, которые сразу сильно и глубоко проникают в душу: «Их принимают без всякого преодоления, пассивно подчиняясь обаянию их безупречно ясной красоты». Стиль Шопена, при всей широте и многообразии его образных контрастов, от элегантной радостной оживленности светского салона и меланхолически-светлой элегичности до обостренных драматических коллизий и глубочайшего трагизма – отличается безупречным вкусом и редкостным единством. Будучи блистательным пианистом, Шопен в полной мере раскрыл богатейшие акустические и технические возможности инструмента и создал свой уникальный, наполненный неповторимым обаянием, романтический звуковой мир, узнаваемый буквально с первых нот. В предлагаемом вниманию слушателей альбоме известной российской пианистки Ирины Чуковской объединены произведения различных жанров и различных периодов творчества композитора. «Блестящие вариации» на тему рондо «Je vends des scapulaires» из оперы «Людовик» Фердинана Герольда и Фроманталя Галеви и Болеро (соч. 19) принадлежат к сочинениям первых лет пребывания Шопена в Париже, когда его имя уже стало известно в светских кругах и среди интеллектуальной элиты. Это время его увлечения насыщенной театральной и артистической жизнью французской столицы, осознания своего места в искусстве, когда в сферу общения молодого композитора вошли Ф. Лист, Г. Берлиоз, В. Беллини, В. Гюго, Г. Гейне, А. де Ламартин, А. де Мюссе, Э. Делакруа, время напряженной духовной работы. В послании Доминику Дзевановскому (январь 1833 г.) со свойственной ему беспощадной трезвостью самооценки Шопен писал: «Если бы я был еще глупее, то думал бы, что достиг вершины своей карьеры; а между тем я вижу, как многого мне еще недостает, и вижу это особенно ясно, потому что общаюсь с первоклассными артистами, и знаю, чего недостает каждому из них». «Блестящие вариации» входили в программу первого парижского концерта, который Шопен дал в зале Плейель 26 февраля 1832. Они написаны в популярном среди виртуозов того времени жанре «блестящих» или «бравурных» вариаций с театрально-импозантной интродукцией, изящной, в духе итальянской оперы, колоратурной орнаментикой мелодических фраз, «жемчужными» пассажами и искрометным танцевальным финалом. Болеро – яркое концертное произведение с едва уловимым условным «испанским» колоритом. Традиционный заостренный ритм танца здесь удивительным образом сочетается с элегичностью мелодии. Несмотря на ощутимую дань «бриллиантовому» стилю обе пьесы отличает неподдельная поэтичность, выделяющая их среди многочисленных сочинений этого направления, принадлежащих перу «акробатов фортепиано». Тонкой одухотворенностью, глубиной и искренностью лирического высказывания отмечены вальсы и мазурки Шопена. Жанр шопеновского вальса представлен на диске популярнейшим Вальсом до-диез минор (соч. 64 № 2) с его обаятельной романсовой мелодикой и упоительно кружащимся рефреном. Два опуса мазурок – соч. 59 и соч. 63 – принадлежат к наиболее сокровенным, исповедальным страницам творчества композитора. Именно в мазурках в наибольшей степени слышна нерасторжимая связь Шопена с его родиной, с польской народной культурой, с национальным мелосом. Шопен признавался в письме Тытусу Войцеховскому: «Ты знаешь, как я стремился почувствовать нашу народную музыку и отчасти достиг этого». Три мазурки, соч. 59 (1845 г.), выходят за обычные рамки миниатюры. В Мазурке ля минор (соч. 59 № 1) перед нами предстает богатейшая гамма эмоциональных оттенков: светлую, мечтательную грусть сменяет сначала робкая, но все более крепнущая надежда, которая уступает место горестным сожалениям. В Мазурке Ля-бемоль мажор (соч. 59 № 2) простодушный фольклорный напев вдруг усложняется щемящими, долго не находящими