Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
369205 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18461
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
48
10
10 участников имеют этот альбом
СМ 03823-4
1973
Изображение
Художественный руководитель Анджей Зелинский (Польша) Сторона 1. 01 - Размышления деревенского почтальона. (Слова Л.Мочульского, русский текст Г.Хила) 02 - Прелестная виолончелистка. (Слова В.Миннарского, русский текст Г.Хила) 03 - Если ты любим. (Слова А.Ястшембец-Козловского) 04 - Горец. (Слова М.Ясне) 05 - Сказала: "Любишь жаворонков". (Слова Л.Мочульского) 06 - Всё говорит мне, что меня кто-то полюбил. (Слова И.Миннарского) Музыка А.Зелинского. Сторона 2. 01 - Крыванью, крыванью, ты мой высокий. (Композиция на народные темы в обработке А.Зелинского) "Мелодия", 1979 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Моно-вариант: Д-033373-4
Изображение
18
8
8 участников имеют этот альбом
С60 21045 005
1984, дата записи: 1982
Изображение
Сторона 1 Первая любовь Primo Amore (Depsa) — 3.18 Райская мелодия Theme From Paradise (J. Diamond — L. Russel — Brown) — 3.15 Память Memory (A. L. Webber — T. Nunn) — 3.34 Пикник Garden Party (G. Delorne) — 3.18 Тема Артура Arthur's Theme (B. Bacharach — C. Bayer Sager — C. Cross—P. Allen) — 4.04 Сторона 2 Блюз «Хилл Стрит» Hill Street Blues (M. Post) — 3.26 Действительность Reality (J. Jordan — V. Cosma) — 4.15 Сердце Harden My Heart (M. Ross) — 3.28 Солнечный берег Playa Del Sol (F. Papetti — R. Bobbio) — 3.30 Как хотелось бы Come Vorrei (С. Minellono — D. Farina) — 3.26 ОРКЕСТР ФАУСТО ПАПЕТТИ Изготовлено no лицензии фирмы Ariola*Eurodisc GmbH, Munchen. Запись 1982 г. Московский опытный завод "Грамзапись".
Изображение
21
7
7 участников имеют этот альбом
С60—15809-10
1981, дата записи: 1979
Изображение
Сторона 1. 01 - Александра. Alexandra. (P.Calvi) 02 - Песня для Гая. Song For Guy. (E.John) 03 - Воспоминания. Souvenirs. (Voyage) 04 - Большая любовь. Too Much Heaven. (B. R. & M.Gibb) 05 - Ты думаешь?.. Da Ya Think?.. (R.Stewart - C.Appice) 06 - Честность. Honesty. (B.Joel) Сторона 2. 07 - Премьера. Prima Visione. (Malgioglio - F.Papetti - Castellari) 08 - Очарование. Fascination. (Marchetti - Morley) 09 - Воскресная вечеринка. Sunday Party. (F.Papetti - R.Bobbio) 10 - Обними меня. Abrazame. (G.Belfiore - J.Iglesias - Ferro) 11 - Еще один мужчина. Anche Un Uomo. (M.Bongiorno - L.Pellegrini - D.Tosi - A.Genovese) 12 - Трагедия. Tragedy. (B. R. & M.Gibb) Изготовлено по лицензии фирмы Ariola-Eurodisc GmbH, Мюнхен
Изображение
5
С60 30583 002
1990, дата записи: 1989
Изображение
Сторона 1 Охотник и Венера (музыка и слова народные) — 2.26 Разносчик (музыка и слова И. Селезнева) — 2.17 Почему я безумно люблю (авторы неизвестны) — 3.06 Мария (автор музыки неизвестен — А. Толстой) _2.19 Шарф голубой (А. Титов — автор слов неизвестен) — 3.55 Время изменится (музыка и слова Ю. Борисова) — 3.14 В аллею черные спустились небеса... (Т. Лещенко-Сухомлина — И. Анненский) — 3.00 Сторона 2 Музыка Т. Лещенко-Сухомлиной Ангел (Ф. Сологуб) — 2.13 Ах вы, кони мои вороные (автор слов неизвестен) — 2.50 Площадь та имеет башню (Н. Тихонов) — 1.00 Уходит любовь (С. Чесноков) — 1.46 Мне так больно... (Г. Галина) — 1.53 Растрелли — 2.23 Река Воркута. Странный город — 4.26 На стреме стояла шпана... — 1.33 Песня о Доброте — 2.05 (слова Т. Лещенко-Сухомлиной) Татьяна Лещенко-Сухомлина, пение, гитара Сергей Чесноков, гитара Звукорежиссер Г. Любимов. Редактор В. Заветный Художник В. Лыжина. Фото В. Барановского Ленинградская студия грамзаписи. Запись 1989 года. Вы услышите сейчас голос человека удивительной судьбы. Судьбы уникальной, драматической. Татьяна Ивановна Лещенко-Сухомлина многое видела, многое пережила. Волны жизни бросали ее через моря и океаны, она жила в Америке, во Франции, в Испании; судьба одарила ее знакомствами и дружбой с интереснейшими современниками: Владимиром Маяковским и Дос Пассосом, Жоржем Сименоном и Андре Дереном, Николаем Тихоновым и Александром Солженицыным, Тихоном Чурилиным и Ильей Эренбургом... Два спутника ее жизни — замечательный скульптор Дмитрий Филиппович Цаплин и публицист Василий Васильевич Сухомлин — особые вехи в ее жизненной и творческой биографии. Судьба коснулась Татьяны Ивановны