Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
377588 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18880
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
18
1
1 участник имеет этот альбом
Д 010331-2
1962
Изображение
С. ПРОКОФЬЕВ Египетские ночи Симфоническая сюита, соч. 61 1. Ночь в Египте 2. Тревога 3. Цезарь, сфинкс и Клеопатра 4. Танец 5. Антоний 6. Военный Рим 7. Закат Клеопатры На Днепре Сюита из балета, соч. 51-bis 1. Прелюдия 2. Вариация 3. Помолвка. 4. Ссора 5. Сцена 6. Эпилог Симфонический оркестр Ленинградской государственной Филармонии. Дирижер Геннадий Рождественский 16 декабря 1932 года в Парижской „Гранд Опера" состоялась премьера балета С. Прокофьева „Sur le Borysthene" („На Днепре"). Балет у зрителя успеха не имел и вскоре сошел со сцены. По поводу неудачи, постигшей балет, композитор писал: „Мою лирику юношеского периода заметили 10 лет спустя; нужно думать, дойдет очередь и до „Борисфена". (Борисфен —древнее название Днепра). В 1933 году Прокофьев сделал из „Борисфена" оркестровую сюиту, которая вобрала в себя наиболее интересные в симфоническом отношении эпизоды балета. Сюжетная канва произведения несложна: солдат влюбляется в крестьянскую девушку; отец хочет выдать ее за другого. Во время помолвки обиженный солдат затевает ссору с женихом. Разняв дерущихся, гости связали зачинщика, но девушка освобождает влюбленного в нее солдата. В сюиту вошли шесть из одиннадцати номеров балета : "Прелюдия”; „Вариация", „Помолвка", „Ссора", „Сцена", „Эпилог". „Прелюдия" и „Эпилог", обрамляющие сюиту, насыщены созерцательной лирикой и простотой. „Сцена ссоры"— драматическая кульминация сюиты. Энергичный, упругий ритм, гротеско угловатые интонации, стремительные мелодические взлеты как бы рисуют картину яростной схватки односельчан. Прокофьев не любил длинных код. Он говорил: „Концы надо уметь так же сочинять, как сочиняются темы пли разработки . Сюиту „На Днепре" композитор завершил небольшой лирической цитатой из первой части. В 1935 году Московский камерный театр, возглавляемый А. Я. Таировым(1885-1950),поставил спектакль „Египетские ночи“, соединив в одном представлении „Цезаря и Клеопатру" Бернарда Шоу с „Антонием и Клеопатрой" Шекспира. В грандиозное зрелище Таиров ввел монолог из „Египетских ночей" А. С. Пушкина. В 1934 году С. Прокофьев написал музыку к спектаклю. В том же году из музыкального материала к ,.Египетским ночам" он создал семичастную сюиту для симфонического оркестра. Начинается сюита небольшим звуковым пейзажем: тревожная душная ночь окутала спящую страну („Ночь в Египте"). Следующая часть - „Тревога" написана для одних ударных инструментов. Остротой, разнообразием ритма, богатством звуковых оттенков ударных отмечена эта яркая, оригинальная страница партитуры сюиты. Прокофьев колебался: можно ли включать в симфоническую сюиту подобный номер? Но неизменный успех части у слушателей разных стран показал, что опасения композитора были напрасными. „Тревога" органично вошла в общий замысел сюиты. Музыка третьей части „Цезарь, сфинкс и Клеопатра" сочетает в себе декоративные фрагменты с краткими, но сильными музыкальными портретами основных героев. К древним ритуальным танцам Египта с их архаичным и жестким звучанием уносит нас четвертая часть — „Танцы". Благородный, полный решимости образ Антония воссоздает пятая, одноименная часть. Грозно звучит музыка шестой части сюиты, воплощающая величие победившего Рима /Roma militaris/. Лучшие страницы сюиты — „Закат Клеопатры". Драматически насыщенная музыка рисует чувственный облик египетской царицы в ее предсмертный час. Мрачным сумеречным звучанием завершается сцена; как воспоминание, проходит эпизод из первой части сюиты, воссоздающей атмосферу душной южной ночи. Первое исполнение сюиты состоялось в декабре 1938 года в Москве под управлением автора.
