6 дней
О сайте13 2 | Э33Д—00015003-4 1965 |
Сторона 1 Подмосковные вечера (В. Соловьев-Седой — М. Матусовский) Владимир Трошин, Женская группа ансамбля песни Всесоюзного радио, инструментальный ансамбль, дирижер В. Кнушевицкий Вечерняя песня (Песня о Ленинграде) (В. Соловьёв-Седой — А. Чуркин) Георг Отс, Эстрадный оркестр Всесоюзного радио, дирижер Ю. Силантьев Сторона 2 Киевский вальс (П. Майборода — А. Малышко, перевод Г. Литвака) Хоровая капелла Украинского радио, Симфонический ансамбль, дирижер Ю. Таранченко, солисты М. Шевченко, М. Фокин (на украинском языке) Песня о Тбилиси (Р. Лагидзе — П. Грузинский, пер. М. Квалиашвили и В. Семернина) Лили Гегелия, Тамара Махарадзе, ансамбль "Швидкаца", государственный симфонический оркестр Грузии, дирижер Д. Гокиели |
8 2 | ГД 000649, ГД 000657 1967.07 |
Сторона 1: Проходит кавалерия (Вл. Шаинский — А. Алшутов) Владимир Трошин Колыбельная (С. Пожлаков — Л. Лучкин) Майя Кристалинская Сторона 2 Я люблю (А. Броневицкий — С. Фогельсон) Эдита Пьеха Спасибо, тебе, море! (Б. Терентьев — О. Гаджикасимов) Валерий Ободзинский |
4 2 | ГД 000721-2 1967.09/10 |
Сторона 1 Так уж бывает (А. Флярковский — М. Танич, И. Шаферан) Майя Кристалинская Белые сугробы (Я. Френкель — М. Пляцковский) Эдуард Хиль Сторона 2 Нам в порту недолго быть (И. Галицкий — И. Шаферан) Владимир Макаров Есть любовь негасимая (Б. Тихонов — Л. Дербенев) Нина Бродская |
6 1 | ГД 000357-8 1966.03 |
Сторона 1 Далеко и близко (А. Эшпай — Л. Дербенёв) Мария Лукач, инструментальный ансамбль Будь со мной (А. Бабаджанян — А. Горохов) Муслим Магомаев, вокальный квартет "Аккорд" Сторона 2 Аист (А. Островский — В. Семернин) Майя Кристалинская Приходи (О. Фельцман — И. Шаферан, В. Харитонов) Иосиф Кобзон |
5 1 | ГД 0002785 (односторонняя) 1972.02/03 |
ЧЕРВОНА РУТА музыка и слова М. Ивасюка на украинском языке ДАЛИ ОТЧИЕ ОКИНУВ В. Пикуль — А. Поперечный ОРКЕСТР Олег Ухналев родился на Волге, в г. Горьком, с детства любил песню и с успехом принимал участие в концертах школьной самодеятельности. По окончании школы он был призван в Армию, выступал в Ансамбле песни и пляски дважды Краснознаменного Балтийского флота. Позднее учился на вокальном отделении Московской государственной консерватории. К этому времени относятся его первые выступления в концертах. Он поет по телевидению, записывается на радио и на грампластинки. |
15 2 | ГД 000855-6 1968.02 |
Сторона 1 Макароны (итальянская песня, В. Вертмюллер, обр. В. Пильщикова — русский текст Ю. Кима) Эмиль Горовец Талла-Хасси-Ласси (финская народная песня-танец) Гюлли Чохели Сторона 2 Любовь по почте (Г. Гитц — Э. Книрш, русский текст А. Дмоховского) Лариса Мондрус Анджела (Паоли — русский текст Л. Дербенева) Валерий Ободзинский виниловый вариант на 45 об/мин Д-00025343-4 |
7 3 | ГД 0001519-20 1969.06 |
Сторона 1: Чертово колесо (А. Бабаджанян – Е. Евтушенко) – Муслим Магомаев Сторона 2: А любовь одна (А. Бабаджанян – Л. Дербенев) – Лариса Мондрус Прощание с морем (А. Колкер – К. Рыжов) – Геннадий Бойка Виниловый вариант (45 об/мин) 45Д—00025509-10 |
4 5 | ГД 0001379-80 1969.02 |
6 1 | Г62—06507-8 1977.12/1978.01 |