Лещенко-Сухомлиной и своим черным крылом: много лет по необоснованному обвинению провела она в лагерях в Воркуте. По профессии переводчица, она впервые познакомила советских читателей с творчеством Сименона, перевела один из самых читаемых романов нашего времени «Женщину в белом» Уилки Коллинза. Много интересного можно рассказать об этой женщине, всегда жизнерадостной, отзывчивой. В Москве ее дом всегда открыт — теплый приют для друзей, приют вдохновенья и творческого труда. Она живет щедрой жизнью. Не оглядываясь назад, не думая о врачах и болезнях. Отдавая себя людям и искусству. Много тайн хранит в себе биография и судьба Татьяны Ивановны. Одна из них, безусловно, не является секретом ни для кого: ее страсть, ее горячая любовь к музыке, к пению, к гитаре. «Дорогой, большой друг мой! Хочу непременно сказать Вам и повторить снова и снова, что в нашем домике в Лозанне Вы дали нам настоящий концерт русских песен — концерт высокого мастерства и к тому же очень волнующий. Вы владеете гитарой как профессионал, а голос Ваш берет за душу и придает необычайную выразительность песням, которые Вы исполняете. Я всегда любил русскую музыку — как классическую, так и народную, столь разнообразную в Вашей прекрасной стране. Но я не знаком с теми старыми песнями, которые Вы так хорошо сохранили в памяти. Вы сумели передать всю заложенную в них грусть и глубину. Боль шое спасибо, моя дорогая Татьяна. Любящий Вас Жорж Сименон. Лозанна, 19 апреля 1979 г.» «Первое мое воспоминание — о маме и о музыке, — рассказывает Татьяна Ивановна. — мама играет на рояле, и звуки ля-бемоль-мажорного этюда Шопена сливаются с солнечным сиянием, с ароматом цветущих акаций и моря... Мы живем в Одессе, близ берега. Нам с Юрой — моим братом-близнецом — по два года». В детстве она училась в Екатерининском «институте благородных девиц» в Москве, где игру на рояле преподавали Рахманинов. Скрябин, Вилыиау. Светский хор вел Авранек, а церковный хор — композитор Чесноков. Ее взяли петь на клиросе за тоненький, но точный голосок. «...Умчалися года, но в памяти так живо, Так ярко и свежо былое, как вчера... Печальный этот романс, помню, пела прекрасным голосом, аккомпанируя себе на рояле, моя мать. Но мы с братом, моим близнецом, еще охотнее слушали слабый, слегка надтреснутый голос моего отца, по профессии агронома. Он пел под гитару украинские песни и разную старину. Особенно проникновенно пел отец про «Воздушный корабль» как в непроглядную ночь летел корабль на всех парусах по синим волнам океана, и плыл па нем искать сына могучий император. Так ясно видел отец все, о чем пел, это отчетливо передавалось нам, детям». Бабушка Татьяны Ивановны — Александра Евгеньевна Прохорова — тоже была певуньей, замечательно исполняла народные песни и старые романсы. Ученица молодого Игумнова, ее мама, профессиональная пианистка Елизавета Николаевна Лещенко, прекрасно играла. И музыка, гитара обворожили девочку с ранних лет навсегда, на всю жизнь, помогли чувствовать прекрасное, творить добро, сострадать. Любовь к музыке прошла через всю ее жизнь и, быть может, помогла выжить под ударами судьбы. Память о любимом брате-близнеце, в 14 лет герои чески погибшем в годы гражданской войны в рядах Красной армии на Северном Кавказе, до сих пор как рана в ее сердце... Жизнь у Татьяны Ивановны сложилась не просто, в ее судьбе были роковые трагические часы: арест в годы сталинщины, беспросветность лагерей. Впрочем, как не кощунственно это звучит, но именно любовь к музыке, к пению, к гитаре помогали преодолевать эту беспросветность... «Мы, наверно, счастливые люди, у нас есть близкий друг Татьяна Ивановна Лещенко-Сухомлина. Это удивительный человек, очаровательный, добрый, талантливый во всем, уникальная певица, исполняющая множество никому неизвестных песен. Татьяна Ивановна — представительница той, увы, уходящей эпохи, носительница подлинной русской культуры, духовности, которых нам так не хватает сегодня. И в то же время она наша современница, активно живущая всеми нашими тревогами и заботами. И главное — она любит общаться с людьми, делиться с ними своим духовным богатством, дарить им свои прекрасные песни. Долгие годы мы, друзья Татьяны Ивановны, были единственными слушателями ее песен и рассказов. Как много хранит она в памяти. Какие