9 час.
О сайте18 1 | Д 010331-2 1962 |
С. ПРОКОФЬЕВ Египетские ночи Симфоническая сюита, соч. 61 1. Ночь в Египте 2. Тревога 3. Цезарь, сфинкс и Клеопатра 4. Танец 5. Антоний 6. Военный Рим 7. Закат Клеопатры На Днепре Сюита из балета, соч. 51-bis 1. Прелюдия 2. Вариация 3. Помолвка. 4. Ссора 5. Сцена 6. Эпилог Симфонический оркестр Ленинградской государственной Филармонии. Дирижер Геннадий Рождественский 16 декабря 1932 года в Парижской „Гранд Опера" состоялась премьера балета С. Прокофьева „Sur le Borysthene" („На Днепре"). Балет у зрителя успеха не имел и вскоре сошел со сцены. По поводу неудачи, постигшей балет, композитор писал: „Мою лирику юношеского периода заметили 10 лет спустя; нужно думать, дойдет очередь и до „Борисфена". (Борисфен —древнее название Днепра). В 1933 году Прокофьев сделал из „Борисфена" оркестровую сюиту, которая вобрала в себя наиболее интересные в симфоническом отношении эпизоды балета. Сюжетная канва произведения несложна: солдат влюбляется в крестьянскую девушку; отец хочет выдать ее за другого. Во время помолвки обиженный солдат затевает ссору с женихом. Разняв дерущихся, гости связали зачинщика, но девушка освобождает влюбленного в нее солдата. В сюиту вошли шесть из одиннадцати номеров балета : "Прелюдия”; „Вариация", „Помолвка", „Ссора", „Сцена", „Эпилог". „Прелюдия" и „Эпилог", обрамляющие сюиту, насыщены созерцательной лирикой и простотой. „Сцена ссоры"— драматическая кульминация сюиты. Энергичный, упругий ритм, гротеско угловатые интонации, стремительные мелодические взлеты как бы рисуют картину яростной схватки односельчан. Прокофьев не любил длинных код. Он говорил: „Концы надо уметь так же сочинять, как сочиняются темы пли разработки . Сюиту „На Днепре" композитор завершил небольшой лирической цитатой из первой части. В 1935 году Московский камерный театр, возглавляемый А. Я. Таировым(1885-1950),поставил спектакль „Египетские ночи“, соединив в одном представлении „Цезаря и Клеопатру" Бернарда Шоу с „Антонием и Клеопатрой" Шекспира. В грандиозное зрелище Таиров ввел монолог из „Египетских ночей" А. С. Пушкина. В 1934 году С. Прокофьев написал музыку к спектаклю. В том же году из музыкального материала к ,.Египетским ночам" он создал семичастную сюиту для симфонического оркестра. Начинается сюита небольшим звуковым пейзажем: тревожная душная ночь окутала спящую страну („Ночь в Египте"). Следующая часть - „Тревога" написана для одних ударных инструментов. Остротой, разнообразием ритма, богатством звуковых оттенков ударных отмечена эта яркая, оригинальная страница партитуры сюиты. Прокофьев колебался: можно ли включать в симфоническую сюиту подобный номер? Но неизменный успех части у слушателей разных стран показал, что опасения композитора были напрасными. „Тревога" органично вошла в общий замысел сюиты. Музыка третьей части „Цезарь, сфинкс и Клеопатра" сочетает в себе декоративные фрагменты с краткими, но сильными музыкальными портретами основных героев. К древним ритуальным танцам Египта с их архаичным и жестким звучанием уносит нас четвертая часть — „Танцы". Благородный, полный решимости образ Антония воссоздает пятая, одноименная часть. Грозно звучит музыка шестой части сюиты, воплощающая величие победившего Рима /Roma militaris/. Лучшие страницы сюиты — „Закат Клеопатры". Драматически насыщенная музыка рисует чувственный облик египетской царицы в ее предсмертный час. Мрачным сумеречным звучанием завершается сцена; как воспоминание, проходит эпизод из первой части сюиты, воссоздающей атмосферу душной южной ночи. Первое исполнение сюиты состоялось в декабре 1938 года в Москве под управлением автора. |