СИНЯЯ ПТИЦА. Вокально-инструментальный ансамбль. Руководители Роберт и Михаил Болотные Сторона 1 МАМИНА ПЛАСТИНКА С. Дьячков — Л. Дербенев, И. Шаферан НЕЛЕТНАЯ ПОГОДА Т. Ефимов — Д. Усманов Сторона 2 ГОРЬКО В. Добрынин — Л. Дербенев, И. Шаферан ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСЕНКА Б. Терентьев — И. Шаферан Ансамбль «Синяя птица» молод, но за тот небольшой период, что он существует (с 1976 года), успехи его несомненны. Интенсивная гастрольная деятельность коллектива в нашей стране уже сделала его достаточно популярным. Постоянное обновление репертуара новыми песнями советских композиторов — характерная черта ансамбля. Через полтора года после возникновения он — лауреат Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни. Большая заслуга в этом успехе принадлежит музыкальным руководителям «Синей птицы» Роберту и Михаилу Болотным. См. также виниловый стерео-вариант С62-09775-6 |
14 4 | Г62—06737-8 1978.04/05 |
ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ. Руководитель Павел Слободкин Сторона 1 НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО В. Добрынин — М. Рябинин ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ* П. Слободкин — И. Резник Сторона 2 ВСТРЕЧА Ю. Антонов — В. Дюнин КУКЛА А. Морозов — Г. Горбовский * на самом деле авторы: Benito De Paula – Lou Deprijck – русский текст Ильи Резника См. также виниловый стерео-вариант С62-10607-8 |
14 10 | С60 29223 005 1990, дата записи: 1988 |
Сторона 1 Провинциалка (М. Танич) — 3.11 Туман в декабре (В. Малежик) — 3.58 Лето навсегда (Ю. Рогоза) — 4.22 Больше, чем любовь (А. Смогул) — 4.46 Девушка по имени Китай (В. Малежик) — 3.44 Сторона 2 Улочки-переулочки... (А. Смогул) — 3.11 Дебри Занзибара (А. Смогул) — 3.58 Я и лицо твое не помню (В. Попков) — 2.48 Подарок (С. Таск) — 4.04 Верните мне лето (В. Гин) — 4.02 Музыка В. Малежика ГРУППА «САКВОЯЖ»: Вячеслав Малежик, вокал, гитара, баян, гармоника Сергей Дюжиков, гитара Дмитрий Галицкий, клавишные Виктор Шаповалов, бас-гитара Александр Крюков, ударные Петр Подгородецкий, вокал (7), клавишные Екатерина Семенова, вокал (10) Звукорежиссеры: М. Коровин, В. Замараев Редактор О. Глушкова Художник Б. Столяров Запись 1988 г. |
13 13 | М60 49001 004 1990, дата записи: 1930-е гг. |
13 13 | М60 49001 004 1990, дата записи: 1930-е гг. |
АОЛЗ, ГОСТ 88 год выпуска 1989 |
13 13 | М60 49001 004 1990, дата записи: 1930-е гг. |
Выпуском пластинок известного эстрадного исполнителя 30 — 40-х годов Петра Константиновича Лещенко фирма «Мелодия» снимает ореол таинственности, которым долгое время было окружено имя этого талантливого, самобытного певца. Его считали эмигрантом, поэтому граммофонные пластинки Лещенко у нас не выпускались, его голос не звучал по радио. Тем не менее певца не забывали, многие песни в его исполнении получили в нашей стране широкое распространение. Их помнили, любили и пели всегда, особенно люди старшего поколения. Петр Лещенко родился в 1898 году на Украине, в Николаевской области, в крестьянской семье. Родители не имели постоянной работы и в поисках куска хлеба вынуждены были почти ежегодно кочевать с места на место. В 1910 году отцу Петра улыбнулось счастье, он нашел работу неподалеку от Бухареста, и вся