великолепные песни сочиняет сама». Так написали на телевидение после передачи «Зеленая лампа» Е. Шендерович, профессор Московской консерватории. Е. Дюкина, театровед, О. Дюкина. учение музыкальной школы имени Прокофьева, и другие... «В тайге посреди палаток я включила телевизор, увидела Вас. Не могу описать, как мне была приятна эта встреча с Вами. Шла передача «Взгляд». Вы пели. рассказывали, читали свои стихи. Ваш голос. Ваше лицо мне были очень радостны, и так чудесно появились Вы в таит среди нас, усталых и грязных. Лена Шраго». Эти письма в числе многих пришли на Центральное телевидение после одной из передач о Т. И. Лещенко-Сухомлиной. Ей аккомпанировали замечательные музыканты. влюбленные в гитару, в песню: Владимир Сазонов. Михаил Минин, Борис Кремогат, Диттель, Чесноков... Но с особой нежностью и грустью вспоминает Татьяна Ивановна о Юрии Анатольевиче Лосеве, который пел в хоре Свешкникова. У него был абсолютный слух, он прекрасно играл на гитаре, обладал баритоном мягкого бархатного тембра. Во всем его облике было что-то богатырское, русское. Они пели и играли дуэтом. Сначала казалось, что каждый из них сам по себе, казалось, что общего между ними нет. Огромный, могучий красавец Юрий Анатольевич со своей большой 12-струнной гитарой, поющий с великолепной силой и размахом разбойничьи песни, и изящная, хрупкая Татьяна Ивановна, с тончайшим мастерством поющая на разных языках мира песни любви и страсти. Способный на самопожертвование, на подвиг. Ю. Лосев погиб на дельтапланере. Последний их совместный вечер был 14 марта 1979 года в Центральном Доме литераторов. Свой репертуар она подбирала всю жизнь. Ее коллекцию русских романсов и песен, начиная с конца XVIII века, приобрел Московский музей музыкальной культуры имени Глинки. Много было и гитар у Татьяны Ивановны. В своем очерке о гитаре, опубликованном в еженедельнике «Литературная Россия», Татьяна Ивановна рассказывает о судьбе трех инструментов, которые были у нее последнее время. Одну из гитар, наверное, самую уникальную, она подарила в 1970 году Эрмитажу, и гитара эта хранится ныне в постоянной экспозиции в зале № 171 в особом шкафу под портретом Параши Жемчуговой, ибо сотворил гитару крепостной Шереметевых Иван Андреевич Батов. Вторая гитара работы Ивана Краснощекова. сделанная им в 30-е годы прошлого века, поселилась в музее-лицее А. С. Пушкина под Ленинградом в комнатке Михала Яковлева, лицейского товарища великого поэта, впоследствии ставшего композитором. Третья гитара работы мастера Косолапова 1934 года, пленительная по звуку и форме, приобретенная случайно у пожилой женщины прям : улице, не покидает хозяйку. «Нет, — вспоминает Татьяна Ивановна, — как ни странно, не знаменитых певцов и певиц помню я ярче всего — их тоже, конечно, помню, но перед моим мысленным взором прежде всего встает из далекого прошлого проселочная дорога от Костромы до глухой деревеньки Насонки. Мы едем в имение моего прадеда. По дороге мчится тройка, за ней другая, а ямщики поют, да как поют Мы с Юрочкой, моим братом-близнецом, слушаем их восхищенно. Песня, вернее отзвук ее, остается в памяти навсегда — широкая прекрасная, не по «книжному» спетая, а как бог на душу положит, как талант и врожденная русская музыкальность подскажут...» В редкостной памяти Татьяны Ивановны Лещенко-Сухомлиной остались и песни ямщика, и песни бабушки, мелодии, напетые матерью в далеком золотом детстве. Многие песни и романсы вряд ли нынче кто-либо помнит, кроме Татьяны Ивановны, и никто не поет их — как чарующе поет их она. Всю жизнь ей хотелось напеть их на грампластинку. Чтобы жизнь их продолжалась и чтобы их пели другие. Прекрасно, что такой день настал. И пластинка эта перед вами — ее вторая пластинка! Дай бог не последняя... Ф. МЕДВЕДЕВ
Изображение
19
С60-14919-20
1980, дата записи: 1980
Изображение
