Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373687 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18685
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
4
Д-018249-50
1966
ПИАНИСТЫ В течение двух с половиной недель жюри конкурса имени П. И. Чайковского, состоящее из известных музыкантов, вместе со слушателями знакомилось с молодыми дарованиями, приехавшими в нашу столицу из многих стран. На конкурсе были щедро представлены исполнительские направления. По игре участников мы могли судить о прозрачной элегантности французской школы с ее филигранной отделкой деталей и «дыханием» звука. Американские пианисты произвели впечатление законченностью исполнения, тонким чувством формы и стиля. Наиболее универсальными показали себя наши советские музыканты, ибо в их игре сверх того пульсировала нежность и — как контраст к ней — огромные динамические нарастания, а техническое совершенство сочеталось с глубокой, проникновенной игрой. Хорошими достижениями порадовали нас чехословацкие и болгарские музыканты. Все претенденты профессионально были достаточно подготовленными. Отсеивались лишь те, кто еще не отвечал высоким требованиям, предъявляемым ныне концертирующим артистам. Программа нашего конкурса очень сложная. Она подчинена одной цели — проверить исполнительские качества конкурсанта: его эмоциональность, артистизм, интеллектуальность, выносливость. Не следует удивляться тому, что после такого экзамена среди непопавших в финал оказались обладатели премий других международных соревнований. Конкурс в Москве тем и хорош, что в нем всем соревнующимся предоставляются равные права. Когда после предварительных туров наступил финал, в котором каждый участник должен был показать себя в новом качестве: уметь солировать с оркестром и играть с ним в ансамбле, — мы стали свидетелями рождения замечательных талантов. Победа досталась самому молодому участнику конкурса шестнадцатилетнему Грише Соколову — ученику 9-го класса музыкальной школы при Ленинградской консерватории (класс педагога Л. Зеликман). Это на удивление гармоничный талант, и перед ним открывается большое будущее. Соколов играл прекрасно на каждом из двух туров, но особенно отличился в финале. Он был полным хозяином на эстраде, владея не только собой, но и оркестром, и от игры его веяло легкостью, свежестью, молодостью. Вторую премию получил Миша Дихтер (ученик Р. Левиной) — яркая артистическая натура. Он играет очень естественно и глубоко прочувствованно. Дихтер, несмотря на свои двадцать лет, умеет быстро установить контакт со слушателем и кратчайшим путем воздействовать на него. Третий призер конкурса — аспирант Московской государственной консерватории Виктор Ересько (класс Л. Наумова) произвел отличное впечатление. Он умело «конструирует» свою исполнительскую концепцию, свободно распоряжаясь техникой и богатой палитрой меняющихся настроений. Я хотел бы особо отметить Алена Карнесекку — талантливого пианиста, ученика А. Корто и П. Санкана. Трудно представить себе, как он готовился к конкурсу, какая титаническая работа была проделана им и его педагогами. Труд и его природная музыкальность помогли ему внутренним зрением увидеть то, что, к несчастью, скрыто от него природой. Хочу отметить также: очень интересны дарования американских пианистов Эдварда Ауэра и Джеймса Дика, немца Петера Резеля (ГДР), француза Франсуа-Жоэль Tuолье и других лауреатов. Радостно, что Международный конкурс имени П. И. Чайковского уже в третий раз открывает новые имена молодых музыкантов, вполне оправдывающих правильность тех высоких оценок, которые они получают от жюри. Это действительно величественный праздник музыки, всего прекрасного, что создано человечеством и что от сердца идет к сердцам. Эмиль Гилельс ВИКТОР ЕРЕСЬКО П. Чайковский. Русское скерцо ГЕОРГИЙ СИРОТА П. Чайковский. Январь АНДРЕ ДЕ ГРООТ П. Чайковский. Март ДЖЕЙМС ДИК Ф. Шопен. Этюд си минор, соч. 25, No 10 ГРИГОРИЙ СОКОЛОВ А. Скрябин. Этюд, соч. 8, No 10 Ф. Шопен. Этюд ля минор, соч. 25, No 11 ФРАНСУА-ЖОЭЛЬ ТИОЛЬЕ П. Чайковский. Август ПЕТЕР РЕЗЕЛЬ Ф. Шопен. Этюд соль диез минор, соч. 25, No 6 МИША ДИХТЕР П. Чайковский. Октябрь С. Рахманинов. Этюд-картина, соч. 39, No 3 АЛЕКСАНДР СЛОБОДЯНИК П. Чайковский. Май ЭДВАРД АУЭР Ф. Лист. Концертный этюд ре бемоль мажор. (Выступления лауреатов-пианистов на конкурсных прослушиваниях) Виктор Ересько родился в августе 1942 года во Львове. После окончания в 1961 году Львовской центральной музыкальной школы, где он учился в классе педагога М. И. Лермана, В. Ересько поступил во Львовскую консерваторию, откуда вскоре перевелся в Москву, где занимался под руководством Л. Н. Власенко и Л. Н. Наумова. В 1960 году В. Ересько завоевал первенство на Межреспубликанском конкурсе пианистов Украинской ССР и Молдавской ССР. В 1963 году пианисту была присуждена первая премия на Международном конкурсе пианистов имени Маргариты Лонг в Париже. На III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1966 году ему присуждена третья премия и бронзовая медаль. Георгий Сирота — Студент третьего курса Московской государственной консерватории, где занимается в классе профессора Л. Н. Оборина. Родился он в марте 1945 года. С 1952 года учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории, в классе педагога А. С. Сумбатян. Школу окончил в 1963 году. В 1965 году молодой музыкант завоевал вторую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Г. Сирота получил четвертую премию. Андре де Гроот родился в марте 1940 года в Брюсселе в музыкальной семье. Учился пианист у Эдуардо дель Пуэйо — сначала в Брюссельской королевской консерватории, затем в Музыкальной капелле Королевы Елизаветы, которую окончил в 1960 году, получив высший диплом с отличием. Андре де Гроот ведет большую концертную деятельность. Он гастролировал во многих странах Европы и в США. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Андре де Гроот получил седьмую премию. Джеймс Дик родился в 1940 году в г. Хатчинсоне (штат Канзас). Заниматься музыкой начал с пятилетнего возраста. Учился в высшей школе в Хатчинсоне, а в 1963 году с отличием окончил музыкальное отделение Техасского университета, получив степень бакалавра, и был награжден поездкой в Англию для занятий в лондонской Королевской академии музыки под руководством Гордона Грина. Занимался также с Клиффордом Керзоном. Д. Дик — победитель шести фортепианных американских конкурсов. В 1965 году он был удостоен звания лауреата на конкурсе имени Э. Левентритта в Нью-Йорке и на Международном конкурсе имени Ф. Бузони в Больцано (Италия). Джеймс Дик преподает в Техасском университете и ведет большую концертную деятельность, На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского получил пятую премию. Первой премии и золотой медали на III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского удостоен пианист Григорий Соколов. Он — один из самых молодых участников конкурса. Ученик музыкальной школы-десятилетки при Ленинградской государственной консерватории (класс педагога Л. И. Зеликман), Григорий Соколов - участник ряда конкурсов. В октябре 1965 года он завоевал первое место на Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей, а в декабре того же года — второе место на Всесоюзном конкурсе. Франсуа-Жоэль Тиолье родился в 1944 году. Музыкальное образование он получил в Джульярдской школе в Нью-Йорке, где занимался с Робертом Казадезюсом и Сашей Городницким, затем в Париже под руководством Маргариты Лонг. Франсуа-Жоэль Тиолье ведет активную концертную деятельность, гастролировал в США, Франции, Италии, ФРГ. Молодой пианист — лауреат четырех международных конкурсов: имени А. Казеллы — вторая премия (1964, Неаполь, Италия); имени Ф. Бузони - вторая премия (1964, Больцано, Италия); имени Г. Виотти — первая премия (1964, Верчелли, Италия); имени Э. Поццоли — первая премия (1965, Ceреньо — Милан, Италия). На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Франсуа-Жоэль Тиолье получил шестую премию. Немецкий пианист Петер Резель занимался в дрезденской Высшей музыкальной школе, в классе Ингеборг Финке-Зигмунд. В 1963 году Резель принял участие в III Международном конкурсе имени Р. Шумана в Цвиккау (ГДР), где ему была присуждена вторая премия. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Петер Резель выступал, будучи студентом второго курса Московской государственной консерватории (класс Д. А. Башкирова). Молодой пианист (ему 21 год) получил шестую премию. В феврале 1963 года 17-летний пианист Миша Дихтер с большим успехом дебютировал в Шёнберг-холле Калифорнийского университета в Лос-Анжелосе. С этого времени Миша Дихтер концертирует по городам Калифорнии. Осенью 1963 года Миша Дихтер поступает в Калифорнийский университет. Через год он едет в Нью-Йорк и поступает в Джульярдскую школу, где учится в настоящее время у педагога Розины Левиной. Первое международное творческое соревнование — III Международный Конкурс им. П. И. Чайковского — принесло молодому пианисту вторую премию и серебряную медаль лауреата. Александру Слободянику 24 года. Он родился в Киеве в семье врача. С 1949 года занимался по классу фортепиано в Центральной музыкальной школе при Львовской государственной консерватории, а в 1965 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной Консерватории, в класс профессора Г. Г. Нейгауза. Далее совершенствовался в Московской государственной консерватории, в классе В. В. Горностаевой, под руководством которой продолжает заниматься в аспирантуре. А. Слободяник – лауреат VI Международного конкурса пианистов имени Ф. Шопена в Варшаве (1960). В 1964 году за успехи в артистической деятельности молодой пианист был удостоен специальной премии английской организации международных музыкальных премий, президентом которой является венгерский композитор Золтан Кодай. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Слободяник Удостоен четвертой премии. Эдвард Ауэр родился в Нью-Йорке в 1941 году. Учиться музыке начал в 1944 году в Лос-Анжелосе. Через пять лет Эдвард Ауэр начинает заниматься под руководством педагога Обе Церко по классу рояля. Одновременно он становится учеником известного композитора Марио Кастельнуово-Телеско, а затем Леонарда Стайна по классу композиции и теории музыки. По окончании средней музыкальной школы в Лос-Анжелосе Эдвард Ауэр поступил в Джульярдскую музыкальную школу (Нью-Йорк). Сейчас его педагогом является Розина Левина. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Ауэру присуждена пятая премия.