семья задержалась там надолго. Так столица Румынии стала для украинского паренька родным городом. Здесь пришли к нему первые творческие успехи, здесь завоевал он поистине мировую славу. Количество пластинок с записями П. Лещенко, выпускавшихся во всем мире известными граммофонными фирмами "Parlophon", "Columbia", "Bellaccord", "Electrecord", невозможно сосчитать. Их выпуск продолжается и в наши дни. «Пластиночным» певцом называл Петра Константиновича любивший и с удовольствием слушавший его Федор Иванович Шаляпин. Петр Лещенко обладал великолепно поставленным от природы голосом — редким по красоте бархатным баритоном. К тому же он отлично играл на гитаре и танцевал. Слушателей пленяли его легкая, свободная (близкая к народной) манера пения, лиричность и задушевность исполнения. В каждое произведение Лещенко вкладывал свою душу. Его песням верили, они радовали слушателей, создавали особое настроение. Как-то мне довелось быть свидетелем разговора о старой эстраде, в котором приняли участие Л. Утесов, А. Алексеев, И. Набатов. Вспомнили и о судьбе Петра Лещенко. «...Не все в его репертуаре бесспорно, — говорил Леонид Осипович Утесов, — но задушевности и сердечности в его пении могли бы поучиться многие наши эстрадные певцы». Старейший конферансье Алексей Григорьевич Алексеев, немало повидавший на своем веку прекрасных артистов, высказал тогда мысль о том, что и другие известные в прошлом исполнители заслуживают того, чтобы их мастерство стало достоянием сегодняшних слушателей. «Мы должны учить нашу творческую молодежь, — сказал он, — на примерах Александра Давыдова, Анастасии Вяльцевой, Изы Кремер, Юрия Морфесси, Насти Поляковой, Александра Вертинского. Следует помнить, что во многом, благодаря им и другим певцам, таким, как Петр Лещенко, наша русская песня полюбилась и стала звучать по всему миру». Петр Лещенко пел только на русском и украинском языках. В его репертуаре помимо народных песен, старинных романсов были произведения советских композиторов братьев Покрасс, И. Дунаевского, Н. Богословского, О. Строка, Б. Фомина. Он в числе первых записал на пластинки песни из кинофильмов «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», «Цирк». Но, пожалуй, лучшими в его исполнении были песенки в популярных ритмах, таких как танго и фокстрот, которые и принесли певцу мировую славу. Петр Лещенко выступал с инструментальным ансамблем. Вместе с ним на сцену выходили его младшие сестры Екатерина и Валентина, исполнявшие в концертных программах танцевальные номера. В 1930 году семейный ансамбль пополнился еще одной танцовщицей — Зинаидой Закит, выпускницей Парижского хореографического училища, которая стала женой певца. В этом составе ансамбль с неизменным успехом гастролировал во многих странах Европы. Многочисленные концерты давал Лещенко для воинов Советской Армии, освободивших Румынию. Эти концерты стали традиционными и были радостными для артиста и его слушателей. (Моим родителям-фронтовикам довелось побывать на них. И сейчас, многие годы спустя, они нередко вспоминают встречи с любимым певцом). В 1948 году Петр Константинович тяжело заболел, и ему пришлось оставить эстраду; в 1954 году его не стало. Глубоко верю, что пластинки Петра Лещенко будут с радостью встречены любителями лирической песни и романса. В. Сафошкин, член Союза журналистов При подготовке пластинки П. Лещенко были использованы собрания пластинок В.. Д. Абрамова, В. Д. Сафошкина (Москва), Центрального государственного архива звукозаписей СССР, а также фотоматериалы, предоставленные М. Й. Мангушевым (Ростов-на-Дону), Н. Н. Невским (Иваново), которых студия благодарит за оказанную помощь. |