Сторона 1 ТЫ ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ (Э. Ханок) — 2.49 Алла Пугачева Я ЗАБЫЛ ТВОЕ ЛИЦО (Р. Паулс) — 5.02 ВИА «Эолика» ОДНА ЛЮБОВЬ (Лили Иванова) — 2.58 Лили Иванова ШИРЕ КРУГ (Р. Паулс — Я. Петерс) — 3.10 Ренат Ибрагимов ПОДНИМИСЬ НАД СУЕТОЙ (А. Пугачева) — 4.20 Алла Пугачева 2 сторона ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА (В. Мигуля) — 3.14 Владимир Мигуля, ВИА «Земляне» ТЫ ДЛЯ МЕНЯ (Г. Фиртич) — 4.19 Ирина Понаровская КАК ТЕБЯ МНЕ РАЗЛЮБИТЬ (В. Добрынин) — 3.52 ВИА «Красные маки» ВСЕ ВЕРНЕТСЯ (Р. Паулс — Я. Петерс) — 3.09 Ренат Ибрагимов ЗВЕЗДНОЕ ЛЕТО (А. Пугачева) — 4.43 Алла Пугачева Имя Ильи Резника знакомо любителям эстрады. Его поэзия нераздельно связана с песней и целиком ей принадлежит. Направление и жанр творчества И. Резника определяются тем достаточно широким кругом композиторов и исполнителей (самых разных по своим стилевым устремлениям), с которыми он работает. Стихи Ильи Резника всегда ярки и сюжетны. Он великолепно ощущает жанр эстрадной песни и пишет в основном в расчете на творческие возможности определенного исполнителя, а это, как известно, самый плодотворный путь, ведущий к успеху. Такова его совместная работа с Аллой Пугачевой, подлинное творческое содружество, где певица и поэт великолепно дополняют друг друга. Илья Резник нередко и сам выступает как исполнитель своих песен: прекрасное знание жанра делает это исполнение ярким и выразительным. Поэт сделал еще не так много: он в пути, и путь этот, мне кажется, должен привести его к интересным открытиям и удачам. Марк Фрадкин Редактор В. Рыжиков. Художник А. Григорьев "Мелодия", 1980 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1980 года. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок аудиокассета см. СМ00917
Изображение
29
Д 027153-4
1970
Изображение
Сторона 1. 01 - Парень с песней шел по свету. (Ю.Капетанаки и А.Тургель - В.Крутецкий) 02 - Крыши. (О.Фельцман - И.Шаферан) 03 - Ты для меня одна. (С.Пожлаков - Л.Лучкин) 04 - Солнечное чудо. (Ф.Брук - В.Крутецкий) 05 - О тебе поет мне ветер. (Н.Голещанов - В.Крутецкий) 06 - Невские моржи. (А.Броневицкий - С.Фогельсон) Сторона 2. 01 - На взлет. (А.Пахмутова - С.Гребенников и Н.Добронравов) 02 - Чудо - это ты. (Я.Дубравин - М.Ромм) 03 - Этого мне только не хватало. (Э.Сломчинский - Я.Голяков и С.Ветров) 04 - Моя звезда. (Е.Карасик - В.Крутецкий) 05 - Любовь и Поклонная гора. (Э.Сломчинский - Ю.Погорельский) 06 - Вот я какой. (В.Дмитриев - Я.Голяков) 07 - Одиннадцатый маршрут. (В.Шеповалов - А.Ольгин) Оркестр.
Изображение
33
9
9 участников имеют этот альбом
С60—12521-2
1979
Изображение
1 сторона У Есенина день рождения (4.00) А. Дементьев Свадебный вальс (3.21) Р. Рождественский Трава лебеда (3.39) Н. Добронравов Прости (3.59) А. Дементьев Ах, как хочется влюбиться (3.18) А. Дементьев и А. Пьянов Вокальная группа. Эстрадный оркестр. Дирижер К. Кримец (1, 2, 4) Ансамбль "Мелодия" под управлением Г. Гараняна (3, 5) 2 сторона На качелях (4.26) О. Гаджикасимов Верую в тебя (3.56) A. Вознесенский Скажи мне, вишня (4.23) B. Харитонов Натали (5.07) А. Дементьев Вокальная группа. Эстрадный оркестр. Дирижер К. Кримец (1, 4) Ансамбль "Мелодия" под управлением Г. Гараняна (2, 3) Звукорежиссер Р. Рагимов. Редактор А. Качалина Художник Л. Воробьева. Фото Б. Кринченко "Мелодия", 1980 Всесоюзная студия грамзаписи. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Зак. 74—33000
Изображение
23
6
6 участников имеют этот альбом
С60-16607-8
1981, дата записи: 1979
Изображение
Ансамбль "Силуэты" - О, что за цирк! 1979 год Сторона 1. 01. О, что за цирк! Oi mika Sirkus (A. Lloyd Webber - J. Rise, финский текст J. Vainio) 02. Одна ночь Yksi yo (K. Kaapo - P. Reponen) 03. Бегать, бегать Jumpata jumpata (Palesi - Pasador, финский текст J. Toiviainen) 04. Ты мое эхо Oot mun kaikuluotain (J. Denver, финский текст Hector) 05. Песня о фабричной девушке Balladi tehtaan tytosta (M. Kujawa-Kai Kaapo - R. Reiman) 06. Бегство от суетливого мира Karkuun maailmaa (A. Alaspaa - J. Toiviainen) Сторона 2. 07. Ты найдешь замену Saat tasta korvikken (W. H. Wilson, финский текст J. Vainio) 08. Я вижу яркую звезду Tahden kirkaan naan (Hairston - Lorin - Farian - Jay, финский текст J. Vainio) 09. Длинная ночь Pitka yo (S. Stellita - C. Marrale - P. Casano, финский текст J. Toiviainen) 10. Любимые песни Toivelauluja (Pasador, финский текст R. Reiman) 11. Меня целует ветер Mua tuuli suutelee (K. Halonen) 12. Моя надежда Toivoni mun (L. Martenson - P. Reponen) Аранжировщики: Эса Ниеминен (1-4, 7-9), Калерво Халонен (5, 6, 10-12) На финском языке. Изготовлено по лицензии фирмы Finnscandia, Финляндия. Запись 1979 года. Конверт: Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок.