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
ВСГ, ГОСТ 61
Изображение
4
Д-018239-40
1966
СКРИПАЧИ Закончился большой и радостный праздник скрипичного искусства. В нем родилась целая плеяда интересных исполнителей, которые повезут теперь с собой по свету гордое звание лауреатов и дипломантов конкурса имени П. И. Чайковского. Я рад, что в трудном и упорном соревнований наши воспитанники показали себя с наилучшей стороны и еще раз подтвердили превосходство советской скрипичной школы. Этот факт признан всеми, в том числе и нашими гостями — известными зарубежными музыкантами. Мы плодотворно сотрудничали с ними в жюри и свое окончательное решение вынесли единогласно. Первую премию завоевал студент Московской консерватории (класс профессора Ю. Янкелевича) Виктор Третьяков, чей талант — открытие. Еще в прошлом году его имя почти ничего не говорило любителям музыки, а теперь он пленил всех универсальностью своего стиля и редкой виртуозностью. Кажется, что для двадцатилетнего скрипача нет никаких трудностей: с легкостью даются Виктору предельные сложности концерта Паганини, ему близка романтическая взволнованность музыки Чайковского. Все эти качества вместе со свойственной Третьякову энергией, внутренним темпераментом помогли ему уже в первом туре стать лидером. Второй находкой конкурса жюри справедливо считает Масуко Усиода — ученицу ленинградского профессора М. Ваймана, совершенствующуюся сейчас у Ж. Сигети. Ее необыкновенное дарование и экспрессивность буквально приковывали внимание зала. Вместе с ней второй премии удостоился студент Московской консерватории Олег Каган (класс профессора Б. Кузнецова), уже известный своей победой на конкурсе в Хельсинки. Его творчеству свойственны искренность и тонкое проникновение в авторский замысел. Исполнение концертов Чайковского и Сибелиуса стало высшим достижением Олега. Самыми ценными качествами своего ученика, третьего призера, Олега Крысы я считаю тонкое ощущение стиля и выдумку. Олег — опытный конкурсный боец, уже завоевавший первую премию в Генуе. Лучше всего ему удались Концерт Прокофьева, сонаты Овчинникова и Скорика. С интересом все ожидали выступления шестнадцатилетней Ёкко Сато (класс профессора Л. Когана), пользующейся большой популярностью. Хотя конкурс, по-моему, застал ее в тот момент, когда она из чудо-ребенка превращается в зрелого артиста, Екко вновь подтвердила свою высокую репутацию. Ровно играя во всех трех турах, Николас Чумаченко (воспитанник Е. Цимбалиста) завоевал признание жюри и публики благородством вкуса и хорошими профессиональными данными. Впечатляющими были выступления Зиновия Винникова (класс профессора М. Ваймана) и Рубена Агароняна (класс профессора К. Домбаева). У первого - солидная школа и поэтичная, взволнованная манера игры; Второй - сама естественность: он будто бы и не ставит перед собой больших творческих задач и играет просто, как поет птица. Разделивший вместе с Агароняном шестое место Эрик Фридман (воспитанник Я. Хейфеца) вызвал противоречивые суждения. Он понравился прекрасными техническими качествами и изящной манерой. Однако его исполнение музыки Баха, Моцарта вызывает справедливые возражения, Седьмая премия вообще не присуждалась, а восьмую получил Чарлз Каслмэн. Он опытный исполнитель, игре которого свойственна безошибочна уверенность, но ей не хватает обаяния. Заключают список финалистов дипломанты Эмми Верхей, Антуан Гулар, Войтех Глинка, Эвелио Тьелес. Это интересно проявившие себя, хорошие музыканты с будущим. Давид Ойстрах ОЛЕГ КРЫСА П. Чайковский. Скерцо МАСУКО УСИОДА Н. Паганини. Каприс No 11 ОЛЕГ КАГАН Н. Паганини. Кампанелла РУБЕН АГАРОНЯН А. Хачатурян. Танец Айши из балета «Гаянэ» ВИКТОР ТРЕТЬЯКОВ Н. Паганини. Каприс No 24 ËKKO CATO Е. Овчинников. Японская поэма НИКОЛАС ЧУМАЧЕНКО А. Хинастера. Кампеана ЧАРЛЗ КАСЛМЭН А. Копленд. Пьеса ЗИНОВИЙ ВИННИКОВ Н. Паганини. Каприс No 21 ЭРИК ФРИДМАН П. Чайковский. Вальс-скерцо (Выступления лауреатов-скрипачей на конкурсных прослушиваниях) Олег Крыса родился в 1942 году в селе Ухань Люблинской области. Через три года семья переехала во Львов, где в 1948 году в возрасте шести лет Олег был принят в музыкальную школу по классу скрипки преподователя К. Михайлова. В 1960 году Олег выступил на республиканском конкурсе и занял второе место. В том же году он приехал в Москву и поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Д. Ойстраха. По окончании консерватории занимается в аспирантуре. Молодой музыкант много концертирует по городам Советского Союза и за рубежом. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Олег Крыса был удостоен звания лауреата (третья премия). Масуко Усиода было 13 лет, когда она впервые выступила с Токийским Симфоническим оркестром. Через два года скрипачке присуждается первая премия и Гран-При на 26-м ежегодном музыкальном конкурсе газеты «Майнити» и Японского радио, а в 1963 году она получает шестую премию на Международном музыкальном конкурсе имени бельгийской королевы Елизаветы. С 1961 года по 1964 год Масуко Усиода занималась в Ленинградской государственной консерватории в классе профессора Михаила Ваймана. В последующие годы скрипачка совершенствует мастерство под руководством Жозефа Сигети в Швейцарии. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Масуко Усиода удостоена звания лауреата (вторая премия). Олег Каган родился в 1946 году в г. Южно-Сахалинске. Затем семья переехала в Ригу. Там в 1953 году мальчик поступил в музыкальную школу при Латвийской государственной консерватории в класс педагога Брауна. С 1959 года Олег продолжает занятия в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории у профессора Б. Кузнецова, по окончании которой поступает в Московскую консерваторию, где занимается под руководством того же педагога. В 1964 году на II Международном конкурсе им. Джордже Энеску Олег Каган становится лауреатом четвертой премии, а в 1965 году на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки удостаивается первой премии. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского талантливый музыкант был удостоен второй премии. Рубен Агаронян родился в 1948 году в Риге. Он учится в Рижской музыкальной школе (класс И. Абрамиса). В 1961 — 1963 годах Рубен Агаронян занимается в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории, а затем переезжает в Ереван и поступает в Ереванскую среднюю музыкальную школу, в класс скрипки профессора К. Домбаева. 1965 год принес Рубену Агароняну первые победы: на конкурсе музыкантов-исполнителей республик Закавказья он получает диплом I степени на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве — диплом II степени. В 1966 году на III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Рубен Агаронян был удостоен шестой премии. Виктор Третьяков родился в 1946 году в Красноярске в семье музыканта, в 1954 году семья переехала в Москву. Виктор учится в Центральной музыкальной школе в классе профессора Ю. Г. Янкелевича, у которого занимается и в Московской консерватории. С 1963 года началась концертная деятельность молодого музыканта. Он побывал во многих городах Советского Союза, выступал с сольными и Симфоническими концертами. На Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнитeлeй в 1965 году Третьяков был удостоен звания лауреата и награжден дипломом I степени. 1966 год принес новую победу молодому скрипачу — на III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского ему присуждена первая премия. Ёкко Сато родилась в 1950 году в японском городе Фукусима, играет на скрипке с трехлетнего возраста. С 1956 по 1959 год девочка занималась в классе профессора Сабуро Суми в академии музыки Toxo Гакуон в Токио. С 1959 года живет в Москве и учится в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории под руководством профессора Л. Когана. С 1962 года Юная скрипачка начала концертировать в СССР и у себя на родине — в Японии. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Ёкко Сато удостаивается третьей премии. Николас Чумаченко родился в 1944 году в Польше. С пятилетнего возраста начал учиться игре на скрипке. С 1963 года молодой музыкант совершенствуется в Кёртис-институте в Филадельфии у Ефрема Цимбалиста. До поступления в Кёртис-институт четыре месяца занимался с Яшей Хейфецем. Николас Чумаченко много концертирует - дает сольные концерты, выступает с симфоническими оркестрами. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве Николас Чумаченко был удостоен четвертой премии. Первое выступление Чарлза Каслмэнa с концертом Вивальди ля минор состоялось, когда мальчику исполнилось пять лет. В 1957 году в возрасте 16 лет Чарлз Каслмэн поступает в Гарвардский университет. В течение шести лет он совмещает учебу в университете с занятиями по скрипке под руководством Ивана Галамяна в Кёртис-институте в Филадельфии. Одновременно скрипач продолжает выступать с сольными концертами. В 1963 году ему присуждается степень бакалавра наук в Гарвардском университете и степень бакалавра музыки в Кёртис-институте. В этом же году Чарлз Каслмэн добивается успеха на Международном Конкурсе в Брюсселе, где завоевывает серебряную медаль. В 1966 году на III Международном конкурсе им, П. И. Чайковского в Москве Чарлз Каслмэн был удостоен восьмой премии. Зиновий Винников родился в семье служащего в 1943 году в Челябинске. Через два года семья переехала в Киев, где в 1950 году мальчик начинает заниматься в музыкальной школе-семилетке по классу скрипки. После окончания школы он продолжает занятия в вечерней музыкальной школе. в 1961 году Зиновий Винников поступил в Ленинградскую государственную консерваторию, в класс профессора В. Шера. С 1964 года его руководителем становится профессор М. Вайман, по классу которого он заканчивает консерваторию. В 1965 году на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве Зиновий Винников был удостоен звания лауреата. В 1966 году участие в III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского принесло новую победу молодому музыканту — ему была присуждена пятая премия. Имя 26-летнего американского скрипача Эрика Фридмана хорошо известно не только в США, но и в других странах мира. Фридман выступал с Симфоническими оркестрами Чикаго, Бостона, Нью-Йорка, Лондона, записывался на грампластинки. Ученик известного скрипача Яши Хейфеца, Эрик Фридман был приглашен своим учителем сделать вместе с ним запись на грампластинку концерта Баха для двух скрипок и оркестра. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Эрик Фридман был удостоен звания лауреата (шестая премия).