Изображение
37
2
2 участника имеют этот альбом
Д 8003-4
1961
Изображение
Изображение
9
Д 028559-60
1970
Изображение
Симфония №3 ми бемоль мажор, соч. 55 "Героическая" (Л. Бетховен ) 1. Allegro con brio 2. Marcia funebre. Adagio assai 3. Scherzo. Allegro vivace 4. Finale. Allegro molto Чикагский симфонический оркестр, дирижер Фриц Райнер
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
Д 4192-3
1958
Изображение
Изображение
9
4
4 участника имеют этот альбом
Д 3019, 3024
1956
Изображение
АЗ, 56 Д 3019
Изображение
32
2
2 участника имеют этот альбом
Д—08115-6
1961
Изображение
Изображение
32
2
2 участника имеют этот альбом
Д—08115-6
1961
Изображение
Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893) Симфония № 5 ми минор,соч.64 Сторона 1: 1. 1. Andante. Allegro con anima 2. 2. Andante cantabile con alcuna licenza Сторона 2: 3. 3. Valse. Allegro moderato 4. 4. Finale. Andante maestoso. Allegro vivace Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии Дирижёр Евгений МРАВИНСКИЙ Стерео-вариант: С 0449-50
Изображение
44
1
1 участник имеет этот альбом
Д 09615-17, 09799 (2 пл.)
1962
Изображение
Симфония № 8 - СО ЛГФ, Е. Мравинский Квартет № 4 - Квартет им. Бетховена Матрица Д 09799 выходила с оборотом Д 015665 Стороны 1-3 были переизданы на одном диске Д-032639-40
Изображение
26
2
2 участника имеют этот альбом
НД 02283-4
1954
Изображение
Moderato Scherzo. Allegretto Largo Final. Allegro non troppo Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижер Евгений Мравинский
Изображение
26
2
2 участника имеют этот альбом
Д 05016-7
1959
Изображение
Изображение
19
Д 4204-5
1958
Изображение
Изображение
19
Д 4204-5
1958
Изображение
Изображение
19
Д 4204-5
1958
Изображение
Изображение
19
Д 4204-5
1958
Изображение
Симфония № 101 ре мажор Сторона 1 1 часть – Адажио. Престо 2 часть – Анданте Сторона 2 3 часть – Менуэт. Аллегретто 4 часть – Финал. Виваче Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижер Е. Мравинский
Изображение
9
Д 19717-8
1967
Изображение
Пьер Монтэ ‎– Выдающиеся Дирижеры Сон В Летнюю Ночь (Сюита Из Музыки К Комедии В. Шекспира) A1 Увертюра, Соч. 21 A2 Скерцо, Соч. 61 № 1 B1 Ноктюрн, Соч. 61 № 7 B2 Свадебный Марш, Соч. 61 № 9 Composed By – Ф. Мендельсон Orchestra – Венский Филармонический Оркестр
Изображение
36
2
2 участника имеют этот альбом
Д—011255-8 (2 пл.)
1962
Изображение
Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827) Первая пластинка: Сторона 1: 9-я симфония ре минор, соч. 125 1. 1) Allegro ma non troppo un poco maestoso 2. 2) Molto vivace Сторона 2: 3. 3) Adagio molto e cantabile. Andante moderato Вторая пластинка: Сторона 3: 9-я симфония ре минор, соч. 125 4. 4) Finale. Presto. Allegro assai Оркестр "Концерты Ламурё" Дирижёр Игорь МАРКЕВИЧ Солисты: Хильда Гюден, Афье Хейнис, Фриц Уль, Гейнц Рефус Хор "Ораториен хор" (г. Карлсруэ) Сторона 4: 6-я соната для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 30 №1 5. 1) Allegro 6. 2) Adagio 7. 3) Allegro con variazioni Давид ОЙСТРАХ, скрипка Лев ОБОРИН, фортепиано
Изображение
19
2
2 участника имеют этот альбом
Д 8515-6
1961
Изображение
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ № 5 до минор, соч. 67 1.Allegro con brio 2.Andante con moto 3.Scherzo. Allegro 4.Finale. Allegro Симфонический оркестр „Ламуре" Дирижер Игорь МАРКЕВИЧ
Изображение
17
2
2 участника имеют этот альбом
Д 5040-1
1959
Изображение
АЗГ, ГОСТ 56
Изображение
23
3
3 участника имеют этот альбом
Д 26573-8 (3 пл.)
1969
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-68 сторона 1
Изображение
10
1
1 участник имеет этот альбом
Д 04934-5
1959
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 68 сторона 1
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18880
  »  
Следующая
  »  
Последняя