Изображение
37
9
9 участников имеют этот альбом
С60—17641-2
1982, дата записи: 1981
Изображение
Сторона 1 Беглянка Runaway (М. Kristian, Р. Layton, М. Flinn) 3.06 Приятное чувство Moving Sensation (М. Kristian, Р. Layton) 3.22 Чуть больше любви A Little More Love (Р. Layton) 4.27 Скажи мне Tell Me (М. Kristian, В. Engel) 3.34 Самая сильная любовь Love of Му Life (М. Kristian) 3.18 Эвимор Aviernore (М. Kristian, В. Engel, М. Flinn) 2.40 Сторона 2 Всегда со мной Forever On Му Mind (М. Kristian) 2.46 Прошла любовь Deja vu (М. Kristian) 3.17 Безумно тебя люблю Head Over Heels (Р. Layton) 3.15 Все еще люблю Still in Love With You (M. Kristian, P. Layton) 3.25 Власть любви The Power of Love (P. Layton) 2.22 Чары сирены Ulysses Siren (M. Kristian, P. Layton. B. Engel) 3.07 На английском языке Редактор В. Фоменко. Художник Б. Столяров "МЕЛОДИЯ", 1982 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1981 года. Московский опытный завод "Грамзапись". аудиокассета СМ 01050
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
С60-13073-74
1979
Изображение
Сторона 1: 01. Галина Улетова - Первая любовь (Н. Козловская) 02. Ансамбль "Самоцветы" - Наша память (О. Иванов) 03. Майя Кристалинская - Я - ваша весна (Ю. Левитин) 04. Ансамбль "Песняры" - Уголок России (В. Шаинский) 05. Александра Стрельченко - Июньская песня (А. Лушин) Сторона 2: 06. Роксана Бабаян - Ты рядом (А. Журбин) 07. Галина Улетова - Эхо (Н. Козловская) 08. Нина Пантелеева - Листья лета (Г. Подэльский) 09. Ансамбль "Песняры" - Есть такая речка (А. Журбин) 10. Валентина Толкунова - Серебряные свадьбы (П. Аедоницкий) 11. Ансамбль "Самоцветы" - Счастье непонятное мое (Ю. Маликов, В. Пресняков) Редактор В. Рыжиков "МЕЛОДИЯ", 1980 Всесоюзная студия грамзаписи. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Типография Минкульта
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
R60 01101-2
1992, дата записи: 1991
Изображение
Сторона 1 МОСКВА - НЬЮ-ЙОРК - 5.05 ГОЛУБЫЕ ЛЕПЕСТКИ - 4.00 ОСЕНЬ, ТЫ И Я - 3.57 МОСКВА — 4.56 МЕЖДУ НАМИ - 4.50 Сторона 2 СЕРЕБРИСТЫЕ РАССВЕТЫ - 4.40 И СНОВА ПОЕЗД МЧИТСЯ - 4.55 МАМА - 3.35 ЛЕТО - 4.15 ПОГАДАЙ МНЕ, ЦЫГАНКА - 4.30 Музыка и слова Нины Бродской Аранжировки и запись Эдуарда Гольцмана Редактор В. Рыжиков Художник Л. Воробьева "RUSSIAN DISC"
Изображение
11
4
4 участника имеют этот альбом
С60-13333-4
1980
Изображение
1 СТОРОНА Ручей (2.14) Баллада об утраченной любви (3.42) из к/ф «Стальное колечко» Ты ходи, волна, гуляй (3.32) из к/ф «Иванов катер» Беседка (3.23) Олень (3.12) Ты негаданный, нежданный (2.37) из спектакля «Беседы при ясной луне» В. Шукшина Ансамбль «Золотое с голубым»: Т. Тимощенко, А. Пожаров, Л. Диденко (пение), М. Фейгин, Е. Бачурин (гитары) 2 СТОРОНА Сизый, лети, голубок (3.38) из спектакля «Обрыв» И. Гончарова Ожидание (3.45) из спектакля «Прощание в июне» А. Вампилова Песня про крыло (3.06) из спектакля «Дамы и гусары» А. Фредро Элегический романс (2.27) Песня Хлопуши (2.10) из спектакля «Емельян Пугачев» по мотивам С. Есенина Шахматы на балконе (3.27) Е. Бачурин (пение, гитара) Звукорежиссер В. Власьев Редактор А. Качалина Художник Ю. Максимов В оформлении конверта использована картина Евгения Бачурина из цикла «Люди в солнечном пейзаже» Евгений Бачурин — профессиональный художник. Но границы между жанрами весьма условны, и художнику иногда не хватает только красок, чтобы выразить самого себя, и он тянется к поэтическому перу, а поэту иногда не хватает слов, и он тянется к художнической кисти. Я, например, катастрофически не умею рисовать, и для меня роль кисти выполняет фотоаппарат. В конце концов главное для человека — это выразить себя, и какая разница, при помощи чего он это делает. Многие не умеют петь, но очень