Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
2
Д-018207-8
1966
melodist / 2014-02-07 23:25:44 / Редакция № 4: 2018-07-08 12:56:47
Изображение
Каринэ Георгиан — Чайковский: Pezzo capriccioso
Арто Норас — Поппер: Этюд соль минор
Кен-Итиро Ясуда — Мияги: Весеннее море
Стивен Кейтс — Фосс: Каприччио
Элеонора Тестелец — Боккерини: Соната ля мажор
Тамара Габарашвили— Чайковский: Ноктюрн
Михаил Майский — Прокофьев: Вальс из балета «Каменный цветок»
Лоренц Лессер — Копленд: Вальс и Прославление из балета «Парень Билли»
melodist / 2015-01-10 14:02:57 / Редакция № 1: 2024-07-28 21:55:07
ВИОЛОНЧЕЛИСТЫ
Я очень рад, что в нашем конкурсе участвовали представители нескольких национальных школ виолончелистов. Здесь было много талантливой молодежи, хотя в то же время мне кажется, что деятельность всех, кого я слышал, с наибольшей силой расцветет в будущем. На конкурсе не было вполне зрелых художников. Тем более интересно было пытаться предугадать, кто в будущем представит наибольший интерес как артист.
С этой точки зрения любопытно сопоставить хотя бы американских музыкантов, достигших третьего тура. Каждый из них имеет свои отличительные стороны. Скажем, огромный темперамент Стефена Кейтса легко противопоставляется исключительно осмысленной и вдумчивой игре Лоренца Лессера. Вот и получается, что каждому из них как раз и не хватает пока черт друг друга. Жюри отдало предпочтение Кейтсу, надеясь, что его исполнительское дарование несколько интереснее, перспективнее.
Мой опыт неоднократного участия в конкурсах (притом в разных качествах) показывает, что, как бы ни были сильны отдельные черты дарования того или иного конкурсанта, побеждает, как правило, тот музыкант, который обладает комплексом, гармоническим сочетанием различных качеств. Вот, например, успешно выступивший на нашем конкурсе японец Кен-Итиро Ясуда. Он обладает выдающимися исполнительскими способностями, но в то же время не имеет достаточно прочной школы и пока еще не до конца отчетливо разбирается в различных музыкальных стилях, а порой даже грешит в отношении вкуса.
С моей точки зрения, наиболее гармоничной была на конкурсе именно его победительница — Каринэ Георгиан. Она сразу проявила свой талант, уже после первого тура захватила лидерство и удерживала его до самого конца. И хотя отдельно каждую сторону ее игры можно и нужно в дальнейшем развивать, добиваясь все более высокого уровня, но и сейчас гармоничность ее исполнительских черт привлекает всех. Отличный вкус, великолепная техника, темперамент и поэтичность соединились в лице одного исполнителя.
Из иностранных участников наиболее гармоничным (я продолжаю свою мысль) мне показался финский музыкант Арто Норас. И хотя, в угоду публике, так сказать, затаенному дыханию зала он приносит иногда в жертву высокий вкус (так, с моей точки зрения, было в фа мажорной сонате Брамса), все же о нем, безусловно, можно говорить, как об артисте с замечательным настоящим и с очень перспективным будущим.
Эллионора Тестелец после Всесоюзного конкурса, который состоялся несколько месяцев назад, сделала поистине огромные успехи. Ее богатый. красочный, буквально объемный звук не имел на этом конкурсе себе равных. Выступления Тестелец улучшались от тура к туру.
Тамару Габарашвили, получившую пятую премию, отличает исключительно богатое дарование. Лишь не лучшее выступление в третьем туре не позволило ей занять значительно более высокое место.
Самый молодой из участников советской группы, ленинградец Михаил Майский, удостоен шестой премии. Он очень одарен, но пока еще ему не хватает концертного опыта.
До сих пор я говорил о лауреатах. Но нельзя не сказать и об обладателе еще одной, внеплановой награды. Болгарский виолончелист Стефан Попов, Недавно окончивший Московскую консерваторию, получил специальную премию Союза композиторов СССР за лучшее исполнение произведений советских авторов. Его интерпретация Сонаты Шостаковича во втором туре была очень впечатляющей. Помимо этого, он награжден почетным дипломом. Почетные дипломы получили также Корделия Викарски, Натаниэль Розен, Марко Скано и Мария Чайковская.
Работа нашего жюри проходила в дружеской, объективной и демократичной обстановке. Итоги конкурса полностью отражают мнение всего жюри, которое было, безусловно, самым авторитетным в истории виолончельных соревнований. Потому что оно включало таких исполнителей, как Гаспар Кассадо, Пьер Фурнье, Григорий Пятигорский, и многих, составляющих гордость современного музыкального искусства. Конкурс продемонстрировал значительно возросший интерес к современной музыке со стороны молодых исполнителей. В частности, многие из конкурсантов обратили свое внимание на очень трудные, как с художественной, так и с технической точки зрения, произведения Шостаковича — Концерт и Сонату. Можно сказать, что Шостакович стал «чемпионом» по числу заявленных произведений для второго тура!
Мы, виолончелисты, очень счастливы, что в нашем полку появился новый отряд талантов, перед которыми открыты просторные пути в артистическую деятельность, пути к слушателям. Пожелаем им на этих путях счастья и попутного ветра...
Мстислав Ростропович