Изображение
9
Д-018247-8
1966
ВОКАЛИСТЫ Это было ответственное соревнование. Ведь человеческий голос - самый трудный и самый тонкий инструмент. Певцу необходима неустанная работа и самодисциплина. И в нашем конкурсе победили именно те, кто проявил наибольшую выдержку и волю. Совершенно естественно, что выступление того или иного молодого артиста вызывало разные мнения. Но, по-моему, все мы согласны в том, что основная задача художника — испытывать радость от общения с искусством и доставлять радость тем, для кого он поет. Именно такие выстуnления вызывали наиболее горячую ответную реакцию публики. И хотя порой публика несколько горячилась, но в этом, по-моему, она была права. Конкурс имени Чайковского принес нам много ярких впечатлений. Прежде всего хотелось бы отметить то уважение, я бы даже сказал благоговение, с которым отнеслись наши зарубежные гости к творчеству великого Чайковского... Ведь, кроме всего прочего, романсы Чайковского требовалось петь на русском языке — задача для иностранца не из легких. Нужно не просто заучить слова, но и понять их смысл. Пусть попытки не всегда были успешными, но молодые люди старались, и это нас очень тронуло. Так же ответственно отнеслись участники конкурса и к обязательным пьесам. Первую премию среди мужчин завоевал ленинградец Владимир Атлантов. У него поистине золотой голос. Он очень талантливый человек и, надеюсь, поймет, что такой голос надо охранять. Его земляк Николай Охотников также обладает хорошим голосом и, как мне кажется, за последнее время сделал немалые успехи. Негритянский певец Симон Эстес порадовал как раз тем благородным отношением к музыке Чайковского, о котором я говорил. Романсы русского композитора он пел очень искренне, с глубоким чувством. Культурным, умным певцом показал себя Константин Лисовский. Певец из Литвы Вацловас Даунорас привлекает слушателей вдумчивостью и выразительностью интерпретации. Замыкающий когорту лауреатов румын Василе Мартиною - обладатель большого голоса, и перед ним хорошие перспективы. Золотую медаль среди женщин получила Джейн Марш, я бы сказал, что ее успех рос от тура к туру. Особенно удачно было ее выступление в финале, с большой проникновенностью спела она «Песню об иве» и молитву Дездемоны из оперы Верди «Отелло». А завершила она свое выступление великолепным исполнением сцены письма Татьяны из «Евгения Онегина». Негритянская певица Вероника Тайлер покоряет своей музыкальностью, обаянием, а из болгарских певиц лучше всех выступила Эвелина Стойцева. Понравилась Мария Биешу - очень способная исполнительница, хорошо зарекомендовавшая себя на сцене Молдавского оперного театра. В эти дни мы познакомились с представителями вокального искусства разных стран, с разными стилями и манерами исполнения. В заключение я хотел бы напомнить замечательные слова Сметаны, который говорил, что музыка - язык чувств, а слово - язык мысли. Вокалисты должны соединить в своем искусстве эти две стороны. Именно на этом пути их ждут подлинные успехи. А. В. Свешников ДЖЕЙН МАРШ П. Чайковский. Колыбельная песня КОНСТАНТИН ЛИСОВСКИЙ П. Чайковский. Соловей ЭВЕЛИНА СТОЙЦЕВА С. Урбах. Вокализ НИКОЛАЙ ОХОТНИКОВ Л. Наумов. Аленушка МАРИЯ БИЕШУ E. Кока. Дойна ВЛАДИМИР АТЛАНТОВ Н. Пейко. Триптих СИМОН ЭСТЕС П. Чайковский. Ни слова, о друг мой ВЕРОНИКА ТАЙЛЕР П. Чайковский, Не верь мне, друг ВАСИЛЕ МАРТИНОЮ П. Чайковский, О, если б ты могла ВАЦЛОВАС ДАУНОРАС П. Чайковский. Благословляю вас, леса (Выступления лауреатов-вокалистов на конкурсных прослушиваниях) Дебют Джейн Марш как профессиональной певицы состоялся во время открытия концертного сезона 1965/66 года Бостонским симфоническим оркестром — ведущим симфоническим коллективом Соединенных Штатов Америки. В детстве Джейн Марш не училась музыке. Стремление стать музыкантом появилось уже позднее. В 1963 году, проучившись в Оберлинском колледже всего лишь один год, она оставила его и уехала в Нью-Йорк, чтобы серьезно заняться пением. Летом 1965 года Джейн Марш дебютировала в Опере Верди «Отелло» (в партии Дездемоны) на фестивале искусства стран Европы и Америки в Италии. После этого певица была приглашена выступать в трех оперных театрах Соединенных Штатов Америки. В 1966 году на III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Джейн Марш была удостоена первой премии. Константин Лисовский родился в 1934 году. Музыкальное образование получил в училище при Московской консерватории, а затем в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс педагога Г. Адена). По окончании института работал в Краснознаменном ансамбле песни и пляски Советской Армии, сейчас он — солист Московской государственной филармонии. Константин Лисовский — лауреат ІІІ Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Москва, 1965). На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (Москва, 1966) молодой певец был удостоен третьей премии. Эвелина Стойцева родилась в 1934 году в городе Благоевграде. Учиться пению начала в 1953 году в Болгарской государственной консерватории в классе профессора Христо Брымбарова. По окончании консерватории, в 1959 году, была приглашена в качестве солистки в Народный театр в городе Русе, на сцене которого исполняла ряд ведущих оперных партий. Эвелина Стойцева много гастролирует как у себя на родине - в Болтарии, так и за рубежом. В 1963 году Эвелина Стойцева участвовала в Международном конкурсе молодых оперных певцов в Софии, где получила пятую премию; в 1964 году на Международном конкурсе им. Дж. Энеску в Бухаресте певица завоевала вторую премию, и, наконец, в 1966 году на III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Эвелина Стойцева была удостоена второй премии. Николай Охотников родился в 1937 году в поселке Глубокое (Казахстан) в семье рабочего. Учился в Краснодарском музыкальном училище. Дальнейшее музыкальное образование получил на вокальном факультете Ленинградской государственной консерватории, в классе педагога И. Плешакова. Сейчас он — солист Ленинградской филармонии. В 1960 году Николай Охотников участвовал в I Всесоюзном конкурсе Вокалистов имени М. И. Глинки и был удостоен звания лауреата (вторая премия). 