часто, хотя бы тайком, напевают или услышанные, или, может быть, даже непроизвольно рождающиеся мелодии и наборматывают еще полубессмысленные слова. Очевидно, даже это, ни на что не претендующее пение для собственной души помогает нашему самораскрытию. Возможно, первые песни Бачурина именно так и родились — перед мольбертом, когда краски вдруг оказывались бессильными передать ощущения мира, толпящиеся в сознании и подсознании. Возникали мелодии, они обволакивались словами, и рождались песни. Сначала Бачурин пел эти песни сам себе. Потом, еще застенчиво, неуверенно, пропел их товарищам-художникам, под неслышный аккомпанемент запахов красок и глины, и, наверное, по глазам близких ему людей, внезапно наполнявшимся сопереживанием, он понял, что его песни нужны не только ему, что прятать их от других даже эгоистично. И тогда он стал выходить с гитарой на самые разные подмостки и начал не только петь, но и бороться за право своих песен быть всенародно услышанными. И они заслужили такое право. Выход этой пластинки — доказательство тому. Не знаю, что главное в песнях Бачурина — стихи, музыка или исполнение. Видимо, и первое, и второе, и третье — все вместе главное. Основа песен Бачурина — чисто русская, фольклорно-романсовая. Причем частушечность и камерность переплетаются в них гармонически. У песен всегда есть характер. Главное в характере песен Бачурина — это нежность, доброта, тонкое очеловечивание природы, и наоборот, отождествление человека с природой. Но иногда эта внутренняя нежность вдруг концентрируется до едкой, чисто народной иронии: «Хлопотливо это, что ни говори, не пойду, пожалуй, братцы, я в цари», или убийственно ядовитые строки о том, что сковородку «лучше смазывать крылом». Нежность, неподкрепленная здоровой злостью ко всему, что противостоит красоте, беззащитна. Бачурин защищает нежность своих песен своими же песнями, отстаивая их право на «ожиданье мира и покоя». Прорывающиеся нотки бесшабашной отчаянной лихости, воскрешающие в нас лукавую ярмарочную балаганность, опять переходят в целомудренную величавость свойственную течению русских равнинных рек. Но хотя песни Бачурина тяготеют к откровенно фольклорным реминисценциям они не опускаются до псевдоисторизма — в них отчетливо проступает лицо современности, забота о сегодняшнем мире. Такова, например, прекрасная, строгая песня «Шахматы на балконе», которая поражает своей чистотой и лирически выстраданной реквиемностью. Думаю, что пластинка Бачурина явится своеобразным дополнением к нашей русской сегодняшней менестрелиаде. ЕВГ. ЕВТУШЕНКО Песни Евгения Бачурина уже известны слушателям: некоторые из них звучали по радио, по телевидению, в кинофильмах, а также в спектаклях, которые ставились в различных театрах страны. Широкую популярность приобрела песня из телеспектакля «Лика» «Дерева вы мои, дерева». Пластинка с записью этой песни уже выпускалась фирмой «Мелодия». Вы услышите песни Бачурина в авторском исполнении, а также в исполнении ансамбля «Золотое с голубым», в который входят: Татьяна Тимощенко, Михаил Фейгин, Александр Пожаров, Александр Диденко. Аранжирует песни Бачурина преподаватель училища при Московской государственной консерватории Лев Краснянский. "Мелодия", 1983 Всесоюзная студия грамзаписи Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Изображение
55
С60—05001-2
1974
Изображение