8 3 | Д 24027-8 1969 |
1. Человек рождается на свете (К. Ваншенкин) — И. Кобзон; 2. Товарищ гитара (Е. Евтушенко) — К. Шульженко; 3. Забеги на пять минут (И. Шаферан) — В. Мулерман; 4. Когда на улице темно, из спектакля МТЮЗа «Тебе посвящается» (Г. Поженян)—М. Хатунцева; 5. Когда закончу все дела (М. Пляцковский) — В. Монин; 6. Идут белые снеги (Е. Евтушенко) — В. Трошин; 7. Когда разлюбишь ты (И. Гофф) — М. Кристалинская; 8. Я улыбаюсь тебе (И. Гофф) — Д. Гнатюк; 9. Все еще впереди (К. Кулиев, перевод Н. Гребнева) — М. Бернес |
40 8 | Д 0009369-70 1962, дата записи: 1953 - 1958 гг. |
Амурские волны, старинный вальс (сл. народные) — Хор московских студентов, худ. рук. В. Соколов; Березка, старинный вальс (сл. О. Фадеевой) — Хор. Московского гор. Управления трудовых резервов; На сопках Маньчжурии, вальс (И. Шатров) — Гос. Московский хор, худ. рук. В. Соколов; Солдатский вальс (А. Воронов — Б. Царин) — Г. Панков, Гос. Московский хор, худ. рук. В. Соколов; Ленинградский завод. |
18 4 | Д 00018059-60 1966 |
Сторона 1 Частушки о русских богатырях (о космонавтах) (слова М. Мордасовой и М. Морозовой) – Мария Мордасова Дробушечки (слова М. Мордасовой и В. Бокова) Сторона 2 Частушки о большой химии (слова М. Мордасовой и Б. Ружицкого) – Мария Мордасова Соперницы (слова М. Мордасовой) – солистки Валентина Сухачева и Клавдия Горелова Государственный Воронежский русский народный хор |
11 2 | Д—00017000, Д—00019122 1967 |
Сторона 1 Ульяновские припевки (муз. и сл. участников хора) Ульяновский русский нар. хор Космические припевки (муз. нар., сл. П. Градова) Нина Захарова (Дом культуры и техники строителя г. Москвы) Сторона 2 Частущки-задирушки (Н. Поликарпов—М. Марков) Тульский нар. хор профсоюзов Сырогородские припевки А. Щеблыкина и П. Гречишников Нескладехи, частушки Тульский нар. хор профсоюзов (мужская группа) Редактор С. Шилов |
11 2 | Д 00016999, 00019169 1967 |
Сторона 1 1. Душа поет от счастья (частушки) (музыка народная – П. Градов) – Анна Назаренко (ДК им. Горького) 2. Частушки – Женский вокальный октет 3. Припевки плясовые (Азаров – слова народные) – Тамара Никитина (Дворец культуры автозавода г. Горького) Сторона 2 4. Ивановна (музыка народная – М. Мордасова) – Хор русской песни Воронежского экскаваторного завода 5. Сватовские частушки – Народный ансамбль «Сиверко» (Архангельская область). Апрелевский завод ГОСТ 5289-61 |
13 6 | Д 00015321-2 1965 |
1. Откровенные ребята, частушки (А. Аверкин — А. Вихрев) — Ю. Балашов, Ю.Епифанов, А. Вихрев; 2. Калиновские частушки — В. Тархова и Н. Кремешный; 3. Лирические страдания — А. Гуляева. А. Иванова, Е. Корженевская, П. Макарова; 4. Мужские страдания (сл. И. Тарабукина) — Б. Фролов и П. Титарь |