1962 год принес новую победу молодому вокалисту — на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки он был награжден Золотой медалью победителя. В 1966 году на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве Николай Охотников удостаивается второй премии. Мария Биешу родилась в 1934 году в семье крестьянина в селе Волонтировка в Молдавии. С детства Марийку окружала песня. Ее мать была лучшей запевалой на селе. От матери она и унаследовала редкий по красоте голос. В 1955 году Мария Биешу поступила в Кишиневскую консерваторию, где она занималась под руководством педагогов С. Зарифьян и Д. Сиравцевой. С 1958 по 1960 год Мария работала солисткой в молдавском оркестре народной музыки «Флуераш», а после окончания консерватории была приглашена в Молдавский театр оперы и балета, на сцене которого исполнила многие ведущие партии. В 1965 году Мария Биешу вместе с группой талантливых молодых советских певцов проходила стажировку в Миланском театре «Ла Скала». В 1960 году на III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Мария Биешу была удостоена третьей премии. Владимир Атлантов — один из самых молодых певцов Ленинградского академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Он окончил вокальный факультет Ленинградской консерватории. Участие во II Всесоюзном Конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки (на котором молодой певец был удостоен Второй премии) способствовало его широкой популярности у слушателей. Атлантов много и упорно работает над расширением своего оперного и камерного репертуара. В числе наиболее одаренных советских певцов он в течение двух лет совершенствовал свое мастерство в Италии. Сочный, необычайно красивого тембра и большого диапазона голос сочетается у молодого певца с подлинным артистизмом. В его репертуаре — такие сложные в вокальном отношении партии, как Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского) и Хозе («Кармен» Ж, Бизе), Альфред и Альваро («Травиата» и «Сила судьбы» Дж. Верди) и другие. В 1966 году на III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского Владимир Атлантов был удостоен первой премии. Симон Ламонт Эстес родился в 1938 году. Музыкальное образование получил в университете штата Айова и в Джульярдской музыкальной школе. Занимался под руководством Чарлза Келлиса. За творческие достижения Симон Эстес был удостоен ряда наград и стипендий. Певец выступал с Нью-Йоркским симфоническим оркестром, принимал участие во многих концертах, пел в оперных театрах Италии и ФРГ. Сейчас он – солист государственного оперного театра г. Любека. В 1965 году Симон Эстес завоевал третью премию на Международном конкурсе певцов в Мюнхене. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (Москва, 1966) он был удостоен второй премии. Вероника Тайлер родилась в 1937 году в городе Балтиморе (штат Мэриленд). В 1960 году окончила консерваторию Пибоди в Балтиморе со званием бакалавра музыки. Затем продолжила свое образование в Джульярдской школе по классу вокала Флоренс Кимбалл. В 1965 году на конкурсе вокалистов в Мюнхене она получила первую премию. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве (1966) Вероника Тайлер была удостоена второй премии. Василе Мартиною родился в 1934 году. После окончания средней школы он начал систематически заниматься пением у профессора Петре Стефанеску-Гоанга. В 1958 году Мартиною приглашают работать в музыкальный театр в Галаце. В 1965 году певец гастролировал в Югославии и Венгрии. Год спустя он стал солистом театра оперы и балета в Бухаресте. Василе Мартиною — лауреат Международного конкурса певцов им. Ф. Эркеля в Будапеште (1965), где ему была присуждена первая премия. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве (1966) Мартиною удостоен пятой премии. Вацловас Даунорас родился в 1937 году в литовском городке Жаларе. В 1954 году он поступил в музыкальное училище в Вильнюсе, по окончании которого стал студентом Государственной консерватории Литовской ССР. Еще в студенческие годы (1960) Вацловаса приглашают работать в оперный театр Литовской ССР, солистом которого он является и сейчас. В 1962 году певец окончил консерваторию. В том же году он принял участие во II Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки и был удостоен звания лауреата (третья премия). В 1965 году Вацловасу было присвоено звание заслуженного артиста республики. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве (1966) Вацловас Даунорас был удостоен четвертой премии.
Изображение
2
Д-018207-8
1966
ВИОЛОНЧЕЛИСТЫ Я очень рад, что в нашем конкурсе участвовали представители нескольких национальных школ виолончелистов. Здесь было много талантливой молодежи, хотя в то же время мне кажется, что деятельность всех, кого я слышал, с наибольшей силой расцветет в будущем. На конкурсе не было вполне зрелых художников. Тем более интересно было пытаться предугадать, кто в будущем представит наибольший интерес как артист. С этой точки зрения любопытно сопоставить хотя бы американских музыкантов, достигших третьего тура. Каждый из них имеет свои отличительные стороны. Скажем, огромный темперамент Стефена Кейтса легко противопоставляется исключительно осмысленной и вдумчивой игре Лоренца Лессера. Вот и получается, что каждому из них как раз и не хватает пока черт друг друга. Жюри отдало предпочтение Кейтсу, надеясь, что его исполнительское дарование несколько интереснее, перспективнее. Мой опыт неоднократного участия в конкурсах (притом в разных качествах) показывает, что, как