Сторона 1: 1. Край берёзовый (А. Броневицкий – И.Резник) 2. Гвардии сестрёнка (В. Соловьев-Седой – Я.Голяков) 3. Наташка (В. Потёмкин – А.Аускерн) 4. Любовь (О. Фельцман и М.Филипп-Жерар – Н. Олев) 5. Разве привыкают к чудесам (М. Польнарефф – рус. текст Г. Горбовского) В оригинале "Ça n'arrive qu'aux autres" (M. Polnareff) — Michel Polnareff © 1971 Сторона 2: 6. Я к тебе не вернусь (А. Петров – И. Резник) 7. Прости меня, прости (В. Успенский – Л. Палей) 8. Вернись (Р. Берне) — на французском языке "Viens, viens" (H. Barnes – R. Bernet) — в оригинале Marie Laforet © 1973 9. Парижское танго (Брун – Бушор) — на немецком языке "Der pariser Tango" (Ch. Bruhn – G. Buschor) — в оригинале Mireille Mathieu © 1971 10. Ля батэйя (Т. Таньо) — на испанском языке La Batea (T.Taño) Ансамбль "Дружба" под управлением А. Броневицкого
Изображение
17
С60—23469 008
1986, дата записи: 1985
Изображение
Музыка Давид Тухманов. Поёт Яак Йоала. Сторона 1: 1. Не забывай (В. Харитонов) — 4:09 2. Предсказание (Г. Кантор) — 2:53 3. Прощальный день (А. Саед-Шах) — 5:00 Сторона 2: 4. Что-то было (В. Харитонов) — 4:17 5. Сама любовь (И. Шаферан) — 2:29 6. Свадебные кони (А. Поперечный) — 3:46 Инструментальный ансамбль под управлением Д. Тухманова. Редактор И. Йотко. Художник А. Терехов "МЕЛОДИЯ", 1985 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись Всесоюзного радио 1985 год 45 оборотов / мин Цифровое издание MEL CO 0522
Изображение
35
С60 26187 003
1988, дата записи: 1987
Изображение
Сторона 1. 01 - Еще не вечер 3.35 02 - Чарли 3.25 03 - Самый медленный поезд 4.28 04 - Пугало 4.32 05 - Шаляй-валяй 3.30 Сторона 2. 06 - Вернисаж 4.44 07 - Деловая женщина 5.16 08 - Шерлок Холмс 3.44 09 - Ночной костер 4.40 Раймондс Паулс - ф-но, "DX-7", "Yamaha grand piano" (1, 2, 5, 9), Иварс Бирканс - альт-саксофон (8), ВИА «Лайма» (3, 4, 6 - 9), вокальный секстет Рижского джаз-клуба (5), инстр. ансамбль п/у Раймондса Паулса; эстрадный орк. Латвийского телевидения и радио п/у Гунарса Розенбергса (2, 5) "МЕЛОДИЯ", 1987 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок 1988 Зак. 649 Цифровое издание MEL CO 0672 см. также компакт диск (треки 1-9) MEL CD 60 00335
Изображение
28
С60 25541 001
1987, дата записи: 1986
Изображение
Сторона 1 А МОЖЕТ, НЕ БЫЛО ВОЙНЫ — 3.51 КРАСНАЯ СТЕНА — 4.53 Я КОРАБЛЬ КОНВОЯ — 2.21 НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ — 3.04 ВАЛЬС НА ПЛОСКОСТИ — 3.01 ПРОВОДЫ — 2.08 НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ — 2.31 Сторона 2 ПОСЛЕПОБЕДНЫЙ ВАЛЬС — 3.06 ДАЙ МНЕ МИНУТУ — 3.06 БАБИИ ЯР — 4.05 ОХ, ПРОВОДИ-КА МЕНЯ, БАТЯ, ДА НА ВОЙНУ — 3.06 ФЛАГМАНСКИЙ МАРШ — 2.57 ЗВЕЗДОПАД — 3.02 Я ЧАСТО ПРОСЫПАЮСЬ В ТИШИНЕ — 1.46 Александр Розенбаум - пение, гитара. Звукорежиссер С. Теплов. Редактор Н. Кислова Художник М. Рогулин Фото Г. Турова "Мелодия", 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 года. Московский опытный завод "Грамзапись". Цифровое издание MEL CO 0507
Изображение
18
С60-16319-20
1981, дата записи: 1981
Изображение
Сторона 1. 01 - А сердце все ж любовью полно (Г.Пономаренко - В.Дюнин) 02 - Семь летящих коней (В.Сапрыкин - Г.Поженян) 03 - Снегопад (А.Экимян - А.Рустайкис) 04 - Калина (В.Зубков - Н.Кондакова) 05 - Диалог (Г.Сорочан - Л.Куклин) 06 - Прощальный романс (Музыка и слова Е.Бачурина) Медея Гонглиашвили - фортепиано. Н.Брегвадзе и В.Кикабидзе (5) М.Бек и М.Аптекман - фортепиано, Ю.Семенов - контрабас В.Горский - ударные (5) В.Кикабидзе - вокал(5) Записи 1980-81 годов Сторона 2. 01 - Снова дождь (В.Азарашвили - М.Поцхишвили) 02 - Потерянная любовь (В.Азарашвили - М.Поцхишвили) 03 - Голос сердца (Г.Чубинишвили - И.Чавчавадзе) 04 - Песня о луне из к-ма "Мелодии Верийского квартала". (Г.Цабадзе - М.Поцхишвили) 05 - Мухамбази (Г.Цабадзе - Д.Гвишиани) 06 - Когда цветет миндаль (Б.Квериадзе - П.Грузинский) 07 - Звезда счастья (Н.Габуния - Д.Гвишиани) На грузинском языке Медея Гонглиашвили - фортепиано Записи 1980-81 годов Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Изображение
17
5
5 участников имеют этот альбом
С20 22849 005
1985, дата записи: 1982 - 1984 гг.