успокоения аккордами, а в последних тактах словно уносит вдаль, на поля родной Мазовии. Развитие Мазурки фа-диез минор (соч. 59 № 3) проходит путь от горделивой сумрачной атмосферы до утверждающего мажорного заключения. Три мазурки, соч. 63 (1846 г.), более компактны по форме. Мазурка Си мажор (соч. 63 № 1) проносится, словно видение колоритного народного праздника с гудением волынки и наигрышами деревенской скрипки. Мазурка фа минор (соч. 63 № 2) наполнена глубокой меланхолией, «неутешной скорбью о невозвратимой утрате» (Ф. Лист). Мазурка до-диез минор (соч. 63 № 3) с ее незабываемо прекрасной и печальной мелодией обрывается протестующим возгласом. По замыслу пианистки диск завершают сочинения, созданные в одно время, но образующие полюса образного мира композитора: Скерцо № 4 и Баллада № 4. Скерцо № 4 Ми мажор, соч. 54 (1842 г.), – одно из самых солнечных и гармоничных произведений Шопена. Напоенные легкой, радостной энергией и светлой фантастикой крайние разделы контрастируют с мягкой, мечтательной и элегичной серединой. Баллада № 4 фа минор, соч. 52 (1842 г.), – это наполненная подлинно трагическим накалом чувств поэма, взволнованный рассказ о жизни, надеждах и мечтах романтического героя, завершающийся душевной катастрофой. Ирина Владимировна Чуковская (Петрова) прошла большой творческий путь, во многом типичный для одаренных детей в СССР. Она родилась в Ташкенте в семье музыкантов. Уже в семилетнем возрасте она исполнила Концерт Ре мажор Й. Гайдна с оркестром Ташкентской филармонии, а в 12 лет была принята в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории в класс профессора Веры Горностаевой (1929–2015) ученицы Генриха Нейгауза. Вскоре Ирина Чуковская дала свой первый сольный концерт, выступала с такими известными российскими дирижерами как Израиль Гусман и Евгений Колобов. С 1976 г. она продолжила образование в Московской государственной консерватории сначала в классе Станислава Нейгауза (1927–1980), а затем у Веры Горностаевой (ассистенты Е.Р. Рихтер и М.Г. Коллонтай) и в 1980 г. стала лауреатом престижнейшего Международного конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве. По окончании консерватории пианистка стажировалась в классе Дмитрия Башкирова, совершенствовала исполнительское мастерство под руководством Теодора Летвина в Ратгерском университете (США, штат Нью-Джерси) и Михаила Коллонтая. С 1985 г. Ирина Чуковская является солисткой Московской филармонии, ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом: в Польше, Венгрии, Италии, Франции, Греции, Израиле, США, Канаде, Южной Корее, Тайване. С 1989 по 1997 гг. она работала в США, выступая с сольными и симфоническими программами под эгидой «Columbia Artist Management Inc.». За это время ею было сыграно более 500 концертов. Дебют Ирины в США состоялся в 1991 г. с Симфоническим оркестром Нового Орлеана под управлением Максима Шостаковича. Ее исполнение Второго концерта К. Сен-Санса вызвало восторженную реакцию публики и прессы. Клавирабенды Ирины Чуковской проходили на различных концертных площадках мира: в Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Большом зале консерватории Будапешта, концертном зале Пале-Монкальм [Palais Montcalm concert Hall] (Квебек, Канада), концерт-холл «Мегарон» [Megaron Hall] (Афины, Греция), Вайль-холл [Weill Recital Hall] и КАМИ-холл [CAMI Hall] (Нью-Йорк, США) и др. Пианистка выступала со многими известными дирижерами: Максимом Шостаковичем, Юрием Симоновым, Владимиром Понькиным, Сергеем Скрипкой, Андреем Чистяковым, Дэвидом Гилбертом (США), Казухико Комацу (Япония), Янушом Ковачем (Венгрия) и многими другими. Ирина Чуковская – участница «Мальборо-фестиваля» и фестиваля Андре