КАРИНЭ ГЕОРГИАН
П. Чайковский. Пеццо каприччиозо
АРТО НОРАС
Д. Поппер. Этюд соль минор
КЕН-ИТИРО ЯСУДА
М. Мияги. Весеннее море
СТЕФЕН КЕЙТС
Л. Фосс. Каприс
ЭЛЛИОНОРА ТЕСТЕЛЕЦ
Л. Боккерини. Соната ля мажор
ТАМАРА ГАБАРАШВИЛИ".
П. Чайковский. Ноктюрн
МИХАИЛ МАЙСКИЙ
С. Прокофьев. Вальс из балета «Каменный цветок»
ЛОРЕНЦ ЛЕССЕР
А. Копленд. Вальс и празднество из балета
«Парнишка Билли»

(Выступления лауреатов - виолончелистов
на конкурсных прослушиваниях)

Каринэ Георгиан родилась в Москве в семье музыкантов в 1944 году.
Закончив с медалью музыкальную школу при институте имени Гнесиных в 1962 году, Каринэ поступила в Московскую консерваторию, в класс виолончели профессора М. Л. Ростроповича.
В 1961 году, будучи еще ученицей музыкальной школы, Каринэ принимала участие во Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей и была удостоена звания лауреата (диплом III степени).
На Всесоюзном конкурсе виолончелистов в феврале 1966 года Каринэ Георгиан вторично стала лауреатом и была награждена дипломом I степени.
Виолончелистка много ездит по стране, выступая с концертами вместе с другими студентами консерватории. В 1964 году она была в гастрольной поездке за рубежом — в Венгерской Народной Республике, в составе камерного оркестра консерватории.
На III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского Каринэ Георгиан завоевала первую премию и золотую медаль лауреата.

Арто Эркки Норас родился в мае 1942 года в городе Турку (Финляндия). Среднее образование Арто получил в одном из лицеев в Хельсинки. На виолончели начал заниматься с 1950 года в Музыкальной академии имени Яна Сибелиуса под руководством И. Селина, совмещая эти занятия с учебой в лицее.
В 1961 году Арто Норас закончил Музыкальную академию, а также Получил степень бакалавра в лицее.
Затем занятия музыкой пришлось прервать, так как юноша был призван на военную службу.
В ноябре 1962 года Арто Норас уезжает в Париж, где начинает заниматься в Высшей парижской национальной консерватории, в классе Поля Тортелье. По окончании консерватории в 1964 году молодой музыкант получает первую премию по виолончели.
С тех пор, как Арто впервые выступил перед публикой в возрасте восьми лет, он постоянно участвует в концертах — как сольных, так и симфонических, выступает по радио и телевидению,
Арто Норас концертировал в Австрии, Федеративной Республике Германии, Англии, Дании, Франции, Норвегии и Швеции.
На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского виолончелист удостоен второй премии и серебряной медали лауреата.

Кен-Итиро Ясуда родился в январе 1944 года в Токио. Одиннадцати лет поступил в высшую школу Toxo Гакуэн, где занимался по классу виолончели профессора Хидео Сайто. В настоящее время продолжает занятия у профессора Хидео Сайто в университете Тохо Гакуэн.
Кен-Итиро Ясуда неоднократно принимал участие в различных национальных конкурсах виолончелистов.
В декабре 1965 года Специальным комитетом наград музыкального конкурса Японии молодой виолончелист был направлен на III Международный Конкурс им. П. И. Чайковского. На конкурсе Кен-Итиро Ясуда удостоен третьей премии.