37 2 | Д 8003-4 1961 |
9 | Д 028559-60 1970 |
Симфония №3 ми бемоль мажор, соч. 55 "Героическая" (Л. Бетховен ) 1. Allegro con brio 2. Marcia funebre. Adagio assai 3. Scherzo. Allegro vivace 4. Finale. Allegro molto Чикагский симфонический оркестр, дирижер Фриц Райнер |
7 1 | Д 4192-3 1958 |
9 4 | Д 3019, 3024 1956 |
АЗ, 56 Д 3019 |
Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893) Симфония № 5 ми минор,соч.64 Сторона 1: 1. 1. Andante. Allegro con anima 2. 2. Andante cantabile con alcuna licenza Сторона 2: 3. 3. Valse. Allegro moderato 4. 4. Finale. Andante maestoso. Allegro vivace Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии Дирижёр Евгений МРАВИНСКИЙ Стерео-вариант: С 0449-50 |
44 1 | Д 09615-17, 09799 (2 пл.) 1962 |
Симфония № 8 - СО ЛГФ, Е. Мравинский Квартет № 4 - Квартет им. Бетховена Матрица Д 09799 выходила с оборотом Д 015665 Стороны 1-3 были переизданы на одном диске Д-032639-40 |
26 2 | НД 02283-4 1954 |
Moderato Scherzo. Allegretto Largo Final. Allegro non troppo Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижер Евгений Мравинский |
26 2 | Д 05016-7 1959 |
19 | Д 4204-5 1958 |
19 | Д 4204-5 1958 |
19 | Д 4204-5 1958 |
19 | Д 4204-5 1958 |
Симфония № 101 ре мажор Сторона 1 1 часть – Адажио. Престо 2 часть – Анданте Сторона 2 3 часть – Менуэт. Аллегретто 4 часть – Финал. Виваче Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижер Е. Мравинский |
9 | Д 19717-8 1967 |
Пьер Монтэ – Выдающиеся Дирижеры Сон В Летнюю Ночь (Сюита Из Музыки К Комедии В. Шекспира) A1 Увертюра, Соч. 21 A2 Скерцо, Соч. 61 № 1 B1 Ноктюрн, Соч. 61 № 7 B2 Свадебный Марш, Соч. 61 № 9 Composed By – Ф. Мендельсон Orchestra – Венский Филармонический Оркестр |
36 2 | Д—011255-8 (2 пл.) 1962 |
Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827) Первая пластинка: Сторона 1: 9-я симфония ре минор, соч. 125 1. 1) Allegro ma non troppo un poco maestoso 2. 2) Molto vivace Сторона 2: 3. 3) Adagio molto e cantabile. Andante moderato Вторая пластинка: Сторона 3: 9-я симфония ре минор, соч. 125 4. 4) Finale. Presto. Allegro assai Оркестр "Концерты Ламурё" Дирижёр Игорь МАРКЕВИЧ Солисты: Хильда Гюден, Афье Хейнис, Фриц Уль, Гейнц Рефус Хор "Ораториен хор" (г. Карлсруэ) Сторона 4: 6-я соната для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 30 №1 5. 1) Allegro 6. 2) Adagio 7. 3) Allegro con variazioni Давид ОЙСТРАХ, скрипка Лев ОБОРИН, фортепиано |
19 2 | Д 8515-6 1961 |
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ № 5 до минор, соч. 67 1.Allegro con brio 2.Andante con moto 3.Scherzo. Allegro 4.Finale. Allegro Симфонический оркестр „Ламуре" Дирижер Игорь МАРКЕВИЧ |
17 2 | Д 5040-1 1959 |
АЗГ, ГОСТ 56 |
23 3 | Д 26573-8 (3 пл.) 1969 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-68 сторона 1 |
ЛЗ, ГОСТ 68 сторона 1 |