Превена (США), фестивалей русской музыки в Квебеке (Канада), «Кристианштат» (Швеция), «Патра – культурная столица Европы» (Греция), а также «Москва – городам Европы», «Декабрьские вечера», фестивалей имени Сахарова (Нижний Новгород), имени Гаврилина (Вологда), имени Рахманинова (Тамбов), имени Соллертинского (Витебск), имени Генриха и Станислава Нейгаузов (Москва) и многих других. По возвращении в Россию пианистка продолжила интенсивную концертную деятельность, сочетая ее с преподавательской работой. С 1999 по 2005 гг. она была ассистентом профессора Льва Наумова (1925–2005) в Московской консерватории. С 2000 г. Ирина Чуковская преподает в РАМ имени Гнесиных (в настоящее время в должности профессора кафедры специального фортепиано), проводит мастер-классы в России, США, Южной Корее, Франции, Черногории, Сербии и Греции. Среди ее учеников целый ряд лауреатов международных конкурсов. «Ирина Чуковская – ярко одаренная пианистка. Ее игра привлекает незаурядной виртуозностью, звуковой культурой и подлинным артистизмом. Ей подвластна музыка различных стилей и направлений», – так охарактеризовал искусство Чуковской Мстислав Ростропович. Действительно, в творческом багаже артистки репертуар от Моцарта и Глинки до Равеля и Шостаковича; около сорока концертов для фортепиано с оркестром, камерные произведения. Ирина Чуковская не опасается экспериментов, смело включая в программы редко исполняемые опусы («Афоризмы» Дмитрия Шостаковича, сонаты Галины Уствольской, концерт современного канадского композитора Жака Этю [Jacques Hétu]). Большая творческая дружба связывает Ирину Чуковскую с пианистом и композитором Михаилом Коллонтаем – она была первой исполнительницей ряда его сочинений. В последние годы пианистку все больше привлекает клавирное творчество И.С. Баха – в ее репертуар вошли «Французская увертюра» и «Гольдберг-вариации». Музыка Шопена всегда занимала особое место в творческом пространстве Ирины Чуковской. Какое сильное и радостное впечатление производили ее шопеновские интерпретации на концертах класса В.В. Горностаевой. Тогда ученик С.Г. Нейгауза профессор Евгений Левитан отметил, что «Шопен Ирины Чуковской – прежде всего, лучезарный, изящный, пленяющий сверкающим пианизмом». Именно этими качествами обладает ее исполнение «Блестящих вариаций», Болеро и Четвертого скерцо. Но артистке в полной мере доступен и другой Шопен – тонкий лирик, пылкий романтик, трагический поэт. После ее шопеновского концерта в Санкт-Петербурге рецензент отмечал: «В исполнении Чуковской музыка композитора нежно лирична, но иногда в ней проступает удивительная мощь». Ирину Чуковскую отличает высокое чувство ответственности перед исполняемыми авторами, огромная требовательность к своему искусству, постоянное стремление к художественной правде. И в этом она следует завету Г.Г. Нейгауза, высказанному в статье «О Шопене»: «Сокровенной сущностью и глубочайшим смыслом шопеновского творчества является поэзия, которую мы, исполнители, должны открывать. Надо, чтобы слышалось: “я играю Шопена”, а не “Я играю Шопена”». Борис Бородин, доктор искусствоведения, профессор
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
34479-80
1960
Изображение
Изображение
1
5024, 5026
1937
Изображение
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
34479-80
1960
Изображение
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
Д 29203-4
1970
Изображение
АОЛЗ, 68 2
Изображение
1
4857-8
1937
Изображение
Изображение
1
4896-7
1937
Изображение
Изображение
11
М91—42001-02
1979, дата записи: 1979
Изображение
АОЛЗ Зак. 846. Тир. 2000 оборот. лицевая сторона - см. титульное изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18816
  »  
Следующая
  »  
Последняя