Стефен Кейтс родился в мае 1943 года в Нью-Йорке в семье музыкантов. После окончания с отличием Высшей школы музыки и искусства в 1961 году он становится стипендиатом Джульярдской школы, где в течение двух лет занимается в классе Леонарда Роуза. Учебу в Джульярдской школе Стефен Кейтс сочетает с работой в качестве помощника концертмейстера в Американском симфоническом оркестре под руководством Леопольда Стоковского.
С 1963 года виолончелист совершенствует свое искусство в университете Южной Калифорнии, в классе мастерства известного виолончелиста Григория Пятигорского.
Стефен Кейтс — победитель многих национальных конкурсов, проводимых различными музыкальными обществами. В 1963 г. Стефен Кейтс участвовал в Международном конкурсе в Будапеште.
На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского виолончелист удостоен второй премии и серебряной медали лауреата.

Эллионора Тестелец родилась в 1937 году в столице Узбекской ССР городе Ташкенте. Ее первой учительницей музыки была мать, профессиональная пианистка.
В 1945 году семья переезжает в Ригу (Латвийская ССР). Здесь в 1948 году Эллионора начинает заниматься на виолончели в специальной музыкальной школе при Латвийской государственной консерватории и оканчивает школу в 1957 году.
В том же году ее принимают в Латвийскую консерваторию, в класс профессора Э. Я. Берзинского.
По окончании консерватории Эллионора Тестелец приезжает в Ленинград и поступает в аспирантуру при Ленинградской государственной консерватории. Ее руководителем становится профессор М. Л. Ростропович.
Молодая виолончелистка много концертирует, выступает в Риге, Минске, Ленинграде и других городах страны.
В феврале 1966 года Эллионора Тестелец участвовала во Всесоюзном Конкурсе виолончелистов в Москве и была удостоена звания лауреата.
На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского она завоевала третью премию.

Тамара Габарашвили родилась в 1937 году в Тбилиси.
Окончив Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории, Тамара три года занималась в Тбилисской государственной консерватории под руководством А. Чиджавадзе. Продолжала учебу в Московской консерватории, в классе профессора С. М. Козолупова, затем — в аспирантуре, по классу профессора М. Л. Ростроповича.
В 1962 году Тамара Габарашвили участвовала в художественном конкурсе на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки (Финляндия), где получила золотую медаль фестиваля.
В 1963 году она была участницей Международного конкурса виолончелистов им. Пабло Казальса в Будапеште и завоевала третью премию.
В 1966 году на III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Тамара Габарашвили была удостоена пятой премии.

Михаил Майский родился в 1948 году в Риге. В 1956 году мальчик поступил в среднюю специальную музыкальную школу при Латвийской государственной консерватории, где занимался в течение шести лет по классу виолончели педагога М. Н. Ишханова.
С 1962 года Миша учится в средней специальной музыкальной школе при Ленинградской государственной консерватории, в классе Э. Г. Фишмана.
В 1965 году Майский принял участие во Всероссийском конкурсе музькантов-исполнителей и занял среди виолончелистов первое место.
В феврале 1966 года он был участником Всесоюзного конкурса виолончелистов, где завоевал звание лауреата и диплом III степени.
На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Михаил Майский был удостоен шестой премии.

Лоренц Лессер родился в 1938 году в Лос-Анжелосе.
Его первыми преподавателями были Г. Аллер и виолончелист трио «Альма» Г. Рейто. Одновременно Лессер брал уроки композиции у известного композитора Марио Кастельнуово-Тедеско.
В 1956 году молодой музыкант поступает в Гарвардский университет на математический факультет и одновременно продолжает заниматься на виолончели у М. Айзенберга, Г. Рейто, затем у Л. Роуза.
По окончании университета ему присуждается почетная степень бакалавра искусств.
Далее Л. Лессер совершенствуется в Кёльнской высшей музыкальной школе, в классе Гаспаро Кассадо. В этот период он знакомится с методами преподавания Пабло Казальса, а в 1962 году, приняв участие в конкурсе Чижанской музыкальной академии в городе Сиена (Италия), получает премию Г. Кассадо.
С ноября 1962 года Лоренц Лессер начинает заниматься под руководством Григория Пятигорского, являясь одновременно и преподавателем-ассистентом своего руководителя. Лессер много концертирует.
На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (1966) Лоренц Лессер удостоен четвертой премии.
Евгений Вадимович / 2022-09-29 23:15:23 / Редакция № 1: 2022-09-29 23:15:54
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка