7 дней
О сайте8 3 | С10 07819-20 1976 |
Ленинградский завод |
5 2 | С10-07817-18 1976 |
Евгений Кириллович Голубев — один из крупнейших советских композиторов. В 1936 году он закончил с отличием Московскую консерваторию по классу Н. Я. Мясковского (позднее у него же учился в аспирантуре). В период занятий в консерватории Е. Голубев систематически посещал семинар, которым руководил С. С. Прокофьев, высоко ценивший его талант. Их близкое общение продолжалось все последующие годы. Влияние этих двух выдающихся музыкантов - Мясковского и Прокофьева наложило свой отпечаток на весьма плодотворное творчество и музыкальное мировоззрение композитора. Со времени окончания консерватории начинается и интенсивная педагогическая деятельность Е. Голубева. Его учениками были виднейшие композиторы: А. Эшпай, А. Холминов, Т. Николаева, А. Шнитке, из зарубежных музыкантов — Т. Попов (лауреат премии имени Димитрова) и многие другие. По полифонии у него училась с 1937 по 1959 годы почти вся композиторская молодежь того времени. Е. Голубевым написано большое количество произведений; к крупнейшим относятся оратории «Возвращение солнца» и «Герои бессмертны», семь симфоний, три концерта для фортепиано с оркестром, три струнных концерта — для скрипки, альта, виолончели, четырнадцать квартетов, два квинтета— для фортепиано и для арфы со струнным квартетом, семь фортепианных сонат, по одной для скрипки, для виолончели и для трубы с фортепиано, балет «Одиссей» по Гомеру. Произведения Голубева часто передаются по радио, исполняются в концертах, очень многие изданы, некоторые записаны на пластинку. Творчество Е. Голубева при крепкой опоре на живые традиции музыкального искусства отличается самобытностью мышления и своеобразием композиторского почерка. Ему чуждо самодовлеющее оригинальничание, возбуждающее временный, иногда даже большой интерес к произведению, который, однако, рано или поздно проходит. Е. Голубева привлекает не внешняя «броская» изобретательность приемов письма, а настоящая творческая направленность на раскрытие замысла и тех внутренних ценностей музыкального искусства, которые выдерживают испытания временем. И в этом отношении он всегда остается верен себе как глубоко принципиальный художник, стремящийся. прежде всего к искренности творческого высказывания, ищущий ту «правду», которая послужила Залогом исторической устойчивости классического музыкального наследия. Отсюда — главные художественные качества музыки Е. Голубева: интонационная жизненность, выразительность тематического материала как основного «носителя» музыкальной образности. По мере надобности этот материал приобретает особую четкость, кристаллизованность, запоминаемость, что особенно важно в крупных формах. Он не искусственно придумывается композитором, а создается подлинной творческой фантазией и иногда задолго вызревает в художественном замысле данного произведения. Чрезвычайно ценно замечательное умение Е. Голубева широко развивать тематизм, и не импровизационно, а в соответствии с внутренней музыкальной логикой, вскрывающей первоначально заложенное в нем интонационное содержание. Особо также надо отметить связанное с этим великолепное владение композитором крупными формами. Развитие в них всегда динамично, целеустремленно, с