бы ни были сильны отдельные черты дарования того или иного конкурсанта, побеждает, как правило, тот музыкант, который обладает комплексом, гармоническим сочетанием различных качеств. Вот, например, успешно выступивший на нашем конкурсе японец Кен-Итиро Ясуда. Он обладает выдающимися исполнительскими способностями, но в то же время не имеет достаточно прочной школы и пока еще не до конца отчетливо разбирается в различных музыкальных стилях, а порой даже грешит в отношении вкуса. С моей точки зрения, наиболее гармоничной была на конкурсе именно его победительница — Каринэ Георгиан. Она сразу проявила свой талант, уже после первого тура захватила лидерство и удерживала его до самого конца. И хотя отдельно каждую сторону ее игры можно и нужно в дальнейшем развивать, добиваясь все более высокого уровня, но и сейчас гармоничность ее исполнительских черт привлекает всех. Отличный вкус, великолепная техника, темперамент и поэтичность соединились в лице одного исполнителя. Из иностранных участников наиболее гармоничным (я продолжаю свою мысль) мне показался финский музыкант Арто Норас. И хотя, в угоду публике, так сказать, затаенному дыханию зала он приносит иногда в жертву высокий вкус (так, с моей точки зрения, было в фа мажорной сонате Брамса), все же о нем, безусловно, можно говорить, как об артисте с замечательным настоящим и с очень перспективным будущим. Эллионора Тестелец после Всесоюзного конкурса, который состоялся несколько месяцев назад, сделала поистине огромные успехи. Ее богатый. красочный, буквально объемный звук не имел на этом конкурсе себе равных. Выступления Тестелец улучшались от тура к туру. Тамару Габарашвили, получившую пятую премию, отличает исключительно богатое дарование. Лишь не лучшее выступление в третьем туре не позволило ей занять значительно более высокое место. Самый молодой из участников советской группы, ленинградец Михаил Майский, удостоен шестой премии. Он очень одарен, но пока еще ему не хватает концертного опыта. До сих пор я говорил о лауреатах. Но нельзя не сказать и об обладателе еще одной, внеплановой награды. Болгарский виолончелист Стефан Попов, Недавно окончивший Московскую консерваторию, получил специальную премию Союза композиторов СССР за лучшее исполнение произведений советских авторов. Его интерпретация Сонаты Шостаковича во втором туре была очень впечатляющей. Помимо этого, он награжден почетным дипломом. Почетные дипломы получили также Корделия Викарски, Натаниэль Розен, Марко Скано и Мария Чайковская. Работа нашего жюри проходила в дружеской, объективной и демократичной обстановке. Итоги конкурса полностью отражают мнение всего жюри, которое было, безусловно, самым авторитетным в истории виолончельных соревнований. Потому что оно включало таких исполнителей, как Гаспар Кассадо, Пьер Фурнье, Григорий Пятигорский, и многих, составляющих гордость современного музыкального искусства. Конкурс продемонстрировал значительно возросший интерес к современной музыке со стороны молодых исполнителей. В частности, многие из конкурсантов обратили свое внимание на очень трудные, как с художественной, так и с технической точки зрения, произведения Шостаковича — Концерт и Сонату. Можно сказать, что Шостакович стал «чемпионом» по числу заявленных произведений для второго тура! Мы, виолончелисты, очень счастливы, что в нашем полку появился новый отряд талантов, перед которыми открыты просторные пути в артистическую деятельность, пути к слушателям. Пожелаем им на этих путях счастья и попутного ветра... Мстислав Ростропович КАРИНЭ ГЕОРГИАН П. Чайковский. Пеццо каприччиозо АРТО НОРАС Д. Поппер. Этюд соль минор КЕН-ИТИРО ЯСУДА М. Мияги. Весеннее море СТЕФЕН КЕЙТС Л. Фосс. Каприс ЭЛЛИОНОРА ТЕСТЕЛЕЦ Л. Боккерини. Соната ля мажор ТАМАРА ГАБАРАШВИЛИ". П. Чайковский. Ноктюрн МИХАИЛ МАЙСКИЙ С. Прокофьев. Вальс из балета «Каменный цветок» ЛОРЕНЦ ЛЕССЕР А. Копленд. Вальс и празднество из балета «Парнишка Билли» (Выступления лауреатов - виолончелистов на конкурсных прослушиваниях) Каринэ Георгиан родилась в Москве в семье музыкантов в 1944 году. Закончив с медалью музыкальную школу при институте имени Гнесиных в 1962 году, Каринэ поступила в Московскую консерваторию, в класс виолончели профессора М. Л. Ростроповича. В 1961 году, будучи еще ученицей музыкальной школы, Каринэ принимала участие во Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей и была удостоена звания лауреата (диплом III степени). На Всесоюзном конкурсе виолончелистов в феврале 1966 года Каринэ Георгиан вторично стала лауреатом и была награждена дипломом I степени. Виолончелистка много ездит по стране, выступая с концертами вместе с другими студентами консерватории. В 1964 году она была в гастрольной поездке за рубежом — в Венгерской Народной Республике, в составе камерного оркестра консерватории. На III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского Каринэ Георгиан завоевала первую премию и золотую медаль лауреата. Арто Эркки Норас родился в мае 1942 года в городе Турку (Финляндия). Среднее образование Арто получил в одном из лицеев в Хельсинки. На виолончели начал заниматься с 1950 года в Музыкальной академии имени Яна Сибелиуса под руководством И. Селина, совмещая эти занятия с учебой в лицее. В 1961 году Арто Норас закончил Музыкальную академию, а также Получил степень бакалавра в лицее. Затем занятия музыкой пришлось прервать, так как юноша был призван на военную службу. В ноябре 1962 года Арто Норас уезжает в Париж, где начинает заниматься в Высшей парижской национальной консерватории, в классе Поля Тортелье. По окончании консерватории в 1964 году молодой музыкант получает первую премию по виолончели. С тех пор, как Арто впервые выступил перед публикой в возрасте восьми лет, он постоянно участвует в концертах — как сольных, так и симфонических, выступает по радио и телевидению, Арто Норас концертировал в Австрии, Федеративной Республике Германии, Англии, Дании, Франции, Норвегии и Швеции. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского виолончелист удостоен второй премии и серебряной медали лауреата. Кен-Итиро Ясуда родился в январе 1944 года в Токио. Одиннадцати лет поступил в высшую школу Toxo Гакуэн, где занимался по классу виолончели профессора Хидео Сайто. В настоящее время продолжает занятия у профессора Хидео Сайто в университете Тохо Гакуэн. Кен-Итиро Ясуда неоднократно принимал участие в различных национальных конкурсах виолончелистов. В декабре 1965 года Специальным комитетом наград музыкального конкурса Японии молодой виолончелист был направлен на III Международный Конкурс им. П. И. Чайковского. На конкурсе Кен-Итиро Ясуда удостоен третьей премии. Стефен Кейтс родился в мае 1943 года в Нью-Йорке в семье музыкантов. После окончания с отличием Высшей школы музыки и искусства в 1961 году он становится стипендиатом Джульярдской школы, где в течение двух лет занимается в классе Леонарда Роуза. Учебу в Джульярдской школе Стефен Кейтс сочетает с работой в качестве помощника концертмейстера в Американском симфоническом оркестре под руководством Леопольда Стоковского. С 1963 года виолончелист совершенствует свое искусство в университете Южной Калифорнии, в классе мастерства известного виолончелиста Григория Пятигорского. Стефен Кейтс — победитель многих национальных конкурсов, проводимых различными музыкальными обществами. В 1963 г. Стефен Кейтс участвовал в Международном конкурсе в Будапеште. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского виолончелист удостоен второй премии и серебряной медали лауреата. Эллионора Тестелец родилась в 1937 году в столице Узбекской ССР городе Ташкенте. Ее первой учительницей музыки была мать, профессиональная пианистка. В 1945 году семья переезжает в Ригу (Латвийская ССР). Здесь в 1948 году Эллионора начинает заниматься на виолончели в специальной музыкальной школе при Латвийской государственной консерватории и оканчивает школу в 1957 году. В том же году ее принимают в Латвийскую консерваторию, в класс профессора Э. Я. Берзинского. По окончании консерватории Эллионора Тестелец приезжает в Ленинград и поступает в аспирантуру при Ленинградской государственной консерватории. Ее руководителем становится профессор М. Л. Ростропович. Молодая виолончелистка много концертирует, выступает в Риге, Минске, Ленинграде и других городах страны. В феврале 1966 года Эллионора Тестелец участвовала во Всесоюзном Конкурсе виолончелистов в Москве и была удостоена звания лауреата. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского она завоевала третью премию. Тамара Габарашвили родилась в 1937 году в Тбилиси. Окончив Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории, Тамара три года занималась в Тбилисской государственной консерватории под руководством А. Чиджавадзе. Продолжала учебу в Московской консерватории, в классе профессора С. М. Козолупова, затем — в аспирантуре, по классу профессора М. Л. Ростроповича. В 1962 году Тамара Габарашвили участвовала в художественном конкурсе на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки (Финляндия), где получила золотую медаль фестиваля. В 1963 году она была участницей Международного конкурса виолончелистов им. Пабло Казальса в Будапеште и завоевала третью премию. В 1966 году на III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Тамара Габарашвили была удостоена пятой премии. Михаил Майский родился в 1948 году в Риге. В 1956 году мальчик поступил в среднюю специальную музыкальную школу при Латвийской государственной консерватории, где занимался в течение шести лет по классу виолончели педагога М. Н. Ишханова. С 1962 года Миша учится в средней специальной музыкальной школе при Ленинградской государственной консерватории, в классе Э. Г. Фишмана. В 1965 году Майский принял участие во Всероссийском конкурсе музькантов-исполнителей и занял среди виолончелистов первое место. В феврале 1966 года он был участником Всесоюзного конкурса виолончелистов, где завоевал звание лауреата и диплом III степени. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Михаил Майский был удостоен шестой премии. Лоренц Лессер родился в 1938 году в Лос-Анжелосе. Его первыми преподавателями были Г. Аллер и виолончелист трио «Альма» Г. Рейто. Одновременно Лессер брал уроки композиции у известного композитора Марио Кастельнуово-Тедеско. В 1956 году молодой музыкант поступает в Гарвардский университет на математический факультет и одновременно продолжает заниматься на виолончели у М. Айзенберга, Г. Рейто, затем у Л. Роуза. По окончании университета ему присуждается почетная степень бакалавра искусств. Далее Л. Лессер совершенствуется в Кёльнской высшей музыкальной школе, в классе Гаспаро Кассадо. В этот период он знакомится с методами преподавания Пабло Казальса, а в 1962 году, приняв участие в конкурсе Чижанской музыкальной академии в городе Сиена (Италия), получает премию Г. Кассадо. С ноября 1962 года Лоренц Лессер начинает заниматься под руководством Григория Пятигорского, являясь одновременно и преподавателем-ассистентом своего руководителя. Лессер много концертирует. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (1966) Лоренц Лессер удостоен четвертой премии.
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
54
2
2 участника имеют этот альбом
Д 011373-4
1963, дата записи: ноябрь 1949 г.
Изображение
Изображение
23
1
1 участник имеет этот альбом
С 04567-8
1973
Изображение
Изображение
23
1
1 участник имеет этот альбом
С 04567-8
1973
Изображение
ВСГ, ГОСТ 68
Изображение
23
1
1 участник имеет этот альбом
С 04567-8
1973
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18685
  »  
Следующая
  »  
Последняя