Популярные русские песни - Праздничное гулянье. 1985 год Сторона 1. 01 - Тонкая рябина. (Обработка М.Пановой) 02 - Златые горы. (Обработка М.Пановой) 03 - Сударушка-девушка, сибирская народная песня. (Обработка А. и Г.Заволокиных) 04 - Пряха. (Обработка М.Пановой) 05 - Раз, два, люблю тебя, шуточная игровая песня Архангельской области. (Обработка Ю.Зацарного) 06 - Коробейники. (Обработка М.Пановой) Сторона 2. 07 - Под окном черемуха колышется. (Обработка М.Пановой) 08 - Ах, улица широкая. (Обработка Е.Кузнецова) 09 - Хаз-Булат удалой. (Обработка М.Пановой) 10 - У горы было, горы, свадебная плясовая песня. (Обработка А. и Г.Заволокиных) 11 - Вот кто-то с горочки спустился. (Обработка Б.Терентьева) 12 - Самарка, саратовские частушки. (Обработка Ю.Зацарного) 13 - Сады-садочки, воронежские припевки. (Обработка М.Пановой) Вокальное трио "Рябинушка". Художественный руководитель и дирижер Марина Панова. Солист Н.Супонин (2, 6) Инструментальный ансамбль (1, 4, 7, 9) Квинтет баянистов (2, 5, 6, 11-13) Инструментальный ансамбль п/у А.Цадиковского (3, 10) Инструментальный ансамбль "Русские узоры" (8) Соло на балалайке - С.Дианов (6, 11) Соло на ударных - А.Гордиенко (13) Редактор Б.Тихомиров "МЕЛОДИЯ", 1985 Всесоюзная студия грамзаписи. Записи ВСГ и Всесоюзного радио 1982-1984 годов Московский опытный завод "Грамзапись"
Изображение
19
9
9 участников имеют этот альбом
С60 23883 009
1986, дата записи: 1985
Изображение
Пульс 3 - Ансамбль "Арсенал". Художественный руководитель АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ. Сторона 1 ЭСТАФЕТА — 4.08 РОНДО — 4.32 ПРАЗДНИК — 2.12 ПУЛЬС УЛИЦЫ — 3.28 Сторона 2 ФОТОРОБОТ —3.20 БЫЛИНА — 5.20 МАНИПУЛЯТОР — 2.41 ЭЛЕКТРОННАЯ ШАРМАНКА — 2.41 Композиции и аранжировки Алексея Козлова. Звукорежиссер М. Дудкевич. Редакторы: Б. Тихомиров, И. Йотко. Художник Ю. Балашов. Фото В. Германа Серия "Спорт и музыка". "МЕЛОДИЯ", 1986 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1985 года. Конверт - Рижский завод Цифровое издание MEL CO 0643 Музыка, записанная на этой пластинке, отражает лишь одну сторону деятельности ансамбля «Арсенал», представляющей собой как бы творческую лабораторию, где опробуются и применяются новые ритмы, формы, принципы оркестровки, инструменты. Такое проникновение в новые стили и жанры позволяет ансамблю постоянно обновлять свое лицо и развивать дальше традицию современной инструментальной музыки. Большинство из представленных здесь пьес исполняются во 2-м отделении нашего концерта, где музыка неразрывно связана с видеорядом, а именно — со специфической режиссурой, костюмами и пластикой. Особые, как бы пульсирующие движения в исполнении артистов ансамбля, подчеркиваемые электронной музыкой, мы называем «электропантомимой» / А. КОЗЛОВ
Изображение
16
С60 23479 004
1986, дата записи: 1985
Изображение
Пульс 2 - Зигмар Лиепиньш. Инструментальная музыка. 1985 год Серия "Спорт и музыка". Сторона 1. 01 - Танец 02 - Челнок 03 - Виктория 04 - Возрождение Сторона 2. 05 - ...Опус IV 06 - Видение 07 - Твердый орешек Гунтис Везгайлис - бас-гитара Олег Упениекс - ударные и Yamaha RX 11 Харри Зариньш - соло-гитара Зигмар Лиепиньш - клавишные Звукорежиссеры: А.Ветр, Г.Лазарев. Редактор Б.Тихомиров Художник Ю.Балашов "МЕЛОДИЯ", 1985 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1985 года Цифровое издание MEL CO 0642
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18461
  »  
Следующая
  »  
Последняя