выпуклой «подачей» тематизма, подготовляемого напряженным ожиданием, с контрастной фактурой — все это соответствует понятию симфонизма в подлинном его смысле. Структура сложных произведений Е. Голубева отличается цельностью и стройностью, высказыванием самого главного без длинных и излишних деталей, в общем — тонким расчетом в соотношении целого и его частей. Здесь сказывается неразрывное «содружество» творческой фантазии с сильным интеллектом. Заслуживают внимания и другие достоинства композитора — большое полифоническое, фактурное и оркестровое мастерство, тонкое своеобразие гармонического языка. Все эти качества в полной мере присущи и Седьмой, «Героической» симфонии Е. Голубева, законченной в 1972 году. В основе ее лежит программа, отражающая события нашего времени. При контрастировании тематизма и частей вся симфония пронизана интонационно-тематической общностью, придающей замыслу особую цельность. Первая часть — «Борьба». Вступление (Adagio), как бы воспоминание-раздумье, подводит к главной теме «борьбы» (Allegro eroica), которая своей волевой ритмикой служит могучим «зарядом» для всего симфонического развития. Вторая, контрастирующая, тема впоследствии полностью используется в апофеозе финала. После напряженнейшей разработки главная тема в репризе как бы сокрушает все на своем пути. Ликующая кода рождается из темы вступления, но борьба еще продолжается, и вновь возникают острые драматические коллизии. Вторая часть — «Отдавшим жизнь» (Adagio maestoso е mesto) — как бы горестное обращение памяти к погибшим, проникновенный диалог струнных в унисон и духовых. Развитие приводит к большой кульминации, завершающейся торжественным звучанием медной группы и чередующейся с ней арфой соло. В коде сильное впечатление производит заключительный хорал у струнных и затем деревянных духовых. Третья часть «Возрождение» (Presto). Энергичное скерцо с упорным, настойчивым движением, как бы преодолевающим все препятствия, в своем напряженном развитии достигает большого размаха. Оно построено на трех темах: интонации первой включаются впоследствии в главную тему финала, словно предвещая неизбежный ход драматического действия, приводящего к победе; вторая тема разрабатывается в средней части как фугато, соединяясь в дальнейшем с другими темами. После кульминации и ее спада стремительная кода завершает развитие. Четвертая часть — «Путь к славе. Апофеоз» (Allegro festoso). Издалека приглушенно доносится звучание валторн, им вторят трубы, как бы призывая к радости и торжеству. Все новые группы инструментов начинают откликаться на эти призывы. С появлением второй темы разрастающееся всеобщее ликование приводит к апофеозу, в котором появляется вторая тема первой части в преображенном грандиозном звучании. В конце апофеоза возникают интонации главной темы первой части, как клич, зовущий теперь не к борьбе, а к победному торжеству. По своей высокой идейной направленности, яркой образности и художественному мастерству Седьмая симфония Е. Голубева является одним из значительнейших произведений советской музыки. Ю.Н. Тюлин, доктор искусствоведения |
4 | С60-07815-16 1976 |
1. Вильнюсу (В. Телькснис - В. Бараускас); 2. Повторяю твое имя (М. Тамошюнас - Э. Дрегва) 3. Слепому музыканту (муз. и сл. Т. Мяги); 4. Августовская баллада Т. Макачинас - П. Аймл); 5. Голубоглазая Раса (М. Вайткявичюс - С. Жлибинас); 6. Земля черна (Д. Тухманов - Б. Ческес); 7. Мы пришли позже (Т. Макачинас - Б. Дачюлис); 8. Ария Балтарагиса из к/ф «Чертова невеста» (В. Ганелин - С. Гяда); 9. Весна в родном краю (М. Тамошюнас- А. Рольник); 10. Рассказать о Москве... (Л.Гарин- Н. Олев); 11. Северный ветер (Р. Рацявичюс - Б. Дачюлис); 12. Во ржи (Т. Макачинас - В. Бложе). На литовском (1, 2, 5, 7, 8, 11, 12), эстонском (3, 4) и русском (6, 9, 10) яз. О. Бочаров (6), В. Даугинтис (11), И. Каракаш (9, 10), В. Малинаускас (7, 8), Л. Манкуте (5), Т. Мяги (3, 4), Б. Петриките (1,2), Н. Раманаускас (12), Орк. легкой музыки Литовского радио и телевидения п/у А. Кончюса (запись из концертного зала) |
Сторона 1: 1. Tykiai tykiai... Тихо, тихо (нар. песня, обр. В. Будрявичюса) 2. Išjojo jojo... Ехал, уехал (нар. баллада, обр. Р. Жигайтиса) 3. Tris dienas Три дня (нар. песня, обр. B. Будрявичюса) 4. Baltos gėlės Белые цветы (муз. и сл. Й. Швядаса) 5. Vasaros naktys Летние ночи (А. Качанаускас – Майронис) 6. Ave, vita! (В. Клова – Ю. Янонис) Сторона 2: 7. Et incarnatus est (Жоскен Депре) 8. Liepa Липа (Ф. Шуберт – В. Мюллер); 9. Cigani Цыгане (хорватская нар. песня, обр. Й. Лесковара) 10. Глухой, неведомой тайгою (русская нар. песня, обр. А. Свешникова) 11. Что смолкнул веселия глас (П. Чайковский – А. Пушкин) 12. Австралийская народная песня (обр. П. Грейнджера) 13. Гимн братства (Т. Дзардини) Солисты: Б. Адомонис (4), Ю. Верницкас (1, 5), Г. Чекутис (10) На латинском (7, 13), сербскохорватском (9), русском (10, 11) языках |
10 5 | С60 07809-10 1976 |
Рижский завод грампластинок ГОСТ 5289-80 |
3 | С10-07807-8 1976 |
Месса фа мажор (К. Монтеверди)-на латинском яз.; Три хора на стихи Юэфу (Б. Тищенко): В весеннем лесу, Солнце запылало над землей, В весеннем саду; Два сольфеджио, Незнакомка (Ю. Фалик); Капли (А.Королев); Три пальмы (Г. Окунев); Я скажу тебе с последней прямотой (С. Слонимский) |
3 | С10-07805-6 1976 |
Кто она и где она; Еврейская песня; О дева чудная моя, болеро; Давно ли роскошно ты розой цвела, каватина; Колыбельная песня; Попутная песня; Стой, мой верный, бурный конь, фантазия; Уснули голубые, баркарола; Рыцарский романс; Жаворонок; К Молли; Прощальная песня. К. Заринь (тенор), Г. Браун (ф-но) |
4 1 | С10-07803-4 1976 |
1. Та жизнь прошла 2. Я сегодня не помню, что было вчера 3. Чем больше хочешь отдохнуть 4. Сквозь серый дым 5. Приближается звук 6. Была ты всех ярче 7. Помнишь ли город 8. Полюби эту вечность 9. В сыром ночном тумане 10. Бубенец разлук 11. Всё, что в море 12. Медленно в двери церковные 13. Чёрный человек 14. Весны дыхание 15. Когда-то долгие печали 16. Любовь 17. Мысли 18. Я живу, словно капля 19. Сердце 20. Седины Лидия Орлова (меццо-сопрано) (1-15), Николай Алексеев (баритон) (16-20) |
7 1 | С10-07791-2 1976 |
1. Симфония № 2; 2. Соната для виолончели и ударных. 3. «Горизонты Африки», вокальный цикл на сл. X. Диавара (перевод И. Якштаса). 4. Прелюдия, скерцино и постлюдия. Б. Алмонайтите, меццо-сопрано (3) - на литовском яз., И. Кучинскас, виолончель (2), З. Жилионис, ударные (2), Г. Ручите, ф-но (3), Литовский камерный орк. Дир. С. Сондецкис. |
6 | С60—07789-90 1976 |
Сторона 1: 1. В моём одиноком мире In My Lonely World (Horman – Newell, arr. N.Ingman) ©1974 2. Говори тише, любовь Speak Softly, Love (Rota – Kusik, arr. B.Ravner) ©1974 3. Катари Catari* (Cardillo – Cardiferro, arr. D.Gold) 4. Жёлтая лента Tie A Yellow Ribbon Round The Old Oak Tree* (Devine – Brown, arr. B.Rayner) 5. Я глаз не могу отвести от тебя Can’t Take My Eyes Off You (Crewe – Gaudio, arr. D.Gold) ©1974 Сторона 2: 6. Ты для меня – всё All The Things You Are (Kern – Hammerstein II) 7. Где-то в тени Somewhere In The Shadows (Newell – Laudan, arr. N.Ingman) ©1974 8. Я был неправ Were Did I Go Wrong (Tura – Newell, arr. N.Ingman) 9. Я так люблю тебя And I Love You So (McLean, arr. N.Ingman) ©1974 10. Путники в ночи Strangers In The Night (Kaempfert – Singleton – Snyder, arr. T.Osborn) ©1974 На английском языке На итальянском языке (3) Изготовлено по лицензии фирмы EMI Records, Великобритания. Оригинальный сборник, 6 песен взято с альбома «From Robert With Love» (1974, EMI – EMC 3052) * — правильное название песни: "Tie A Yellow Ribbon Round The Ole Oak Tree* * — настоящее название этой неаполитанской песни, написанной в 1911 году: «Core 'ngrato» |
11 | С60-07787-8 1976 |
Ты этого хотел (Б. Прозоровский - Б. Тимофеев); Он виноват (М. Перротте); Меня не греет шаль (автор неизв.); Да! Я жду (Я. Пригожий); Астры осенние (Н. Харито - С. Грей); Оглянись (муз. и сл. Б. Фомина); Уголок (С. Штейман - В. Мазуркевич); Чайка (Федоровская - Буланина); Огни заката (Б. Прозоровский - Б. Тимофеев); Седина (автор неизв.); Мой костер (С. Булатов – Я. Полонский); Вернись (Б. Прозоровский - В. Ленский) Д. Петров (ф-но), В. Дубовицкий (гитара), В. Шпиллер (виолончель) АОЛЗ, 1978 ? Зак. 416—В—2365— Л |
1 | С30-07785-6 1976 |
1. Днiпро-Славутич (В. Верменич - И. Нехода); 2. Кличе нас земля (А. Филиппенко - В. Лагода); 3. Ходить орел понад морем (нар. песня); 4. Калино-малино (нар. песня); 5. Усi гори зеленiють (нар. песня); 6. За городом кози пасла (нар. песня); 7. Весняний хоровод (нар. песня); 8. Украiньскi мелодii (нар.); 9. Зеленi Карпати (В. Верменич - Н. Сынгаевский); 10. Ой сивая зозуленька (нар. песня, обр. Н. Леонтовича); 11. Ой глянь, мати (нар. песня); 12. Чоловiк пропив помело (нар. песня); 13. Садом, садом, кумасенько (нар. песня, обр. Е. Самойленко); 14. Жалi моi, жал» (нар. песня, сл. И. Франко); 15. Бойкiвськi забави (нар. песня, обр. Е. Самойленко). Солисты: Л. Клименко (14), В. Мокренко (9), В. Мокренко и Н. Шраменко (12, 13), В. Турец (1), Н.Цюпа, П. Павлюченко и В. Мартыненко - без сопровождения (3-6), А. Шимко (7, 11); женская группа хора (10, 11); В. Караванов - скрипка, Ю. Незовибатько - барабан, М. Задорожный - бугай, Д. Попичук - цимбалы, К Евченко - сопилка, сурма, В. Попадюк - сопилка, кувица, окарина, лира (8) |
5 | С30-07783-4 1976 |
1. Величальна Партii (А. Авдиевский - Д. Луценко); 2. Ой як зiбрали щедрий урожай (А. Пашкевич - И. Гурковский); 3. Гомонить земля тенями (В. Верменич - Н. Сынгаевский); 4. Не громи в степах гудуть (А. Авдиевский - Д. Луценко); 5. Гуси летiли (А. Пашкевич - Д. Луценко); 6. Жiнко моя (нар. песня, обр. Я. Орлова); 7. Розлягалися тумани (П. Майборода - А. Новицкий); 8. Ти, краю мiй (И. Шамо - Д. Луценко); 9. Над широким Днiпром (А. Авдиевский - В. Лагода); 10. Гей, зеленi дуби (П. Човгань - В. Козак); 11. Ой на горi iмбер (нар. песня, обр. Е. Савчука); 12. Дiброва зелена (муз. нар.- М. Негода); 13. Ой на ropi василечки сходять (нар. песня, обр. В. Верменича); 14. Льон (Л. Чижук). Солисты: В. Бойко (13), В. Козяр и В. Бойко (10), В. Кочубей (4), В. Мокренко (12), В. Мокренко и Л. Клименко (6), П. Павлюченко (11), Н. Шраменко и В. Мокренко (7), Н. Шраменко и В. Синельник (8) |
МИСТУЛОВА Ирина (гармоника). Осетинские нар. мелодии: Рагон хонга кафты цагъд; Зарета; Симд; Фалтуа да куына фед-таин; Дыгурон хонга; Суинаг дохтыр; Ногираг хонга РЕВАЗОВА Сима (гармоника). Нар. мелодии: Куыртатаг хонга; Кима; Симд; Фатимаи кафт; Барагбоны цагъд; Уаз-дан кафт |
2 | С22-07779-80 1976 |
Темно-вишневая шаль (обр. А. Мытника - сл. неизв. автора); Моя душечка (Не лукавьте) (А. Дюбюк - А. Майков); Голубчик (муз. и сл. неизв. авторов) Меня не греет шаль (муз. и сл. неизв. авторов) Е. Окунь, скрипка. Д. Шкалевич, виолончель Т. Чермак, арфа. В. Киселев, гитара |
15 5 | С20-07777-8 1976 |
1 сторона. Русские народные песни: Степь да степь кругом, Выйду на улицу, Очаровательные глазки, Помню, что было, страдания, Я на камушке сижу, Вы, комарики; 2 сторона. Песни советских композиторов: Как не любить мне эту землю (В. Левашов - В. Лазарев); Выйду к речке (Е. Птичкин - Т. Ульяничева); Аюшка (Г. Пономаренко - Г. Георгиев); У меня, Марины (А.Мажуков - Я. Козловский); Веселая кадриль (В. Темнов - А. Левицкий); Зимушка-зима (В. Беренков - М. Чернышов) Ансамбль русских народных инструментов п/у А.Цадиковского (1-4,6) Академический оркестр русских народных инструментов, дирижёр Н.Некрасов (5) Инструментальный ансамбль п/у В.Морозова (7-12) |
7 | С10-07775-6 1976 |
№ 21 до диез минор, соч. 30 № 4; № 40 фа минор, соч. 63 № 2; № 29 ля бемоль мажор, соч. 41 № 4; № 7 фа минор, соч. 7 № 3; № 17 си бемоль минор, соч. 24 № 4; № 38 фа диез минор, соч. 59 № 3; № 49 ля минор, соч. 68 № 2; № 34 до мажор, соч. 56 № 2; № 35 до минор, соч. 56 № 3; № 15 до мажор, соч. 24 № 2; № 47 ля минор, соч. 67 № 4; № 41 до диез минор, соч. 63 № 3; № 20 ре бемоль мажор, соч. 30 № 3; № 51 фа минор, соч. 68 № 4 |
1 | С32-07773-4 1976 |
Вафо айланг (муз. нар.- Сайфи) -Исмаилжон и Исраилжон Вахобовы; Туй ёр-ери, свадебная песня (муз. нар.- Н. Сабри) - Ю. Тураев и Н. Ахмедова |
3 | С30-07771-2 1976 |
1. Абай, сюита; 2. Казахская танцевальная сюита; 3. Карлыгаш (И. Матаков); 4. Умытиа (Б. Бафин); 5. Ак когершин (Н. Баймухамедов); 6. Ария Ажар из оперы «Абай»; 7. Коктем, пьеса для кобыза и ф-но; 8. Таджикский танец № 5; 9. Фантазия на тему песни «Айман-Шолпан». Казахский гос. орк. нар. инстр. им. Курмангазы и/у Ш. Кажгалиева (1, 8) и А. Мурзабекова (2, 9), Г. Есбергенова (3-5), X. Калиланбекова (6), М. Каленбаева - кобыз, С. Коган - ф-но (7) |
Концерт для гобоя, скрипки и оркестра ре минор, BWV 1060 (И. С. Бах) - солисты М. Иргалиева, А. Байсакалов; Кюи для скрипки и камерного оркестра (М. Сагатов) - солист Н. Калашников; Концерт для четырех скрипок с оркестром си минор, соч. 3 № 10 (А. Вивальди) - солисты М. Серкебаев, Ш. Искандерова, Е. Ахметов, А. Курманаев; Танец Эгины из балета «Спартак» (А. Хачатурян); Былкылдак (Таттимбет); Ыскырма (Даулеткерей); Калипа-Калыш (Байсерке); Шалкьша (А. Серкебаев) |