2 дня
О сайте4 | Д-018249-50 1966 |
Виктор Ересько — Русское скерцо (П. Чайковский); Георгий Сирота — У камелька (из «Времен года» (П. Чайковский); Андре де Гроот—Песнь Жаворонка (из "Времен года") (П. Чайковский); Джеймс Дик — Зтюд № 22 си минор (Ф. Шопен); Григорий Соколов—Этюд ре бемоль мажор (А. Скрябин), Этюд № 23 ля минор (Ф. Шопен); Франсуа — Жоэль Тиолье — Жатва (из «Времен года» (П. Чайковский); Петер Резель — Этюд № 18 соль диез минор (Ф. Шопен); Миша Дихтер— Осенняя песнь (из «Времен года») (П. Чайковский), Этюд-картина фа диез минор, (С. Рахманинов); Александр Слободяник—Белые ночи (из «Времен года») (П. Чайковский); Эдуард Ауэр — Концертный этюд № 3 ре бемоль мажор (Ф. Лист) |
ПИАНИСТЫ В течение двух с половиной недель жюри конкурса имени П. И. Чайковского, состоящее из известных музыкантов, вместе со слушателями знакомилось с молодыми дарованиями, приехавшими в нашу столицу из многих стран. На конкурсе были щедро представлены исполнительские направления. По игре участников мы могли судить о прозрачной элегантности французской школы с ее филигранной отделкой деталей и «дыханием» звука. Американские пианисты произвели впечатление законченностью исполнения, тонким чувством формы и стиля. Наиболее универсальными показали себя наши советские музыканты, ибо в их игре сверх того пульсировала нежность и — как контраст к ней — огромные динамические нарастания, а техническое совершенство сочеталось с глубокой, проникновенной игрой. Хорошими достижениями порадовали нас чехословацкие и болгарские музыканты. Все претенденты профессионально были достаточно подготовленными. Отсеивались лишь те, кто еще не отвечал высоким требованиям, предъявляемым ныне концертирующим артистам. Программа нашего конкурса очень сложная. Она подчинена одной цели — проверить исполнительские качества конкурсанта: его эмоциональность, артистизм, интеллектуальность, выносливость. Не следует удивляться тому, что после такого экзамена среди непопавших в финал оказались обладатели премий других международных соревнований. Конкурс в Москве тем и хорош, что в нем всем соревнующимся предоставляются равные права. Когда после предварительных туров наступил финал, в котором каждый участник должен был показать себя в новом качестве: уметь солировать с оркестром и играть с ним в ансамбле, — мы стали свидетелями рождения замечательных талантов. Победа досталась самому молодому участнику конкурса шестнадцатилетнему Грише Соколову — ученику 9-го класса музыкальной школы при Ленинградской консерватории (класс педагога Л. Зеликман). Это на удивление гармоничный талант, и перед ним открывается большое будущее. Соколов играл прекрасно на каждом из двух туров, но особенно отличился в финале. Он был полным хозяином на эстраде, владея не только собой, но и оркестром, и от игры его веяло легкостью, свежестью, молодостью. Вторую премию получил Миша Дихтер (ученик Р. Левиной) — яркая артистическая натура. Он играет очень естественно и глубоко прочувствованно. Дихтер, несмотря на свои двадцать лет, умеет быстро установить контакт со слушателем и кратчайшим путем воздействовать на него. Третий призер конкурса — аспирант Московской государственной консерватории Виктор Ересько (класс Л. Наумова) произвел отличное впечатление. Он умело «конструирует» свою исполнительскую концепцию, свободно распоряжаясь техникой и богатой палитрой меняющихся настроений. Я хотел бы особо отметить Алена Карнесекку — талантливого пианиста, ученика А. Корто и П. Санкана. Трудно представить себе, как он готовился к конкурсу, какая титаническая работа была проделана им и его педагогами. Труд и его природная музыкальность помогли ему внутренним зрением увидеть то, что, к несчастью, скрыто от него природой. Хочу отметить также: очень интересны дарования американских пианистов Эдварда Ауэра и Джеймса Дика, немца Петера Резеля (ГДР), француза Франсуа-Жоэль Tuолье и других лауреатов. Радостно, что Международный конкурс имени П. И. Чайковского уже в третий раз открывает новые имена молодых музыкантов, вполне оправдывающих правильность тех высоких оценок, которые они получают от жюри. Это действительно величественный праздник музыки, всего прекрасного, что создано человечеством и что от сердца идет к сердцам. Эмиль Гилельс ВИКТОР ЕРЕСЬКО П. Чайковский. Русское скерцо ГЕОРГИЙ СИРОТА П. Чайковский. Январь АНДРЕ ДЕ ГРООТ П. Чайковский. Март ДЖЕЙМС ДИК Ф. Шопен. Этюд си минор, соч. 25, No 10 ГРИГОРИЙ СОКОЛОВ А. Скрябин. Этюд, соч. 8, No 10 Ф. Шопен. Этюд ля минор, соч. 25, No 11 ФРАНСУА-ЖОЭЛЬ ТИОЛЬЕ П. Чайковский. Август ПЕТЕР РЕЗЕЛЬ Ф. Шопен. Этюд соль диез минор, соч. 25, No 6 МИША ДИХТЕР П. Чайковский. Октябрь С. Рахманинов. Этюд-картина, соч. 39, No 3 АЛЕКСАНДР СЛОБОДЯНИК П. Чайковский. Май ЭДВАРД АУЭР Ф. Лист. Концертный этюд ре бемоль мажор. (Выступления лауреатов-пианистов на конкурсных прослушиваниях) Виктор Ересько родился в августе 1942 года во Львове. После окончания в 1961 году Львовской центральной музыкальной школы, где он учился в классе педагога М. И. Лермана, В. Ересько поступил во Львовскую консерваторию, откуда вскоре перевелся в Москву, где занимался под руководством Л. Н. Власенко и Л. Н. Наумова. В 1960 году В. Ересько завоевал первенство на Межреспубликанском конкурсе пианистов Украинской ССР и Молдавской ССР. В 1963 году пианисту была присуждена первая премия на Международном конкурсе пианистов имени Маргариты Лонг в Париже. На III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1966 году ему присуждена третья премия и бронзовая медаль. Георгий Сирота — Студент третьего курса Московской государственной консерватории, где занимается в классе профессора Л. Н. Оборина. Родился он в марте 1945 года. С 1952 года учился в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории, в классе педагога А. С. Сумбатян. Школу окончил в 1963 году. В 1965 году молодой музыкант завоевал вторую премию на Всесоюзном конкурсе пианистов. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Г. Сирота получил четвертую премию. Андре де Гроот родился в марте 1940 года в Брюсселе в музыкальной семье. Учился пианист у Эдуардо дель Пуэйо — сначала в Брюссельской королевской консерватории, затем в Музыкальной капелле Королевы Елизаветы, которую окончил в 1960 году, получив высший диплом с отличием. Андре де Гроот ведет большую концертную деятельность. Он гастролировал во многих странах Европы и в США. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Андре де Гроот получил седьмую премию. Джеймс Дик родился в 1940 году в г. Хатчинсоне (штат Канзас). Заниматься музыкой начал с пятилетнего возраста. Учился в высшей школе в Хатчинсоне, а в 1963 году с отличием окончил музыкальное отделение Техасского университета, получив степень бакалавра, и был награжден поездкой в Англию для занятий в лондонской Королевской академии музыки под руководством Гордона Грина. Занимался также с Клиффордом Керзоном. Д. Дик — победитель шести фортепианных американских конкурсов. В 1965 году он был удостоен звания лауреата на конкурсе имени Э. Левентритта в Нью-Йорке и на Международном конкурсе имени Ф. Бузони в Больцано (Италия). Джеймс Дик преподает в Техасском университете и ведет большую концертную деятельность, На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского получил пятую премию. Первой премии и золотой медали на III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского удостоен пианист Григорий Соколов. Он — один из самых молодых участников конкурса. Ученик музыкальной школы-десятилетки при Ленинградской государственной консерватории (класс педагога Л. И. Зеликман), Григорий Соколов - участник ряда конкурсов. В октябре 1965 года он завоевал первое место на Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей, а в декабре того же года — второе место на Всесоюзном конкурсе. Франсуа-Жоэль Тиолье родился в 1944 году. Музыкальное образование он получил в Джульярдской школе в Нью-Йорке, где занимался с Робертом Казадезюсом и Сашей Городницким, затем в Париже под руководством Маргариты Лонг. Франсуа-Жоэль Тиолье ведет активную концертную деятельность, гастролировал в США, Франции, Италии, ФРГ. Молодой пианист — лауреат четырех международных конкурсов: имени А. Казеллы — вторая премия (1964, Неаполь, Италия); имени Ф. Бузони - вторая премия (1964, Больцано, Италия); имени Г. Виотти — первая премия (1964, Верчелли, Италия); имени Э. Поццоли — первая премия (1965, Ceреньо — Милан, Италия). На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Франсуа-Жоэль Тиолье получил шестую премию. Немецкий пианист Петер Резель занимался в дрезденской Высшей музыкальной школе, в классе Ингеборг Финке-Зигмунд. В 1963 году Резель принял участие в III Международном конкурсе имени Р. Шумана в Цвиккау (ГДР), где ему была присуждена вторая премия. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Петер Резель выступал, будучи студентом второго курса Московской государственной консерватории (класс Д. А. Башкирова). Молодой пианист (ему 21 год) получил шестую премию. В феврале 1963 года 17-летний пианист Миша Дихтер с большим успехом дебютировал в Шёнберг-холле Калифорнийского университета в Лос-Анжелосе. С этого времени Миша Дихтер концертирует по городам Калифорнии. Осенью 1963 года Миша Дихтер поступает в Калифорнийский университет. Через год он едет в Нью-Йорк и поступает в Джульярдскую школу, где учится в настоящее время у педагога Розины Левиной. Первое международное творческое соревнование — III Международный Конкурс им. П. И. Чайковского — принесло молодому пианисту вторую премию и серебряную медаль лауреата. Александру Слободянику 24 года. Он родился в Киеве в семье врача. С 1949 года занимался по классу фортепиано в Центральной музыкальной школе при Львовской государственной консерватории, а в 1965 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной Консерватории, в класс профессора Г. Г. Нейгауза. Далее совершенствовался в Московской государственной консерватории, в классе В. В. Горностаевой, под руководством которой продолжает заниматься в аспирантуре. А. Слободяник – лауреат VI Международного конкурса пианистов имени Ф. Шопена в Варшаве (1960). В 1964 году за успехи в артистической деятельности молодой пианист был удостоен специальной премии английской организации международных музыкальных премий, президентом которой является венгерский композитор Золтан Кодай. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Слободяник Удостоен четвертой премии. Эдвард Ауэр родился в Нью-Йорке в 1941 году. Учиться музыке начал в 1944 году в Лос-Анжелосе. Через пять лет Эдвард Ауэр начинает заниматься под руководством педагога Обе Церко по классу рояля. Одновременно он становится учеником известного композитора Марио Кастельнуово-Телеско, а затем Леонарда Стайна по классу композиции и теории музыки. По окончании средней музыкальной школы в Лос-Анжелосе Эдвард Ауэр поступил в Джульярдскую музыкальную школу (Нью-Йорк). Сейчас его педагогом является Розина Левина. На III Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Ауэру присуждена пятая премия. |